Ракета хорошего настроения»
Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание Игры на знакомство _____________________________________________________ 3 Игры с залом ___________________________________________________________ 5 Подвижные игры ________________________________________________________8 Игры в кругу ___________________________________________________________10 Отрядные дела _________________________________________________________12 Названия и девизы отрядов ______________________________________________ 22
Игры на знакомство Алфавит Вожатый называет одну из букв алфавита. Те, чьи имена начинаются на эту букву, встают и представляются. Вожатый перечисляет разные буквы до тех пор, пока не будут представлены все участники. В ходе игры может оказаться, чтонекоторые участники представятся два-три раза. Чтоб ваши имена узнать, Буду буквы называть. Чье имя с этой буквы, Поднимите быстро руку. Начинаем. Буква … Расскажи о себе Вожатый дает игрокам любой предмет и отворачивается. Участники передают предмет по кругу. Через какое-то время вожатый хлопает в ладоши. Тот, у кого в руках оказался предмет, называет свое имя и рассказывает о своих увлечениях. Зеркало Втечение 15 минут участники, разбившись на пары и встав лицом друг к другу, повторяют движения под музыку, меняясь через определенное время. Интервью по кругу Вожатый бросает мячодному из участников, говоря егоимя, и задает вопрос (Например: «Твой любимый цвет?»), участник отвечает и бросает мяч другому, называя его имя, со своим вопросом. Вопросы должны быть короткими и задаваться доброжелательно. Если кто-то не хочет отвечать на вопрос, он говорит: «Нет ответа», и группа задает ему другой вопрос. Важно, чтобы в роли рассказчика побывали все участники. Собраться в группы по именам и хором прокричать свое имя Ребята собираются в группы по именам. Им нужно представить свое имя более креативно. Люди с уникальными именами объединяются в одну группу и должны прокричать что-нибудь их объединяющее.
Лицом к лицу Группа встает в два круга - внешний и внутренний, лицом к лицу. Получившиеся пары в течение двух-трех минут знакомятся и рассказывают о себе, а затем внутренний круг смещается вправо на одного человека. Цикл повторяется, пока не будет пройден весь круг. Можно использовать музыкальное сопровождение, проводить игру в танце. Назови имя Несколько ребят становятся в шеренгу и называют водящему свои имена. Потом водящий отворачивается, участники меняются местами и водящий должен правильно назвать их по именам. Рассказать о себе в трех словах. Каждый ребенок придумывает 3 слова, характеризующие его. Например: Я Петя – веселый танцующий футболист. Нарисовать на листе бумаги что-то характеризующее ребенка. Ребенок рисует на листе бумаги то, что характеризует его, по его мнению. После этого каждый ребенок представляет свои рисунки, рассказывает о своих увлечениях или о своих делах. 10. «Здравствуйте!» Участники становятся в круг. Командор предлагает поздороваться со своими соседями способом, принятым в некоторых странах. При этом командор называет страну и форму приветствия: В РОССИИ принято пожимать друг другу руки. В ИТАЛИИ - горячо обниматься. В БРАЗИЛИИ - хлопать друг друга по плечу. В ЗИМБАБВЕ - трутся спинами. В МАКЕДОНИИ - здороваются локтями. В НИКАРАГУА - приветствуют друг друга плечами У АВСТРАЛИЙСКИХ АБОРИГЕНОВ принято тройное приветствие: хлопнуть по ладоням, подпрыгнуть, толкнуть бедром.
Игры с залом Мы охотимся на льва» Ведущий говорит слова и показывает движения. Ребята повторяют за ним. - Мы охотимся на льва, Не боимся мы его, Будем биться в схватке с ним, (машет кулаками) И, конечно, победим.(бьет себя в грудь) А что это там впереди? (прикладывает козырьком руку к голове) А, это гора. (показывает руками гору) А над ней не пролетишь, и под ней не проползешь, и ее не обойдешь... А, надо напрямик! Топ-топ-топ-топ.
Повторяет четыре раза, меняя только препятствия. Далее могут быть следущие препятствия: река (буль-буль-буль-буль), кусты (шурх-шурх-шурх-шурх), болото (чоп-чоп-чоп-чоп). В последний раз: А что это там впереди? А, это нора. А что это там в норе? А, это хвост. А чей это хвост? А, это лев. Это лев? Ой, это лев. Бе-жи-м! И в обратном порядке все препятствия очень быстро: чоп-чоп, шурх-шурх, буль-буль, топ-топ. Уф!
Театр» Зал делится на четыре части. Первая выполняет роль правой кулисы (правой рукой как будто отодвигают шторку со словами: «Вжик. Вжик». Вторая – левая кулиса (тоже самое, только левой рукой). Третья группа будет оркестром. Каждый изображает какой либо инструмент. Звучат фанфары. Четвертая группа – это зрители. Бурные аплодисменты. Итак, все готовы? Начинаем. Правая кулиса открылась. Левая кулиса открылась. Оркестр – фанфары. Аплодисменты зрителей. Представление начинается!
Ракета хорошего настроения» Ведущий произносит реплику, сопровождая ее движением, а зал отвечает, повторяя то же самое движение: - К запуску ракеты хорошего настроения приготовиться! (выставляет большой палец). - Есть приготовиться! - Надеть скафандры! (делает вид, что надевает на голову шлем) - Есть надеть скафандры! - Пристегнуть ремни! (хлопает в ладоши) - Есть пристегнуть ремни! - Включить контакт! (прикасается указательным пальцем левой руки к указательному пальцу правой) - Есть контакт! - Ключ на старт! (поднимает правую руку вверх) - Есть ключ на старт! - Включить моторы! - Есть включить моторы! - Раз, два, три, вжик! (делает вращательные движения рук около груди) - Вжик, вжик, вжик. - Начать отсчет времени! (все вместе считают: "10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1") - Пуск! - Ура! (бурные аплодисменты)
4. "Летит, летит по небу шар" (говорить слова и показывать движения руками): Летит, летит по небу шар, По небу шар летит, Но знаем мы, до неба шар, Никак не долетит (постепенно убирать слова и заменять их движениями рук)
5. "Раз, два" (музыкальная игра)
Действия выполняются под музыку. Играет фонограмма, на каждую фразу дети выполняют движения: - Раз, два - руки к пяткам, три, четыре - и к плечам, раз, два - на колени, три, четыре - и к ушам. Хлоп, хлоп - в стороны, шлеп, шлеп - вверх, топ, топ - здорово (показываем большой палец вверх) и веселый смех! Все мальчишки "ха-ха-ха", а девчонки "хи-хи-хи", все мальчишки "ха-ха-ха", а девчонки "хи-хи-хи". (зал смеется - девочки и мальчики отдельно, кто громче) дальше на проигрыше выполняем танцевальные движения вокруг себя. И дальше заново на ускорение темпа.
Три движения» Ведущий показывает три движения. Например: первое - руки согнуты в локтях, кисти на уровне плеч; второе - вытянуты вперед; третье - руки подняты вверх. Ребята должны запомнить номер каждого движения. Ведущий показывает одно движение, при этом называет номер другого. Играющие должны делать только те движения, которые соответствуют названому номеру (а не те, которые показывает ведущий).
Кукушка» Ведущий: повторяем за мной слова: Ой-ля-тарира! (ударяем ладошками по коленям) Ой-ля-ку-ку! Ой-ля-тарира! Ой-ля-ку-ку! (при произнесении слов «ку-ку» щелкаем пальцами рук. Кукушка может куковать 10 и более раз, при этом темп возрастает).
День рождения» Ведущий: «Мой друг приехал из Индии и привез в подарок веер (обмахивается воображаемым веером, зал повторяет). Мой друг приехал из Индии и привез в подарок веер и швейную машинку (изображает сначала веер, потом машинку, зал повторяет). Постепенно прибавляя все новые и новые предметы, например: лыжи, мясорубка, духовое ружье, саксофон...» Играющие должны не сбиться.
Обсерватория» Ведущий: «Для того что бы наблюдать за звездами, астроном должен открыть купол обсерватории.». Играющие разводят согнутые в локтях руки, находящиеся перед лицом, в разные стороны: «Вжих - вжих». Ведущий: Выдвигаем телескоп. Играющие вытягивают вперед шею, руки остаются в прежнем положении: «У-у-у!!». Ведущий: «Протираем объектив мягкой тряпочкой».
Играющие: делают вращающие движения перед лицом: «Ших - ших - ших». Ведущий: Наводим на цель. Играющие: Правой рукой имитируют вращение маховика, корпус поворачивается то вправо, то влево: «З-з-з-з». Ведущий: «Смотрим в окуляр». Играющие: смотрят в кольцо, образованное большим и указательными пальцами: «О-о-о-о». Ведущий: «А там звезды загораются». Играющие: раскрывают перед собой в распорку ладони, попеременно правой и левой рукой: «Чпок - чпок - чпок». Ведущий: «Летают астероиды, проносятся кометы». Играющие: взмахивают правой и левой рукой: «Бж - ж - ж. Трых!». Ведущий: «Летит буран». Играющие: руки разводят в стороны плавно покачиваясь: «Ш-ш-ш-ш». Ведущий: «Космонавт из люка выпал». Играющие: Валятся на бок со стоном: «А-а-а-а». Ведущий: «Летающие тарелки прямо косяками летают». Играющие: Указательными пальцами делают вращательные движения около плеч: «Улю-лю-лю-лю». Ведущий: «Падают метеориты. Пошел метеоритный дождь». Играющие: Аплодируют, аплодисменты плавно переходят в овации
Регулятор громкости» Встаёте на сцене лицом к залу и объявляете, что ваши вытянутые руки являются своеобразным регулятором громкости в зале. Горизонтальное положение (руки в стороны) - тишина, вертикальное (одна вверх, другая вниз - максимум). В печении полминуты крутите руки, поднимая и опуская громкость зала, обязательно дав возможность вдоволь покричать "с разрешения" вожатого. Потом резко ставите руки в горизонтальное положение, и в результате полная тишина в зале.
Подвижные игры Передай по цепочке» Две команды выстраиваются друг напротив друга. Участники команд должны взять своих соседей под руки. По сигналу они поднимают камешки и передают соседям, которые передают их дальше по цепочке. Руки играющих должны быть соединены на протяжении всей игры. Если кто-то уронит камешек, то должен его поднять, не разрывая цепи. Первый участник, передав первый камешек, может сразу же поднимать другой. Выигрывает команда, первой передавшая все камешки последнему игроку.
Похитители» Две команды выстраиваются друг напротив друга на расстоянии 10 метров. В центре между командами поместите какой-нибудь предмет (кеглю, булаву или клюшку). Участники каждой команды должны рассчитаться по порядку. Руководитель называет номера, а играющие с соответствующими номерами выбегают в центр. Их задача - схватить предмет и вернуться к своей команде, стараясь это сделать так, чтобы участник противоположной команды не успел его задеть. За удачное "похищение" начисляется по 2 очка. Если соперник сумел его запятнать - 1 очко.
Мертвая зона» Свяжите концы длинной веревки. Все дети берутся за эту веревку двумя руками и образуют круг, внутри которого на полу, или на земле рисуется еще один круг, раза в три поменьше. Это “мертвая зона”. По сигналу каждый начинает тянуть веревку на себя, стараясь заставить других играющих вступить в малый круг. Тот, кто туда наступит, выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один играющий.
Медведь в западне» Играющие образуют круг. Один из них внутри круга - медведь. В то время, как остальные играющие крепко держатся за руки, медведь пытается, силой разорвав кольцо или проскочив между игроками, выбраться из круга, но ему не разрешается использовать для этой цели руки. Когда ему все-таки удастся вырваться, остальные игроки бросаются в погоню. Задевший первым становится новым медведем.
Летучая мышь и мотылек» Играющие образуют круг 3-5 метров в диаметре. В центре один из играющих с завязанными глазами - это “летучая мышь” и трое из “мотыльков”. “Летучая мышь” старается поймать “мотыльков”. Когда она кричит: “летучая мышь”, то мотыльки отвечают: “мотылек”. Их голоса помогают определить их местоположение в кругу. Перед игрой объясните играющим как подобным образом, используя ультразвук, ориентируется в пространстве летучая мышь.
Хвост дракона» Группа стоит колонной, крепко держась за талию друг друга. Задача первого - поймать последнего, а задача того - увернуться.
Французские салки» Участвуют: охотник – водящий, собаки – помощники водящего, утки – убегающие. Охотник стоит в небольшом кругу с мячом. Его задача – сбить летающих вокруг уток. Мяч ему приносит собака, которая гуляет по большой окружности. Сбитые утки становятся собаками.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|