Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Почему обострились разногласия между СССР и странами Запада в следующих регионах?




КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Санкт -Петербургское Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Академия индустрии красоты «ЛОКОН»

(Академия «ЛОКОН»)

 

«Рассмотрено»

На заседании цикловой комиссии

Председатель ЦК

________Акиншина Е.В.

«_____»____2014 г.

«Согласовано»

Зам.директора по УМР

______Королева Ю.В.

«___»______2014 г.

 

Методическая разработка

(для преподавателя)

практического занятия по дисциплине

«История»

Для специальностей:

100116 «Парикмахерское искусство»,

100124 «Стилистика и искусство визажа»

100122 «Прикладная эстетика»

«Сборник практических занятий по истории»

 

Составил преподаватель: Аверина Н.В.

 

Санкт-Петербург

 

 

Сборник практических занятий

по истории

 

 

Учебное пособие

 

для специальностей

100116 «Парикмахерское искусство»,
100124 «Стилистика и искусство визажа»
100122 «Прикладная эстетика»

в СПб ГБПОУ «Академия «ЛОКОН»

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Данное учебное пособие предназначено для организации практических занятий по учебной дисциплине «История» и является частью учебно-методического комплекта по данной дисциплине. Содержание учебного пособия соответствует Государственному образовательному стандарту и «Примерной программе реализации среднего (полного) общего образования в учреждениях начального и среднего профессионального образования».

Учебно-методический комплект включает в себя учебник, сборник практических заданий и методические рекомендации по работе с учебником.

Цель настоящего пособия – овладение студентами основными навыками самостоятельной работы с учебником, с документами, с контурными картами.

Материал по каждому занятию излагается в следующей последовательности: кратко формулируется цель занятия, определяется конкретное задание и порядок его выполнения. По каждой теме разработаны контрольные вопросы, которые помогут студентам хорошо подготовиться к практической работе.

 

Методические рекомендации для обучающихся по выполнению практических работ по истории.

 

Работа с источниками, учебной литературой

ПАМЯТКА: КАК РАБОТАТЬ С КНИГОЙ

1. Понять, как построена книга, ее структуру.

2. Отобрать самое важное, основное из содержания книги.

3. Работу с книгой желательно строить в три этапа: первоначальное прочтение всего текста с целью ознакомления с ним;

второе прочтение текста, включающее конспектирование и детальное изучение материала; третье, заключительное прочтение для закрепления полученной информации.

Формы и методы конспектирования зависят от личных особенностей мышления и запоминания. Рекомендуемая последовательность работы: составление плана, изложение тезисов, выписки из текста и само конспектирование.

Составление плана:

Структура плана рекомендуется как перечисление основных событий, вопросов по принципу деления целого на частные. Предлагается следующий процесс составления плана: чтение, деление на части с присвоением краткого наименования каждой части.

План может быть простым и сложным. Простой план отражает выделение и наименование главных частей. В сложном плане главные части соответственно разделяются на дополнительные. Преимущество сложного плана состоит в том, что он полнее раскрывает построение и содержание текста, позволяет глубже проследить за ходом мысли и замыслом автора. Сложный план поможет выработать умение сжато производить записи, последовательно излагать свои мысли, быстро восстанавливать в памяти прочитанное, мобилизировать внимание.

Составление тезисов

Тезисы предполагают в процессе прочтения продумывание основных идей, изложение их в виде последовательных пунктов. При составлении тезисов следует сконцентрировать свое внимание на выводах автора.

Целесообразно рассмотреть два вида составления тезисов: извлечение авторских тезисов из текста;

формулирование основных положений своими словами и понятиями.

Иногда рядом с тезисами следует записывать и часть фактологического материала.

Выписки представляют собою факты, цифры, схемы, таблицы, цитаты (в том числе и в личной интерпретации) и т. д. В отличие от планов и тезисов, выписки можно делать одновременно с чтением текста.

Конспектирование:

Конспект представляет собой тезисы в расширенном и углубленном виде, дополненные цитатами, цифрами, таблицами, схемами и т.д. Конспект может постоянно дополняться в процессе изучения предмета. В начале конспекта следует указать автора изучаемого текста, наименование его работы, год издания и издателя.

Конспект может быть тематическим, т.е. составленным по нескольким произведениям, работам, текстам и т.п. Целью такого тематического конспекта является более глубокое, всестороннее изучение определенной проблемы с учетом возможной вариативности мнений различных авторов.

Для составления тематического конспекта следует:

осуществить подбор необходимой и рекомендованной литературы, наглядных пособий и иных учебных материалов;

составить сложный план тематического конспекта, постоянно имея в виду конечную цель своей работы по изучению и осмыслению данной проблемы;

дальнейшую работу построить в ранее изложенной последовательности, но с учетом последовательно-параллельного изучения первоисточников в определенном их многообразии.

В итоге работа над составлением тематического конспекта с успехом может вылиться в составление реферата. Тематический конспект требует постоянной систематической доработки, дополнений и творческого осмысления в процессе изучения предмета.

ТРЕБОВАНИЯ К УЧАЩИМСЯ ПО КОНСПЕКТИРОВАНИЮ

Заглавия всех тем выполнять ярким, выделяющимся цветом.

Подзаголовки подчеркивать ярким цветом.

На каждой странице слева оставлять свободные поля (ширина полей до 1/3 ширины страницы) для записи даты конспектирования, заметок преподавателя и последующей проработки конспекта.

Весь текст разделять на абзацы. В каждом абзаце должна заключаться отдельная мысль. Абзац должен начинаться с «красной» строки. Между абзацами оставлять чистую строку.

Главное, ключевое слово каждой отдельной мысли выделять подчеркиванием или иным способом.

Каждый учебный вопрос по необходимости, а тему каждого урока обязательно завершить обобщением (выводом), начиная словами: «итак», «таким образом» или «вывод».

Тетрадь для конспектов по предмету обучения должна быть достаточно объемной (оптимальное количество листов - 96).

Несколько листов в конце тетради следует отвести для справочного материала.

В тетради для конспектов недопустимы посторонние записи, рисунки, чертежи и наклейки, не относящиеся к изучаемому предмету.

Следует помнить: конспект в значительной степени отражает возможности, способности и даже характер учащегося, его отношение к предмету обучения; он является не только отчетным ученическим документом, но и источником знаний, индивидуальным учебником.

ПАМЯТКА-АЛГОРИТМ К ИЗУЧЕНИЮ МАТЕРИАЛА О ВОЙНАХ

1. Причина и характер войны:

основные противоречия, приведшие к войне; подготовка к войне, соотношение сил. планы сторон.

2. Ход войны (основные этапы): повод к войне и ее начало; основные этапы и главные сражения, окончание войны, условия мира, итоги.

3. Значение войны

(экономические, политические, социальные и др. последствия войны).

 

ПАМЯТКА-АЛГОРИТМ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИСТОРИЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ

Исторические условия, в которых происходит деятельность личности.

Задачи, которые стремится решить исторический деятель, и методы их решения.

Интересы какого класса выражает исторический деятель?

Значение его личных качеств.

Оценка результатов деятельности исторической личности.

ПАМЯТКА-АЛГОРИТМ К ИЗУЧЕНИЮ МАТЕРИАЛА ПО РЕВОЛЮЦИИ

 

Причины революции.

Задачи революции («зеркально» причинам).

Движущие силы (классы, которые ставят задачи в данной революции и осуществляют их). Класс-гегемон (класс - руководитель данной революции).

Характер революции (определяется по лозунгам, задачам революции, а также по составу движущих сил).

Ход революции (основные этапы, их краткая характеристика).

Итоги революции.

Значение: а) международное; б) внутреннее.

 

Практическая работа №1.

Тема: Начало «холодной войны» и создание военно-политических блоков.

Цель практического занятия:
В ходе практического занятия учащимся необходимо усвоить понятие, содержание и признаки «холодной войны», причины создания военно-политических блоков. Учащиеся должны уметь характеризовать состояние системы международных отношений в изучаемый период, анализировать причины происходящих событий, сравнивать, делать выводы. Совершенствуются умения и навыки работы с документом, учебником.

Оборудование: А. А. Улунян «Новейшая история зарубежных стран», §22-24

Задание №1.

Прочитать § №22 и ответить на вопросы:

1. Что означает понятие «Холодная война»

Почему обострились разногласия между СССР и странами Запада в следующих регионах?

Восточная Европа________________________________

Ближний и Средний Восток ________________________________

Балканы ____________________________________________________

 

Задание №2

Опираясь на текст учебника, завершите предложения:

 

«Доктрина Трумэна» — это___________________________________

«План Маршалла» — это______________________________________

 

Задание №3

Опираясь на текст учебника (стр. 203-204) перечислите страны, давшие согласие на участие в «плане Маршалла», а также те, которые от него отказались, укажите причины согласия или отказа.

Задание №4

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...