Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Цель и задачи учебного предмета




Цель и задачи учебного предмета

    Цель:  

         художественно-эстетическое развитие личности ребенка, раскрытие творческого потенциала, приобретение в процессе освоения программы художественно-исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков по учебному предмету, а также подготовка одаренных детей к поступлению в образовательные организации, реализующие профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства.

Задачи:

    освоение терминологии предмета «Живопись»;

    освоение основ цветоведения;

    приобретение умения использовать знания по цветоведению в практической деятельности;

    приобретение умений грамотно изображать живописными средствами с натуры и по памяти предметы окружающего мира;

    приобретение устойчивых умений передавать пространство, используя законы цветовой и воздушной перспективы;

    формирование умения создавать художественный образ в живописи на основе решения технических и творческих задач;

    приобретение навыков последовательной работы по живописи;

этюдами, цветовыми эскизами. приобретение навыков работы с подготовительными материалами:

Обоснование структуры программы

        Обоснованием структуры программы являются ФГТ к дополнительной общеразвивающей общеобразовательной программе в области изобразительного искусства «5-й класс без начальной подготовки», отражающие все аспекты работы преподавателя с учеником.

        Программа содержит следующие разделы:

· сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение учебного предмета;

· распределение учебного материала по годам обучения;

· описание дидактических единиц учебного предмета;

· требования к уровню подготовки учащихся;

· формы и методы контроля, система оценок;

· методическое обеспечение учебного процесса.

    В соответствии с данными направлениями строится основной раздел

программы «Содержание учебного предмета».

Методы обучения

    Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения:

· словесный (объяснение, беседа, рассказ);

· наглядный (показ, наблюдение, демонстрация приемов работы);

· практический;

· эмоциональный (подбор ассоциаций, образов, художественные впечатления).

    Предложенные методы работы в рамках предпрофессиональной программы являются наиболее продуктивными при реализации поставленных целей и задач учебного предмета и основаны на проверенных методиках и сложившихся традициях изобразительного творчества.

Описание материально-технических условий реализации

учебного предмета

    Каждый учащийся обеспечивается доступом к библиотечным фондам и фондам аудио и видеозаписей библиотеки образовательной организации. Во время самостоятельной работы учащиеся могут пользоваться Интернетом с целью изучения дополнительного материала по учебным заданиям.

    Библиотечный фонд укомплектовывается печатными и электронными изданиями основной и дополнительной учебной и учебно-методической литературы по изобразительному искусству, истории мировой культуры, художественными альбомами.

    Мастерская по живописи должна быть оснащена мольбертами, подиумами, софитами, компьютером, интерактивной доской.

 

2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

    Программа учебного предмета «Живопись» составлена с учетом сложившихся традиций реалистической школы обучения живописи, а также принципов наглядности, последовательности, доступности с учетом специфики образовательной программы «5-й класс без начальной подготовки». Содержание программы учебного предмета «Живопись» построено с учетом возрастных особенностей детей и с учетом особенностей их объемно-пространственного и цветового мышления.

    Разделы содержания предмета отражают основные направления, этапы и формы в обучении живописи, которые в своем единстве решают задачу формирования у учащихся умений видеть, понимать и изображать при помощи цвета форму на двухмерной плоскости листа.

    Темы учебных заданий располагаются в порядке постепенного усложнения, нарастания учебных задач – от простейших упражнений до изображения сложной и разнообразной по форме натуры. Предлагаемые

темы заданий по живописи носят рекомендательный характер, преподаватель может предложить другие задания по своему усмотрению, что дает ему возможность творчески применять на занятиях авторские методики. Обучение не может существовать без конструктивного и образного понимания цветовых гармоний, без понимания приемов и методов создания красивых цветовых конструкций и колорита.

    Главной формой обучения живописи являются практические аудиторные занятия, основанные на аналитическом изучении основ цветоведения, на наблюдении и внимательном изучении натуры. Параллельно с более длительными постановками выполняются краткосрочные этюды, которые развивают наблюдательность, повышают зрительное восприятие цвета, дают возможность эффективно овладеть искусством живописи. На начальном этапе обучения, на примере выполнения простых упражнений происходит знакомство с основами цветоведения, а также с различными материалами и инструментами, применяемыми на уроках живописи: красками, кистями, различными видами бумаги.

    На данном этапе обучения также происходит знакомство с определением характеристик цвета: яркость, насыщенность, звучность, тепло-холодность, тональность, хроматичность - ахроматичность. Процесс изучения этих понятий проходит через выполнение ряда несложных упражнений, ориентированных на изучение основ цветоведения.

    На примере работы цветом над изображениями простых объектов дается представление о светотеневых отношениях, тональности, колорите и цветовой гармонии. В последующем осуществляется переход к созданию более сложных композиционных и пространственных изображений и форм, изучаются законы цветовой и воздушной перспективы, возможности использования различных точек зрения, приемы конструктивного и творческого подхода к живописи, конкретно-предметного и декоративного способов изображения, способы передачи освещения, формы и объема предметов, пространства в живописи. В дальнейшем значительно расширяются и усложняются композиционные, пространственные задачи в живописи при рисовании натюрмортов и интерьеров.     Основным методическим условием обучения живописи является приобретение учащимися навыков последовательной работы над живописью по принципу: от общего – к частному и от частного – к обогащенному общему, от плоскостного – к объемному решению. Обучение живописи в рамках предпрофессиональной программы «Дизайн» включает также композиционные творческие задания, ставящие своей целью комплексное применение приобретенных знаний и умений при решении творческих задач, формирование художественного мышления. Последний год обучения включает задания, ориентированные на подготовку одаренных детей к поступлению в профессиональные учебные заведения.

        

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...