Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Закономерности движения на городских улицах




Интенсивность движения на городской сети улиц изменяется во времени. Различают колебания сезонные, по дням недели и часам суток. В расчетах часто используют условный показатель — средне­суточную интенсивность движения которую определяют рас­четом:

где — годовой объем движения, авт.

Показатель используют при расчетах дорожных одежд и

конструкций пролетных строений мостов, путепроводов и тоннелей.

Для расчетов, связанных с оценкой пропускной способности улиц, уровня их загрузки, транспортных потерь на них, ущерба от дорожно-транспортных происшествий, нужен показатель, более точно отражающий колебания интенсив­ности движения. На рис. 2.1, а по­казана характерная кривая изме­нения интенсивности движения Иг на городских магистралях в тече­ние года. Причинами резкого сни­жения интенсивности движения в зимние месяцы года являются не­благоприятные погодные условия и ухудшение дорожных условий (скользкое покрытие, сужение из-за отложения снега ширины проезжей части). Интенсивность движения общественного тран­спорта менее подвержена сезон­ным колебаниям. Нагрузка на этот транспорт в осенне-зимний период большая, чем в летний. Спад интенсивности движения в городах в зимний период связан с умень­шением использования в это время личных автомобилей. На летние месяцы приходится около 70 % го­дового участия этих автомобилей в дорожном движении, в зимний период объем движения автомо­билей индивидуальных владельцев составляет 1,5—2 % годового.

Исключением являются южные города, где благодаря короткой мягкой зиме личный автомобиль можно использовать в течение всего года.


Колебания интенсивности движения в течение года характеризу­ются коэффициентом годовой неравномерности

где WM — месячный объем движения, авт.

Для автомобильных дорог имеет следующие значения:


Коэффициент используют при расчете годового объема дви­жения


Для городских магистральных улиц Кг имеет другие значения, поскольку благодаря лучшему содержанию проезжей части и более стабильному плану грузоперевозок, чем на автомобильных дорогах, сезонные колебания движения меньшие. Для условий Москвы имеет следующие значения:

где — известная интенсивность движения, авт./ч; Дм — число рабочих дней в месяце; — коэффициенты суточной неравномерности движения.

В распределении интенсивности по дням недели также имеется закономерность. Она связана с социальными особенностями городов и организаций рабочего времени трудящихся. Наибольшая интен­сивность движения в городах наблюдается в пятницу. Около 70 % всех индивидуальных владельцев пользуются в этот день личным автомобилем.

Следствием этого является увеличение интенсивности движе­ния на 1,5—2% выше среднесуточной за неделю (рис. 2.1,6). Эту интенсивность движения рекомендуется принимать в качестве расчетной для всего месяца.

Для расчетов, связанных с оценкой пропускной способности, уровня загрузки уличной сети, необходима характеристика часовой интенсивности движения (Ич).

Типичное распределение этой интенсивности в течение суток представлено на рис. 2.1, в.

В течение суток можно выделить два ярко выраженных периода увеличения интенсивности движения: внутренний в начале рабочего


дня и вечерний в конце дня. Эти периоды носят название часы пик, и в течение их происходит 10— 12 % суточного объема движе­ния.

Продолжительность часов пик

увеличивается с ростом уровня автомобилизации городов и для крупных городов с уровнем 40— 45 авт. на 1000 жителей может составлять в общей сложности 4—4,5 ч.

Основная нагрузка на улич-но- дорожную сеть города при­ходится с 8 до 20 ч, в этот период проходит более 80 % суточного объема движения.

На автомобильных дорогах и дорогах пригородной зоны часовое распределение движения имеет такой же характер, как и в городе, но объем движения в течение су­ток распределяется более равно­мерно: на час пик приходится 6— 10 %, а на период с 8 до 20 ч — 60—70 % суточного объема дви­жения.

В городах пиковые нагрузки автомобильного, пешеходного дви­жения и потребности в стоянках автомобилей практически совпа­дают (рис. 2.2). Это говорит о необходимости комплексного решения транспортных проблем города.

Частные решения, затрагивающие только транспортный поток или пешеходов, малоэффективны.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...