Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

6. Поведение руководителя.




 Система взаимоотношений руководителя с группой. Один из важнейших факторов сплоченности группы. К сожалению, нет готовых руководителей, обладающих выдержкой, тактом, справедливостью, умением располагать себе и обладающие богатым туристским опытом . Как правило, это обычные люди с обычным набором достоинств и недостатков и секрет успеха не в особых качествах руководителя, а в его взаимоотношениях с группой.

Занятие и удержание позиции лидера. Другими словами главная задача руководителя – своевременно занять позицию лидера. Если этого не произойдет – ее займет кто-то другой и в критической ситуации группа останется без руководства или оно перейдет к другому лидеру.

База для лидерства. Пост руководителя сразу предоставляет такую возможность и его задача – сохранить лидерство в течение всего похода. Для этого необходимо позаботиться о сохранении взаимоотношений с лидерами малых групп и сохранить свое влияние на них.

Инерция во мнениях и решениях. Необходима также определенная доля инерции действий в соответствии с принятой программой (не отступать от плана или собственных решений без достаточных оснований).

Выражение личных чувств. Руководитель должен быть крайне осторожен в выражении своих чувств, мыслей и настроений.

Обязательное условие для сохранения позиции лидера – достаточный опыт и компетенция. Т. е. принимая на себя руководство группой человек должен иметь определенный уровень подготовки к такой деятельности.

 

7. Работа руководителя с людьми.

Для работы с людьми, как и для любой другой деятельности, нужны определенные способности, которые появляются и развиваются при использовании их на практике. На этой основе складываются всевозможные приемы и навыки в общении с людьми. Для того, чтобы эта работа носила осознанный и продуктивный характер, требуется ряд условий.

 Условия продуктивной работы:

Постановка реальных задач. Довольно часто бывает, что человека, обладающего каким-то явным недостатком, некоторым руководителям очень хочется " переиначить", избавить от него. Но такие благие намерения как правило не учитывают того, что в туристскую группу приходят уже сформировавшиеся люди с уже сложившимися индивидуальными чертами, которые складывались и закреплялись годами и многие их неудобных качеств связаны с такими устойчивыми особенностями, как например, темперамент. Постановка нереальных задач приводит к осложнениям в отношении с человеком. Во-первых, это вызывает реакцию защиты с его стороны (сопротивление, упорство, протестные формы поведения). Во-вторых, реакция самого субъекта на неудачу – еще большая неприязнь к объекту. Кроме того, необходимо учитывать моральную ответственность за оказываемое влияние (переоценка собственных сил или недооценка сложности предстоящего препятствия).

Правильная оценка объекта – имеет очевидную важность, так как люди часто неверно оценивают друг друга. Посмотрим как это происходит. При встрече происходит взаимная ориентировка (первое впечатление). Строится оно из уже существующих у человека " эталонов" из которых он использует необходимые для решения конкретной задачи общения. Строится оно помимо воли и практически не зависимо от сознания. В дальнейшем общении первая гипотеза о человеке уточняется, в нее вносятся поправки. Если встречаются люди уже знакомые, происходит оценка состояния. И первое и второе может быть обманчивым, так как поведение может отражать не истинную сущность человека, а задачу перед ним стоящую, либо быть реакцией на ваше поведение или личные особенности. Могут быть неверно истолкованы мотивы, лежащие в основе поведения – человек может их сознательно скрывать, а может и не подозревать что именно им движет. Поэтому сторонний наблюдатель, не располагающий достаточной информацией, может приписывать мотивы в соответствии с собственной системой ценностей.

 Правильная оценка себя и своего влияния на объект. Как правило даже лидер не осознает к какому типу он относится, имеет неясное представление о своем характере, темпераменте. А оценивая чужие действия человек в качестве мерки использует самого себя. Поэтому недоучет своих особенностей, пристрастий, привычек и типичных ошибок, ведет к тому, что оценивается не сам объект, а спроецированные на него собственные свойства.

Учет расхождения вероятностных прогнозов ситуации у руководителя и участника. Вероятностный прогноз строится не только общий, в отношении похода, но и конкретный в отношении руководителя, и себя как участника. Точно такой же прогноз строит руководитель в отношении себя и в отношении участников. Причем совпадение с положительной моделью воспринимается как должное и особой признательности и восхищения не вызывает. Зато ситуации совпадающие с отрицательной моделью нежелательны, приводят к мобилизации защитных штампов и вызывает необоснованные реакции (по принципу фальстарта).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...