«Диагностика беременности в ранние и поздние сроки. Определение срока беременности, даты родов. Современные методы исследования состояния плода».
Стр 1 из 7Следующая ⇒ ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТЕ
«Диагностика беременности в ранние и поздние сроки. Определение срока беременности, даты родов. Современные методы исследования состояния плода». Мотивация изучения темы: Обследование беременных дает возможность определить наличие беременности, срок предоставления декретного отпуска, срок родов, а также обнаружить неблагоприятные факторы, которые действуют на организм матери и плода, наметить правильный план ведения беременности. Своевременное обнаружение осложнений беременности и экстрагенитальной патологии позволяет уменьшить смертность и заболеваемость новорожденных. Учебные цели: Знать: - признаки беременности; - методы диагностики беременности взависимости от срока беременности; -. методы определения скора беременности, до- и после -родового отпуска и даты родов. -. современные методы исследования состояния плода.. уметь: - осуществлять сбор анамнеза у беременной; - диагностировать беременность и определить ее сроки; - произвести влагалищное исследование и определить размеры матки; - измерять окружность живота (ОЖ) и высоту стояния дна матки (ВДМ); - проводить наружное акушерское исследование с целью определения расположения плода в полости матки (приемы Леопольда –Левицкого); - определять предполагаемую массу плода; - выслушивать и подсчитывать сердцебиение плода акушерским стетоскопом; - определять срок беременности, предполагаемую дату родов различными способами; - заполнить фрагмент Индивидуальной карты беременной. Иметь практический опыт: · В трактовке анамнеза; · В трактовке объективного исследования.
Воспитательные цели:
· Способствовать нравственному, эстетическому, духовному воспитанию; · Формировать профессиональный кругозор и общую культуру; · Добиваться осознанности в правильном выборе профессии; · Акцентировать внимание студентов на необходимости соблюдения правил этики и деонтологии в сестринском процессе при боли; · Воспитывать альтруизм, гуманное отношение к пациентам, чувство ответственности за результаты своей работы Развивающие цели: · Способствовать развитию у студентов понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии, устойчивого интереса к ней; · Развивать творческое мышление, профессиональную речь, познавательную деятельность. Воспитание у студентов наиболее важных личностно-профессиональных качеств медицинского работника: · Умение осознавать ответственность за жизнь пациента; · Умение анализировать свое поведение; · Воспитание умения работать по стандартам, алгоритмам. · Расширить кругозор, обогатить эрудицию студентов, поддерживать интерес к изучаемому предмету. Интеграционные связи (внутри- и межмодульные, внутридисциплинарные, связь с другими учебными дисциплинами)
Этапы занятия:
. Список литературы:
Основная 1. Славянова И. К. Сестринское дело в акушерстве и гинекологии: учебное пособие – 11-е издание Ростов-на-Дону; Феликс. 2015 г. 395 с. Дополнительная 1. А. М Громова, Г. М. Алтуев, В. В. Лойко. Клиническое медсестринство в акушерстве и гинекологии-К: Здоровья, 2004. 583с. 2. Жученко П. Г., Тарасюк В. И., Акушерство.: К.: Здоровья 1995. с-480 3. С. В., Франчук А. В., Романчук Л. И., Кучма З. М. Акушерство Тернополь. Медкнига 1999. – 378 4. А. В Жарких и др. -Акушерство и гинекология Учебник-К: Здоровья 1994-320с. 5. Милерян. Методические основы подготовки и проведения учебных занятий в медицинских ВУЗах)-К.: 2004. с. -80 6. Илющенко А. Н., Тарасенко К. Н., Метологическая разработка лекций. Ход занятия
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|