Дополните хронологическую таблицу «Раскол Европы и создание системы союзов».
Задание №5 Укажите, в какие военно-политические блоки входили перечисленные страны (проведите стрелки). Великобритания Венгрия Дания ГДР НАТО ФРГ ОВД СССР Польша США Канада Чехословакия
Задание №6 Прочитать текст учебника страница 207-209 и ответить на вопросы: А) Что означала проблема «двух Китаев»?
Задание №7 Опираясь на текст учебника стр. 197-212, Укажите даты событий. Речь У. Черчилля в Фултоне_________________________ Создание Коминформа_____________________________ Испытание в СССР ядерной бомбы___________________
Практическая работа №2 Тема: «ХОЛОДНАЯ ВОЙНА» И ЕЕ ЗАВЕРШЕНИЕ Цель практического занятия: В ходе практического занятия необходимо отработать понятия: холодная война, гонка вооружений, сверхдержавы, двухполюсная модель мира, разрядка международной напряженности. Совершенствуются умения и навыки самостоятельной работы с учебником, умения анализировать, обобщать, делать выводы, сравнивать.
Оборудование: А. А. Улунян «Новейшая история зарубежных стран», §24
Задание №1 Прочитать текст §24 и ответить на вопросы: Объясните понятия: Сверхдержавы________________________________________ Двухполюсная модель мира___________________________ Гонка вооружений____________________________________ Разрядка международной напряженности____________
Задание №2 А) Какие новые виды вооружений появились в годы «Холодной войны»?
Б) К каким последствиям могло привести применение ядерного оружия?
Задание №3 А) Что такое Движение неприсоединения? Б) Какие страны придерживались этой политики?
Задание №4 Дополните хронологическую таблицу «Разрядка международной напряженности».
Задание №5 Какими причинами был вызван кризис политики разрядки? Задание №6 Что означала концепция «нового политического мышления»? Задание №7 Какие реальные перемены произошли в советской внешней политике?
Задание №8 С какими событиями связаны имена этих политических деятелей? Р. Рейган____________________________________________________ М.С. Горбачев________________________________________________
Практическая работа №3 Тема: КРУШЕНИЕ СИСТЕМЫ КОЛОНИАЛИЗМА Цель практического занятия: Оборудование: А. А. Улунян «Новейшая история зарубежных стран», §31
Задание №1 Прочитать текст §31, ответить на вопросы: А) Почему после Второй мировой войны ускорился процесс распада колониальных империй европейских держав? Б) Перечислите бывшие колонии, которые обрели независимость относительно мирным путем. В) Чем закончилась борьба за независимость народов Индокитая? Г) С какой целью и когда было создано Британское Содружество? Какие страны в него вошли?
Задание №2
Основываясь на материале учебника, перечислите регионы, в которых после Второй мировой войны произошли локальные вооруженные конфликты. Задание №3 Из перечисленных стран подчеркните те, которые оказались расколотыми на два государства. Германия, Чехословакия, Китай, Корея, Бирма, Вьетнам, Япония. Задание №4 С какими событиями связаны имена известных политических деятелей? Ф. Кастро_________________________________________ Хо Ши Мин_________________________________________________________
Практическая работа №4 Тема: Ведущие капиталистические страны мира во второй половине XX - начале XXI в.
Цель практического занятия: В ходе практического занятия учащиеся должны научиться давать характеристику социально-экономическим и политическим тенденциям развития ведущих капиталистических стран, овладеть основными терминами и понятиями, знать политических лидеров стран.
Оборудование: А. А. Улунян «Новейшая история зарубежных стран», стр. 225-255
Задание №1 Из перечисленных ниже положений выберите те, которые характерны для социально ориентированной рыночной экономики: А) невмешательство государства в экономические процессы; Б) использование методов государственного регулирования экономики; В) создание механизмов перераспределения произведенного дохода через систему социальных пособий; Г) сокращение налогов на прибыль; Д) высокая степень социальной защищенности трудящихся; Е) широкая национализация промышленности;
Задание №2 Опираясь на материал учебника (стр. 226) ответить на вопрос: В чем состояли истоки «экономического чуда» в Германии? Задание №3 Опираясь на материалы §§26-27, укажите особенности экономического развития перечисленных ниже европейских стран: Англия Франция______________________________________________________ Италия_______________________________________________________ Швеция_______________________________________________________
Задание №4 Г. Трумэна_____________________________________________________ Д. Эйзенхауэра________________________________________________ Дж. Кеннеди__________________________________________________ Л. Джонсона__________________________________________________
Р. Никсона____________________________________________________
Задание №5 Какая политика в США получила название «охоты на ведьм»? Задание №6 Опираясь на материалы учебника стр. 240-247, укажите причины политических кризисов: В Англии______________________________________________________ Во Франции___________________________________________________ Задание №7 Завершите предложения: «Черные пантеры» - это__________________________________________ «Красные бригады» - это_________________________________________
Практическая работа №5 Тема: Страны Восточной Европы на пути к демократии.
Цель практического занятия: В ходе практического занятия учащиеся должны научиться давать характеристику странам Восточной Европы, вставшим на путь демократии, уметь находить эти страны на карте мира. Совершенствовать умения и навыки работы с политической картой и учебником, делать сравнения, выводы.
Оборудование: А. А. Улунян «Новейшая история зарубежных стран», стр. 225-255
Задание №1 Опираясь на материал учебника §29-30, ответьте на вопросы: А) Какие процессы происходили в странах Восточной Европы после завершения Второй мировой войны? Б) Что послужило причиной раскола коалиционных правительств в странах Восточной Европы? В) Когда и почему СССР разорвал дипломатические отношения с Югославией?
Задание №2 Укажите события, которые произошли в Восточной Европе: в 1956 г._________________________________________________________ в 1968 г._________________________________________________________ в 1990 г._________________________________________________________ в 1991 г._________________________________________________________
в 1999 г._________________________________________________________
Задание №3
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|