Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Содержание занятий. 2 полугодие. Учебный план третьего года обучения. Тема 3. Натюрморт из 2-3 предметов насыщенного цвета разной материальности на светлом фоне. (6)




Содержание занятий

Тема1. Введение. Этюд ветки с плодами на нейтральном фоне. (6).

Задачи: Развитие навыков и умений работы с акварелью. Развивать умение цветом и тоном писать предметы свободной формы. Материалы: Акварель А-3, кисти.

Тема 2. Натюрморт «Яблоки» этюды фруктов на контрастном фоне. (4) Задачи: Лепка формы цветом, развивать умение компоновать предметы на листе. Материалы: Акварель, А-3. кисти.

Тема 3. Натюрморт из 2-3 предметов насыщенного цвета разной материальности на светлом фоне. (6)

Задачи: Обобщение практических навыков в передаче пространства и лепке объёма тоном в пространственной среде. Материалы: гуашь, А-2., кисти

Тема 4. Этюд чучела птицы на нейтральном фоне  (4)

Задачи: Передача пропорций, лепка формы цветом, цвет и форма. Материал: гуашь, А-2, кисти.

Тема 5 Этюды двух предметов быта, контрастных по форме и цвету. (6)

Задачи: Композиция в листе. Развить умение писать лессировками, рефлекс. Материалы: Акварель. А-2, кисти.

Тема 6. Два этюда фигуры человека (в различных позах). (4)

 Задачи: Обобщение практических навыков в передаче пространства в лепке формы тоном и цветом. Передать пропорции и позу фигуры. Связь фигуры с окружающей средой. Материалы: гуашь, А-2, кисти.

2 полугодие

Тема7. Натюрморт в  сближенной цветовой гамме. (6)

Задачи: композиция в листе, лепка формы тоном. Материалы: гуашь, А-2, кисти.

Тема8. Этюд стеклянного кувшина или бутылки на цветном фоне. (4) Задачи: Передать пространство, материальность, цветовую насыщенность гипса, в зависимости от окружающей среды. Материалы: гуашь, А-2, кисти.

Тема9. Натюрморт с кувшином и фруктами на темном фоне без складок при боковом освещении (с предварительным эскизом).   (6)Задачи: Материалы: гуашь, А-2, кисти.

Тема10. Натюрморт из бытовых предметов разных по материалу, цвету, тону. (8)

Задачи: Закрепление полученных навыков, особое внимание драпировке в пространстве. Материалы: Акварель, А-2, кисти.

Тема 11. Натюрморт из трех с предметом из металла (чайник, турка, кофейник).  (8)

Задачи: Обобщение практических навыков в передаче пространства в лепке формы тоном и цветом. Материалы: гуашь, А-2, кисти

 

Учебный план третьего года обучения

 

Наименование темы - Всего часов
Введение. Осенний натюрморт. 4
Этюд головы человека в неглубоком пространстве 4
Натюрморт на контрастные цветовые отношения 6
Натюрморт на сближенные цветовые отношения 6
Этюд чучела птицы 6
Натюрморт с чучелом птицы 6
  Итого за 1 полугодие  32
     
Натюрморт из крупных бытовых предметов в интерьере
Портрет 6
Тематический натюрморт
Контрольная постановка из 2-3 предметов.
  Итого за 2 полугодие  34
  Итого 66

Содержание занятий


Тема1. Введение. «Осенний натюрморт» (4 часа)

 Задачи: Закрепление практических навыков в работе «по - сырому», «а ля - прима». Материалы: Акварель, А-3, кисти.

Тема 2. Этюд головы человека в неглубоком пространстве.

 Задачи: передача  цветом, тоном объёма частей лица, связь со средой.

Материалы: акварель, А-2, белила, кисти.

Тема 3. Натюрморт на контрастные цветовые отношения.

 Задачи: Сгармонировать контрастные по цвету предметы в среде. Материалы: Акварель, А-2, кисти.

Тема 4. Натюрморт на сближённые цветовые отношения.

 Задачи: Выявить тонкости локальных отношений предметов в среде. Материалы: гуашь, А-2, кисти.

Тема 5. Этюд чучела птицы.

Задачи: Передача материальности и формы. Материалы: гуашь, А-2, кисти.

Тема 6. натюрморт с чучелом птицы, (контрольное задание).

Задачи: Обобщение полученных в I полугодии знаний, умений и навыков. Материалы: гуашь, А-2, кисти.

2 полугодие

Тема 7. Натюрморт из крупных бытовых предметов в интерьере.

Задачи: Лепка формы тоном и цветом, решение в пространстве. Связь со станковой композицией.

Материалы: Акварель, А-2, кисти.

Тема 8. Портрет поясной с атрибутами.

Задачи: Лепка формы цветом больших частей лица. Взаимодействие с окружающей средой. Материалы: гуашь, А-2, кисти.

Тема 9. Тематический натюрморт.

 Задачи: Передача материальности предметов, взаимодействие с окружающей средой. Научить уч-ся самостоятельной организации тематических натюрмортов, выполнение эскизов. Материалы: Акварель, А-2, кисти.

Тема 10. Контрольная постановка. Натюрморт из 2-3 бытовых предметов, различных по форме, цвету, материалу, на фоне драпировки в трёх плоскостях со складками.  Задача: Обобщение всех знаний, умений, навыков полученных в курсе живописи.

Материалы: гуашь, А-2, кисти

ІV. Требования к уровню подготовки обучающихся

Результатом освоения программы «Живопись» является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков:

-  знание свойств живописных материалов, их возможностей и эстетических качеств,

- знание художественных и эстетических свойств цвета, основных закономерностей, создания цветового строя;

- умение видеть и передавать цветовые отношения в условиях пространственно-воздушной среды;

-  умение изображать объекты предметного мира, пространство, фигуру человека;

- умение раскрывать образное и живописно-пластическое решение в творческих работах;

- навыки в использовании основных техник и материалов;

- навыки последовательного ведения живописной работы.

Для успешного выполнения выпускного задания и получения наивысшей оценки учащийся должен:

- грамотно расположить предметы в листе;

- точно передать пропорции предметов;

- поставить предметы на плоскость;

- правильно строить цветовые гармонии;

- умело использовать приемы работы с акварелью;

- передать с помощью цвета объем предметов, пространствои материальность;

- добиться цельности в изображении натюрморта.

I. Формы и методы контроля, система оценок Аттестация: цели, виды, форма, содержание

Контроль знаний, умений и навыков обучающихся обеспечивает оперативное управление учебным процессом и выполняет обучающую, проверочную, воспитательную и корректирующую функции.

Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет в виде проверки самостоятельной работы обучающегося, обсуждения этапов работы над композицией, выставления оценок и пр. Преподаватель имеет возможность по своему усмотрению проводить промежуточные просмотры по разделам программы.

Формы промежуточной аттестации:

• зачет - творческий просмотр (проводится в счет аудиторного времени);

• экзамен - творческий просмотр (проводится во внеаудиторное время). Промежуточный контроль успеваемости обучающихся проводится в

счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет в виде творческого просмотра по окончании первого полугодия. Оценки ученикам могут выставляться и по окончании четверти. Преподаватель имеет возможность по своему усмотрению проводить промежуточные просмотры по разделам программы (текущий контроль).

При оценивании работ учащихся учитывается уровень следующих умений и навыков:

1 год обучения

- грамотно компоновать изображение в листе;

- грамотно передавать локальный цвет;

- грамотно передавать цветовые и тональные отношения предметов к фону;

- грамотно передавать основные пропорции и силуэт простых предметов;

-  грамотно передавать материальность простых гладких и шершавых поверхностей;

2 год обучения

- грамотно компоновать группу взаимосвязанных предметов;

- грамотно передавать оттенки локального цвета;

- грамотно передавать цветовые и тональные отношения между предметами;

- грамотно передавать пропорции и объем простых предметов;

-  грамотно передавать материальность простых мягких и зеркально­прозрачных поверхностей.

3 год обучения

- грамотно компоновать сложные натюрморты;

- грамотно строить цветовые гармонии;

- грамотно передавать световоздушную среду и особенности освещения;

-  грамотно передавать пропорции и объем предметов в пространстве, плановость;

- грамотно передавать материальность различных фактур во взаимосвязи;

- поверхностей;

- грамотно передавать материальность сложных мягких и зеркально­прозрачных поверхностей;

С учетом данных критериев выставляются оценки:

5 («отлично») - ставится, если соблюдены и выполнены все критерии;

4 («хорошо») - при условии невыполнения одного-двух пунктов данных критериев;

3 («удовлетворительно») - при невыполнении трех-четырех пунктов критериев.

 

VII. Методическое обеспечение учебного процесса Методические рекомендации преподавателям

Предложенные в настоящей программе темы заданий по живописи следует рассматривать как рекомендательные. Обучение построено, в основном, на рисовании с натуры натюрмортов, которые необходимо ставить, руководствуясь принципами цветовой гармонии. Задания предусматривают наличие богатого натурного фонда, большого иллюстративного материала.

Программа предлагает следующую схему этапов выполнения заданий по живописи:

 

1. Анализ цветового строя натюрморта.

2. Анализ натюрмортов с подобным цветовым решением у художников- классиков.

3. Выбор техники исполнения.

4. Варианты цветотональных эскизов с разным композиционным решением.

5. Выполнение картона.

6. Выполнение работы на формате в материале.

Работа, как правило, ведется акварельными красками. Техника исполнения и формат работы обсуждается с преподавателем.

 

Средства обучения

 материальные: учебные аудитории, специально оборудованные

наглядными пособиями, мебелью, натюрмортным фондом;

- наглядно-плоскостные: наглядные методические пособия, карты, плакаты, фонд работ учащихся, настенные иллюстрации, магнитные доски;

 демонстрационные: муляжи, чучела птиц и животных, гербарии, демонстрационные модели, натюрмортный фонд;

- электронные образовательные ресурсы: мультимедийные учебники, мультимедийные универсальные энциклопедии, сетевые образовательные ресурсы;

-  аудиовизуальные: слайд-фильмы, видеофильмы, учебные кинофильмы, аудио записи.

 

Список рекомендуемой литературы

Методическая литература

1. Алексеев С. О. О колорите. - М., 1974

2. Анциферов В. Г., Анциферова Л. Г., Кисляковская Т. Н. и др. Рисунок, живопись, станковая композиция, основы графического дизайна. Примерные программы для ДХШ и изобразительных отделений ДШИ. - М., 2003

3. Беда Г. В. Живопись. - М., 1986

4. Бесчастнов Н. П., Кулаков В. Я., Стор И. Н. Живопись: Учебное пособие. М.: Владос, 2004

5. Все о технике: цвет. Справочник для художников. - М.: Арт-Родник,

6. Все о технике: живопись акварелью. Справочник для художников. - М.: Арт-Родник, 2004

7. Волков И. П. Приобщение школьников к творчеству: из опыта работы.

- М.: Просвещение, 1992

8. Волков Н. Н. Композиция в живописи. - М., 1977

9. Волков Н. Н. Цвет в живописи. М.: Искусство, 1985

10. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. СПб: СОЮЗ, 1997

11. Елизаров В. Е. Примерная программа для ДХШ и изобразительных отделений ДШИ. - М., 2008

12. Зайцев А. С. Наука о цвете и живопись. - М.: Искусство, 1986

13. Кирцер Ю. М. Рисунок и живопись. - М.: Высшая школа, 1992

14. Люшер М. Магия цвета. Харьков: АО “СФЕРА”; “Сварог”, 1996

15.  Паранюшкин Р. А., Хандова Г. Н. Цветоведение для художников: колористика. - Ростов н/д: Феникс, 2007

16. Проненко Г. Н. Живопись. Примерная программа для ДХШ и изобразительных отделений ДШИ. - М., 2003

17. Психология цвета. - Сб. пер. с англ. М.: Рефл-бук, Ваклер, 1996

18. Смирнов Г. Б. Живопись. Учебное пособие. М.: Просвещение, 1975

19. Шорохов Е. В. Методика преподавания композиции на уроках изобразительного искусства в школе. Пособие для учителей. - М.: Просвещение, 1974

 

Учебная литература

1. Школа изобразительного искусства в десяти выпусках. М.: Изобраз. искусство, 1986: №1, 1988: №2

2. Сокольникова Н. М. Основы композиции. - Обнинск: Титул, 1996

3.  Сокольникова Н. М. Изобразительное искусство. Часть 2. Основы живописи. - Обнинск: Титул, - 1996

4. Сокольникова Н. М. Художники. Книги. Дети. - М.: Конец века, 1997

Харрисон Х. Энциклопедия акварельных техник. - АСТ, 2005

Ятттухин А. П. Живопись. - М.: Просвещение, 1985

Ятттухин А. П., Ломов С. П. Живопись. М.: Рандеву - АМ, Агар, 1999

Кальнинг А. К. Акварельная живопись. - М., 1968

Унковский А. А. Живопись. Вопросы колорита. М.: Просвещение,

1980.

                                                                                                             

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ №2» ГОРОДА ВОТКИНСКА

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...