Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

«Диагностика беременности в ранние и поздние сроки. Определение срока беременности, даты родов. Современные методы исследования состояния плода».




ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТЕ

 

«Диагностика беременности в ранние и поздние сроки. Определение срока беременности, даты родов. Современные методы исследования состояния плода».

Мотивация изучения темы: Обследование беременных дает возможность определить наличие беременности, срок предоставления декретного отпуска, срок родов, а также обнаружить неблагоприятные факторы, которые действуют на организм матери и плода, наметить правильный план ведения беременности. Своевременное обнаружение осложнений беременности и экстрагенитальной патологии позволяет уменьшить смертность и заболеваемость новорожденных.

Учебные цели:

Знать:

- признаки беременности;

- методы диагностики беременности взависимости от срока беременности;

-. методы определения скора беременности, до- и после -родового отпуска и даты родов.

-. современные методы исследования состояния плода..

уметь:

- осуществлять сбор анамнеза у беременной;

- диагностировать беременность и определить ее сроки;

- произвести влагалищное исследование и определить размеры матки;

- измерять окружность живота (ОЖ) и высоту стояния дна матки (ВДМ);

- проводить наружное акушерское исследование с целью определения расположения плода в полости матки (приемы Леопольда –Левицкого);

- определять предполагаемую массу плода;

- выслушивать и подсчитывать сердцебиение плода акушерским стетоскопом;

- определять срок беременности, предполагаемую дату родов различными способами;

- заполнить фрагмент Индивидуальной карты беременной.

Иметь практический опыт:

· В трактовке анамнеза;

· В трактовке объективного исследования.

 

Воспитательные цели:

· Способствовать нравственному, эстетическому, духовному воспитанию;

· Формировать профессиональный кругозор и общую культуру;

· Добиваться осознанности в правильном выборе профессии;

· Акцентировать внимание студентов на необходимости соблюдения правил этики и деонтологии в сестринском процессе при боли;

· Воспитывать альтруизм, гуманное отношение к пациентам, чувство ответственности за результаты своей работы

Развивающие цели:

· Способствовать развитию у студентов понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии, устойчивого интереса к ней;

· Развивать творческое мышление, профессиональную речь, познавательную деятельность. Воспитание у студентов наиболее важных личностно-профессиональных качеств медицинского работника:

· Умение осознавать ответственность за жизнь пациента;

· Умение анализировать свое поведение;

· Воспитание умения работать по стандартам, алгоритмам.

· Расширить кругозор, обогатить эрудицию студентов, поддерживать интерес к изучаемому предмету.

Интеграционные связи (внутри- и межмодульные, внутридисциплинарные, связь с другими учебными дисциплинами)

 

 

Дисциплина Знать Уметь
Анатомия и физиология Строение женских половых органов. Физиологию женских половых органов Определять отделы репродуктивной системы женщины
Основы латинского языка медицинской терминологией Медицинскую анатомическую терминологию. Использовать латинскую терминологию для обозначения анатомических понятий
Здоровый человек АФО здорового человека Проводить оценку функционального состояния женского организма

 

Этапы занятия:

                                     

Название этапа Время этапа
Организационный этап   3 мин
Основной этап.  Проверка исходного уровня знаний 80 мин
Практическая часть 60 мин.
Итоговый контроль 87 мин
Заключительный этап. Подведение итогов занятия 7 мин
Задание для самостоятельной работы 3 мин

. Список литературы:

Основная

1. Славянова И. К. Сестринское дело в акушерстве и гинекологии: учебное пособие – 11-е издание Ростов-на-Дону; Феликс. 2015 г. 395  с.

Дополнительная

1. А. М Громова, Г. М. Алтуев, В. В. Лойко. Клиническое медсестринство в акушерстве и гинекологии-К: Здоровья, 2004. 583с.

2. Жученко П. Г., Тарасюк В. И., Акушерство.: К.: Здоровья 1995. с-480

3. С. В., Франчук А. В., Романчук Л. И., Кучма З. М. Акушерство Тернополь. Медкнига 1999. – 378

4. А. В Жарких и др. -Акушерство и гинекология Учебник-К: Здоровья 1994-320с.

5. Милерян. Методические основы подготовки и проведения учебных занятий в медицинских ВУЗах)-К.: 2004. с. -80

6. Илющенко А. Н., Тарасенко К. Н., Метологическая разработка лекций.

Ход занятия

 

№ п/п Название этапа Учебные цели в уровнях усвоения Описание этапа. Методы контроля и обучения. Материалы методического обеспечения (контроль, наглядность, алгоритмы, инструкции) Время этапа
1. Организационный этап   Отмечаются отсутствующие и внешний вид студентов и аудитории, сообщается тема, цели с проведением мотивации, сообщается план проведения занятия. Инструктаж по охране труда. Учебный журнал 3 мин
2. Основной этап.  Проверка исходного уровня знаний:     1. Диагностика беременности в ранние сроки; 2. Диагностика беременности в поздние сроки; 3. Определение срока беременности и даты родов; 4. Современные методы исследования состояния плода       II   II   II     ВЫПОЛНИТЬ ЗАДАНИЯ   80мин
3. Практическая часть   Усовершенствов- ние практических навыков: 1. Определение даты родов; 2. Определение срока беременности; 3. Влагалищное исследование; 4. Осмотр при помощи влагалищных зеркал; 5. Наружное акушерское обследование; 6. Аускультация сердцебиения плода; 7. Измерение ОЖ и ВСДМ.         III   СОСТАВИТЬ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ 60 мин.
4. Итоговый контроль   III     87 мин
5. Заключительный этап. Подведение итогов занятия         7 мин
    6.       Задание для самостоятельной работы       Преподаватель дает четкие рекомендации по подготовке к следующему занятию, акцентируя внимание на главных вопросах     3 мин

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...