Дополнительная общеразвивающая
Стр 1 из 19Следующая ⇒
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ №2» ГОРОДА ВОТКИНСКА
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ОБШЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
5-й КЛАСС БЕЗ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
Воткинск 2019 г.
«Рассмотрено» «Утверждаю» Методическим советом Директор С. В. Комлев ДШИ №2 г. Воткинска ___________________ Протокол № 1 «___»__________2019 г. от «28» августа 2019г.
Разработчик: Никитина Татьяна Александровна – преподаватель первой квалификационной категории;
Структура программы учебного предмета 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА • Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе; • Срок реализации учебного предмета; • Объем учебного времени предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета; • Сведения о затратах учебного времени и графике промежуточной аттестации; • Форма проведения учебных аудиторных занятий; • Цель и задачи учебного предмета; • Обоснование структуры программы учебного предмета; • Методы обучения; • Описание материально-технических условий реализации учебного предмета; 2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА • Учебно-тематический план; • Годовые требования. Содержание разделов и тем;
3. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 4. ФОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ, СИСТЕМА ОЦЕНОК • Аттестация: цели, виды, форма, содержание; • Критерии оценки; 5. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА • Методические рекомендации преподавателям; • Рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся; 6. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ • Список методической литературы. • Список учебной литературы. • Средства обучения. Пояснительная записка Программа учебного предмета «5-й класс без начальной подготовки» для учащихся и молодежи без начальной художественной подготовки разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительным общеобразовательным программам в области изобразительного искусства «Живопись», «Декоративно-прикладное творчество». - Программа имеет художественно-эстетическую направленность. В ходе ее освоения обучающиеся приобщаются к искусству, познают культуру своей и других стран, приобретают практические навыки изобразительного творчества. формирование и развитие творческих способностей учащихся; Программа направлена на удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, Представляемая программа предлагает базовое систематизированное образование по изобразительному искусству с перспективой последующей специализации в отдельных видах изобразительного искусства. Актуальность, педагогическая целесообразность программы Изобразительная деятельность занимает особое место в развитии и воспитании подростков. Содействуя развитию воображения и фантазии, пространственного мышления, колористического восприятия, программа способствует раскрытию творческого потенциала личности, вносит вклад в процесс формирования эстетической культуры ученика, его эмоциональной отзывчивости. Приобретая практические умения и навыки в области художественного творчества, учащиеся получают возможность удовлетворить потребность в созидании, реализовать желание создавать нечто новое своими силами.
Занятия изобразительным искусством совершенствуют органы чувств, развивают умение наблюдать, анализировать, запоминать, учат понимать прекрасное, отличать искусство от дешевых поделок. Кроме того, будучи сопряжено с изучением лучших произведений искусства, художественное творчество пробуждает у подростков интерес к искусству, любовь и уважение к культуре своего народа. Отличительные особенности и новизна программы В 5 классе ДШИ учатся юноши и девушки (старшеклассники, студенты Вузов, колледжей, техникумов), которые по ряду причин не получили в более раннем возрасте художественного начального образования, а теперь хотят восполнить этот пробел. Они будут заниматься в ДШИ 3 года, поэтому вся программа обучения сводится к ускоренному курсу. Данная программа, ориентирована на то, чтобы дать учащимся базовое систематизированное образование по изобразительному искусству, основанное на преимущественном изучении таких видов изобразительного искусства, как живопись, рисунок, станковая композиция, пленэр. программа ориентирована на то, чтобы учащиеся приобрели определённые знания по истории и теории изобразительного искусства, а также практические умения и навыки в данной сфере. Тем самым программа не только дает основательную базу по ИЗО, своего рода «школу» по данному виду художественной деятельности, но и создаёт для обучающихся перспективу их творческого роста, личностного развития в программном поле данного образовательного учреждения (либо – при особой одарённости ребенка – за его пределами в специализированных художественных школах).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|