68. Правовой режим исключительной экономической зоны в соответствии с Конвенцией ООН по морскому праву 1982 г.
68. Правовой режим исключительной экономической зоны в соответствии с Конвенцией ООН по морскому праву 1982 г. Исключительная экономическая зона также как и континентальный шельф является новым институтом международного морского права, это пространство со смешанным правовым режимом. Конвенция ООН по морскому праву 1982 года содержит положения, устанавливающие правовой режим исключительной экономической зоны. Исключительная экономическая зона представляет собой район, находящийся за пределами территориального моря и прилегающий к нему. В исключительной экономической зоне прибрежному государству принадлежат суверенные права в целях разведки, разработки и сохранения живых и неживых ресурсов, находящихся на дне, в его недрах и в покрывающих водах. Суверенные права осуществляются и в отношении других видов деятельности по экономической разведке и разработке в этой зоне. Особые права принадлежат прибрежному государству в отношении живых ресурсов. Оно определяет допустимый улов живых ресурсов в своей зоне, принимает меры по сохранению и управлению ими. Другие государства могут осуществлять какую-либо деятельность, связанную с живыми ресурсами, только при получении соответствующего согласия или разрешения прибрежного государства. Прибрежному государству принадлежит исключительное право на возведение искусственных островов, сооружений и установок в исключительной экономической зоне, а также исключительное право разрешать и регулировать создание, эксплуатацию и использование названных сооружений. Юрисдикция прибрежного государства в отношении защиты и сохранения морской среды означает, что прибрежное государство вправе принимать законы и правила для предотвращения, сокращения и сохранения под контролем качество морской среды. Конвенция ООН 1982 года предусматривает, что другие государства в исключительной экономической зоне пользуются свободами судоходства и полетов, прокладки подводных трубопроводов и кабелей и другими видами использования моря, относящимися к названным свободам. К исключительной экономической зоне применяются положения Конвенции ООН 1982 года, относящиеся к правовому режиму открытого моря, за исключением положений, несовместимых с правовым режимом исключительной экономической зоны, разведки и разработки природных ресурсов этой зоны.
69. Форма и структура международных договоров. 70. Венская конвенция о праве международных договоров от 23 мая 1969 г. Венскую конвенцию «О праве международных договоров» 1969г. в доктрине нередко называют «кодексом международных договоров», поскольку она закрепляет нормы, регулирующие стадии, этапы и промежуточные процедуры заключения международных договоров. Недостатком Конвенции является то, что она не реализует принцип универсальности международных договоров, который гласит: международные договоры универсальны и участниками их могут быть любые субъекты международного права.
СТРУКТУРА Конвенции такова: она состоит из преамбулы, 8 частей и приложения. В преамбуле определены – цели, мотивы, принципы, на которых она основана. В конвенции раскрывается содержание употребляемых терминов, что позволит исключить коллизии при их толковании. Конвенция четко определяет сферу своего действия. Она не имеет обратной силы (общий принцип всех договоров).
Вся вторая часть посвящена процедуре заключения договора. Весьма большое значение имеет ст. 6, которая гласит: каждое государство обладает правоспособностью заключать договоры (эта статья часто повторяется в конкретных договорах).
71. Генеральное Соглашение о тарифах и торговле 1947г. Этапы его дальнейшего развития. 72. Правовое положение иностранцев. Правовой статус иностранцев представляет собой совокупность их прав, свобод и обязанностей в государстве пребывания, гарантированных этим государством с учетом международно-правовых стандартов в области прав человека. Между иностранцем и страной его пребывания устанавливается как бы временная правовая связь, которая может быть прервана самим иностранцем или органами власти данной страны в любое время. Правовое положение иностранцев определяется рядом специальных международных принципов.
Принцип распространения на иностранцев юрисдикции государства пребывания заключается в том, что государство, реализуя на своей территории суверенные права, устанавливает определенный правопорядок, соблюдать который обязаны все физические лица, находящиеся на его территории. Иностранцы не являются исключением.
Принцип недискриминации базируется, прежде всего, на традиционном понятии недискриминации по признакам расы, национальности, цвета кожи, вероисповедания, языка, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения и т. д. В конституциях и других правовых актах государств принцип недискриминации находит отражение в различных формах. На основе принципа взаимности, государство может предоставить гражданство некоторым лицам других государств.
Принцип наличия обязательств в отношении государства пребывания исходит из того, что нахождение иностранца под юрисдикцией какого-либо государства не освобождает его от обязательств в отношении этого государства. На это указано в ст. 2 Конвенции о статусе беженцев и ст. 2 Конвенции о статусе апатридов.
Принцип защиты иностранца государством его гражданства или домицилия, предписывает, что иностранцы, находящиеся на территории, какого-либо государства, обладают возможностью при необходимости воспользоваться защитой со стороны государства гражданства или домицилия. Во Всеобщей декларации прав человека отмечается, что все лица имеют равные права на равную защиту от любой дискриминации. Осуществление дипломатической защиты прав человека за границей является правом государства его гражданства, или домицилия. Дипломатическая защита – это защита, которую государство через органы внешних сношений вправе оказать своему гражданину, находящемуся за границей, в случае нарушения или попыток нарушения его прав. Россия, осуществляя защиту своих граждан за рубежом, ограничена рамками местного законодательства. Ее граждане могут пользоваться правами и выполнять обязанности, вытекающие из их российского гражданства, лишь в той мере, в какой это допускается государством пребывания, не противоречит его суверенитету и безопасности.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|