Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Творческий конкурс «Ромашка талантов» (для старших отрядов)




Период смены: основной

Задачи: провести творческое отрядное дело, выявить талантливых, инициативных детей

Цели: развить в детях творческие способности, помочь им избавиться от комплексов и самоутвердиться

Форма проведения: отряд делится на 2 части, в каждой из которых выбирается название, командир, возможно, девиз. Затем один за другим проводятся несложные конкурсы (предложены ниже), по результатам которых жюри (дети или вожатый другого отряда) выбирают команду-победителя.

1. Изобразите скульптуры "Жертвы спорта": - штангист, не успевший вовремя отпрыгнуть от штанги; - вратарь, поймавший шайбу зубами; - парашютист, забывший за что нужно дернуть; - гимнаст, не вышедший вовремя из тройного пируэта; - горнолыжник, не убежавший от лавины.

2. Написать письмо Ваньки Жукова из: - группы продленного дня, - музыкальной школы, - детской больницы, - спортивной секции, - турпохода.

3. Перед вами - картины. Изобразите, как развивались события, спустя 3 минуты. Картины: - "Бурлаки на Волге", - "Опять двойка", - "Иван Грозный убивает своего сына", - "Охотники на привале", - "Три богатыря".

4. Назовите 5 видов товаров в магазине: - "Все для двоечников", - "Все для прогульщиков", - "Все для нерях", - "Все для второгодников", - "Все для злостных неносильщиков сменной обуви".

5. Создайте прическу: - Атака левым флангом, - Не сжатая полоса, - Взрыв на макаронной фабрике, - Бахчисарайский фонтан, - Сход снежной лавины.

6. Продемонстрируйте изготовление, применение и название лекарства для: - врунов, - лентяев, - плакс, - ябед, - драчунов.

7. Досочините рассказ:

а) "Дождь смыл все следы...

... На кровати лежал отбойный молоток".

б) "Костер давно потух...

... Балкон выкрасили в зеленый цвет".

г) "Кактус сбросил колючки...

... Начиналось лунное затмение".

д) "Айсберг возвышался над морем...

... Мухи попрятались в щели".

8. Придумайте головной убор для: - Винни Пуха, - Пятачка, - Совы, -

Кролика, - Ослика Иа.

8. Памятник и речь на открытие: - "Первому собирателю утильсырья в России" - Плюшкину, - "Первому активисту ОСВОДа" - деду Мазаю, - Первому представителю общества Красного Креста в Африке" - доктору Айболиту, - "Первому организатору спортивных соревнований" - Балде, - "Передовику ткацкой промышленности" - Царевне-лягушке.

9. Расшифруйте название отряда:

- РОМБ, КРУГ, ЗИГЗАГ.

- ЧУР, ОХ, УРА.

- ПОЛЕНО, КРЯЖ, БРЕВНО.

 

 

10. Комплекс гимнастики для: - регулировщика дорожного движения, - сторожей вневедомственной охраны, - дирижеров оркестров народных инструментов, - проводников поездов дальнего следования, - крановщиков башенных кранов.

11. Названия и правила игры, где одновременно используются:

- шайба, ракетка и акваланг;

- баскетбольный мяч, ядро, штанга;

- боксерские перчатки, велосипед, хоккейная клюшка;

- мотоцикл, теннисный мяч, лыжи;

- шест для прыжков в высоту, футбольный мяч, легкоатлетический барьер.

12. Этикетка (нарисовать):

- гусиные перья, бланшированные в масле;

- желуди в томатном соусе;

- паштет редисочный с мускатным орехом;

- бычки табачные в чесночной заливе;

- крылышки майского жука в собственном соку.

13. Изобрести способ:

- предотвращения замерзания носа в зимнее время,

- снятия лака с ногтей,

- предотвращения чихания,

- определения температуры тела без градусника,

- открывания банки консервов.

 

Спортландия»

Период смены: основной

Сегодня мы с вами оказались в прекрасной стране, которая называется «Спортландия». Эта страна необычная, в ней все люди занимаются спортом. Итак, начинаем наши спортивные игры. В них может участвовать каждый. Та команда, которая наберет больше всех медалей, получает звание абсолютного чемпиона.

1 конкурс. «С мешочком на голове».

С мешочком песка на голове, руки на поясе.

1.Пройти от старта до линии, как можно быстрее. Взяв мешочек в руки добежать до старта и передать другому.

2.Обойти препятствие.

2 конкурс. «Обруч».

Дети бегут за крутящемся обручем, подгоняя его рукой, кто быстрее.

3 конкурс. «Догони».

Hа одной стороне площадки стоят друг за другом два ребенка (из 1 и 2 команды), между ними расстояние 2-3 метра. По сигналу бегут на другую сторону, сзади стоящий старается догнать первого.

4 конкурс. «Кто скорее намотает шнур».

К дереву привязывают два шнура, каждый длиной 2-3 метра. На концах шнура гладкие деревянные палочки. Двое детей берут палочки, отходя с ними на всю длину шнура (он при этом натягивается). По сигналу дети начинают вращать палочку поворотами кисти, наматывая шнур. Выигрывает тот, кто быстрее выполнит задание.

5 конкурс. «Пять кеглей».

На полу ставят пять кеглей. Четыре человека танцуют вокруг с завязанными глазами. По команде каждый старается взять две кегли.

6 конкурс. «Бег с препятствиями».

Пробежать по узкой дорожке между двух линий (расстояние 15-20см), перепрыгнуть через ручеек (шириной 40-50см), разбежаться и достать рукой до ветки.

Подсчет очков. Награждение победителей.

 

Я люблю животных»

Период смены: основной

Ребята делятся на команды, по 5 человек. На каждую команду выдается ватман, фломастеры, краски, карандаши.

Задание таково: Известный английский фотограф Дэвид Бэйсон выпустил серию плакатов в защиту животных, чья кожа используется для изготовления одежды. Плакаты были снабжены оригинальными надписями и картинками, после просмотра которых у многих модниц пропало желание носить меховые шубы, кожаные пальто и сумочки. Предложите варианты таких плакатов.

Командам дается время для разработки плакатов. После этого они защищают свои плакаты.

 

Знакомство в цифрах»

Период смены: организационный

Отряд делится на 3-4 команды. Каждой команде выдается записку, в которой написан математический пример (для каждой команды свой, но одинаковый по размеру).

Цифры им нужно найти самим, вставить в пример и подсчитать.

Например:

* количество поваров + количество лавочек на лобном месте

* количество минут, отведённых в расписании на обед

* количество полных лет координатора по мальчикам Петра

* количество окон в здании столовой + сумма цифр на номере машины лагеря

* количество кроватей в комнате девочек третьего отряда … +

* количество столбушков в заборе вокруг клуба =?

Каждая команда открывает свою записку с примером по свистку. Во время свистка засекается время. Задача каждой команды как можно быстрее решить свой пример. Но только при условии, что все они будут бегать по лагерю и искать нужные цифры все вместе, то есть всем отрядом (за этим должен смотреть вожатый, который бегает вместе с ребятами).

Победителем становится та команда, которая первой принесла правильный ответ.

Каждая цифра должна быть каким-то образом связана с лагерем, чтобы расшифровывая цифры ребята знакомились с сотрудниками лагеря, с историей лагеря, с территорией и т.д.

 

Карта лагеря»

Период смены: основной

Отряд делится на группы. Каждая группа за определенное время составляет карту определенного участка лагеря. Группы прячут кусочки мозаики на своем участке, а потом их обозначают на карте.

Группы меняются картами. Им надо как можно быстрее найти спрятанные кусочки мозаики и сложить их в единое целое! Можно составить единую карту лагеря в конце, а ребята могут обозначить себя в том месте, которое им больше всего нравится в лагере.

 

Утренняя зарядка»

Период смены: основной

Отряд делится на группы. Каждая группа готовит комплекс из 10 упражнений для тематической зарядки (2 темы). Можно использовать музыкальное сопровождение. Темы повторяться не должны.

- морская зарядка,

- пожарницкая зарядка,

- кухонная зарядка,

- строительная зарядка,

- космическая зарядка и т.д.

Это отрядное дело можно проводить, когда на улице идет дождь.

 

Новый Архимед»

Отряд делится на команды. Каждой команде нужно будет решить актуальные проблемы. Команды готовятся, а затем защищают свое представление.

Как известно, Архимед, великий учёный древности, прославился тем, что измерил объём короны сиракузского царя, погрузив её в ванну.

Это было гениально простое решение труднейшей задачи. С тех пор про всех учёных, сумевших найти простое решение сверхсложной проблемы, говорят, что они - наследники славы Архимеда.

Проверьте, а вдруг вы тоже достойны этого звания?

Задание: Найдите решение следующей актуальнейшей проблемы:

- Как определить возраст кошки?

- Как измерить вес облака?

- Как определить количество мяса в котлете?

- Как измерить температуру тела таракана?

- Как определить численность муравьёв в муравейнике? и т.д.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...