Лабораторные работы (лабораторный практикум)
Тематика докладов, рефератов 1. Дети с трудностями в обучении и поведении. 2. Тревожность у детей и подростков. 3. Становление нового типа взаимоотношений подростка и взрослого. 4. Изучение мотивов учебной деятельности подростка, как условие совершенствования процесса обучения. 5. Акцентуации характера в подростковом возрасте 6. Конфликтные ситуации учителя с подростками и способы преодоления и предупреждения. 7. Психологические особенности межличностных отношений. Причины конфликтов подростков и взрослых 8. Влияние сверстников и друзей на формирование личности подростка.
9. Самооценка подростка и уровень его притязаний. 10. Интересы подростков и их формирование. 11. Индивидуальные различия в учебной деятельности старшеклассников. 12. Мотивы учения в ранней юности и их развитие. 13. Психологические особенности формирования профессиональных интересов, склонностей, способностей в юношеском возрасте. 14. Роль самосознания старшеклассников в развитии их познавательной деятельности. 15. Поиски смысла жизни в ранней юности. 16. Дружба и любовь в ранней юности. 17. Возрастные особенности психической деятельности взрослых. 18. Особенности деятельности и личности взрослых людей. 19. Кризисы взрослого человека. 20. Изменение структуры социальной активности в старости. 21. Функционирование психических процессов в пожилом возрасте. 22. Психология взаимоотношений пожилого человека с молодыми поколениями. 23. Психологические переживания старения и старости. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
Список литературы Основная
1. Кулагина, И. Ю. Возрастная психология: Развитие человека от рождения до поздней зрелости: учеб. пособие для студ. вузов / И. Ю. Кулагина, В. Н. Колюцкий. – М.: Сфера; Юрайт, 2001,2002,2003. 2. Обухова, Л. Ф. Возрастная психология: учеб. пособие для студ. вузов / Л. Ф. Обухова. - 3-е изд. / Л.Ф.Обухова. – М.: Пед. о-во России, 2001. 3. Сапогова, Е. Е. Психология развития человека: учеб. пособие для студ. вузов / Е. Е. Сапогова. – М.: Аспект Пресс, 2001. Дополнительная 1. Абрамова, Г.С. Психология человеческой жизни: Исследования геронтопсихологии: учеб. пособие для студ. псих. фак. вузов / Г. С. Абрамова. – М.: Академия, 2002. 2. Абрамова, Г. С. Возрастная психология: учеб. пособие для студ. вузов /Г.С. Абрамова. – М.: Акад. Проект; Альма Матер, 2005. 3. Возрастная психология: Детство, отрочество, юность: хрестоматия: учеб. пособие для студ пед. вузов / сост. Мухина В.С., Хвостов А.А.. – М.: Академия, 2001. 4. Возрастная и педагогическая психология: хрестоматия для студ. высш. пед. учеб. заведений / сост. Дубровина И.В., Прихожан А.М., Зацепин В.В.. – М.: Академия, 2001. 5. Возрастно-психологический подход в консультировании детей и подростков: учеб. пособие для студ. вузов / Г.В. Бурменская, Е.И. Захарова, О.А. Карабанова. – М.: Академия, 2002.
6. Ермолаева, М. В. Психология зрелого и позднего возрастов в вопросах и ответах: учеб. пособие / М. В. Ермолаева; РАО, МПСИ. – М.; Воронеж: Изд-во МПСИ; МОДЭК, 2004. 7. Кон, И. С. Психология ранней юности: кн. для учителя / И. С. Кон. – М.: Просвещение, 1989. 8. Косякова, О. О. Возрастные кризисы / О. О. Косякова. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. 9. Крайг, Г. Психология развития: пер. с англ. / Г. Крайг. – 7-е изд. – СПб.: Питер, 2003. 10. Крэйн, У. Теории развития: Секреты формирования личности = Theories of Development / У. Крэйн; пер. с англ. О. Голубева, Н. Миронов, Л.Ордановская – СПб.: Прайм-Еврознак, 2002. 11. Лейтес, Н. С. Возрастная одаренность школьников: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. завед. / Н. С.Лейтес. – М.: Академия, 2001. 12. Лисина, М.И. Проблема онтогенеза общения / М.И.Лисина. – М.:Педагогика, 1986. 13. Мухина, В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: учеб. для студ. / В. С. Мухина. - 6-е изд., стер. – М.: Академия, 2000, 2002. 14. Немов, Р.С. Психология / Р.С. Немов. – М.: Просвещение, 1994. Т.2. 15. Обухова, Л. Ф. Детская (возрастная) психология: учебник / Л. Ф. Обухова. – М.: Рос. пед. агентство, 1996. 16. Поливанова, К. Н. Психология возрастных кризисов: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. зав. / К. Н. Поливанова. – М.: Академия, 2000. 17. Практикум по возрастной психологии: учеб. пособие / под ред. Головей Л.А., Рыбалко Е.Ф. – 2-е изд., доп. и перераб. – СПб.: Речь, 2006. 18. Психология развития / под ред. Строганова Е. – СПб.: Питер, 2001. 19. Психология развития: учеб. для студ. психол. и пед. вузов / под ред. Марцинковской Т.Д.. – М.: Академия, 2001. 20. Психология старости и старения: хрестоматия для студ. псих. фак. вузов /сост. Краснова О.В.,. Лидерс А.Г. – М.: Академия, 2003. 21. Психология человека от рождения до смерти: младенчество. Детство. Юность. Взрослость. Старость: полный курс психологии развития: учеб. пособие для студ. вузов / под ред. Реана А.А. – 2-е изд. – СПб.; М.: Прайм-Еврознак; Олма-Пресс, 2003. 22. Словарь-справочник по возрастной и педагогической психологии / под ред. Гамезо М.В. – М.: Пед. о-во России, 2001.
23. Хухлаева, О. В. Психология развития: молодость, зрелость, старость: учеб. пособие для студ. вузов / О. В. Хухлаева. – М.: Академия, 2002,2006. 24. Флейк-Хобсон, К. Развитие ребенка и его отношений с окружающими. / К. Флейк-Хобсон, Б.Робинсон, П. Скин. – М., 1993. 25. Формирование личности старшекласника / под ред. Дубровиной И.В. – М.:Педагогика, 1989. 26. Эльконин, Д.Б. Избранные психологические труды / Д.Б.Эльконин. – М.,1989.
8.2. Информационное обеспечение дисциплины
1. Презентации (программа Power Point) 1.1. Теории развития: Теория развития личности З. Фрейда. Эпигенетическая теория личности Э. Эриксона. Теория интеллектуального развития Ж. Пиаже. Теория морального сознания Л.Колберга. Роль Л.С.Выготского в становлении возрастной психологии. М.И. Лисина. Общение и его влияние на развитие психики ребенка. Теория развития личности Л.И. Божович. 1.2. Характеристика психического развития в разные периоды онтогенеза: Особенности развития ребенка в пренатальный период. Психологические особенности развития подростка. 2. Общая психология. Возрастная психология: Тестовые задания для самостоятельной работы студентов отделения заочного обучения /Сост. Т.В.Евтух; Перм.гос.пед.ун-т. 3. Видеофильм «Загадки человеческого тела» Ч. 1. Развитие ребенка от рождения до 3-х лет. Ч. 2. Развитие ребенка от 3-х лет до подросткового возраста. Ч. 3. Особенности развития взрослого человека.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|