Задания для самостоятельной работы
1. Назовите наиболее значимые, на ваш взгляд, работы современных психологов, которые могли бы принести ощутимую пользу службе психологического специального образования. Аргументируйте свою точку зрения. 2. Одна из главнейших задач современной психологической службы образования — разработка ее научных основ. Как вы это понимаете? 3. Какие вы видите недостатки в организации психологической службы специального образования сегодня. Укажите основные их причины. 4.Должна ли быть разница в профессиональной подготовке педагога, практического психолога, ученого? 5.Назовите наиболее характерные признаки отграничения состояния задержки психического развития от сходных состояний. 6. Когда и кем впервые в отечественной дефектологии была поставлена проблема изучения детей с задержкой психического развития как разновидности аномального развития? 7. Основные причины, обусловливающие задержку психического развития у детей, их краткая характеристика. 8. Проблема компенсации дефектов психического развития у детей с задержанным темпом развития и ее решение в практике коррекционнои работы с ними. 9. Причины социально-педагогического характера, усугубляющие состояние задержки психического развития у детей в условиях семьи и образовательного учреждения. 10. Оцените состояние теоретической обоснованности практической Рекомендуемая литература Винокуров Л. Н. Основы педагогической диагностики нервно-психических нарушений у детей и подростков: Учеб. пособие. — Кострома, 1994.
Власова Т. А., Лубовский В. И. и др. Задержка психического развития детей и пути ее преодоления:-Обзорная информация. — М., 1976. — Вып. XIII. Власова Т. А., Певзнер М. С. О детях с отклонениями в развитии. — М., 1973. Выготский Л. С. Детская психология // Собр. соч.: В 6 т. — М., 1984. — Т. 4. Выготский Л. С. Диагностика развития и педологическая клиника трудного детства. — М., 1936. Выготский Л. С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка // Вопросы психологии. — 1966. — № 6. Выготский Л. С. Основы дефектологии // Собр. соч.: В 6 т. — М., 1984. — Т. 5. ВыготскийЛ. С. Педагогическая психология. — М., 1991. Выготский Л. С. Проблемы дефектологии. — М., 1995. Дети с отклонениями в развитии / Под ред. М. С. Певзнер — М., 1966. Забрамная С. Д. Отбор умственно отсталых детей в специальные учреждения. — М., 1988. Забрамная С. Д. От диагностики к развитию. — М., 1998. Кумарина Г. Ф. Методы отбора детей в коррекционные классы: Метод, пособие. — М., 1990. Лангмейер И., Матейчек 3. Психическая депривация в детском возрасте. — Прага, 1984. Леонтьев А. В., Лурия А. Р., Смирнов А. А. О диагностических методах психологического исследования школьников // Советская педагогика. — 1968. - № 7. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. — М., 1986. Лубовский В. И. Выявление нарушений развития как задача психологической диагностики в школе // Психодиагностика и школа. — Таллин, 1980. Мастюкова Е. М. Ребенок с отклонениями в развитии: Ранняя диагностика и коррекция. — М., 1992. Мухина В. С. Детская психология: Учебник для студентов педагогических институтов. — М., 1985. Обухова Л. Ф. Детская психология: Теории, факты, проблемы. — М., 1996. Практическая психология образования / Под ред. И. В.Дубровиной. — М., 1998. Психолог в начальной школе: Учебно-практическое пособие / Под ред. Т.Ю.Андрущенко. — Волгоград, 1995. Слепович Е. С. Игровая деятельность дошкольников с ЗПР. — М., 1990. Стребелева Е.А. Коррекционно-воспитательная работа с детьми раннего возраста, имеющими нарушения в развитии //Дефектология. — 1996. — №4.
Ульенкова У. В. Интеграция детей с ЗПР в общеобразовательную среду: Проблемы и решения // Шестилетние дети: Проблемы и исследования. — Н.Новгород, 1998. Усанова О. Н. Специальная психология: Система психологического изучения аномальных детей. — М., 1990. Шевченко С. Г. Коррекционно-развивающее обучение: Организационно-педагогические аспекты. — М., 1999. Эльконин Д. Б. Психология игры. — М., 1978. Дополнительная литература Власова Т. А. Проблемы советской дефектологии//Советская педагогика. -1978. — № 1. Гуткина И. И. Диагностическая программа по определению психологической готовности детей 6—7 лет к школьному обучению // Психологическая наука и образование. — 1997. — № 1. Гурова Н. В. О коррекционно-развивающем образовании детей с трудностями в обучении //Дефектология. — 1996. — № 5. Кондрашин В. И., Марковская И. Ф., Цыпина Н.А. Региональная модель диагностико-коррекционной службы//Дефектология. — 1996. — № 5. Кравцова Е.Е. Психологические новообразования дошкольного возраста // Вопросы психологии. — 1996. — № 6. Малофеев Н. Н. Современное понятие «интеграция»: Термин и смысл // Актуальные проблемы обучения, адаптации и интеграции детей с нарушениями развития.СПб., 1995. Обухова Л. Ф. Две парадигмы в исследовании детского развития // Вопросы психологии. — 1996. — № 5. Певзнер М. С. Клиническая характеристика детей с задержкой психического развития //Дефектология. — 1972. — № 3. Положение о классах коррекционно-развивающего обучения в общеобразовательных учреждениях Москвы //Дефектология. — 1996. — № 2. Слепович Е. С. Особенности сюжетно-ролевой игры старших дошкольников с задержкой психического развития // Пути совершенствования педагогического процесса в старших группах детского сада. — М., 1985. Тарнопол Л. Образовательная программа для детей с трудностями в обучении в США (Калифорния) // Дефектология. — 1975. — № 6. Тржесоглава 3. Легкая дисфункция мозга в детском возрасте. — М., 1986. Эльконин Д. Б. К проблеме контроля возрастной динамики психического развития детей // О динамике психического развития личности. — Таллин, 1974. Ямбург Е.А. Школа для всех: Адаптивная модель: Теоретические основы и практическая реализация. — М., 1997. КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|