Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Как это проверить. 2. Карма: Причина и следствие




Как это проверить

Поскольку мы можем быть не вполне убеждены в существовании прошлых и будущих жизней, можно " проверить" это в том смысле, что не может ли перерождение объяснить то, чего мы раньше не понимали.

Родители часто замечают, что личности их новорожденных детей разнятся. Один ребенок может быть спокойным и удовлетворенным, а другой ребенок в той же семье может оказаться совершенно неугомонным. Один ребенок может все время выходить из себя, тогда как другого те же самые ситуации не раздражают.

Почему же такие личные черты появляются даже в очень раннем возрасте? Почему некоторые черты нашей личности являются такими сильными и прочно укоренившимися? Конечно же, имеется генетическое влияние и воздействие окружения. С буддийской точки зрения, присутствуют также и другие факторы, так как не похоже, чтобы мы вступали в эту жизнь, подобно чистым листам. Мы несем с собой из прошлых жизней личные особенности и привычные модели поведения.

К примеру, перерождение могло бы объяснить, почему данный ребенок с самого раннего возраста проявляет способности к музыке или к математике. Если мы хорошо знакомы с некоторым предметом или развили в прошлых жизнях определенный талант, та же склонность может легко проявиться и в этой жизни. Одна женщина рассказывала мне, что ее сын с самых ранних лет проявлял интерес к музыке и знал имена авторов некоторых произведений. Никто другой в этой семье не имел таких познаний или интереса к музыке, и она была озадачена наклонностями своего сына. Возможно, в прошлой жизни ребенок был музыкантом.

У многих из нас был опыт " дежа вю", когда мы впервые попадали в какое-то место, но при этом явственно ощущали, что уже были там раньше. Это может быть подсознательным узнаванием места, где мы были в прошлой жизни.

Кроме того, у вас, возможно, был опыт встреч с людьми, к которым вас начинало сильно тянуть без всяких видимых причин. Мы сразу же ощущаем себя свободно и обнаруживаем, что обсуждаем с ними личные вопросы. Это может указывать на то, что в прежних жизнях мы были близкими друзьями.

Большинству людей нужно время, чтобы обдумать различные свидетельства в пользу существования прошлых и будущих жизней. Поначалу у нас не будет ясного понимания этого и может возникнуть много вопросов. Нужно изучать, размышлять и обсуждать свидетельства за и против перерождений. Некоторым людям требуется мужество, чтобы ослабить предубеждения, имеющиеся у них с детства, и исследовать перерождение. Но это стоит труда: путем изучения вопросов с умом, открытым для логики и фактов, наши мудрость и понимание расширятся.

 

2. Карма: Причина и следствие

В качестве того, кто занимался сравнительным религиоведением, я верю, что буддизм — это наиболее совершенная из известных миру религий. Философия теории эволюции и закона кармы намного превосходит любое другое верование.

Доктор К. Г. Юнг, швейцарский психолог

Перерождение, которое мы принимаем, оставляя свое тело, зависит от наших прежних поступков. Это вызвано действием причины и следствия: кармы и ее результата. То, что мы делаем, создает причину того, чем мы станем, и то, чем мы являемся сейчас, есть результат ранее созданных причин.

Карма означает действие и относится к намеренным действиям наших тела, речи и ума: что мы делаем, говорим и думаем. Эти действия оставляют в нашем мыслепотоке следы и предрасположенности. Когда эти следы и предрасположенности сталкиваются с подходящими условиями, они оказывают свое воздействие на то, что мы испытываем.

Обсуждение кармы — действий и их результатов — совместимо с естественными науками и психологией. Физики, химики и биологи исследуют действие причины и следствия на физическом уровне. Они изучают причины, порождающие те или иные явления, и результаты, проистекающие от того, что что-то взаимодействует с чем-то определенным образом. Психологи ищут причины душевных расстройств и результаты определенных видов лечения. Буддизм также исследует причину и следствие, но более тонким образом. Он рассматривает то, как причина и следствие действуют на тонком духовном, а не на физическом уровне. Вдобавок буддизм рассматривает причину и следствие на протяжении последовательности жизней.

Тот факт, что наши переживания являются результатами наших действий, — это не система наказания и вознаграждения. Когда из семени вырастает цветок, это не является для семени ни наградой, ни наказанием. Это просто результат. Сходным образом, когда наши действия приводят к последующим переживаниям, те не являются ни наградой, ни наказанием за наши поступки, но лишь их результатом.

Будда не устанавливал заповедей, нарушение которых гарантирует наказание. Поскольку у Будды не было желания, чтобы мы испытывали боль, он никогда нас не судил и не выносил нам приговор. Наши неприятные переживания возникают благодаря нашим собственным действиям.

Ньютон не создал закон тяготения, а просто описал, как он действует. Точно так же и Будда не создал систему причины и следствия, или карму. Он просто описал, что увидел, после того, как устранил из своего мыслепотока все омрачения.

Нам может казаться несправедливым, что в этой жизни мы испытываем результаты содеянного в прошлых жизнях. Однако это вовсе не дело " справедливости" или " несправедливости". Мы не говорим, что несправедливо, когда предмет падает вниз, а не вверх, так как знаем, что тяготение никто не изобретал. Тяготение не вызвано чьими-то предпочтениями. Это просто естественный способ существования вещей. Сходным образом никто не создавал правило, что, если мы вредим другим сейчас, у нас будут проблемы в будущем. Это просто естественный результат, возникающий по этой причине.

Поскольку мы создали причины, то испытываем результаты. Будда не может проникнуть в наш ум и заставить нас думать и действовать по-другому. Сострадание Будды безгранично, и если бы он мог нас спасти, то он бы уже сделал это. Наши учителя могут научить нас грамоте, но мы должны сами ее учить. Они не могут выучить ее за нас. Подобно этому, Будда описал, что нужно практиковать, а что оставить, но мы сами должны это проделать. Будда не может сделать это за нас.

Красота наших человеческих возможностей в том, что мы ответственны за свои собственные переживания. Живя в настоящем, мы создаем свое будущее. Мы обладаем способностью определить, кем мы будем и что с нами произойдет, и обеспечить счастье себе и другим. Чтобы сделать это, мы должны признать свою ответственность и воспользоваться этой способностью.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...