Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Лидерские качества менеджера




Менеджер должен быть лидером, достойным подражания. Главная задача менеджера - делать дело при помощи других людей, добиваться коллективной работы. Это значит сотрудничество, а не запугивание. Хорошего менеджера всегда заботят и интересы всей фирмы. Он стремится сбалансировать интерес группы, интересы “босса” и других менеджеров, необходимость выполнения работы с необходимостью найти время для обучения, производственные интересы с человеческими потребностями подчиненных.

Менеджеры - это руководители, т. е. сотрудники организации, имеющие непосредственно подчиненных им работников.

 

Таблица 1.1

Типы менеджеров по уровням управления

Уровень управления Кто относится Основные задачи
Высший Руководитель организации и его заместители Формирование целей организации, разработка долгосрочных планов, взаимодействие организации с внешней средой
Средний Все остальные руководители организации, не отнесенные к высшему и низовому уровням Координация работы нижестоящих руководителей, руководство отдельными подразделениями
Низший Руководители, не имеющие в подчинении руководителей Непосредственная организация работниками, занятыми основной деятельностью, контроль за использованием сырья и оборудования

Общие задачи менеджеров

1.Определение перспективных и текущих целей и задач, планирование.

.Распределение функций, заданий, установление норм, инструктаж подчиненных, создание необходимых условий, мотивация.

.Установление и поддержание коммуникационной связи между подчиненными, между собой и подчиненными.

.Контроль, оценка и анализ деятельности группы в целом и каждого подчиненного в отдельности.

.Изучение подчиненного персонала, повышение его профессионального уровня.

.Проведение собраний совещаний.

.Деловое общение, беседы и переговоры с менеджерами организации, заказчиками, поставщиками.

.Работа с документами.

.Самоменеджмент: установление личных ценностей, планирование, развитие коммуникативных способностей, анализ личных результатов.

Менеджер, его личные качества сильно влияют на процесс управления, на его эффективность, которая обеспечивается, прежде всего, соединением воедино пяти факторов производства: капитала, информации, материалов, людей и организации, самым главным из которых является человек.

В связи с этим необходима разработка общей модели современного менеджера.

. Знания и умения менеджера. Современный менеджер во всём мире воспринимается как эффективный, инновационный руководитель = лидер + власть + стиль работы + карьера. Менеджер должен иметь широкий кругозор и системное нестандартное мышление по вопросам внутренней взаимосвязи, факторов корпорации и взаимодействия последних с внешней средой. Он должен иметь высокие общечеловеческие качества и психологические способности, обладать способностями идти на разумный и взвешенный риск, уметь осуществлять бизнес - проектирование, разрабатывать, корректировать и осуществлять бизнес-план. Уметь осуществлять маркетинговые исследования, прогнозировать развитие организации с учётом потребностей и занятие в нём новых инновационных ниш.

. Личные качества менеджера. Менеджеру необходимо иметь:

жажду знаний, профессионализм, новаторство и творческий подход к работе;

упорство, уверенность в себе и преданность делу;

нестандартное мышление, изобретательность, инициативность и способность генерировать идеи;

психологические способности влиять на людей;

коммуникабельность и чувство успеха;

эмоциональную уравновешенность и стрессоустойчивость;

открытость, гибкость и лёгкую приспосабливаемость к происходящим изменениям;

ситуационное лидерство и энергию личности в корпоративных структурах;

внутреннюю потребность к саморазвитию и самоорганизации;

энергичность и жизнестойкость;

склонность к успешной защите и столь же эффективному нападению;

ответственность за деятельность и за принятые решения;

потребность работать в коллективе и с коллективом.

. Этические нормы менеджера. Менеджер в своей деятельности с коллегами и партнёрами руководствуется общепринятыми нравственными правилами и нормами: следовать методам честной конкуренции; не использовать «грязные деньги» в своей деятельности; «играть в открытую», если партнёр делает также, стараться выполнить данное им обещание при любых условиях, использовать только честные методы при попытке влиять на подчинённых, быть требовательным, но не оскорблять достоинство, быть внимательным и предупредительным.

. Личные ресурсы менеджера. Основными ресурсами менеджера являются: информация и информационный потенциал, время и люди, умело используя которые руководитель обеспечивает получение высоких результатов, постоянно повышая конкурентоспособность руководимой им организации.

. Навыки и способности менеджера эффективно управлять. На эффективность управления могут влиять:

способность управлять собой;

разумные личные ценности;

чёткие личные цели;

упорный постоянный личный рост;

навыки и упорство решать проблемы;

изобретательность и способность к инновациям;

высокая способность влиять на окружающих;

знание современных управленческих подходов;

способность формировать и развивать эффективные рабочие группы;

умение обучать и развивать подчинённых;

. Ограничение саморазвития менеджера.

К таким недостаткам следует отнести:

неумение управлять собой;

размытые личные ценности;

смутные личные цели;

остановленное саморазвитие;

недостаточность навыка решать проблемы;

недостаток творческого подхода;

неумение влиять на людей и их консультировать;

недопонимание особенностей, процессов управления;

слабые навыки управления людьми и ресурсами;

неумение обучать и устанавливать требование на саморазвитие;

низкая способность формировать коллектив.

На эффективное управление оказывает действие оперативная информация, коммуникации, т.е. способность обмениваться информацией. Менеджер должен понимать важность коммуникации, постоянно совершенствовать коммуникацию.

Термин «менеджер» имеет довольно широкое распространение и употребляется применительно к:

-организатору конкретных видов работ в рамках отдельных подразделений или программно-целевых групп;

руководителю предприятия в целом или его подразделений (управлений, отделений, отделов);

руководителю по отношению к подчиненным;

администратору любого уровня управления, организующего работу, руководствуясь современными методами и др.

Применительно к экономике менеджерами называют специалистов, которые, используя различные методы и тактику управления, способствуют достижению организацией или предприятием определенных целей. Методы достижения целей могут быть различны.

Современный менеджер на основе системного подхода занимается проблемами интеграции всего комплекса, обеспечивающего преобразование ресурсов, которыми располагает человечество, для удовлетворения экономических и социальных потребностей общества.

Совокупности взаимодействующих областей интегрируют в:

- области личностного взаимодействия с организацией или несколькими организациями;

области процессов, протекающих в отдельной организации, в нескольких хозяйствующих субъектах (например, поставщики -потребители, заказчики-подрядчики, холдинг) и социума в целом;

- области интеграции подсистем и элементов организации:

области взаимодействия организации с потребителями;

области взаимодействия организации с обществом;

- области взаимодействия организации с природой;

- области интеграции функций менеджмента и функциональных аспектов деятельности;

области интеграции уровней управления;

- области интеграции систем менеджмента (менеджмент качества, экологический менеджмент, промышленная безопасность, охрана здоровья - в соответствии со стандартами ISO);

- области интеграции этапов жизненного цикла продукции;

Следует также учитывать, что интеграционный метод реализуется на основе ситуационного подхода, то есть с учётом синергетического взаимодействия (в каждый момент) всех факторов внешней и внутренней среды организации.

Менеджеры, управляющие процессами, должны делать ставку на самоорганизующиеся начала. Для этого сотрудникам организации, осуществляющим процесс, делегируются полномочия, в соответствии с которыми они самостоятельно контролируют ход данного процесса и предпринимают корректирующие действия (в рамках своей компетенции), если параметры процесса выходят за установленные границы. Тем самым сотрудники организации самоорганизуют процесс.

В случае, когда они не в состоянии продолжительно удерживать процессы в установленных границах, когда их полномочия и ресурсы недостаточны для проведения преобразования процесса, из-за которого изменяется вся система процессов в организации, они обращаются к субъекту управления - менеджеру, управляющему процессом.

Менеджер, изучив проблему, в случае необходимости изменяет параметры данного процесса и по-иному интегрирует его с другими процессами организации таким образом, что вся система выходит на новый, лучший и более качественный уровень функционирования. Таким образом, эффективное управление процессами - это комбинирование кибернетического и синергетического подходов.

Чем ниже уровень управления, тем большее значение в системе имеет кибернетическая составляющая (когда важно протекание процесса в установленных границах), чем выше - тем важнее самоорганизующаяся (когда важно приспособление организации к изменениям во внешней среде и развитие).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...