Почему обострились разногласия между СССР и странами Запада в следующих регионах?
Стр 1 из 3Следующая ⇒ КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Санкт -Петербургское Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Академия индустрии красоты «ЛОКОН» (Академия «ЛОКОН»)
«Рассмотрено» На заседании цикловой комиссии Председатель ЦК ________Акиншина Е.В. «_____»____2014 г. «Согласовано» Зам.директора по УМР ______Королева Ю.В. «___»______2014 г.
Методическая разработка (для преподавателя) практического занятия по дисциплине «История» Для специальностей: 100116 «Парикмахерское искусство», 100124 «Стилистика и искусство визажа» 100122 «Прикладная эстетика» «Сборник практических занятий по истории»
Составил преподаватель: Аверина Н.В.
Санкт-Петербург
Сборник практических занятий по истории
Учебное пособие
для специальностей 100116 «Парикмахерское искусство», в СПб ГБПОУ «Академия «ЛОКОН»
ВВЕДЕНИЕ
Данное учебное пособие предназначено для организации практических занятий по учебной дисциплине «История» и является частью учебно-методического комплекта по данной дисциплине. Содержание учебного пособия соответствует Государственному образовательному стандарту и «Примерной программе реализации среднего (полного) общего образования в учреждениях начального и среднего профессионального образования». Учебно-методический комплект включает в себя учебник, сборник практических заданий и методические рекомендации по работе с учебником. Цель настоящего пособия – овладение студентами основными навыками самостоятельной работы с учебником, с документами, с контурными картами.
Материал по каждому занятию излагается в следующей последовательности: кратко формулируется цель занятия, определяется конкретное задание и порядок его выполнения. По каждой теме разработаны контрольные вопросы, которые помогут студентам хорошо подготовиться к практической работе.
Методические рекомендации для обучающихся по выполнению практических работ по истории.
Работа с источниками, учебной литературой ПАМЯТКА: КАК РАБОТАТЬ С КНИГОЙ 1. Понять, как построена книга, ее структуру. 2. Отобрать самое важное, основное из содержания книги. 3. Работу с книгой желательно строить в три этапа: первоначальное прочтение всего текста с целью ознакомления с ним; второе прочтение текста, включающее конспектирование и детальное изучение материала; третье, заключительное прочтение для закрепления полученной информации. Формы и методы конспектирования зависят от личных особенностей мышления и запоминания. Рекомендуемая последовательность работы: составление плана, изложение тезисов, выписки из текста и само конспектирование. Составление плана: Структура плана рекомендуется как перечисление основных событий, вопросов по принципу деления целого на частные. Предлагается следующий процесс составления плана: чтение, деление на части с присвоением краткого наименования каждой части. План может быть простым и сложным. Простой план отражает выделение и наименование главных частей. В сложном плане главные части соответственно разделяются на дополнительные. Преимущество сложного плана состоит в том, что он полнее раскрывает построение и содержание текста, позволяет глубже проследить за ходом мысли и замыслом автора. Сложный план поможет выработать умение сжато производить записи, последовательно излагать свои мысли, быстро восстанавливать в памяти прочитанное, мобилизировать внимание.
Составление тезисов Тезисы предполагают в процессе прочтения продумывание основных идей, изложение их в виде последовательных пунктов. При составлении тезисов следует сконцентрировать свое внимание на выводах автора. Целесообразно рассмотреть два вида составления тезисов: извлечение авторских тезисов из текста; формулирование основных положений своими словами и понятиями. Иногда рядом с тезисами следует записывать и часть фактологического материала. Выписки представляют собою факты, цифры, схемы, таблицы, цитаты (в том числе и в личной интерпретации) и т. д. В отличие от планов и тезисов, выписки можно делать одновременно с чтением текста. Конспектирование: Конспект представляет собой тезисы в расширенном и углубленном виде, дополненные цитатами, цифрами, таблицами, схемами и т.д. Конспект может постоянно дополняться в процессе изучения предмета. В начале конспекта следует указать автора изучаемого текста, наименование его работы, год издания и издателя. Конспект может быть тематическим, т.е. составленным по нескольким произведениям, работам, текстам и т.п. Целью такого тематического конспекта является более глубокое, всестороннее изучение определенной проблемы с учетом возможной вариативности мнений различных авторов. Для составления тематического конспекта следует: осуществить подбор необходимой и рекомендованной литературы, наглядных пособий и иных учебных материалов; составить сложный план тематического конспекта, постоянно имея в виду конечную цель своей работы по изучению и осмыслению данной проблемы; дальнейшую работу построить в ранее изложенной последовательности, но с учетом последовательно-параллельного изучения первоисточников в определенном их многообразии. В итоге работа над составлением тематического конспекта с успехом может вылиться в составление реферата. Тематический конспект требует постоянной систематической доработки, дополнений и творческого осмысления в процессе изучения предмета. ТРЕБОВАНИЯ К УЧАЩИМСЯ ПО КОНСПЕКТИРОВАНИЮ Заглавия всех тем выполнять ярким, выделяющимся цветом. Подзаголовки подчеркивать ярким цветом. На каждой странице слева оставлять свободные поля (ширина полей до 1/3 ширины страницы) для записи даты конспектирования, заметок преподавателя и последующей проработки конспекта.
Весь текст разделять на абзацы. В каждом абзаце должна заключаться отдельная мысль. Абзац должен начинаться с «красной» строки. Между абзацами оставлять чистую строку. Главное, ключевое слово каждой отдельной мысли выделять подчеркиванием или иным способом. Каждый учебный вопрос по необходимости, а тему каждого урока обязательно завершить обобщением (выводом), начиная словами: «итак», «таким образом» или «вывод». Тетрадь для конспектов по предмету обучения должна быть достаточно объемной (оптимальное количество листов - 96). Несколько листов в конце тетради следует отвести для справочного материала. В тетради для конспектов недопустимы посторонние записи, рисунки, чертежи и наклейки, не относящиеся к изучаемому предмету. Следует помнить: конспект в значительной степени отражает возможности, способности и даже характер учащегося, его отношение к предмету обучения; он является не только отчетным ученическим документом, но и источником знаний, индивидуальным учебником. ПАМЯТКА-АЛГОРИТМ К ИЗУЧЕНИЮ МАТЕРИАЛА О ВОЙНАХ 1. Причина и характер войны: основные противоречия, приведшие к войне; подготовка к войне, соотношение сил. планы сторон. 2. Ход войны (основные этапы): повод к войне и ее начало; основные этапы и главные сражения, окончание войны, условия мира, итоги. 3. Значение войны (экономические, политические, социальные и др. последствия войны).
ПАМЯТКА-АЛГОРИТМ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИСТОРИЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ Исторические условия, в которых происходит деятельность личности. Задачи, которые стремится решить исторический деятель, и методы их решения. Интересы какого класса выражает исторический деятель? Значение его личных качеств. Оценка результатов деятельности исторической личности. ПАМЯТКА-АЛГОРИТМ К ИЗУЧЕНИЮ МАТЕРИАЛА ПО РЕВОЛЮЦИИ
Причины революции. Задачи революции («зеркально» причинам). Движущие силы (классы, которые ставят задачи в данной революции и осуществляют их). Класс-гегемон (класс - руководитель данной революции).
Характер революции (определяется по лозунгам, задачам революции, а также по составу движущих сил). Ход революции (основные этапы, их краткая характеристика). Итоги революции. Значение: а) международное; б) внутреннее.
Практическая работа №1. Тема: Начало «холодной войны» и создание военно-политических блоков. Цель практического занятия: Оборудование: А. А. Улунян «Новейшая история зарубежных стран», §22-24 Задание №1. Прочитать § №22 и ответить на вопросы: 1. Что означает понятие «Холодная война» Почему обострились разногласия между СССР и странами Запада в следующих регионах? Восточная Европа________________________________ Ближний и Средний Восток ________________________________ Балканы ____________________________________________________
Задание №2 Опираясь на текст учебника, завершите предложения:
«Доктрина Трумэна» — это___________________________________ «План Маршалла» — это______________________________________
Задание №3 Опираясь на текст учебника (стр. 203-204) перечислите страны, давшие согласие на участие в «плане Маршалла», а также те, которые от него отказались, укажите причины согласия или отказа. Задание №4
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|