Тема 2. Классическая и современная западная социология
Стр 1 из 4Следующая ⇒ ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БАРНАУЛЬСКИЙ ФИЛИАЛ Кафедра «Философии, истории и права»
УТВЕРЖДАЮ: Директор филиала ___________Иванова В.А.. «__»_______________2015г.
Смехнова Г.П.
СОЦИОЛОГИЯ
Рабочая программа дисциплины Для студентов, обучающихся по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент» 38.03.05. «Бизнес-информатика» (заочная форма)
Рекомендовано Ученым советом филиала Протокол № от 2015 Одобрено кафедрой «Философия, история и право» Протокол № от 2015 г.
Барнаул 2015г.
1. Наименование дисциплины: Социология Цель и задачи дисциплины Цель дисциплины: – формирование у студентов научного мировоззрения и социологического представления о социальных особенностях, явлениях и процессах в сфере экономики и финансов. Задачи дисциплины:
· освоение специфики объектов экономической социологии в различных сферах экономической деятельности, взаимосвязи социологических и экономических теорий с точки зрения их практического применения в исследовании экономического поведения и экономического сознания субъектов и объектов рынка; · освоение социальных аспектов развития сферы экономики и финансов; · освоение взаимосвязи экономической и социальной статистики с одной стороны и эмпирической информации социологических исследований с другой стороны, в познании социальных процессов и явлений экономической жизни, трансформации социальной структуры общества и ее последствий; · приобретение практических навыков проведения социологических исследований для изучения социальных процессов в различных сегментах рыночной экономики и осуществлении их социологической диагностики.
2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Место дисциплины в структуре ООП Дисциплина «Социология» является базовой дисциплиной гуманитарного, социального и экономического цикла дисциплин Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению «Экономика» (бакалавриат).
Дисциплина «Социология» носит интегративный характер и развивает положения базовых экономических дисциплин с позиций общесоциологических законов, взаимосвязи и взаимообусловленности экономических и социальных закономерностей развития общества, сфер его экономической, социальной, духовной и политической жизнедеятельности.
Объем дисциплины в зачетных единицах и в академических часах с выделением объема аудиторной (лекции, семинары) и самостоятельной работы обучающихся (в семестре, в сессию)
Заочная форма обучения
Содержание дисциплины Часть 1 – Содержание разделов дисциплины
Тема 1. Социология как наука Предыстория и социальнофилософские предпосылки возникновения социологического знания. Социология как наука: ее объект и предмет, специфика социологических законов, структура социологии, понятийный аппарат социологии, социальные функции социологии. Уровни социологического знания. Соотношение фундаментальных и прикладных исследований в социологии.
Тема 2. Классическая и современная западная социология Русская социологическая мысль. Краткий исторический очерк развития социологической науки. Позитивистский социологический проект О. Конта и его закон интеллектуальной и социальной эволюции человечества. Промышленное общество О. Конта как воплощение социального прогресса. Принципы эволюционной теории основателя социологии. «Органическая теория общества» Г. Спенсера и его концепция социальных институтов, идеи либерализма и буржуазного индивидуализма. Социальный реализм Э. Дюркгейма и его социологический метод. Социальный факт как фундамент предмета социологии. Концепция доминанты социальной реальности над индивидуальной и типы солидарности. Социальная аномия как нарушение ценностнонорма тивной структуры общества в работах Э. Дюркгейма. М. Вебер – родоначальник понимающей социологии и теории социального действия. Его учение о ценностях. Концепция идеальных типов как составляющая теории социального действия. М. Вебер о повышении степени рациональности в социальных действиях людей. Г. Зиммель о предметной области социологии.
Концепция материалистического понимания истории как альтернатива позитивистскому проекту в социологии К. Маркса. Учение об определяющей роли способа производства в жизни общества и теория смены общественноэкономических формаций как базис диалектики исторического процесса. Теории современной западной социологии. Структурнофункциональный анализ: Т. Парсонс, Р. Мертон. Конфликтологическая парадигма: Л. Козер, Р. Дарендорф. Феноменологическая социология: А. Шюц. Символический интеракционизм Дж. Мида. Теория социального обмена Дж. Хоманса, П. Блау. Технологический детерминизм: Р. Арон, У. Ростоу, Д. Белл и др. Драматизм развития социологии в России. Социальноисторические условия формирования русской социальной мысли. Множественность социологических школ и направлений: от революционных демократов до социологического неопозитивизма П.А. Сорокина. Снятие запретов и ограничений на развитие социологии в России в конце 80х гг. ХХ в.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|