Во всех остальных вопросах образовательные организации руководствуются нормами действующего законодательства Российской Федерации.
Во всех остальных вопросах образовательные организации руководствуются нормами действующего законодательства Российской Федерации. 2. 2. Согласно статьям 6, 8 и 28 Закона об образовании - ни у органов власти в сфере образования, ни у образовательной организации нет полномочий устанавливать требования о проведении обязательной вакцинации, а также введении каких-бы то ни было ограничений в связи с отказом от проведения мероприятий по «иммунопрофилактике». При этом, статья 28 Закона об образовании к компетенции образовательных организаций относит, в том числе: - создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья (п. 15 ч. 3) - иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 22 ч. 3) А также обязанность: - создавать безопасные условия обучения (п. 2 части 6 ст. 28), - соблюдать права обучающихся (п. 3 части 6 ст. 28). Под понятие «иные вопросы» в соответствии с законодательством, можно отнести и требования статьи 11 Федерального закона №52-ФЗ от 30 марта 1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее по тексту «Закон №52-ФЗ»), в соответствии с которыми образовательные организации обязаны: - выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; - разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия. В соответствии со статьей 29 Закона № 52-ФЗ, в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ САНИТАРНЫМИ ПРАВИЛАМИ и ИНЫМИ НОРМАТИВНЫМИ ПРАВОВЫМИ АКТАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.
2. 3. В этой связи считаем необходимым напомнить, что постановление главного санитарного врача г. Москвы и постановления главных санитарных врачей регионов не являются нормативными правовыми актами в соответствии со ст. 76 Конституции РФ и «Концепцией системы классификации правовых актов РФ" от 29. 09. 1999, подготовленной АО " Консультант Плюс" в рамках исполнения государственного заказа по поручению Российского фонда правовых реформ. 2. 4. На сегодняшний день в сфере образования приняты следующие Санитарные правила, действующие на всей территории Российской Федерации: - СП 118. 13330. 2012 «Общественные здания и сооружения». - СП 2. 4. 3648-20 " САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИЯМ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ, ОТДЫХА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ" - СП 3. 1. 3597-20 " Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" А также ряд указаний и рекомендаций (не обязательных для исполнения): - МУ 2515-81 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ (ГИГИЕНИЧЕСКИЕ И МЕДИЦИНСКИЕ ВОПРОСЫ); - МР 3. 1/2. 1. 0205-20 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НОВОЙ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ (COVID-19) В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ; - МР 3. 1/2. 4. 0206-20 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НОВОЙ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ (COVID-19) В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ. Ни один из этих документов не содержит требований о проведении мероприятий по вакцинации и не устанавливает обязанности гражданина вакцинироваться, а также не содержит требований по недопуску лиц, не прошедших вакцинацию, к услугам, в том числе образовательным, и не содержит иных условий поражения гражданина в его правах и свободах.
2. 5. Кроме того, как уже упоминалось выше, в соответствии с пунктом 1 статьи 5 Закона №157-ФЗ граждане имеют право на отказ от профилактических прививок. Эти же положения содержатся и в Приказе Министерства здравоохранения РФ от 26. 01. 2009 года N 19н. В нашем распоряжении имеются ответы должностных лиц государственных органов на частные запросы родителей и правозащитников. Так, в частности, в ответе территориального отдела Управления Роспотребнадзора в Северо-Западном административном округе города Москвы №77-20/эл-46589-2021 от 20 июля 2021 г., подписанного главным государственным санитарным врачом в СЗАО г. Москвы Савченко Т. Х. указано: «… В случае подтверждения информации о принудительной вакцинации, в том числе, издании Приказов и Распоряжений руководителей ВУЗов, вы можете обратиться в Минобрнауки России. » 2. 6. В соответствии со статьей 58 Закона об образовании, основанием возникновения образовательных отношений является распорядительный акт образовательной организации о приеме в образовательную организацию, либо договор об образовании. Статья 61 Закона об образовании содержит перечень условий прекращения образовательных отношений, среди которых не назван отказ в прохождении вакцинации, либо отказ от предоставления не перечисленных в документах для зачисления на 1-ый курс образовательной организации излишних персональных данных студента (в рассматриваемой ситуации – справок о прохождении вакцинации, ПЦР-тестов, медотводах и т. п. ).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|