Определите, какие способы аргументации использует оратор в следующих ситуациях.
ü Оратор вначале привел примеры, а потом сформулировал выводы. ___________________________________________________________ ü Оратор самые убедительные доводы оставил на конец сообщения._______________________________________________ ü Оратор вначале выдвинул тезис, а потом подкрепил их аргументами._____________________________________________ ü Оратор, анализируя проблемный вопрос, излагает существующие точки зрения, давая слушателям возможность сопоставить их, выбрать одну из них. ______________________________________ ü Оратор, настаивая на своей точке зрения, выдвигает контраргументы.__________________________________________ Задание 10. Прочитайте текст. Значительное число жестов у разных народов совпадает или понятно для других народов. Но на этом фоне особенно заметны различия невербальных систем. Например, жест о кей (отлично), возникший в США в начале Х1Х в. и распространившийся в настоящее время во всех англоязычных странах, в Европе и Азии, во Франции, к примеру, означает «ноль, ничего», в Японии – «деньги», в некоторых странах Средиземноморья – гомосексуализм мужчины. Жест «большой палец вверх» в США, Англии, Австралии и Новой Зеландии имеет три значения: просьбу подвести, «все в порядке» и нецензурное значение; в Греции этот жест означает «заткнись», у итальянцев и немцев – это цифра 1 (у итальянцев 2 обозначается указательным пальцем, у немцев и англичан – указательным и большим пальцем). Придуманный У.Черчиллем жест «победа» (вверх поднимаются средний и указательный пальцы) в Англии и Австралии выполняется только ладонью наружу, иначе он приобретает оскорбительный смысл, а у русских он означает цифру 2 и может выполняться ладонью, повернутой к себе. Демонстрация мизинца у американцев означает «плохо», у японцев – «любовница» и т.д. У японцев есть любопытный жест – из кулака выставляется одновременно мизинец и большой палец: «они – парочка».
(из учебника И.А.Стернина «Практическая риторика») Задание к тексту: Можно ли попасть в неловкую ситуацию из-за незнания жестов? Опишите ситуацию. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 11. Для устного выступления очень важными являются невербальные средства общения. Среди невербальных средств самую большую группу составляют жесты. Помните, что жесты бывают: Ø Номинативные (они дополняют, заменяют, дублируют вербальные средства). Ø Эмоционально-оценочные (они выражают оценку чего-либо в ходе общения). Ø Указательные (выделяют предмет или ориентируют собеседника в пространстве). Ø Риторические (усиливают выражаемое содержание, акцентируют отдельные части высказывания). Ø Игровые (шуточные, используемые для игры, развлечения). Ø Вспомогательные (используются для помощи себе или собеседнику). Ø Магические (используются в суеверных, магических целях).
Определите тип следующих жестов: · Рожки при фотографировании. _________________________________ · Защититься ладонью от солнца.__________________________________ · Руки к груди как знак просьбы.__________________________________ · Большой палец. _______________________________________________ · Указание головой на предмет.___________________________________ · Поднятая ладонь как знак замолчать.______________________________ · Покручивание пальцем у виска. __________________________________ · Осенение крестным знамением. __________________________________ · Кулак как угроза.______________________________________________ · Изображение размера. __________________________________________ Самостоятельная работа Задание 1. Проверим грамотность! Найдите слова, в которых допущена ошибка, и исправьте ее.
Вакханалия, ноктевой, логтевой, вогзал, агрегат, агсессуар, агрессор, гселерация, беспорный, беспорядочный, бессмыслица, бессприданница. Задание 2. Поработаем со словами! Установите соответствие между словом и его значением. Конфуз круг полномочий, представленных законом должностному лицу; круг вопросов, в которых данное лицо обладает опытом, познаниями Статут замешательство, смущение, неприятное, неловкое положение Иллюзорный призрачный, обманчивый, кажущийся Компетенция размеренный, постепенный переход от низшей ступени к высшей и наоборот
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|