Федеральная налоговая служба.
Задачи ФНС: 1. Проводит непосредственно и организует работу государственных налоговых инспекций по осуществлению контроля за соблюдением законодательства о налогах и других платежах в бюджет; 2. Производит в министерствах, предприятиях, основанных на любых формах собственности их граждан проверки денежных документов, регистров бухучета, планов смет деклараций и иных документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и других платежей в бюджет. 3. ФНС осуществляет возврат излишне взысканных и уплаченных налогов и других обязательных платежей в бюджет через кредитные организации. Финансовый контроль осуществляется ФНС при помощи методов: v Ревизии. v Наблюдение. Направлено на ознакомление с состоянием финансовой деятельности проверяемого субъекта v Обследование проверяемого объекта проводится для изучения финансовой деятельнсти с помощью анкетирования и опроса. v Проверка. Она проводится на месте в ходе ее используется балансовые, отчетные и расходные документы в целях выявления нарушений финансовой дисциплины и устранение их последствий v Анализ направлен на выявление нарушения финансовой дисциплины с помощью аналитических приемов Ревизия осуществляется с целью установления законности финансовой дисциплины на конкретном объекте. Она заключается в проверке первичных документов, учетных регистров, бухгалтерской и статистической отчетности, фактического наличия денежных средств. Права ревизоров: Имеют право проверять первичные документы, бухгалтерскую отчетность, сметы, планы, фактическое аличие денежных средств, ценных бумаг, проводить частичные или сплошные инвентаризации, опечатывать склады и кассы.
Виды ревизий: 1. По содержанию: Документальные – проверка различных финансовых документов. Фактические проверяют наличие денежных средств, ценных бумаг и материальных ценностей. 2. По времени осуществления: Плановые проводятся в соответствии с заранее установленным планом Внеплановые. 3. По обследуемому периоду деятельности: Фронтальные – проверяется вся финансовая деятельность субъекта за определенный период Выборочные. – проверка финансовой деятельности только за короткий период времени: месяц либо декада. 4. По объему деятельности: Комплексные – проверка финансовой деятельности субъекта во всех областях. Тематические – конкретная область деятельности По окончании ревизии подписывается акт об окончании ревизии, подпись ставят все ревизоры и руководитель проверяемого субъекта. В акте ревизии указываются ее цели, основные результаты проверки, выявленные факты нарушения финансовой дисциплины, указываются причины, повлекшие данные нарушения, а так же виновные в них. На основе этого акта принимаются меры по устранению выявленных нарушений по устранению нарушения финансовой дисциплины, к возмещению причинения финансового ущерба, виновный привлекается к ответственности, отрабатывается предложения по устранения нарушений.
БЮДЖЕТНОЕ ПРАВО Т – 1. Понятие бюджетного права
БП – это основной раздел финансового права, включающие в себя финансово-правовые нормы, устанавливающие структуру бюджетной системы РФ, перечень бюджетных доходов и расходов, бюджетные права РФ, субъектов РФ, регламентирующие бюджетный процесс, а так же регулирующие формирование и использование государственных внебюджетных фондов в целях финансового обеспечения социально-экономического развития страны и потребностей государства. Бюджетное законодательство состоит из бюджетного кодекса и принятых в соответствии с ним ФЗ о федеральном бюджете на следующий год, законов субъектов РФ о бюджетах, НПА, органов МСУ «о местных бюджетах».
Предмет БП: общественные отношения, урегулированные нормами БП. К бюджетным правоотношениям относятся: 1. Отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществление расходов, бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ и бюджетов государственных внебюджетных фондов, регулирование государственного долга 2. Отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов, утверждение и исполнение бюджетов, контроля за их исполнением.
Понятие бюджета Во-первых, бюджет определяется как экономическая категория, т.е. совокупность экономических отношений, возникающих в процессе создания, распределения и использования фонда денежных средств. Во0вторых, как правовая категория, бюджет – это основной финансовый план государства, т.е. форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства. Предметом БП являются бюджетные правоотношения. Ст. 1 бюджетного кодекса РФ: К бюджетным правоотношениям относятся: 1. Отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы и бюджетов государственных внебюджетных фондов 2. Отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов всех уровней бюджетной системы, утверждение и исполнение бюджетов, контроля за их исполнением. В соответствии с ФЗ от 2.12.2009 г. №308-ФЗ «о федеральном бюджете на 2010 г. И на плановый период 2011 и 2012 гг.» утверждено, что в федеральном бюджете определяется сумма доходов, сумма расходов из прогнозируемого объема ВВП и уровня инфляции (потребительских цен), а так же установлен дефицит федерального бюджета. Дефицит бюджета – это превышение расходов бюджета над его доходом(ст.6 бюдж кодекса) В федеральном законе на соответствующий бюджетный год фиксируются предельный размер дефицита, т.е. предельный размер превышения расходов над доходами государства, а также определяются источники его покрытия (2428641544,3 млн. рублей – дефицит государственного бюджета).
В связи с дефицитом бюджета выделяется бюджет текущих расходов и бюджет развития. Бюджет текущих расходов предусматривает расходы, обеспечивающие текущие потребности соответствующих организаций, финансируемых из бюджета (з/п, стипендии, текущий ремонт, хозяйственные расходы и т.д.). К бюджету развития относится ассигнование на инновационную и инвестиционную деятельность, связанную с капитальными вложениями, социально-экономическое развитие и экологические программы. Если в бюджете есть дефицит, то государство обязано покрывать текущие расходы. Бюджетное устройство и бюджетная система в РФ. Одной из важнейших характеристик бюджетного устройства является структура его бюджетной системы. Бюджетная система – основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондах. Бюджетное устройство - организация и принципы построения бюджетной системы, ее структура, взаимосвязь между отдельными звеньями. Ст. 10 бюджетного кодекса РФ: бюджетная система РФ состоит из бюджетов трех уровней: 1. Федеральный бюджет (бюджеты государственныз внебюджетных фондов) 2. Бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальнх государственных внебюджетных фондов 3. Меснтые бюджеты Финансовый год ссответствует календарному году (с 1 января по 31 декабря). Принципы бюджетной системы РФ. 1. Единства бюджетной системы РФ. Означает единство законодательства РФ, принципов организации бюджетной системы РФ, санкции за нарушение бюджетного законодательства и единство порядка исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов. 2. Самостоятельности бюджетов. Означает право и обязанность органов государственной власти и органов МСУ самостоятельно осуществлять бюджетный процесс.
3. Равенства бюджетных прав субъектов РФ (и муниципальных образований) 4. Эффективности использования бюджетных средств. 5. Открытости 6. Достоверности бюджета 7. Единства кассы. Доходы бюджета. Доходы бюджета – это поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся источниками финансирования дефицита бюджета (ст. 6 БК) К доходам бюджетов относится: Налоговые доходы. К налоговым доходам относятся доходы от предусмотренных законодательством РФ «о налогах и сборах», федеральных налогов и сборов, региональных и местных налогах, а так же пеней и штрафов по ним. Неналоговые доходы К ним отнотносятся: доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности; доходы от продажи имущества (кроме акций, государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней); доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями; средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, компенсации, а так же средства, полученные в возмещении вреда, причиненного РФ, субъектам РФ и МО. Безвозмездные поступления Это: датации из других бюджетов, субсмидии из других бюджетов, безвозмездные поступления от физических и юр.лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования
Классификация государственных доходов: 1. По итерриториальному признаку: · Федеральные · Субъектов РФ 2. По методу мобилизации: · Обязательные · Добровольные
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|