Тема 1 «Роды вне лечебного учреждения.»
Стр 1 из 6Следующая ⇒ Тема 1 «Роды вне лечебного учреждения. »
Мотивация изучения темы. Роды вне лечебного учреждения относятся к группе риска, так как являются угрожающими по ряду осложнений как со стороны роженицы и/или родильницы, так и со стороны плода и/или новорожденного ребенка. Роды вне стационара чаще всего возникают при недоношенной беременности или при доношенной беременности у многорожавших женщин, когда родовая деятельность развивается быстро или стремительно. При аномалиях родовой деятельности у женщин наблюдаются разрывы мягких тканей родовых путей, кровотечения в последовом и раннем послеродовом периодах, у новорожденных детей наблюдается асфиксия, внутричерепные гематомы и прочие травмы. В случаях родов вне лечебного учреждения родильницы и их дети отсрочено получают квалифицированную помощь в стационаре, в связи с чем, догоспитальный этап является важнейшим звеном в цепочке преемственности оказания помощи данной категории пациентов. Оказание помощи при родах вне лечебного учреждения требует умения быстро ориентироваться в различных ургентных акушерских ситуациях. Своевременное и правильное оказание медицинской помощи способствует снижению уровня травматизма ребенка и матери, их возможной инвалидизации или предотвратит наступление неблагоприятного исхода. Цели занятия: Учебные цели: Знать: · -предвестники родов; · - признаки прелиминарного периода; · - подготовку родовых путей к родам; · - причины наступления родов; · - периоды родов и их продолжительность; · - родовые изгоняющие силы и их характеристику;
· - клиническое течение трех периодов родов; · - биомеханизм родов; · - ведение родов по периодам; · - признаки внутриутробной гипоксии плода; · - причины внутриутробной гипоксии плода; · - диагностику гипоксии плода, принципы лечения и профилактики; · - современные методы реанимации новорожденного. Уметь: · оказывать неотложную доврачебную помощь вне лечебного учреждения при срочных и преждевременных родах, · оформлять документацию Иметь практический опыт: · В трактовке данных объективного и субъективного обследования; · В оказании акушерской помощи в родах Воспитательные цели: • Способствовать нравственному, эстетическому, духовному воспитанию; • Формировать профессиональный кругозор и общую культуру; • Добиваться осознанности в правильном выборе профессии; • Акцентировать внимание студентов на необходимости соблюдения правил этики и деонтологии в сестринском процессе при боли; • Воспитывать альтруизм, гуманное отношение к пациентам, чувство ответственности за результаты своей работы. Развивающие цели: • Способствовать развитию у студентов понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии, устойчивого интереса к ней; • Развивать творческое мышление, профессиональную речь, познавательную деятельность. Воспитание у студентов наиболее важных личностно-профессиональных качеств медицинского работника: • Умение осознавать ответственность за жизнь пациента; • Умение анализировать свое поведение; • Воспитание умения работать по стандартам, алгоритмам. Расширить кругозор, обогатить эрудицию студентов, поддерживать интерес к изучаемому предмету . Интеграционные связи (внутри- и межмодульные, внутридисциплинарные, связь с другими учебными дисциплинами)
Список литературы:
Основная: · Славянова И. К. Акушерство и гинекология / И. К. Славянова. – Ростов н/Д: Феникс, 2013. • Бодяжина В. И. Семенченко И. Б. Акушерство. – Изд. 7-е. – Ростов н/Д Феникс, 2011. -375стр. Дополнительная: • Наглядное акушерство и гинекология. Норвитц Э. Р., М. «ГЭОТАР-Медиа» 2012 • Славянова И. К. Сестринское дело в акушерстве и гинекологии: учеб. пособие / - 11 –е изд. – Ростов н/Д: Феникс, 2015. • Плуталова Р. И., Зюзина Н. Н., Курьянова Г. В., Павлова О. Ю. Практические манипуляции в акушерстве и гинекологии. Ростов-на-Дону.: Феникс., 2008 • Г. М. Савельева, В. И. Кулаков, Акушерство, часть 1, 2007г. Ход занятия
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|