Закономерности движения на городских улицах
Интенсивность движения на городской сети улиц изменяется во времени. Различают колебания сезонные, по дням недели и часам суток. В расчетах часто используют условный показатель — среднесуточную интенсивность движения которую определяют расчетом: где — годовой объем движения, авт. Показатель используют при расчетах дорожных одежд и конструкций пролетных строений мостов, путепроводов и тоннелей. Для расчетов, связанных с оценкой пропускной способности улиц, уровня их загрузки, транспортных потерь на них, ущерба от дорожно-транспортных происшествий, нужен показатель, более точно отражающий колебания интенсивности движения. На рис. 2.1, а показана характерная кривая изменения интенсивности движения Иг на городских магистралях в течение года. Причинами резкого снижения интенсивности движения в зимние месяцы года являются неблагоприятные погодные условия и ухудшение дорожных условий (скользкое покрытие, сужение из-за отложения снега ширины проезжей части). Интенсивность движения общественного транспорта менее подвержена сезонным колебаниям. Нагрузка на этот транспорт в осенне-зимний период большая, чем в летний. Спад интенсивности движения в городах в зимний период связан с уменьшением использования в это время личных автомобилей. На летние месяцы приходится около 70 % годового участия этих автомобилей в дорожном движении, в зимний период объем движения автомобилей индивидуальных владельцев составляет 1,5—2 % годового. Исключением являются южные города, где благодаря короткой мягкой зиме личный автомобиль можно использовать в течение всего года. Колебания интенсивности движения в течение года характеризуются коэффициентом годовой неравномерности
где WM — месячный объем движения, авт. Для автомобильных дорог имеет следующие значения:
Для городских магистральных улиц Кг имеет другие значения, поскольку благодаря лучшему содержанию проезжей части и более стабильному плану грузоперевозок, чем на автомобильных дорогах, сезонные колебания движения меньшие. Для условий Москвы имеет следующие значения: где — известная интенсивность движения, авт./ч; Дм — число рабочих дней в месяце; — коэффициенты суточной неравномерности движения. В распределении интенсивности по дням недели также имеется закономерность. Она связана с социальными особенностями городов и организаций рабочего времени трудящихся. Наибольшая интенсивность движения в городах наблюдается в пятницу. Около 70 % всех индивидуальных владельцев пользуются в этот день личным автомобилем. Следствием этого является увеличение интенсивности движения на 1,5—2% выше среднесуточной за неделю (рис. 2.1,6). Эту интенсивность движения рекомендуется принимать в качестве расчетной для всего месяца. Для расчетов, связанных с оценкой пропускной способности, уровня загрузки уличной сети, необходима характеристика часовой интенсивности движения (Ич). Типичное распределение этой интенсивности в течение суток представлено на рис. 2.1, в. В течение суток можно выделить два ярко выраженных периода увеличения интенсивности движения: внутренний в начале рабочего дня и вечерний в конце дня. Эти периоды носят название часы пик, и в течение их происходит 10— 12 % суточного объема движения. Продолжительность часов пик увеличивается с ростом уровня автомобилизации городов и для крупных городов с уровнем 40— 45 авт. на 1000 жителей может составлять в общей сложности 4—4,5 ч.
Основная нагрузка на улич-но- дорожную сеть города приходится с 8 до 20 ч, в этот период проходит более 80 % суточного объема движения. На автомобильных дорогах и дорогах пригородной зоны часовое распределение движения имеет такой же характер, как и в городе, но объем движения в течение суток распределяется более равномерно: на час пик приходится 6— 10 %, а на период с 8 до 20 ч — 60—70 % суточного объема движения. В городах пиковые нагрузки автомобильного, пешеходного движения и потребности в стоянках автомобилей практически совпадают (рис. 2.2). Это говорит о необходимости комплексного решения транспортных проблем города. Частные решения, затрагивающие только транспортный поток или пешеходов, малоэффективны.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|