Часть III. Наша нынешняя ситуация. 1. Перерождение: от жизни к жизни. Те, кто помнит
Часть III
НАША НЫНЕШНЯЯ СИТУАЦИЯ
1. Перерождение: От жизни к жизни Во многих странах и культурах люди верят в перерождение: в то, что наша нынешняя жизнь — лишь одна из ряда жизней. Хотя наше нынешнее существование кажется таким реальным и достоверным, оно не длится вечно. Наша жизнь подходит к концу. Смерть, однако, не знаменует собой конец нашего существования. Она отмечает переход, при котором наш ум покидает нынешнее тело и возрождается в другом. Некоторые вещи, такие как цветы или горы, можно познать непосредственно с помощью органов чувств: мы видим их, слышим, обоняем, вкушаем, касаемся их. Чтобы познать другие вещи, мы пользуемся логикой. К примеру, мы не можем увидеть огонь на большом расстоянии, но мы можем заключить о его существовании, поскольку видим дым. Чтобы узнать многое, мы полагаемся на свидетельство авторитетных людей. Например, сами не проделав какие-нибудь научные эксперименты, мы принимаем выводы авторитетных ученых, которые эти эксперименты провели. Такие вещи, как перерождение, карма и круговорот существования нельзя познать посредством чувств. Мы не можем видеть, как чей-то ум покидает одно тело и входит в другое. Равно не можем мы видеть и все долгосрочные последствия какого-либо действия. Наши глаза не могут обнаружить все разнообразные формы жизни во Вселенной. Это необходимо проверить логикой и сведениями авторитетных людей об их опыте. Тогда мы сможем принять собственное решение в отношении того, существуют ли подобные вещи. Требуется время, чтобы разобраться и подумать о перерождении, причине и следствии или круговороте существования. Берясь за эти предметы, лучше временно отложить в сторону все предвзятые мнения, которые могут у нас быть по поводу того, как и по какой причине мы существуем. Слушайте, читайте, размышляйте с открытым умом. Обсуждайте эти темы с другими в духе свободного поиска, стремясь познать истину. Экспериментируйте с теориями перерождения и кармы: условно примите их и посмотрите, могут ли они объяснить то, чему раньше у вас не было объяснения.
Те, кто помнит Хотя большинство из нас не может вспомнить предыдущие жизни, некоторые люди обладают такой способностью. Сведения об их опыте могут помочь нам понять перерождение. У тибетцев есть система поиска, проверки и определения перевоплощений " высокопродвинутых" духовных мастеров. Я хочу поделиться с вами историями о том, как были обнаружены два тибетских мастера, которых я знаю лично. Сразу после того, как в 1933 году почил Далай-лама XIII, духовный и политический лидер Тибета, появились знаки, указывающие на местонахождение его будущего перевоплощения: голова его безжизненного тела повернулась лицом на северо-восток, гриб редкой породы вырос на северо-восточном столбе в комнате, где находится его усыпальница, а также в небе к северо-востоку от тибетской столицы, Лхасы, появились радуги и знаменательные облачные образования. Духовный мастер, бывший в то время регентом Тибета, отправился к Лхамо Лацо, высокогорному озеру, где у людей часто бывают видения. На поверхности озера ему явились три тибетские буквы А, КА и МА, а также пейзаж. Пейзаж являл собой стоящий на холме трехэтажный монастырь, крытый золотом и нефритом, а также дорогу, ведущую к дому с крышей, окаймленной черепицей бирюзового цвета. Во дворе дома стояли белая и коричневая собаки. Позднее поисковая партия, переодетая бродячими торговцами, была отправлена в Амдо, в Северо-Восточный Тибет. В Тибете путешественники часто ищут кров и прибежище у местных крестьян, и когда экспедиция приблизилась к одной ферме, на них со двора залаяла коричневая собака. Они заметили, что дом соответствовал описанию того, что регент увидел в озере, а расположение деревни соответствовало буквам, которые явились в озере: это было в Амдо, вблизи Кумбума, а местный монастырь назывался Затвор Карма (КА и МА) Шарцонг.
Когда руководитель экспедиции, переодетый слугой, пошел на кухню, к нему на колени вскарабкался маленький мальчик. Ребенок начал играть с четками на шее руководителя и сказал тому, что он (руководитель) является учителем из монастыря Сера. Мальчик также опознал правительственного служащего, изображавшего главу торговцев, и заговорил с ним на лхасском наречии, известном предыдущему Далай-ламе, но не семье мальчика или жителям Амдо. Позднее он верно опознал трость для прогулок, ритуальные принадлежности и очки предыдущего Далай-ламы, которые лежали среди других сходных предметов. Таким образом ребенок был опознан как Далай-лама XIV, который сегодня является духовным и политическим лидером тибетцев. История Сопа Ринпоче также экстраординарна. В течение более двадцати лет в пещере в отдаленной местности Солокумбу в Непале лама Лаудо Кунсан Еше усердно занимался духовной практикой в уединенном затворничестве. Жившие по соседству селяне обратились к нему с просьбой помочь в образовании их детям, и он пообещал, что в будущем построит школу для молодых монахов этой местности. Однако он продолжал свою уединенную практику и почил во время медитации в 1945 году. В 1946 г. в деревне Тхами, что на другой от Лаудо стороне крутого ущелья, по которому протекала река, родился ребенок. Еще когда ребенок едва мог ковылять, он снова и снова отправлялся в сторону Лаудо. Его сестре приходилось бежать за ним и приводить домой, прежде чем он уйдет слишком далеко или ушибется на горных тропках. Когда он вырос достаточно, чтобы говорить, он сказал всем: " Я лама Лаудо и я хочу в свою пещеру". Позже он был опознан как воплощение ламы Лаудо и назван Сопа Ринпоче. Одним из первых его дел как взрослого было основание в долине Катманду монастырской школы специально для молодых монахов из местности Солокумбу. Несмотря на то, что он много занимается с учениками и часто ездит в страны Запада, Сопа Ринпоче продолжает оставлять впечатление горного созерцателя. " Он таскает свою пещеру с собой, когда путешествует", — шутим мы, так как он спит всего один час за ночь и легко входит в медитацию и выходит из нее, когда мы с ним беседуем.
Память о прошлых жизнях присуща не только высокопродвинутым духовным мастерам, но и многим обычным детям. Фрэнсис Стори провел обширное исследование таких случаев и написал об этом книгу " Перерождение как доктрина и опыт". К примеру, в 1964 году Сунил Датт из Барейли в Индии в возрасте четырех лет сказал своим родителям, что он — Сэтх Кришна, владелец школы в Будауне, в Индии. Родители отвезли его туда, и он сразу же узнал здание и дорогу. Он отправился в кабинет начальника и был обескуражен присутствием там постороннего. И, действительно, начальник, которого назначил Сэтх Кришна, был сменен. Мальчик отметил, что на фасаде здания больше не было доски с его именем, и указал место, где она находилась раньше. По пути на маслобойню Шри Кришны Сунил назвал по имени старого слугу, узнал старшую сестру Сэтха Кришны и ее мужа, а также опознал самого Сэтха Кришну на групповой фотографии. Его встреча с вдовой Сэтха Кришны была особенно трогательной. Он спросил ее о некоторых религиозных предметах, принадлежащих семье, и узнал ее былой гардероб. Фрэнсис Стори исследовал много других случаев памяти о прошлых жизнях и подтвердил информацию о них. Доктор Йен Стивенсон делал то же самое и написал об этом книгу " Двадцать предположительных случаев перевоплощения". Другой случай был документально подтвержден в программе общественного телевидения Австралии под названием " Перевоплощение". Хелен Пикеринг, которая никогда не бывала за пределами Австралии, вспомнила под гипнозом, что в начале девятнадцатого века в Шотландии она была доктором Джеймсом Бернсом, и нарисовала изображение медицинского колледжа, который тот посещал. Позднее она вместе с исследовательской командой и двумя независимыми свидетелями отправилась в город, жизнь в котором вспоминала. В городском архиве было записано, что доктор Джеймс Бернс жил там в то время, которое она указала. Хелен опознала место, где находилась пивная, но отметила, что та сильно изменилась в связи с переделкой.
Исследователи завязали ей глаза и отвезли в Абердин, город, где находился медицинский колледж. Как только повязку сняли и Хелен сориентировалась, она без колебаний повела их прямо к медицинскому колледжу. По дороге она сказала им, где находилась старая Моряцкая Миссия, что позднее было подтверждено в городском архиве. При входе в медицинский колледж она испытала очень странное чувство — это было явно эмоциональное переживание. Точно зная, куда идти, она провела всех по колледжу. Временами Хелен замечала, что в дни доктора Бернса структура здания была иной, — что затем подтвердил местный историк. Потом историк задал ей вопросы касательно плана этажей, и ее ответы были содержательны и точны. И свидетели, и историк, не верившие в перерождения, были поражены и могли объяснить знания Хелен Пикеринг только на основе теории перерождений.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|