Использование конструкций для управления чужим сознанием
Сочетание намерения и желания называется конструкцией. Конструкция – один из базовых элементов человеческой психики. Ее роль чрезвычайно велика не только в процессе осознания человеком своего желания, но и на последующем затем этапе выработки логически обоснованного плана действий. Разумеется, намерение и желание – эти два элемента психической машины головного мозга – тесно взаимосвязаны. Давайте попробуем их осознать сами для себя на конкретных примерах – ведь мы с вами изучаем не мертвую теорию, но учимся манипулировать сознанием на том уровне, на котором знакомы с ним от рождения, а именно изнутри (вот этого еще не делала ни одна система в мире!). Скажем, вы торопитесь на работу, вам нужно побыстрее попить чаю и выходить из дому. На плите стоит закипающий чайник. У вас возникло намерение схватиться за него, но тут же оно пришло в конфликт с желанием избежать контакта с ним, так как в последний момент вы осознали, что он может обжечь вам руку. В итоге вам пришлось встать и идти за прихваткой, которую вы раньше отложили за ненадобностью в сторонку. Или другой пример. Вы намереваетесь поспать подольше: уж больно устали за прошедший день. Сладко потягиваясь в постели, вы вдруг осознаете, что ваше сегодняшнее опоздание на работу будет уже не первым, а так как вы желаете еще продолжать трудиться в той же организации и получать зарплату, то вы все‑таки заставляете себя встать, а намерение отоспаться переносите на выходные. С другой стороны, если у вас отсутствует стартовое намерение, то желание выливается просто в смутное томление или заканчивается неясной тревогой. Подобные ситуации часто случаются с каждым из нас (помните расхожую шутку: «Чего‑то хочется, а кого – не знаю»)? Как правило, к этому приводит усталость, которую люди в большинстве случаев не умеют предотвратить. Дело в том, что при усталости возникновение намерения тормозится. (По этой причине нужно стремиться организовывать свою жизнь так, чтобы усталость посещала вас как можно реже: уметь должным образом обеспечить себе и работу, и отдых.) Сам же человек чувствует себя дискомфортно, так как его желание, нарастающее полным ходом, не находит реализации. Причина же внутренней дисгармонии, как правило, не осознается.
Иногда к этому могут привести даже положительные в общем и целом эмоции. Скажем, в течение трех недель вы прекрасно проводили время на южном побережье. Но под конец начинаете испытывать что‑то вроде неясного томления. Казалось бы, чего вам не хватает, ведь все так хорошо! Вы загорели, поели фруктов, каждый день подолгу купались в море. Про работу и слышать не желаете и, приступив к ней, очень долго не можете втянуться в обычный жизненный ритм. Вам чего‑то хочется, но чего именно, вы не осознаете. Вы просто устали отдыхать (и бездельничать). Вот намерение работать вас вовремя и не посетило – по причине вульгарной усталости. Как видите, намерение и желание между собой связаны теснейшим образом, и от того, насколько четко вы умеете использовать и то и другое, зависит ваше умелое овладение таким инструментом управления, как конструкция. В вашем распоряжении следующие базовые разновидности конструкций: закрепляющая, подавляющая, отменяющая и заменяющая. Давайте начнем с первой.
Для того чтобы более гибко обращаться с конструкциями, нам придется побольше узнать о намерении. Мы обещали это сделать в данной главе. Итак, можно выделить следующие виды намерений – намерение уверенности, намерение действия, намерение отказа, намерение отвлечься, намерение пересмотра. Они отражают разные типы типичных реакций, и каждое из них применимо с разными результатами. Я их опишу, а вы попробуйте обнаружить эти ощущения в себе, чтобы потом пользоваться ими при создании конструкций.
До сих пор мы работали с намерением действия. Как мы помним, намерение действия ощущается как некий коридор в пространстве, по которому словно легче двигаться – для преодоления его приходится прилагать понятное усилие. Однако намерение действия не исключает альтернативы себе, и, затратив усилие, ее можно обнаружить. Добавим, что намерение действия выражает логическое отношение «это», и проиллюстрируем его воображаемой ситуацией, когда вы намерены выйти из комнаты. Намерение действия имеет более жесткого родственника – намерение уверенности. Намерение уверенности выражает отношение «только это», не предполагает альтернатив и ощущается как коридор, причем восприятие остального пространства подавлено. Словно искривление пространства, которое привело к сжатию и практическому исчезновению остального пространства, оставив только один коридор. Проиллюстрируем его воображаемой ситуацией, когда вы намерены выйти из комнаты, потому что перед вами на стол положили гранату с выдернутой чекой. Намерение отказа выражает отношение «не это», альтернатив не предполагает, ощущается как коридор в пространстве, заканчивающийся тупиком не доходя до фигуры, к которой оно относится. Проиллюстрируем это воображаемой ситуацией, когда вы бродите по комнате, но знаете, что на одном из участков (вот он, вы знаете его) на самом деле перекрытия нет, а дыра в пять этажей замаскирована миллиметровым лакированным шпоном, похожим на настоящий пол один в один. Намерение отвлечься выражает отношение «не это, другое» и по сути состоит в обозначении альтернатив. Ощущается как все пространство, из которого вырезан коридор, ведущий к фигуре. Проиллюстрируем это воображаемой ситуацией, когда перед вами стоит задача выбрать из присутствующих в комнате предметов любой, кроме телевизора. Намерение пересмотра выражает отношение «недостаточно информации» и ощущается как клубок незаконченных, хаотичных коридоров в пространстве. Проиллюстрируем это воображаемой ситуацией, когда вас спросили, что делать с тем, что лежит в коробке, содержимое которой вам неизвестно.
Этот набор намерений как бы маркирует фигуры нашего субъективного пространства, избавляя нас от необходимости каждый раз заново вычислять отношение к уже знакомой фигуре. К примеру, героин – отказ, нечто малознакомое – пересмотр, МММ как источник дохода – отвлечься, вымыть грязные руки – действие, спастись от опасности – уверенность. Можно даже сказать, что вся наша жизнь – это движение от намерения пересмотра к более определенным намерениям. Алгоритмы действий также формируются методом переключения намерений. К примеру, заменить предмет на другой: намерение отказа – намерение отвлечься – намерение пересмотра – намерение действия в отношении другой фигуры (если будет негативное желание, то мышление вернется на шаг назад). Или поднять с асфальта крупную купюру: намерение пересмотра – намерение действия (или даже уверенности в зависимости от величины купюры). Или спастись от скучного занятия: намерение отвлечься – намерение пересмотра – намерение отказа – намерение пересмотра – намерение действия (напомним, хотя, может, это и излишне, что переключение с намерения на намерение осуществляется под воздействием элементарного желания). Ну и так далее. Понаблюдайте себя и свои намерения в отношении тех или иных фигур. Научитесь определять намерения и научитесь генерировать их. Затем приступайте к отработке передачи их другому человеку.
Проверка. Попробуйте передавать разные намерения в стандартизованной ситуации, хотя бы такой же, которую мы использовали для тренировки передачи намерения действия. Правильность передачи вы сможете выявить по поведению «мишени»: намерение действия – действие; намерение уверенности – более быстрое действие; намерение отказа – отсутствие действия; намерение отвлечься – отчетливая поисковая реакция; намерение пересмотра – задумчивость, промедление с непредсказуемым (если не транслировать другого) переключением.
Эти навыки потребуются вам для дальнейшей работы с конструкциями. Отработайте нижеприведенные схемы Дмитрия Верищагина, а затем мы поговорим о более общих принципах создания и применения конструкций.
Шаг 11а. Техника использования закрепляющей конструкции. Закрепляющая конструкция служит для того, чтобы укрепить в чужом сознании ту или иную мысль. Например, в голове у человека возникла идея, которая вам выгодна (при этом совсем не важно, вы ему ее подали или он сам ею проникся). Эта идея может быть им принята, а может – и нет. Ситуации эти, согласитесь, очень распространены. Каждый день мы решаем проблемы, связанные с поездками, покупками, времяпрепровождением и т. д. И каждый раз, оказываясь перед фактом принятия решения, мы задаемся приблизительно такого типа вопросами: «Стоит ли покупать эти так настойчиво предлагаемые зимние сапоги? Действительно ли они такого хорошего качества, как о них говорят, и не многовато ли за них просят?» или: «Надо ли идти с этим мужчиной в театр, если стоит отличная погода и можно съездить с другим поклонником за город?». Такие вопросы – иногда важные, иногда не очень – вам приходится решать почти каждый день в процессе общения с людьми. К этому приводит любой спор, выяснение отношений, обмен мнениями. Иногда они ничего существенного в вашей жизни не решают, иногда происходит так, что из этих мелочей складывается жизнь. К примеру, вы – коммерческий агент, предлагаете хороший, качественный товар. Но рынок, как известно, сейчас переполнен и за потребителя приходится бороться. Вы разговариваете с директором магазина (или, в зависимости от особенностей вашей работы, просто с потенциальным покупателем) и видите, что он колеблется, взвешивает все «за» и «против» и что на его решение сейчас может повлиять все что угодно, и если оно окажется не в вашу пользу, то вы на неопределенное время (до следующей сделки, а когда она еще будет!) останетесь без денег. Вы за ним внимательно наблюдаете (а ваши возможности включают и непосредственное подслушивание его мыслей) и вдруг видите, что на мгновение у него возникла мысль последовать вашему совету. Вам срочно нужно что‑то предпринимать, потому что момент для воздействия как нельзя более подходящий. Если в эту минуту вы подадите в сознание «мишени» позитивное желание, как вы это уже умеете, то этим самым вы закрепите возникшее намерение, и получившаяся конструкция начнет свою работу. Конечно, в наиболее серьезных случаях вы можете «запустить» действие конструкции, развив намерение самостоятельно (или поддержать его своим воздействием, если оно недостаточно сильное). Как это делается, вы уже знаете. Правда, разумнее все это делать не в два этапа (вызвали намерение – занялись желанием), а, что называется, в одно касание. Как вы помните, намерение в сознании «мишени» лежит значительно глубже желания. Сначала, на глубоком уровне, вы внедряете намерение, а затем, удаляясь из сознания «мишени» на более поверхностный уровень, видоизменяете желание.
При этом не забудьте, что мыслеобраз желания обязательно включает в себя образ конкретного результата. Стало быть, если вы – коммерческий агент, не забудьте, что именно должна захотеть купить у вас ваша «мишень» из всего предлагаемого вами товара, когда и на какую сумму. Если же вы упустите хоть один из важных элементов, в действиях «мишени» возникнет растерянность, а это вам сейчас совсем не нужно. В подобных ситуациях закрепляющая конструкция – оперативный и надежный способ воздействия на окружающих. Шаг 11б. Техника использования отменяющей конструкции. Отменяющая конструкция служит для того, чтобы не допустить совершения «мишенью» определенных действий. Если воспользоваться предыдущим примером взаимоотношений между коммерческим агентом и покупателем, то вы можете, почувствовав намерение «мишени» отклонить ваше предложение, прикоснуться к ее сознанию в момент возникновения нежелательного для вас намерения и внедрить негативное желание. В данном случае намерение (отклонить предложение) и внедренное вами негативное желание (отменить намерение) вступят между собой в противоречие. Как вы помните, если есть намерение и оно вступает в противоречие с желанием, то намерение остается нереализованным. Стало быть, начнет происходить именно то, что вам нужно: ваш покупатель не сможет вам отказать в приобретеннии товара. Конструкция эта, начиная работать, запускает в подсознание целый комплекс реакций, направленных на активное уклонение от конкретного действия. В данном случае вам (то есть коммерческому агенту) нужно избежать отказа в заключении намеченной сделки. Шаг 11 в. Техника использования подавляющей конструкции. Подавляющая конструкция используется тогда, когда вам нужно, чтобы ситуация сама собой сошла на нет. В этих случаях, как правило, нелогично пользоваться отменяющей или тем более закрепляющей конструкцией. Они эффективны в тех вариантах, когда от человека нужно добиться каких‑то действий. Подавляющая же конструкция используется в ситуациях прямо противоположных, когда какого‑либо развития событий надо избежать. Приведем следующий пример. Вы едете в транспорте без билета. (Ситуация, знакомая абсолютно каждому горожанину и, кстати говоря, подчас возникающая по вполне объяснимым причинам, с которыми, к сожалению, кондукторы, а тем более контролеры не очень‑то хотят считаться. В нее периодически попадают все, даже самые дисциплинированные люди.) Представим следующую картину: вас «засек» контролер и требует штраф. Ему не приходится мучиться в принятии решения брать или не брать штраф. Естественно, брать – ведь он этим живет. Следовательно, ни отменяющую (негативное желание и намерение действия), ни закрепляющую (позитивное желание и намерение действия) конструкции использовать вы не можете. Итак, что вы будете делать в этой ситуации? Варианты – заплатить штраф, или идти в милицию в случае отсутствия денег, или, еще круче, устроить скандал на весь вагон – отбросим: не для того мы с вами изучаем приемы управления окружающими. Давайте зададимся вопросом: какова ваша цель в данной ситуации? В общем‑то, она вполне конкретна: контролер должен от вас отстать, не получив желаемого штрафа. Если учесть, что многие люди успешно выкручиваются из подобных положений каждый день, овладеть некоторыми приемами вам‑то уж тем более не составит никакого труда. При создании подавляющей конструкции вы можете действовать двумя способами. Первый заключается в том, чтобы модифицировать желание «мишени», направив его на другой результат, но сохранив при этом общий знак: позитивность или негативность. Под «позитивностью» и «негативностью» понимается внутреннее согласие действовать или отказ от действия. К примеру, подкиньте контролеру желание что‑нибудь перекусить (как видите, позитивность знака сохраняется). Очень может быть, что ваше желание будет отчасти созвучно его собственному, и тогда он откликнется на ваше «предложение» почти с радостью. Вы сможете пронаблюдать, как он, к удовольствию таких же пассажиров, как вы, махнет на вас рукой, выйдет из вагона и направится к ближайшему ларьку. Используя второй способ, вы можете прикоснуться к «мишени» своим полем и переменить намерение. К примеру, изменить намерение вас оштрафовать на другое – оставить вас в покое. К тому же и причина налицо: денег у вас, по всей видимости, нет, а вести вас в милицию – себе дороже выйдет, ведь вы не последний «заяц» в его жизни. При использовании как первого, так и второго способа «мишень» редко завершает принятую ею программу действий. Происходит это потому, что человек не может действовать из неискренних для самого себя побуждений. Ведь вы меняете в данной ситуации что‑то одно: либо желание, либо намерение. Для получения четкого, ярко выраженного результата этого недостаточно. Правда, он вам и не очень нужен: чтобы погасить развитие проблемы, вполне достаточно и такого. Но вам тем не менее стоит помнить, что действия «мишени» будут неорганизованны, непоследовательны и не завершены. Поэтому будет лучше, если вы, несмотря на недостаток времени, сможете услышать внутреннее состояние «мишени» и подсказать человеку такую идею, которая бы гармонировала с его истинными проблемами, но не имела бы отношения конкретно к вашей ситуации. К примеру, вы уловили, что он немного голоден, – помогите ему осознать его желание покушать. Если видите, что он одинок и страдает от этого, подкиньте ему желание познакомиться с рядом сидящей девушкой и т. д. В таких случаях ваше воздействие с использованием подавляющей конструкции будет значительно эффективнее. Шаг 11 г. Техника использования заменяющей конструкции. Последняя, заменяющая конструкция нужна для полной трансформации ситуации в сознании «мишени». Состоит она из поданного вами намерения и созвучного ему желания. Из этого следует, что из всех вышеперечисленных конструкций эта будет наиболее эффективна и потребует, хотим мы этого или нет, большего мастерства. Здесь же нельзя не сказать об одной сложности: немотивированное желание чаще всего проходит логическую проверку, и поэтому его нужно будет отдельно мотивировать. Сделать это можно будет самостоятельно (хоть высказать вслух) и уже после этого внедрить заменяющую конструкцию, которая уже и запустит подсознательный механизм своей реализации, связав его с предложенной ситуацией. К примеру, у вас есть возможность продвинуться по служебной лестнице, и вы знаете, что вполне этого заслуживаете. Но у вашего начальника другое мнение на этот счет: ему бы хотелось повысить в должности близких ему людей. Используйте заменяющую конструкцию: измените его желание и намерение в вашу пользу, не забыв предварительно создать им мотивацию, – и очень скоро все увидят вас в новом качестве. Для мотивации желания используйте настоящие, реальные причины, по которым вы вполне оправданно претендуете на новое место. Когда в сознании у «мишени» осел мотив будущего поступка, можете запускать в действие саму конструкцию.
Как мы видим, применение конструкций дает более предсказуемый результат, нежели применение намерения или желания. Просто потому, что при их помощи мы идем тропами, привычными для разума. Конструкция – это последовательно вводимая комбинация намерения и желания, имитирующая естественные переменные мышления, но опережающая их. С другой стороны, при помощи конструкций возможно вызвать столь разнообразные эффекты, что уже одно это является в своем роде трудностью. Кроме того, эффект конструкций, как и эффект прочих приемов, зависит от текущего содержания разума «мишени». Соответственно, хотелось бы вывести общее правило работы с конструкциями, определить сферу их применения и применимости. Этим мы и займемся. Однако прежде уделим немного внимания технике внедрения конструкций и последовательности использования ее элементов. Технически это несложно: проводим централизацию своего сознания до области «я есмь», создаем проективный канал с сознанием «мишени», внедряем намерение, и, уже прерывая контакт, дополняем намерение желанием. При работе с конструкцией нет необходимости удерживать контакт длительно. Отметим это как несомненный плюс этого приема. Хотелось бы напомнить, что правила трансляции намерения и желания не отменяются – намерение должно подаваться с опережением и применительно к элементу общего субъективного пространства у вас и у «мишени», а желание должно быть приложено к намерению. Разумеется, остальные упоминавшиеся факторы также влияют на результативность: она возрастает в условиях цейтнота, повышенной эмоциональности и пониженной сосредоточенности «мишени» (намекаю, что для усиления эффекта можно использовать и стартовый толчок, и воздействие на активную чакру, и влияние на внимание… арсенал у вас уже достаточно велик). Но, как мы уже говорили, эффект конструкций, как и любого другого элемента мыслительного процесса, настолько сильно зависит от предыдущего содержания психики (контекста мыслительного процесса), активной мотивации, предыдущих отработанных схем, содержания наблюдаемых образов, что мы рискуем потеряться в этом разнообразии. Нам необходима общая схема эффектов комбинации намерения и желания на дальнейшую реализацию намерения. Создадим ее.
Схема эффектов комбинации намерения и желания на дальнейшую реализацию намерения
Как можно видеть, несмотря на разнообразие влияния конструкций на мыслительный процесс человека, связанное с разнообразием, мыслительного процесса, эффект каждой отдельной конструкции вполне конкретен. Для использования конструкций нам будет, что, впрочем, не удивительно, необходимо учитывать мотивационную структуру и состояние психики «мишени». Тогда, пользуясь эффектами отдельных конструкций, можно хоть направлять мыслительный процесс «мишени». Особенно это удобно при психотерапевтическом процессе, когда необходимо дать человеку возможность взглянуть на ситуацию с новой стороны, отличной от той, которая диктуется привычной системой рассмотрения этой проблемы, сложившейся у «мишени» исторически. Большой интерес в этом отношении представляют собой сбойные конструкции, так как их эффект позволяет временно заблокировать то или иное направление мышления и создать новое в течение этой вынужденной паузы. Однако нужно учитывать, что конструкции, хотя и действуют дольше намерения и желания, поданных по отдельности, все же при изолированном применении относятся к средствам тактического, а не стратегического управления, и лучше всего срабатывают в области, предварительно не проработанной мышлением «мишени», тогда, когда внедренная конструкция как бы вносит ясность в еще не проработанный ею мотивационный пласт.
Проверка. Используйте ситуацию, создающую у «мишени» необходимость выбора нескольких возможностей. Хотя бы двух. Транслируя ту или иную конструкцию, наблюдайте эффекты. Обратите внимание, что несмотря на то, что конструкция более удобна в применении за счет того, что воздействие осуществляется точечно, время воздействия оказывается критически важным – если вы не успели к моменту наблюдения образа «мишенью» и самостоятельному формированию ее намерения, то конструкция принимается в меньшем проценте случаев. Особо пронаблюдайте эффект сбойных конструкций, и вы обнаружите, что при своевременном ее применении не только увеличивается время реакции при первом выборе, но и, весьма вероятно, при выборе повторном.
Таковы основные приемы управления базовыми мыслеформами человеческого сознания. Они – весьма надежное средство для оперативно‑тактического контроля над людьми. Их коренное отличие от грубого управления заключается в том, что они влияют на подсознание «мишени», благодаря чему работают достаточно длительное время после прекращения воздействия. На деле, как правило, они движут человеком до тех пор, пока не исчерпают сами себя, то есть пока не выполнена заложенная в них программа и не достигнут интересующий вас результат. Естественно, это наблюдается только тогда, когда конструкция внедрена точно в нужный момент. Тогда, когда мышление «мишени» само пришло к необходимости сделать тот или иной вывод, а мы только этот вывод «подсказали». Привыкайте пользоваться полученными навыками. Кроме сиюминутных выгод, которые они могут вам принести, владение этим искусством позволит вам разрабатывать свои планы на совершенно ином уровне, чем планы обычного человека, и ставить перед собой качественно иные цели. В перспективе вам, разумеется, могут понадобиться еще более длительные результаты воздействия. На данный момент вы уже владеете необходимой для этого базой. Инструмент для этого также есть: это сознательно сгенерированные программы. Эта техника по своей сути имеет много общего с уже имеющимися у вас навыками применения программ. Но поскольку мы с вами все дальше продвигаемся вперед, а не топчемся на месте, то и овладение этой методикой потребует некоторых усилий. В общем‑то, с некоторыми простыми программами вы могли бы справиться уже сейчас. Но мы все же рекомендуем вам заниматься составлением и внедрением программ уже после того, как вы окончательно освоитесь с программами. Связано это с тем, что неумелые попытки пользоваться программами чрезвычайно утомительны. Вы будете тратить на них много времени и сил, а результаты будут оставлять желать лучшего. Согласитесь, это всегда неприятно. Поэтому всему свое время. Но если вы уже достаточно уверенно пользуетесь программами, то настоятельно рекомендую вам привыкнуть пользоваться программами, так как теперь они способны сберечь вам массу времени и сил.
ЧаВо (Часто задаваемые Вопросы)
– Когда я стараюсь передать желание, то как бы я ни старался накачать эмоции, человек поступает по‑своему. – Вы совершаете распространенную ошибку, о которой мы уже говорили. Просто созданное ощущение желания, даже мощно транслируемое, вступает во взаимодействие с текущей мотивационной структурой человека. Хорошей иллюстрацией такого взаимодействия может служить пословица «на воре и шапка горит», или, к примеру, буйная реакция старой девы на естественные человеческие шалости. Чем ярче желание, тем ярче и противодействующие структуры – таким образом, мощность желания может даже усиливать мощность обратной реакции. Так что транслировать нужно именно результат преобладания тех или иных доводов, то есть элементарного желания.
– Когда я применяю конструкцию не в тестовой ситуации, а в жизни, я не успеваю подать ее вовремя. – Действительно, чтобы выбрать вариант конструкции с учетом мотивации человека и текущей ситуации, требуется время. Зачастую успеть действительно трудно. Однако справиться с затруднением помогут две вещи: если вы будете постоянно регистрировать происходящее в сознании человека, то его мотивация станет очевидной и воспроизводимой вами автоматически; а если вы будете использовать в необходимые моменты только сбойную конструкцию, то вам не будет нужды долго выбирать. Вообще же, если вы каждый раз будете отдельно устанавливать контакт, отдельно создавать желание, отдельно намерение, и затем воздействовать, то со временем будет тяжело. Поэтому лучше просто привыкнуть поддерживать контакт непрерывно и направлять мышление «мишени» в нужную сторону.
– Я говорю человеку: «сделай то‑то», и подтверждаю свои слова намерением. Однако эффект незначительно лучше, чем без передачи намерения. – Снова распространенная ошибка. Произнося слова вслух, вы таким образом и без энергоинформационного действия создаете намерение в сознании человека. Но при этом данное намерение идентифицируется как предложенное вами, и в игру вступают такие факторы, как отношение «мишени» к вам, к вашим целям, отношение этого намерения к текущим мотивам «мишени». Ваши слова должны вызвать только образ, а вот намерение к нему вы уже добавите энергетически. То есть либо слово «булка» – и намерение действия «съесть» (образ самого себя человек регистрирует и без ваших слов), либо слова «съесть булку» – и тогда уж положительное элементарное желание.
– Я, отождествляясь с «мишенью», не могу воспринять ее мысли – какая‑то мешанина выходит. – Воспринимать мысли как они есть – практически нереальная задача. Во‑первых, дело в том, что мысль – это перебор и трансформация образов в зависимости от конкретных субъективных свойств этих образов в направлении, продиктованном мотивацией человека. Соответственно, даже одни и те же образы в вашем и ее восприятии будут иметь как бы разные «углы», вы просто не успеете за ее комбинированием как потому, что верную последовательность образов вам дольше искать, так и потому, что вам требуется дополнительное время на срабатывание внутреннего критика. Кроме того, образ – это вещь невероятно субъективная. К примеру, невозможно даже доказать, что вы и «мишень» одинаково видите зеленый свет – «мишень» просто может отличать его от остальных и использовать для его обозначения слово «зеленый», а воспринимать его как вы – красный. При трансляции намерения такое различное восприятие не играет большой роли, поскольку намерение накладывается на уже присутствующие у «мишени» образы – но вот «телепатии» оно весьма мешает. Скажем, подсмотренный образ прямой линии может означать карандаш, а здоровенный гроб – футляр для очков… Намерение более надежно.
– Когда я работаю с партнером, он вроде бы начинает делать нужное, но потом передумывает. – Для того чтобы успешно работать с партнером, нужно отчетливо представлять себе, что происходит в его разуме. Поскольку это партнер, то он в курсе ситуации – и волей‑неволей будет создавать помехи, даже если хочет помочь. То есть он строит гипотезы относительно того, каким должно быть ваше воздействие, и соответственно либо стремится ему помешать, либо помочь. Но, поскольку он не уверен в том, каким оно будет, то начинает срабатывать его внутренний критик, превращающий партнера просто в генератор случайных чисел. Кроме того, если вы ввели партнера в курс игры, то вы сами волнуетесь, следовательно, в игру вступает ваш собственный внутренний критик, мешающий обеспечить непрерывность воздействия. В этой ситуации воздействие лучше усиливать другими методами из нашего арсенала, к примеру, воздействовать на внимание.
– Если человек уже выработал намерение относительно предмета, то мне не удается его заместить. – Это тоже понятно. Мышление – это процесс, логику которого сломать невозможно. Она может быть только развернута в ином направлении при помощи того же мышления. Соответственно, в данном случае лучше использовать желание или конструкцию, а для надежности лучше воспользоваться программой.
Полезности и упражнения
Попробуйте использовать намерение для подготовки важного для вас разговора. Заранее сделайте домашнюю заготовку – составьте фразы, включающие в себя моменты, которые вы хотели бы определить. Подготовьте к ним нужные намерения. Помните, что вам совершенно не обязательно и даже вредно использовать именно те фразы, которые характеризуют нужные вам действия. Скажем, если вы предложите совершить сделку, сопроводив слово «сделка» намерением отказа, то, как оно вам и нужно, сделка имеет вероятность быть отклоненной. Отследите намерение человека в ходе беседы. Желательно такого человека, который обманывает. Ничего не делайте. Просто продолжайте мониторировать его намерения. К концу беседы вы станете обладателем достаточно полной картины планов своего собеседника. Используйте намерение для самого себя. В этим нет ничего сложного, ведь намерения создаются в нашей психике повсеместно, так как этот психический элемент необходим для фоновой работы психики. Но зачастую это требует довольно напряженного размышления. Вам достаточно просто связать несколько фигур намерением, таким образом откорректировав фоновое содержание психики, а затем вы увидите, что выполнение подтвержденной намерением деятельности практически не занимает внимания. Попробовать вести беседу, транслируя намерение, подсказывая человеку выгодные ходы. Возникнет великолепный эффект, очень полезный на практике, – вам практически не нужно будет тратить слов, доказывая необходимость и объясняя последовательность действия, – останется только поточнее описать детали, с невероятной легкостью преодолев обычный барьер недопонимания между людьми. Сопроводите передачу намерения стартовым толчком и стиранием внимания. Последовательность проста – передается намерение, за ним стартовый толчок, намерение удерживается и одновременно стирается внимание. Вы увидите, что результативность окажется намного выше. Можете также использовать предварительную передачу намерения пересмотра в отношении предмета (ведь ощущение стирания намерения тоже можно передать), это поможет в том случае, если «мишень» уже имела самостоятельно выработанное намерение. Попробуйте усилить эффект, создав атмосферу спешки, что приведет к дополнительному повышению результативности. Используйте трансляцию желания в ходе беседы, направляя эмоциональные акценты «мишени». Не старайтесь в ходе такой беседы чего‑либо добиться. Просто корректируйте эмоциональную нить. Затем дайте небольшую паузу и вернитесь к теме разговора – и вы обнаружите, что «мишень» уже самостоятельно создала в себе необходимую почву для правильного хода мыслей. Наблюдая за человеком, разговаривая с ним, тренируйтесь в восприятии намерения и желания, иногда немного корректируя их. Прежде всего это даст вам невероятно полное восприятие собеседника. Еще это даст более глубокий уровень понимания. А еще это создаст почву для использования программ, если в этом будет необходимость. Именно если, потому что, как показывает практика, понимание мотивации человека и хода его мыслей вполне достаточно для того, чтобы воздействовать на его поведение и договариваться о чем угодно штатными, неэнергоинформационными методами. Если вы вполне овладели выявлением мотивационной структуры человека, попробуйте использовать сбойную конструкцию для того, чтобы блокировать нежелательный ход рассуждений. Результаты вас приятно удивят – кроме того, человек сам комфортно перераспределит свое мышление в более продуктивных областях. Намерения и желания – это целый мир. Твори, выдумывай, пробуй, потому что все варианты рассмотреть невозможно. Но все же вы сами убедитесь, что значительно больше, чем управление, в конечном счете оказываются полезны просто навыки телепатии – ведь тогда не составляет никакого труда выбрать нужный способ действия и донести свое мироощущение до собеседника. И никаких чудес.
Тема 4
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|