51. Секретариат ООН. 52. Виды международных договоров. 53. Институт признания в международном праве, виды признания. 54. Международные стандарты прав и свобод человека.
51. Секретариат ООН. Шестым по счету главным органом ООН является секретариат ООН. Это - главный административно-технический орган этой организации. Он состоит из Генерального Секретаря ООН и персонала секретариата.
Генеральный секретарь назначается Генеральной Ассамблеей ООН по рекомендации Совета Безопасности.
Функциями Секретариата ООН являются:
1) обеспечение персоналом органов ООН;
2) подготовка документов, представление ежегодного отчета о работе ООН;
3) обеспечение нормального функционирования всех органов и служб ООН;
4) доведение до Совета Безопасности сведений о ситуациях, угрожающих миру и безопасности.
52. Виды международных договоров. 53. Институт признания в международном праве, виды признания. 54. Международные стандарты прав и свобод человека. 55. Соотношение международного и внутригосударственного права. Западная наука международного права в вопросе соотношения международного и национального права выработала две основные концепции: дуалистическую и монистическую. Представители дуалистического подхода (немецкий юрист Трипель, итальянский юрист Д. Анцилотти, английский юрист Л. Оппенгейм) рассматривали международное и национальное право как самостоятельные правовые системы, относящиеся к различным правопорядкам и не находящиеся в соподчиненности. Сторонники дуалистической концепции подчеркивали их различие и независимость друг от друга. Подход советской и постсоветской доктрины международного права был и остается, по существу, дуалистическим, так как международное и внутригосударственное право рассматриваются как самостоятельные правовые системы. Суть монистической концепции состоит в признании единства этих двух правовых систем. Международное и внутригосударственное право квалифицируются как части единой правовой системы. Сторонники монистической концепции также не отличались единством взглядов. Одни исходили из примата внутригосударственного права над международным, другие – из верховенства международного права. Над национальным сторонники концепции примата внутригосударственного права над международным находились главным образом под влиянием теории Гегеля, который считал что «государство есть абсолютная власть на земле» и эта власть дает право изменять по своей воле не только внутригосударственное, но и международное право. Представители этого подхода ( А. Цорн, В. Даневский, В. Кауфман и другие) рассматривали международное право как -сумму внешнегосударственных прав различных государства. На сегодняшний день эта теория не имеет широкой поддержки. В настоящее время подавляющее большинство сторонников монистической теории придерживается мнения о верховенстве международного права над внутригосударственным. Причем сторонники радикального монизма (немецкий ученый Г. Кельзен) исходят из существования одной системы права с «высшим правопорядком» (международное право) и «подчиненными» национальными правопорядками. Г. Кельзен полагал, что нормы этой единой системы права находятся в иерархии зависимости. Нижние ступеньки этой иерархической лестницы – решения суда и административных органов – зависят от всех вышестоящих норм права, верхние ступеньки – международно-правовые нормы – не зависят ни от какой юридической нормы. Как сторонники примата внутригосударственного права над международным, так и приверженцы верховенства международного права над национальным противопоставляют международное право такой объективной реальности, как государственный суверенитет. Если у сторонников примата внутригосударственного права такое противопоставление ведет к отрицанию международного права, то у радикальных монистов оно ведет к отрицанию суверенитета. Но государственный суверенитет и международное право предполагают друг друга. Отрицание одного означает и отрицание другого. Сторонники примата международного права, отрицая суверенитет, на самом деле пытаются заменить международное право правом мирового государства, т. е., по существу, отрицают реально существующее международное право как право, прежде всего, межгосударственное. В современных международных отношениях (начиная с конца Второй мировой войны) признание рядом ученых верховенства международного права над внутригосударственным связано с выдвижением ими идеи полного отказа от государственного суверенитета и создания мирового государства и мирового правительства. С умеренным монизмом тесно граничит так называемый «реалистический дуализм». Если влияние норм внутригосударственного права на международное можно назвать первичным, то в процессе взаимодействия уже существующих норм оно не может признавать принцип преимущественного значения норм международного права. Этот принцип получил выражение в статье 27 Венской конвенции о праве международных договоров 1969 г., согласно которой участник договора «не может ссылаться на положения своего внутреннего права в качестве оправдания для невыполнения им договора. Под соотношением международного и внутригосударственного права в теории международного права обычно понимают, во-первых, соотношение силы и внутригосударственных норм и, во-вторых, взаимопонимание международного и национального права в процессе создания норм международного права и норм национального законодательства. Но в конечном итоге можно выделить три главных аспекта проблемы соотношения международного и внутригосударственного права.
Первый аспект – влияние внутригосударственного права отдельных государств на образование и развитие принципов и норм международного права и влияние международного права на образование и развитие принципов и норм внутригосударственного права отдельных государств, иначе говоря, фактическое взаимодействие международного и национального права.
Второй аспект – юридическая сила норм международного права, когда речь идет о правовом регулировании отношений, совершающихся внутри государства, и юридическая сила внутригосударственного права, когда речь идет о правовом регулировании международных отношений, т. е. о вопросах о формально юридических способов применения норм международного права на территории государства и норм внутригосударственного права за пределами издавшего их государства, в частности, вопросов рецепции норм одной правовой системы в другую правовую систему, трансформации норм одной правовой системы в другую и т. д.
Наконец, третий, главный аспект общей проблемы соотношения международного и внутригосударственного права – коллизии норм внутригосударственного и норм международного права и пути предупреждения и разрешения таких коллизий. С этим аспектом неразрывно связан анализ выдвигаемых как в теории, так и на практике положений о примате международного права над внутригосударственным, или о примате национального права над международным, или, наконец, о юридическом равенстве международного и национального права.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|