Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задания для самостоятельной работы




1. Назовите наиболее значимые, на ваш взгляд, работы современных психологов, которые могли бы принести ощутимую пользу службе психо­логического специального образования. Аргументируйте свою точку зре­ния.

2. Одна из главнейших задач современной психологической службы образования — разработка ее научных основ. Как вы это понимаете?

3. Какие вы видите недостатки в организации психологической служ­бы специального образования сегодня. Укажите основные их причины.

4.Должна ли быть разница в профессиональной подготовке педагога, практического психолога, ученого?

5.Назовите наиболее характерные признаки отграничения состояния задержки психического развития от сходных состояний.

6. Когда и кем впервые в отечественной дефектологии была поставле­на проблема изучения детей с задержкой психического развития как разновидности аномального развития?

7. Основные причины, обусловливающие задержку психического раз­вития у детей, их краткая характеристика.

8. Проблема компенсации дефектов психического развития у детей с задержанным темпом развития и ее решение в практике коррекционнои работы с ними.

9. Причины социально-педагогического характера, усугубляющие со­стояние задержки психического развития у детей в условиях семьи и образовательного учреждения.

10. Оцените состояние теоретической обоснованности практической
организации психологической службы образования сегодня по отноше­
нию к детям дошкольного и младшего школьного возраста с задержкой
психического развития.

Рекомендуемая литература

Винокуров Л. Н. Основы педагогической диагностики нервно-психи­ческих нарушений у детей и подростков: Учеб. пособие. — Кострома, 1994.

Власова Т. А., Лубовский В. И. и др. Задержка психического развития детей и пути ее преодоления:-Обзорная информация. — М., 1976. — Вып. XIII.

Власова Т. А., Певзнер М. С. О детях с отклонениями в развитии. — М., 1973.

Выготский Л. С. Детская психология // Собр. соч.: В 6 т. — М., 1984. — Т. 4.

Выготский Л. С. Диагностика развития и педологическая клиника труд­ного детства. — М., 1936.

Выготский Л. С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка // Вопросы психологии. — 1966. — № 6.

Выготский Л. С. Основы дефектологии // Собр. соч.: В 6 т. — М., 1984. — Т. 5.

ВыготскийЛ. С. Педагогическая психология. — М., 1991.

Выготский Л. С. Проблемы дефектологии. — М., 1995.

Дети с отклонениями в развитии / Под ред. М. С. Певзнер — М., 1966.

Забрамная С. Д. Отбор умственно отсталых детей в специальные уч­реждения. — М., 1988.

Забрамная С. Д. От диагностики к развитию. — М., 1998.

Кумарина Г. Ф. Методы отбора детей в коррекционные классы: Метод, пособие. — М., 1990.

Лангмейер И., Матейчек 3. Психическая депривация в детском возрас­те. — Прага, 1984.

Леонтьев А. В., Лурия А. Р., Смирнов А. А. О диагностических методах психологического исследования школьников // Советская педагогика. — 1968. - № 7.

Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. — М., 1986.

Лубовский В. И. Выявление нарушений развития как задача психоло­гической диагностики в школе // Психодиагностика и школа. — Таллин, 1980.

Мастюкова Е. М. Ребенок с отклонениями в развитии: Ранняя диа­гностика и коррекция. — М., 1992.

Мухина В. С. Детская психология: Учебник для студентов педагоги­ческих институтов. — М., 1985.

Обухова Л. Ф. Детская психология: Теории, факты, проблемы. — М., 1996.

Практическая психология образования / Под ред. И. В.Дубровиной. — М., 1998.

Психолог в начальной школе: Учебно-практическое пособие / Под ред. Т.Ю.Андрущенко. — Волгоград, 1995.

Слепович Е. С. Игровая деятельность дошкольников с ЗПР. — М., 1990.

Стребелева Е.А. Коррекционно-воспитательная работа с детьми ранне­го возраста, имеющими нарушения в развитии //Дефектология. — 1996. — №4.

Ульенкова У. В. Интеграция детей с ЗПР в общеобразовательную сре­ду: Проблемы и решения // Шестилетние дети: Проблемы и исследова­ния. — Н.Новгород, 1998.

Усанова О. Н. Специальная психология: Система психологического изу­чения аномальных детей. — М., 1990.

Шевченко С. Г. Коррекционно-развивающее обучение: Организацион­но-педагогические аспекты. — М., 1999.

Эльконин Д. Б. Психология игры. — М., 1978.

Дополнительная литература

Власова Т. А. Проблемы советской дефектологии//Советская педаго­гика. -1978. — № 1.

Гуткина И. И. Диагностическая программа по определению психоло­гической готовности детей 6—7 лет к школьному обучению // Психоло­гическая наука и образование. — 1997. — № 1.

Гурова Н. В. О коррекционно-развивающем образовании детей с труд­ностями в обучении //Дефектология. — 1996. — № 5.

Кондрашин В. И., Марковская И. Ф., Цыпина Н.А. Региональная модель диагностико-коррекционной службы//Дефектология. — 1996. — № 5.

Кравцова Е.Е. Психологические новообразования дошкольного воз­раста // Вопросы психологии. — 1996. — № 6.

Малофеев Н. Н. Современное понятие «интеграция»: Термин и смысл // Актуальные проблемы обучения, адаптации и интеграции детей с нару­шениями развития.СПб., 1995.

Обухова Л. Ф. Две парадигмы в исследовании детского развития // Во­просы психологии. — 1996. — № 5.

Певзнер М. С. Клиническая характеристика детей с задержкой психи­ческого развития //Дефектология. — 1972. — № 3.

Положение о классах коррекционно-развивающего обучения в обще­образовательных учреждениях Москвы //Дефектология. — 1996. — № 2.

Слепович Е. С. Особенности сюжетно-ролевой игры старших дошколь­ников с задержкой психического развития // Пути совершенствования педагогического процесса в старших группах детского сада. — М., 1985.

Тарнопол Л. Образовательная программа для детей с трудностями в обучении в США (Калифорния) // Дефектология. — 1975. — № 6.

Тржесоглава 3. Легкая дисфункция мозга в детском возрасте. — М., 1986.

Эльконин Д. Б. К проблеме контроля возрастной динамики психиче­ского развития детей // О динамике психического развития личности. — Таллин, 1974.

Ямбург Е.А. Школа для всех: Адаптивная модель: Теоретические осно­вы и практическая реализация. — М., 1997.

КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...