Выбор оптимального способа воздействия.
⇐ ПредыдущаяСтр 21 из 21 Выбор оптимального способа воздействия. - бездействие – способность воздержаться от поступка, высказывания, умение выслушать, не перебивая, молчать, когда хочется говорить; - использование только безупречных аргументов, т. к. добавленные для убедительности ненадежные аргументы тут же станут мишенью для возражений; - не оставлять незамеченными никакие заслуги, даже если они воспринимаются как должное; - не превращать похвалу одних в наказание другим; - добиваться какого-либо действия по формуле " человек сам должен захотеть поступить так, как мне нужно"; - делая замечание не затрагивать личные качества человека, только конкретный поступок (приписывание отрицательных мотивов ущемляет достоинство и затрудняет выход из ситуации); - оценивая чужие действия начинать с положительных моментов. Если начать с критики, это вызовет защитную реакцию, желание оправдаться и тогда замечания не возымеют действия; - не следует избегать самокритики. Лучше признать ошибки самому, чем выслушать претензии участников. Объективность к себе лишь укрепляет авторитет руководителя; - также не нужно и излишне скромничать, если заслуга осталась незамеченной. Учет эффекта. Для того, чтобы добиться лучших результатов, внести систему в работу с людьми необходим постоянный контроль своей деятельности: удалось ли достигнуть цели, что способствовало успеху, если нет, то есть ли другие способы решения задачи, как достигнутый результат представляется другим и т. п. Развитие и совершенствование навыков общения. Чтоб научиться решать подобные задачи недостаточно наблюдать как это делает другой. Необходимо подобные задачи решать самому. Это относится и к простому общению и к руководству группой.
8. Правила укрепления группы, правила развала группы по В. Зигерту " Руководить без конфликтов". Правила укрепления группы: 1. Помогите группе испытать общий успех. 2. Укрепите доверие членов группы друг к другу. 3. Культивируйте чувство принадлежности к группе. 4. Позаботьтесь о том, чтобы принадлежность к группе доставляло радость и отвечало стремлению к престижу. 5. Поддерживайте веру в реальность стоящих перед группой задач. Правила распада группы: 1. В драматической форме демонстрируйте группе бесперспективность ее деятельности. 2. Посейте недоверие между людьми и, прежде всего, к их лидеру. 3. Образуйте в группе раскольнические группировки. 4. Объедините чувство принадлежности к группе с недовольством, ущербностью, усталостью. 5. Покажите группе невозможность достижения поставленной цели.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|