Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Мероприятия по совершенствованию системы управления персоналом ООО «ЧЭТА»




менеджмент управление система требование

Разработка и внедрение KPI (Key Perfomance Indicator):

Для достижения успеха в бизнесе в будущем, необходимо использовать нефинансовые аспекты (например, такие как лояльность клиентов, качество обслуживания клиентов и др.). Данные показатели получили название ключевых показателей эффективности бизнеса (KPI) и были первоначально рассмотрены в качестве инструмента управления в методологии Balanced Scorecard (BSC) или по-русски - «Система сбалансированных показателей» (ССП)

Сегодня, становится общим местом базовое утверждение о необходимости процессного подхода к управлению: любая компания нуждается в бизнес процессах, оптимально организованных для выживания в условиях глобальной конкуренции и динамичной бизнес среды. Еще более важна способность организации быстро и решительно реагировать на изменения окружающей среды. А для этого надо иметь некий единый фундамент, обеспечивающий целенаправленное движение. Таким фундаментом являются стратегические цели компании. Чтобы реализовать на практике процессный подход, необходимо создать механизмы эффективного управления, которые позволят достичь стратегических целей, а также будут способствовать воплощению стратегий за счет последовательных действий персонала.

Для каждой выработанной цели вырабатываются ключевые показатели эффективности (КПЭ, Key Performance Indicator - KPI). С помощью подбора ключевых показателей результативности, которые являются, по сути, измерителями достижимости целей, компания получает хорошо сбалансированную картину кратко- и среднесрочных целей, финансовых и нефинансовых показателей деятельности, прямых индикаторов или индикаторов симптомов.

Можно выделить ключевые факторы успешной реализации системы KPI:

1. Предварительная разработка стратегии, которая является определяющим фактором успеха. Система ключевых показателей эффективности - это есть лишь инструмент информационного обеспечения процесса принятия управленческого решения.

2. Определение целей организации с учетом того, насколько достижение поставленной цели увеличивает стоимость компании.

.   Наличие информационной системы, являющейся источником данных и базой для определения ключевых показателей эффективности.

.   Поддержка руководства, изменение стиля корпоративного управления и системы стимулирования персонала. При оценке эффективности работы происходит пересмотр принципов стимулирования (премирования) сотрудников, поскольку система оценки ключевых показателей эффективности замыкается на оценку деятельности конкретного сотрудника.

.   Постоянное использование системы, введение ее в качестве необходимого инструмента в деятельности руководителя.

Схема внедрения KPI

1. Формирование стратегии

2. Определение стратегических целей

.   Определение ключевых показателей эффективности

Общие цели для УпРП:

. Оптимизация численности (выработка на 1 работника и на 1 работника прямого производства)

. Повышение лояльности персонала

. Система мотивации по KPI

. Определение требуемых компетенций


Заключение

 

Роль, предъявляемая к современному менеджеру обществом заключается в том, что он должен учитывать проблемы комплексного использования ограниченных ресурсов и обеспечения качества жизни. Постепенно приходит осознание, что качество становится универсальным, интегрирующим фактором повышения уровня жизни, экономической, социальной и экологической безопасности.

Итак, современный менеджер - профессиональный руководитель, чья ответственная работа является одной из важнейших составляющих общего успеха фирмы, предприятия, организации.

В поделанной работе были освещены следующие основные управленческие функции, которые выполняет менеджер: планирование, организация, мотивация, контроль деятельности подчиненных и организации в целом.

Особенностью деятельности менеджера, одной из основ его успеха является высокая насыщенность человеческими контактами. Это предполагает хорошее знание основ психологии, социологии, принципов организационного поведения. Активный менеджер, получивший признание подчиненных, способен скоординировать их деятельность наилучшим образом, добившись максимальной отдачи общему делу.

Успех профессиональной деятельности менеджера зависит и от его личностных качеств, среди которых принципиальность, эмоциональное равновесие, эмоциональная зрелость. Важны организаторские и деловые качества, прежде всего целеустремленность, энергичность, дисциплинированность, повышенная работоспособность.

Особенности администраторских и лидерских качеств руководителя определяет и его управленческий стиль. Критерием эффективности руководства является степень авторитета менеджера.

Для того чтобы соответствовать требованиям рынка, общества в целом, менеджеру необходимо постоянно повышать свою квалификацию, уровень компетентности в своем деле, совершенствовать свои способности, знания, имеющиеся навыки.

Менеджер в определенной степени должен быть тонким психологом, поскольку правильно выбранный стиль руководства, благоприятная рабочая среда, культура управленческого труда способствуют повышению качества и эффективности труда, оказывают значительное влияние на результаты деятельности коллектива. Поведение менеджера, его умение управлять подчиненными, здоровый психологический климат в коллективе способствуют росту производительности труда, развитию творческой инициативы работников и в итоге дают высокие показатели деятельности предприятия.

Практика показывает, что менеджеры, добившиеся хороших отношений с сотрудниками, основанных на взаимном доверии и уважении, добиваются лучших результатов в работе, большей отдачи от персонала. Обычно менеджер независим от собственности на капитал организации, в которой он работает. Деятельность менеджера заключается в производительном труде, характерном для условий комбинирования высокотехнологичного производства с высоким уровнем специализации работников, обеспечивающий связь и единство всего производственного процесса. В рамках данного факта, основной задачей менеджера является обеспечение нормального существования организации при любых изменениях ситуации.

В заключение можно сказать, что современный менеджер - это, во-первых, всесторонне развитая личность, обладающий необходимыми знаниями и квалификацией для выполнения возложенных на него обязанностей. Во-вторых, это член коллектива, способствующий успешному его функционированию и развитию и придерживающийся принятых в нем ценностей. В-третьих, это личность, обладающая определенными моральными качествами, способная создавать коммуникации и поддерживать нормальное отношение с коллегами. В-четвертых, это специалист, стремящийся к развитию своих способностей; работник, преданный компании и готовый защищать ее интересы, исполнитель определенной работы, делающий ее качественно и своевременно.

Менеджер - это член организации, способный занять в ней должное место и готовый взять на себя ответственность и соответствующие обязанности, поддерживающий распорядок и соблюдающий принятые нормы поведения.

Практика показывает, что не все даже высококвалифицированные специалисты, обладающие соответствующими знаниями, могут успешно руководить    производством. Менеджеру необходимо иметь организаторские способности. Ведь управление производством заключается, прежде всего, в руководстве людьми, коллективом предприятия или его подразделений.

С такой точкой зрения сегодня согласны большинство специалистов в области менеджмента. Любой самый талантливый и работоспособный менеджер не сможет добиться успеха, если он не умеет правильно организовать и спланировать свою работу, сочетать оперативное руководство производством с работой над перспективными вопросами. Менеджеру надо иметь способности предвидеть будущее, не успокаиваться на достигнутом, изыскивать новые возможности и резервы, постоянно ставить перед коллективом новые напряженные, но реальные задачи по развитию и совершенствованию производства.

В заключение можно сказать, что работа менеджера требует очень много различных знаний и умений, но обладать знаниями и уметь их применять на практике - вот главная задача менеджера.


Список литературы

 

1.Аникин, Б.А. Высший менеджмент для руководителя: учебное пособие/ Б.А. Аникин. - М.: Инфра-М, 2006.-144 с.

2.Балашов, А. И. Производственный менеджмент (организация производства) на предприятии / А. И. Балашов. - СПб.: Питер, 2009. - 160 с.

3.Бусыгин, А.В. Менеджмент: введение в специальность; учебное пособие/ А.В.Бусыгин.- М: Москва, 2007.-168 с.

.Вачугов, Д.Д. Основы менеджмента: Учебник для вузов / Д.Д. Вачугов, Т.Е. Березкина, Н.А. Кислякова. -М.: Высшая школа, 2008.-367 с.

.Видкок, М. Раскрепощенный менеджер для руководителя-практика / М. Видкок, Д. Френсис; перевод с англ. -М.: Дело, 2006.-320 с.

.Виханский, О.С. Менеджмент: Учебник.- 3-е изд. / О.С. Виханский, А.И. Наумов -М.: Гардарики, 2006.-528 с.

.Галенко,В.П. Менеджмент: учеб. для вузов / Галенко В.П., Рахманов А.И., Страхова О.А.- СПб.: Питер, 2009.-224 с.

.Друкер, П.Ф. Практика менеджмента / П.Ф. Друкер; перевод с англ.; учебное пособие. -М.: Издательский дом «Вильямс», 2005.-398 с.

9.Егорова, Т. А. Организация производства на предприятиях машиностроения / Т. А. Егорова. - СПб.: Питер, 2003. - 304 с.

.Еленева, Ю. А. Экономика машиностроительного производства: учебник для студ. высш. учеб. заведений / Ю. А. Еленева. - 2-е изд., стер., - М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 256 с.

11.Ермаков, В.В. Менеджмент организации / В.В. Ермаков. -М.: МОДЕК, МПСИ, 2005.-208 с.

.Зайверт, Л. Ваше время - в Ваших руках/ Л.Зайверт -М.: Интерэксперт, ИНФРА-М, 2005.-60 с.

13.Иванов, И. Н. Организация производства на промышленных предприятиях / И. Н. Иванов. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 352 с.

14.Коротков, Э.М. Менеджмент: учеб. пособие / Э.М. Коротков. -М.: Инфра-М, 2005.-220 с.

.Курганов, В.М. Современный менеджмент: теория и практика управления / В.М. Курганов. -М.: Книжный мир, 2006.-182 с.

16.Новицкий, Н. И. Организация производства на предприятиях / Н. И. Новицкий. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 392 с.

17.Одинцов,А.А. Менеджмент организации. Введение в специальность: учеб. пособие для вузов / А.А. Одинцов. -М.: Экзамен, 2006.-320 с.

.Пичужкин, И.В. Основы менеджмента: учеб. пособие / И.В. Пичужкин, В.Н. Жарков, С.А. Максимов. -М.: Юрайт-Издат, 2008.-286 с.

.Пудич, В.С. Введение в специальность менеджмент: учебное пособие для вузов.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.-319 с.

20.Ревенко, Н. Ф. Организация производства и менеджмента на машиностроительных предприятиях / Н. Ф. Ревенко. - М.: Высшая школа, 2007. - 214 с.

21.Семенов, А.К. Основы менеджмента: практикум / А.К. Семенов, В.И. Набоков. -М.: Дашков и К, 2005.-476 с.

22.Савруков, Н. Т. Организация производства / Н. Т. Савруков, Ш. М.

Закиров. - СПб.: Лань, 2002. - 224 с.

.Туровец, О. Г. Организация производства на предприятии / О. Г. Туровец, В. Н. Родионова. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 207 с.

24.Хачванкян, В.В. Менеджмент предприятия: учеб. пособие / В.В. Хачванкян. -М.: Знания, 2005.-422 с.

25.Шифрин, М. Б. Стратегический менеджмент: учебное пособие / М. Б. Шифрин. - СПб.: Питер, 2009. - 320 с.

.Щегорцов, В.А. Менеджмент: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления / В.А.Щегорцов В.А.Таран.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.-543 с.


Приложение 1

 

Анкетирование проводится с целью исследования черт поведения руководителя ООО “ЧЭТА”. Автором предлагается выделять понравившиеся или более подходящие ответы путём проставления галочек. Автор просит Вас искренне отвечать на предлагаемые вопросы с целью получения достоверной и точной информации. Анонимность гарантируется.

Анкета для определения роли менеджера ООО «ЧЭТА».

. Считаете ли Вы психологический климат в коллективе благоприятным?

а) да;

б) нет.

. Считаете ли Вы работу данного предприятия перспективным?

а) да;

б) нет.

. Кем Вы себя ассоциируете в данной организации?

а) «наставником»;

б) «няней»;

в) «родителем».

. Случались ли у Вас негативные эмоциональные всплески, связанные с недовольством действия Ваших подчинённых?

а) да, случались;

б) не замечал за собой такого.

. Как часто это происходило?

а) часто;

б) от случая к случаю.

. Является ли, по Вашему мнению, руководитель лидером?

а) да, несомненно, является;

б) думаю, что нет.

. Допускаете ли Вы в работе подчинённых проявление высокого уровня инициативы и самостоятельности в выборе способов достижения стоящих перед ними задач?

а) допускаю;

б) не допускаю;

в) допускаю, но не в решении всех задач.

. Бывают ли сбои, авралы в работе коллектива, которым Вы руководите?

а) да, это связано __________;

б) нет.

. Какие факторы, по Вашему мнению, должны играть первую роль в сфере управления для получения полной отдачи?

а) организационно-технические;

б) социально-психологические.

Благодарим за участие в опросе, надеемся на Вашу искренность!


Приложение 2

 

Структура интервью

. Могли бы Вы заменить своего руководителя?

. Как Вы считаете, Вашему руководителю необходимо изменить профессиональные или личностные характеристики?

. Ваш руководитель сам планирует работу аппарата управления или этим занимается кто-то другой?

. Укажите, пожалуйста, отрицательные стороны в организации работы Вашего руководителя.

. Считаете ли Вы, что в работе существует определённый простор для творчества?

. Предоставляют ли Вам возможность принятия важных для Общества решений?

. Ценит ли Вас руководитель на Ваш взгляд?

. Отметьте, пожалуйста, 5 поведенческих моделей наиболее присущих Вашему руководителю.

. Может ли Ваш руководитель обойтись без Вас?

. Проявлял ли Ваш руководитель крайне эмоциональное недовольство Вашей работой? С чем это связано на Ваш взгляд?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...