Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

От пули. От рубленой раны. Против ружья. Заговор от ратных орудий. Заговор от стрел, пищалей, ратных людей




От пули

 

 

В высоком терему, в понизовском, за рекою Волгою,

Стоит красна девица, стоит‑ покрашается,

Добрым людям похваляется, ратным делом красуется.

В правой руке держит пули свинцовыя,

В левой медныя, а в ногах каменныя.

Ты, красна девица, отбери оружия:

Турецкия, татарския, немецкия, черкасския,

Сусския, мордовския, всяких языков и сопостатов.

Заколоти ты своею невидимою силою ружья вражия.

Будут ли стрелять из ружья, или из пули(пушки).

Были бы (остались бы) в пули (в стволе пушки).

Пошли бы эти пули во сыру землю, во чисто поле.

А был бы я на войне цел и невридим,

А была бы моя одежда крепче панциря.

Замыкаю свои приговорныя словеса замком,

А ключ кидаю в Окиан‑ море, под горюч камень алатырь.

И как ему не высыхать, камня не видать, ключей не доставать,

Так меня пулям не убивать,

Да моего живота(жизни) им по конец века не доставать.

 

 

Примечание: Слово «живот», не раз уже встречавшееся в заговорах, обозначает, однако же «жизнь», иногда – имущество(«мои животы») произносящего заговор или «заказчика», на которого, этот заговор читался.

 

 

От рубленой раны

 

 

Встану я, благословясь, лягу я, перекрестясь,

И лягу в чистое поле, в зеленое.

Встану я, благословясь, лягу я, перекрестясь,

На чистое поле, во зеленое поморье,

Погляжу на восточную сторону (солнечную, «чистую» – Авт).

С правой, восточной стороны летят три в(о)рана,

Три брательника, несут трои золоты(е) ключи,

Трои золоты(е) замки.

Запирали они, замыкали они воды и реки, и синия моря,

Ключи и рудники, заперли они раны кровавыя, кровь горючую.

Как из неба синий дождь не канет,

Так бы у раба Божия (такого‑ то) кровь не канула.

Аминь.

 

 

Примечание: чисто геометрическое и географическое положение в старину считалось очень важным. В наше время об этих обстоятельствах вспомнили в связи со знакомством и модой на восточную (китайскую) геомантию «Фен‑ Шуй», основанную именно на этих принципах, где понятие «Восток‑ Запад» является основовологающим для всей методики. Юг, где «ходит» Солнце и Восток, где оно восходит, Север, где солнце практически не показы– вается(только за полярным кругом можно видеть солнце обходящее «кругом», вокруг наблюдателя) и Запад, где оно садится, куда оно уходит и куда заходит – все это были совершенно разные стороны.

Восток считался светлым и «сухим»(географически так оно и есть – в связи с континентальным климатом восточной Азии), а Запад – мокрым и темным: его так и называли. Пришли ветры «с гнилого кута», то есть с «гнилого» Запада именно так называли его в летописях. Неудивительно, что и отношение к разным народоам – с востока или с запад было разным: «гнилые люди» с «гнилого» запада и «светлые» – с востока.

Молиться в сторону солнца или от него, креститься или совершать обряды «посолонь»(по солнцу) или против – в этом видели огромное значение в угоде главному божеству.

 

 

Против ружья

 

Это идет не стрелец с ружьем,

А поп с требником.

Он идет не птиц стрелять,

А молитву давать.

 

Примечание: Полагали, что такая молитва обладает особой таинственной силой. Подобный «шапкозакида– тельский» заговор могли шептать про себя, глядя, например, на приближающихся солдат противника: «чепуха, это не воины, попы какие‑ то! »

 

 

Заговор от ратных орудий

 

 

Летел орел из Хвалынскаго моря,

Разбросил кремни и кремницы по крутым берегам,

Кинул громову стрелу во сыру землю.

И там отродились от кремня и кремницы искра,

От громовой стрелы – полымя,

И как выходит грозная туча

И как проливал(ся) обильный дождь,

Что им покорилась и поклонилась селитра,

Порох смирным‑ смирнехонько.

Как дождь воды не пробил, так бы меня (такого‑ то)

И моего коня искры и пули не пробивали,

Тело бы мое было бы крепче белаго камня.

И как от воды камни отпрядывают и пузыри выскакивают,

Так бы от ратных орудий прядали мимо меня

Стрелы и порох‑ селитра.

Слово мое крепко.

 

 

Примечание: «кремень» и «кремница» – старые способы получения огня, с помощью высекания, которые, впрочем, и поныне живы в зажигалках, где, по сей день применяется выражение «крепень», хотя, зачастую самого кремня(тверддого камня, а не химического элемента «кремния», разумеется) там давно уже нет, а испоьзуются специальные «пирофорные», буквально – «огнепорождающие») металлические сплавы.

Под «громовой стрелой», как нетрудно догадаться, понималась молния.

Упоминание же «орла» в связи с молниями, в который раз, явно не случайно – орел был постоянным попутчиком Зевса, бога‑ громовержца, и отзвуки языческих верований(верований в богов Древней Греции или же им подобных) мы не раз уже встречали в приводимых заговорах.

 

 

Заговор от стрел, пищалей, ратных людей

 

 

За дальними горами есть окиян море железное,

На том море есть столб медный,

А на том столбе медном есть пастух чугунный,

А стоит, стоит от земли до неба,

От Востока до Запада,

Завещает и Заповедывает Тот пастух своим детям:

Железу, укладу, булату красному и синему,

Стали, меди, проволоки, свинцу, олову, серебру, золоту,

Каменьям, пищалям и стрелам,

Борцам и кулачным бойцам – большой завет:

Подите вы – железо, каменья и свинец

В свою мать землю от раба (имя рек),

А дерево к дереву, а перья (от оперения стрел) в птицу,

А птица в небо, а клей (от клееных стрел) в рыбу,

А рыба в море, сокройтесь от раба (такого‑ то).

А велит он ножу, топору, рогатине, кинжалу,

Пищалям, стрелам, борцам, кулачным бойцам

Быть тихими и смирными.

А велит он не давать выстреливать на меня

Всякому ратоборцу из пищали,

А велит схватить у луков тетивы и бросить стрелы на землю.

А будет мое тело крепче камня, твердее булату,

Платье и колпак – крепче панциря и кол(ь)чуги.

Замыкаю свои сорвеса замками, Бросаю ключи под бел‑ горюч камень алатырь.

А как под замком смыч(к)и крепки, так и мои словеса крепки.

 

 

Примечание: Выше мы уже упоминали, что «железен муж» или «камен муж» или. как здесь «пастух чугунный», стоящий на «стлпе», на колонне – есть крайне дальнее воспоминание о столбах со статуей Зевса‑ громовер– жца, бога богов, отца богов в Древней Греции.

Заклиная уйти «от раба» – то есть отвратиться от человека, заговаривающий, тем самым, нередко зарабатывал на жизнь и жил, потому, подчас, весьма неплохо, разумеется, до той поры, пока не был уличен и изобличен. Далее, под «крепкой пыткой» он высказывал нередко много лишнего, наговаривая на себя и на других.

Колдовство, тем самым выжигалось каленым железом уже в самом зачатке и потому легенды о каком‑ либо вечно существующем «Ордене Колдунов России», которые пытались придумать в начале 90‑ х годов ХХ века – сущая чушь и выдумка. Вся история российского государства показывает: колдун в нашей стране всегда был существом либо преследуемым, либо подозреваемым.

Упомянутая в заговоре «пищаль» – древнерусской тяжелое крупнокалиберное ружье, XV–XVII века, или же артиллерийское орудие.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...