Стадии бюджетного процесса
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 1. Составление проектов бюджета – данному проекту предшествует разработка плана и прогнозов развития территории и целевых программ РФ, субъектов РФ, МО и отраслей экономики. Составление проекта бюджета – исключительная прерогатива правительства РФ. Минфин составляет проект федерального бюджета не позднее, чем за 10 месяцев до начала очередного финансового года. Минфин составляет прогнозы социально-экономического развития, основные направления бюджетной политики РФ, рассчитывает контрольные цифры проекта федерального бюджета и т.д. 2. Рассмотрение и утверждение бюджета – правительство РФ вносит на рассмотрение и утверждение в государственную думу проект ФЗ о федеральном бюджете на очередной финансовый год не позднее 1.10. текущего года. Проект ФЗ о федеральном бюджете вносится в государственную думу одновременно со следующими документами: основные направления бюджетной и налоговой политики на финансовый год, прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год, оценка ожидаемого исполнения федерального бюджета за текущий финансовый год. Одновременно указанный законопроект представляется Президенту РФ. В течение суток со дня внесения проекта в ГД, совет ГД направляет его в комитет ГД по бюджету для полготовки заключения о соответствии предоставленных документов бюджетному законодательству. Совет ГД на основании заключения комитета по бюджету принимает решение либо о том, что законопроект принимается к рассмотрению ГД, либо подлежит возвращению а Правительство РФ на доработку. Проект, внесенный с соблюдением всех требований в течение 3х дней направляется советом ГД в Совет Федерации, комитеты ГД для замечаний и предложений, а так же в счетную палату на заключение. ГД рассматривает законопроект в трех чтениях.
ГД рассматривает законопроект в первом чтении в течении 20 дней со дня его внесения в ГД. Предмет этого чтения – дефицит/профицит федерального бюджета, верхний предел государственного внутреннего/внешнего года, объем нефтегазовых поступлений и прогноз социально-экономического развития в РФ. ГД рассматривает законопроект во втором чтении в течение 25 дней со дня его принятия в первом чтении. Предмет рассмотрения проекта – бюджетные ассигнования, программа государственный заимствований РФ, текстовые статьи проекта федерального бюджета. ГД рассматривает в третьем чтении проект в течение 10 дней со дня принятия проекта во втором чтении. Предмет – структура расходов федерального бюджета в отношении ведомств (в отношении определенных видов бюджетных органов), подразделение бюджетных ассигнований для дополнительных расходов. Принятый ГД ФЗ о федеральном бюджете в течение 5 дней передается в Совет Федерации. Он рассматривает закон в течение 14 дней. 3. Исполнение бюджета – В РФ установлено казначейское исполнение бюджетов, на органы казначейства возлагается исполнение бюджетов, управление счетами бюджетов и бюджетными средствами. Все средства бюджета РФ контролируются федеральным казначейством. Органы федерального казначейства представляют в Минфин ежеквартальные и полугодовые отчеты об исполнении бюджета. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускаются. Счета, используемые для исполнения бюджета подлежат закрытию в 24 часа 31 декабря. После завершения операции по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств бюджета подлежит учету в качестве остатка средства на начало очередного финансового года. 4. Подготовка рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета – в конце каждого финансового года Министр финансов издает распоряжение о закрытии года и подготовке отчета об исполнении федерального бюджета.
Ежегодно не позднее 1.06. правительство РФ представляет в ГД и счетную палату отчет об исполнении федерального бюджета. Рассмотрение отчета составляется 1,5 месяца. При рассмотрении отчета ГД заслушивает: доклад министра финансов, доклад генерального прокурора и заключение председателя счетной палаты. ИТОГИ РАССМОТРЕНИЯ ОТЧЕТА ГД. По итогам рассмотрения отчета об исполнении федерального бюджета гд принимает одно из решений: отклонить или утвердить отчет.
Вопросы на семинар: 1. Понятие финансового контроля, значение и виды 2. Государственно-финансовый контроль!!!!!!!!!!! 3. Аудиторский контроль
Налоговое право. Налоги и сборы. Налоги – это обязательные индивидуально-безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности или хозяйственного ведения и оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и МО (ст. 8 НК РФ). Сбор – это обязательный взнос, взимаемый с организаций или физических лиц, уплата которого одно из условий совершения в интересах плательщика сборов государственными органами, органами МСУ, иными должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставления определенных прав. В понятиях налоги и сборы содержаться их основные характеристики. Общественные отношения, возникающие при установлении, взимании налогов и сборов регламентируются нормами финансового права, данные нормы имеют определенные специфические признаки, позволяющие объединить их в самостоятельную группу. Эту совокупность финансовых норм, регулирующих налоговые отношения принято называть налоговым правом. Элементы налогооблажения: В соответствии со ст. 17 НК РФ, налог считается устновленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогооблажения: 1. Объект налогообложения 2. Налоговая база 3. Налоговый период 4. Налоговая ставка 5. Порядок исчисления налога 6. Порядок и сроки уплаты налога Налогоплательщики.
Права и обязанности налогоплательщиков. Права: 1. Пользоваться льготами по уплате налогов 2. Предоставлять налоговым органам документы, подтверждающие права на льготы 3. Знакомиться с актами проверок, проведенных налоговым органом 4. Обжаловать повышение налоговых органов и т.д.
Обязанности: 1. Уплачивать законно установленные налоги 2. Вести бухгалтерский учет 3. Составлять отчеты о финансово-хозяйственной деятельности, обеспечивая их сохранность в течение 3х лет 4. Представлять налоговым органам необходимые для исчисления и уплаты налогов документы и сведения 5. Выполнять требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах Налоговое правоотношение – это общественное финансовое отношение, урегулированное нормами подотраслей финансового права – налоговым правом, субъекты которого наделяются определенными правами и обязанностями, возникающими в связи с взиманиями налогов. Субъекты НПО: ü Налогоплательщики – юридические и физические лица ü Органы федеральной налоговой службы ü Кредитные организации Объектом НПО явлется то, по поводу чего возникает данное правоотношение – обязательный безвозмездный платеж (взнос) Содержании НПО раскрывается через права и обязанности субъектов правоотношений. Налоговая система – это взаимосвязанная совокупность действующих в данный момент существенных условий налогообложения. Понятие налоговой системы и системы налогов не тождественны. Налоговая система – более широкое понятие и характеризуется следующими экономическими и политико-правововыми показателями. Экономические покзатели: 1. Налоговое бремя (соотношение общей суммы налоговых сборов к совокупному национальному продукту) 2. Соотношение налоговых доходов от внутренней и внешней торговли 3. Соотношение прямого и косвенного налогооблажений 4. Структура прямых налогов Политико-правовые показатели – соотношение компетенции федеральных, региональных и местных органов власти.
Существует три варианта соотношения компетенций: 1. «разные налоги» - полное разделение прав и ответственности в установлении налогов. Это означает, что федеральные органы власти устанавливают федеральные налоги, региональные – региональные, местные – местные, которые вводятся по их усмотрению и за которые они несут самостоятельную ответственность. 2. «разные ставки» - это ситуация, когда федеральные органы власти устанавливают закрытый перечень налогов, а в свою очередь региональные и местные органы власти устанавливают конкретные ставки. 3. «разные доходы» – это ситуация, когда суммы уже собранного налога делится между федеральными, региональными и местными органами. Прямые налоги – это налоги, непосредственно обращенные к налогоплательщику (при прямом налоге юридически и фактически плательщик представлен одним и тем же лицом). Косвенные налоги – это налоги, установленные в виде надбавки к цене реализуемых товаров и не связанные с доходами фактического плательщика (юридическая обязанность уплаты косвенного налога возлагается на предприятие, производящее определенную продукцию, но фактически плательщик – это потребитель этой продукции, который приобретает ее по ценам повышенной на сумму косвенного налога). Например, акцизы на табачную и алкогольную продукцию; НДС.
Вопросы: 1. Бюджетное право и бюджетные правоотношения: понятия, виды, бюджетный дефицит 2. Бюджетная система, структура, принципы и т.д. 3. Государственные внебюджетные фонды: 3 фонда, их содержание.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|