Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Объясните, в чем состояла суть «доктрины Брежнева».




Задание №4

Перечислите страны Восточной Европы, в которых в 1989 г. произошли демократические революции.

Задание №5

Укажите важнейшие события, с которыми связаны перечисленные ниже имена политических деятелей:

И.Тито.______________________________________________________

____

Г.Димитров.__________________________________________________

А. Дубчек. ___________________________________________________

Л. Валенса. __________________________________________________

______________________________________________

 

Задание №6

На какие государства распалась Югославия? Почему раз дел страны сопровождался вооруженными конфликтами?

 

Практическая работа №6

Тема: Страны Азии, Африки и Латинской Америки во второй половине XX - начале XXI в.

Цель практического занятия:

В ходе практического занятия учащиеся должны научиться понимать, какие страны относятся к данной группе, уметь их сравнивать, давать характеристику социально-экономическому и политическому развитию этих стран, уметь выделять развитые и отсталые страны и обосновывать причины разного уровня развития стран. Совершенствовать навыки работы с картой, с учебником.

Оборудование: А. А. Улунян «Новейшая история зарубежных стран», §31, §32, §33

 

Задание №1

Опираясь на материалы учебника, ответить на вопросы:

А) Когда была провозглашена Китайская Народная Рес­публика?

Б) Какие реформы были проведены в КНР после Второй мировой войны?

В) Как складывались отношения Китая с Советским Союзом?

Задание №2

Дайте оценку следующим социально-политическим экспериментам в КНР:

«Большой скачок»___________________________________________________

«Культурная революция» ____________________________________________

________________________________________________

Задание №3

Дайте оценку деятельности китайских лидеров:

Мао Цзэдун _________________________________________________________

Дэн Сяопин _________________________________________________________

 

 

Задание №4

Заполните таблицу «Прагматические реформы в Китае».

 

 

Цели  
Содержание  

 

Задание №5

Какие государства были созданы на территории бывшей Британской Индии?
Когда Индия стала независимой?

 

Задание №6

Дайте оценку деятельности политических деятелей Индии:

Дж. Неру_______________________________________________

И. Ганди_______________________________________________

Р. Ганди_______________________________________________

 

Задание №7

Составьте развернутый план ответа по теме «Политика модернизации в Индии»

Задание №8

Почему произошло обострение внутриполитической борьбы в Индии в 1970-1980-е гг.? Какие новые политиче­ские партии оформились в эти годы?

Задание №9

Используя материалы СМИ и Интернета, дайте оценку российско-индийских отношений на современном этапе.

 

Практическая работа №7

Тема: Страны Исламского мира.

Цель практического занятия:

В ходе практического занятия учащиеся должны усвоить основные понятия темы: фундаментализм, радикализм, исламская революция, терроризм, знать лидеров различных исламских движений. Совершенствовать умения и навыки работы с учебником, картой, составление конспекта.

Оборудование: А. А. Улунян «Новейшая история зарубежных стран», §33

Задание №1

Какие регионы планеты можно охарактеризовать как исламский мир?

Задание №2

Сравните две основные модели послевоенного развития стран исламского мира.

Критерии сравнения Национально­ патриотическая модель Традициона­листская модель
Страны, относящи­еся к данной модели развития    
Тенденции внутриполити­ческого развития    
Экономическая политика    
Приоритеты внешней политики    

Задание №3

Объясните понятия:

Фундаментализм________________________________________________

Исламская революция _________________________________________

Терроризм_______________________________________________________

Радикализм_______________________________________________________

_________________________________________________________

______________________________________________________________

 

Задание №4

С какими событиями связаны имена перечисленных политических деятелей?

Г.А. Насер____________________________________________

М. Каддафи __________________________________________

С. Хусейн_____________________________________________

Р.М. Хомейни__________________________________________

Я. Арафат­­­­_____________________________________________

 

 

Задание №5

Ответить на вопросы:

 

Кто такие талибы?

Почему США предприняли в 2001 г. военную операцию против Афганистана?

Задание №6

Укажите причины ближневосточного конфликта.

Задание №7

Охарактеризуйте позицию, которую занимают по отно­шению к арабо-израильскому конфликту:

арабские страны__

____________________________________________________

США___________________________________________________________________

Россия_________________________________________________________________

 

Задание №8

Ответить на вопросы:

В чем причины конфликта вокруг Ирака?

Чем закончи­лась военная операция США в Ираке?

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Стр.

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………… 2

Методические рекомендации по выполнению

Практических работ по истории……………………………..…. 3

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №1

Начало «холодной войны» и создание военно-политических блоков ………..…6

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №2

«ХОЛОДНАЯ ВОЙНА» И ЕЕ ЗАВЕРШЕНИЕ………………………………………..…9

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3

КРУШЕНИЕ СИСТЕМЫ КОЛОНИАЛИЗМА…………………………………..……..11

 

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №4

Ведущие капиталистические страны мира во второй половине XX - начале XXI …………………………………………………………..…….………12

 

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №5

Страны Восточной Европы на пути к емократии…………………………14

 

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №6

Страны Азии, Африки и Латинской Америки во второй половине

XX - начале XXI в……… …………………………………………………….......16

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №7

Страны Исламского мира …………………………..………………............18

 

 



 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...