Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 5. Рынок драгоценных металлов и драгоценных камней




Драгоценные металлы: золото, серебро, платина и металлы платиновой группы (палладий, иридий, радий, рутений и осмий). Драгоценные камни. Мировые рынки золота, особенности функционирования, мировое предложение золота, мировой спрос на золото. Торговля золотом, центры торговли. Золотодобывающая отрасль России. Рынки платины и платиновых металлов. Особенности рынка платиновых металлов.

Рынки алмазов. Спрос на изделия с бриллиантами. Россия на рынке алмазов.

Тема 6. Рынок черных металлов

Черные металлы – это железо и сплавы (чугун, сталь, ферросплавы). Особенности рынка черных металлов. Факторы, влияющие на рынок. Ведущие экспортеры металлопродукции из черных металлов. Состояние черной металлургии в России. Тенденции развития мирового рынка черных металлов.

Тема 7. Рынок цветных металлов.

Цветные металлы: алюминий, медь, свинец, олово, никель, титан, вольфрам, магний, кобальт. Особенности металлов как объектов торговли. Продукция цветной металлургии: первичный, вторичный металл. Отраслевая структура цветной металлургии. Особенности рынков цветных металлов. Мировое производство цветных металлов и место в нем России. Важнейшие факторы, влияющие на конъюнктуру рынка. Механизм ценообразования.

Тема 8. Рынок лесотовара

Лесной комплекс стран мира: выращивание, заготовка и промышленное использование лесных ресурсов. Древесина и изделия из нее: древесный уголь, пробка, материал для плетения, корзины, бумажная масса. Мировой лесной рынок: деловая древесина, пиломатериалы, бумага, картон. Мировой рынок готовых изделий из древесины, включая рынок мебели. Особенности рынка лесотовара. Географическая структура мирового рынка лесобумажных товаров. Экспорт из России лесоматериалов: лесоматериалы необработанные; лесоматериалы обработанные; фанера; целлюлоза древесная; бумага газетная.

Тема 9. Рынок сельскохозяйственной продукции

Классификация рынков:

- рынки продовольствия (зерно, мясо, фрукты, овощи, молочные продукты и т.д.)

- рынки сельскохозяйственного сырья для производства непищевых товаров (кожи, шкуры, хлопок, каучук, табак, шерсть и т.д.).

Общие и специфические факторы, влияющие на рынок: природный, навыки населения, транспортный, научно-технический прогресс, потребительский спрос на продукцию сельского хозяйства, изменение в демографической структуре населения.

Особенности рынка: поставщики основных видов продовольствия развиты страны и НИС; поставщики продукции тропического земледелия – развивающиеся страны; высокий уровень конкуренции; сильное колебание цен.

Тенденции развития рынка: обострение конкуренции; понижение цен на продукцию сельского хозяйства; рост объемов гуманитарной продовольственной помощи; рост самообеспеченности стран.

Место и роль России на мировом рынке сельхозпродукции.

Тема 10. Рынок машин и оборудования.

Товарная структура. Географическая структура по странам: Северная Америка; Западная Европа; Восточная и Юго-Восточная Азия; Россия и страны СНГ.

Структура по группам отраслей: Общее машиностроение (станкостроение, сельско-хозяйственное машиностроение, тяжелое машиностроение); Электротехника и электроника; Транспортное машиностроение (cars, ships, авиакосмическое).

Характеристика стран по уровню развития машиностроения. Особенности рынка машин и оборудования. Важнейшие тенденции в развитии рынка машин и оборудования.

Тема 11. Рынок военной техники

Характеристики рынка. Важнейшие особенности рынка. Первичный и вторичный рынок. Ценообразование на рынке: политические факторы; экономические факторы; НТП;

Тенденции на рынке: положительная динамика; увеличение стран экспортеров; изменения географической структуры; изменение товарной номенклатуры; другие.

Классификация товаров на рынке. Крупнейшие экспортеры. Место и роль России на рынке вооружений.

Тема 12. Рынок предметов искусства и антиквариата

Предметы искусства – вещи, предназначенные для удовлетворения эстетических потребностей. Предметы антиквариата – вещи (обиходные), произведенные в период, далеко предшествующий тому, в котором они уже не используются. Особенности предметов искусства, как товаров: невоспроизводимость; конечность; объекты преступных посягательств; двойственное начало (оценка как с художественной стороны, так и с материальной). Специфические факторы, действующие на рынке: психологические; социальные; мотивационные; эстетические.

Факторы, влияющие на цены: возраст произведения; психологические; характер спроса и предложения.

Тема 13. Рынок телекоммуникаций, компьютеров и ИКТ.

Этапы развития рынка. Сегменты мирового рынка: телекоммуникационные услуги (сотовая связь, спутниковая связь, INTERNET, телефонные сети общего пользования); телекоммуникационное оборудование.

Ведущие производители телекоммуникационного оборудования. Потребители телекоммуникационного оборудования: операторы сетей связи; крупные компании; мелкие и средние фирмы; государственные организации; физические лица.

Важнейшие тенденции развития рынка: глобализация; динамичный рост всех показателей; усложнение телекоммуникационных устройств; обострение конкуренции; расширение сферы неценовой конкуренции; расширение международной кооперации; ускорение внедрения новых технологий; унификация стандартов связи. Телекоммуникационный рынок России: услуги связи; оборудование.

Основные черты и особенности мирового компьютерного рынка. Факторы, формирующие спрос на мировом компьютерном рынке. Основные производители. Место России на рынке ИКТ.

Рынок компьютеров и ИКТ. Основные черты и особенности мирового компьютерного рынка. Факторы, формирующие спрос на мировом компьютерном рынке. Основные производители. Место России на рынке ИКТ

Тема 14. Рынки услуг

Классификация торгуемых услуг. Неторгуемые услуги. Различие между международной торговлей товарами и услугами. Изменение роли услуг в системе материального воспроизводства. Транспортные услуги (перевозка, страхование). Обслуживание пассажиров. Путешествия: товары и услуги, приобретаемые путешественниками (туристами). Рекламные услуги. Подписка на периодические издания.

Тема 15. Конкурентоспособность российской промышленной продукции на мировом рынке.

Виды продукции, поставляемые на экспорт. Доля российской продукции на мировых отраслевых рынках и отдельных странах. Показатели конкурентоспособности продукции, услуг. Роль тарифных и нетарифных ограничений, международных торговых организаций и союзов для продвижения российской продукции. Пути повышения конкурентоспособности отечественной продукции на мировом рынке.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...