Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Vii национальный чемпионат «абилимпикс»




VII НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЧЕМПИОНАТ «АБИЛИМПИКС»

Утверждено

советом по компетенции

Адаптивная физическая культура

                                                                                               (название совета)

Протокол № 5  от 10. 09. 2021г.

     

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ

по компетенции

______АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА_____

Москва 2020


1. Описание компетенции

1. 1. Актуальность компетенции

Основной целью адаптивной физической культуры (АФК) является максимально возможное развитие жизнеспособности человека, имеющего устойчивые отклонения в состоянии здоровья, за счет обеспечения оптимального режима функционирования отпущенных природой и имеющихся в наличии (оставшихся
в процессе жизни) его телесно-двигательных характеристик и духовных сил,
их гармонизации для максимальной самореализации в качестве социально
и индивидуально значимого субъекта.

Для лиц с поражениями опорно-двигательного аппарата, сенсорными нарушениями, нарушениями интеллекта специалисты по обучению, адаптации
и реабилитации средствами физической культуры и спорта востребованы как никогда. Специалисты по АФК осуществляют свою профессиональную деятельность во многих разнообразных учреждениях: образовательных и досуговых учреждениях, спортивных клубах, больницах и поликлиниках, санаториях, интернатах, где в их задачи входит обучение, физическая реабилитация, составление оптимальных программ тренировок, контроль за изменением состояния лиц с различными врожденными
и приобретенными возможностями здоровья.

Потенциальными работодателями являются: образовательные учреждения различных видов; организации АФК и адаптивного спорта и их структурные подразделения, фитнес центры; физкультурно-оздоровительные и реабилитационные центры, лечебно-профилактические учреждения, санатории, дома-отдыха; физкультурно-оздоровительные структуры национальных парков и рекреационных земель, туристические клубы; государственные органы управления физической культурой и спортом, общественные организации инвалидов и для инвалидов (федерации, ассоциации, клубы).

Отраслевой принадлежностью специалистов в данной компетенции является ряд сфер – образования, медицины, физической культуры и спорта.

 

1. 2. Профессии, по которым участники смогут трудоустроиться после получения данной компетенции

Учитель/педагог адаптивной физической культуры, учитель/педагог физической культуры; инструктор по адаптивной физической культуре, инструктор по физической культуре; тренер спортивный, тренер по фитнесу; инструктор лечебной физической культуры; валеолог; массажист.

 

1. 3. Ссылка на образовательный и/или профессиональный стандарт (конкретные стандарты)

Школьники Студенты Специалисты

1. ФГОС СОО

1. ФГОС СПО по специальности 49. 02. 02. «Адаптивная физическая культура»  1. ФГОС СПО по специальности 49. 02. 02. «Адаптивная физическая культура»
2. ФГОС ВО по направлению подготовки 49. 03. 02 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) (уровень бакалавриата)» 2. ФГОС ВО по направлению подготовки 49. 03. 02 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) (уровень бакалавриата)»

2. ФГОС ООО

3. ФГОС ВО по направлению подготовки 49. 04. 02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) (магистр) 3. ФГОС ВО по направлению подготовки 49. 04. 02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) (магистр)
3. Профессиональный стандарт 05. 004 «Инструктор-методист по адаптивной физической культуре» 4. Профессиональный стандарт 05. 002 «Тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре и спорту»

1. 4. Требования к квалификации

Школьники Студенты Специалисты
Должен обладать компетенциями: ФГОС СОО:  «Физическая культура» (базовый уровень) – требования к предметным результатам освоения базового курса физической культуры должны отражать: 1) умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга; 2) владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью; 3) владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств; 4) владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности; 5) владение техническими приёмами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности. ФГОС ООО: -укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма; -формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта; -освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни; -обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями; -воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.   Должен уметь: - подбирать, готовить к занятию и использовать спортивное оборудование и инвентарь; - использовать различные методы и приемы обучения двигательным действиям и развития двигательных способностей в соответствии с задачами и функциональными возможностями занимающихся; - применять приемы страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений; - соблюдать технику безопасности на занятиях; - применять приемы контроля и самоконтроля состояния организма при занятиях физическими упражнениями. Должен знать: -цели, задачи, содержание, формы и методы физического воспитания обучающихся, отнесенных к специальным медицинским группам; -средства физической культуры в системе реабилитации; -показания и противопоказания к выполнению физических упражнений в связи с особенностями заболевания обучающегося.   Должен обладать профессиональными компетенциями по ПМ. 01. Организация адаптивного физического воспитания обучающихся в общеобразовательных организациях: ПК 1. 1. Определять цели и задачи, планировать физическое воспитание обучающихся. ПК 1. 2. Проводить учебные занятия по физической культуре. ПК 1. 3. Организовывать внеурочную физкультурно-спортивную деятельность обучающихся оздоровительной, профилактически-реабилитационной и рекреационной направленности. ПК 1. 4. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся. ПК 1. 5. Анализировать учебные занятия, внеурочные мероприятия. ПК 1. 6. Создавать в кабинете (спортивном зале, на спортивной площадке) предметно-развивающую среду с учетом особенностей состояния здоровья обучающихся.  ПМ. 02. Организация адаптивного физического воспитания обучающихся, отнесенных к специальным медицинским группам: ПК 2. 1. Определять цели и задачи, планировать физическое воспитание обучающихся. ПК 2. 2. Проводить занятия оздоровительной физической культурой. ПК 2. 3. Организовывать внеурочные занятия физической культурой оздоровительной, реабилитационной и рекреационной направленности. ПК 2. 4. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся. ПК 2. 5. Анализировать учебные занятия и внеурочные мероприятия. Должен уметь: -подбирать, готовить к занятию и использовать спортивное оборудование и инвентарь; -планировать физическое воспитание обучающихся, отнесенных к специальным медицинским группам, строить его с учетом возрастно-половых, морфофункциональных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся, уровня их физической подготовленности, характера патологии; - устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися; -использовать различные методы и приемы обучения двигательным действиям, методики развития физических качеств, дозировать физическую нагрузку в соответствии с педагогическими задачами, формой организации физического воспитания, характером патологии, функциональными возможностями организма обучающихся; -осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся на занятии; - осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении занятий; - анализировать отдельные занятия и его результаты; - применять приемы страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений, соблюдать технику безопасности на занятиях; - мотивировать обучающихся к участию в занятиях физической культурой оздоровительной, реабилитационной и рекреационной направленности. Должен знать: - цели, задачи, содержание, формы и методы физического воспитания обучающихся, отнесенных к специальным медицинским группам; - медико-биологические и психологические основы построения физического воспитания обучающихся, отнесенных к специальным медицинским группам; -причины, условия возникновения, характеристику и профилактику болезней отдельных нозологических групп; -средства физической культуры в системе реабилитации; -показания и противопоказания к выполнению физических упражнений и рекомендации по дозированию физической нагрузки в связи с особенностями заболевания обучающегося; -методические основы проведения занятий оздоровительной физической культурой с обучающимися, отнесенными к специальным медицинским группам; - приемы, способы страховки и самостраховки; -формы и методы взаимодействия с обучающимися; -виды специального оборудования, его назначение.     Должен обладать трудовыми умениями из профессионального стандарта 05. 004 Инструктор-методист по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту: А/02. 5 Проведение с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья занятий по программам адаптивного физического воспитания и индивидуальным планам физической реабилитации: 1. Планировать групповое или индивидуальное занятие по адаптивной физической культуре по программам и методикам адаптивного физического воспитания, индивидуальному плану физической реабилитации инвалида; 2. Контролировать физическое, функциональное и психическое состояние инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья во время проведения занятия по адаптивной физической культуре; 3. Пользоваться специализированным спортивным инвентарем и оборудованием для занятий адаптивной физической культурой, техническими средствами реабилитации инвалидов; 4. Регулирование физической нагрузки в соответствии с задачами, формой организации адаптивного физического воспитания, характером типичных нарушений функций организма, функциональных возможностей инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья; 5. Пользоваться контрольно-измерительными приборами и средствами измерений уровня физической подготовленности, физического состояния инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья; 6. Показывать инвалидам, лицам с ограниченными возможностями здоровья элементы техники выполнения упражнений; 7. Взаимодействовать с лицами с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) с учетом нравственных и деонтологических норм; 8. Контролировать двигательную активность и физическое состояние инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья во время занятия по адаптивной физической культуре; 9. Разъяснять правила техники безопасности при выполнении упражнений; 10. Выявлять угрозы и определять степень опасности внешних и внутренних факторов, оперативно реагировать на нештатные ситуации и применять алгоритмы действий для устранения или снижения опасности последних; А/03. 5 Проведение воспитательной, рекреационно-досуговой, оздоровительной работы с инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья: 1. Вести пропаганду здорового образа жизни среди инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья; 2. Пользоваться информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи; 3. Демонстрировать элементы техники выполнения упражнений в самостраховке, страховке; 4. Использовать методы словесного, наглядного и сенсорно-коррекционного воздействия при показе техники выполнения упражнений; 5. Пользоваться специализированным спортивным оборудованием, тренажерами, устройствами и вспомогательными средствами для совершенствования спортивной техники в адаптивном спорте, инвентарем и спортивной экипировкой; 6. Использовать различные формы адаптивного физического воспитания, средства и методы физической реабилитации инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья; 7. Планировать и проводить занятия и мероприятия по воспитательной, рекреационно-досуговой, оздоровительной работе с инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья, готовить необходимые методические материалы; 8. Мотивировать инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья к участию в воспитательных, рекреационно-досуговых, оздоровительных мероприятиях.
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...