Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2.2 Газета "Комсомольская правда"




2. 2 Газета " Комсомольская правда"

 

Федеральный еженедельник таблоидного характера, изначально ориентировался на молодёжную аудиторию, поэтому содержал много научно-популярных и приключенческих статей. С началом перестройки в газете начали появляться социально-критические статьи, которые ещё больше повысили популярность газеты. Публикации журналистов " Комсомолки" вызывают скандалы и судебные разбирательства в отношении газеты. Зачастую критики отмечают наличие в материалах таких негативных факторов, как пропаганда алкоголизма или конфронтация между различными странами.

Последние выпуски газеты отвечают требованиям СМИ, освещая самую актуальную информацию. Таким образом, в одном материале 12 раз встречается слово " кризис", термин " капитализм" повторяется 10 раз, а основными темами в трех последних номерах стали пандемия гриппа, финансовый кризис, жизнь криминальных авторитетов.

Разговорную и сниженную лексику в данной газете также можно разделить на тематики:

экономика (жалкие ручейки - количество денег, просаживать наличку, буржуазное логово, обменник, отгрохали казино, бомжи);

криминал (разборки, кланы, тусовки, отмазал, продулся основательно)

медицина (переполошили, зараза, бабулька, убогое подобие - по отношению к скорой помощи, хреновый санитар).

Устойчивые выражения используются авторами для создания определенного эффекта, чаще всего - комического, или выражения иронии и сарказма: " надутые губки", " великая депрессия", " качать права", " затянуть поясок", " свирепствует грипп", " разевать рот на каравай".

Также в материалах можно найти немалое количество терминов и заимствованных слов: эксплуатация биосферы, кредитные карты, потребительские кредиты, глобальное потепление, активы, пандемия, партноменклатура, медсанчасть, тенденция, легализация доходов. Все эти слова и фразы используются для большей информативности, так как они позволяют " сжать" информацию и при меньшем объеме осветить как можно больше событий.

В названиях публикаций присутствует доля иронии: " Русские олигархи тратят свои миллионы в Минске на казино и девочек" - автор делает упор на олигархов, которые бесполезно тратят деньги в чужой стране. " Весь мир капитализма мы разрушим" - журналист критикует современную экономическую обстановку. " Прибежали санитары и зафиксировали грипп" - автор иронически описывает людей, которые паникуют по поводу пандемии и вызывают скорую по любому случаю.


2. 3 Газета " Аргументы и факты Югра"

 

Региональная еженедельная массовая газета, продолжение федеральной газеты " АиФ", которая первоначально представляла собой бюллетень для лекторов и пропагандистов с информацией, статистическими данными, анализом событий и цифрами. Сегодня газета является одним из самых популярных изданий и пользуется успехом среди широкого круга читателей. Газета поднимает актуальные для читателей темы (здоровье, экология, отдых), рассказывает об интересных людях, ведет прямой разговор с читателем.

Концепция издания близка " Собеседнику" и " Комсомолке", его публикации хоть и менее остры, но содержат достаточно много разговорной лексики. Широко используются такие слова как " киноманы", " чушь", " мобильник", " пьянки", " отвратительный", " бабник". Также можно найти много устойчивых словосочетаний: дурные привычки, жрицы любви, разгульная молодость.

Термины и заимствованные слова в основном дополняют общую картину, помогают автору более полно изобразить ситуацию. Часто можно встретить слова " коррупция", " ипотечные кредиты", " бюрократия", " унификация", " генпрокурор", " импичмент".

Названия помогают авторам публикаций выразить свое негативное или саркастическое отношение к данной теме. В материале " Кто ОПоГанил Россию" рассказывает о коррупции в среде кинематографа и сравнивает кино с организованной преступностью, а название " Политики легкого поведения" говорит о том, как журналист относится к власти и ее представителям. Благодаря названию " Сигареты кишат микробами" можно понять, о че6м будет идти речь в материале, и каково отношение автора к курению.


2. 4 Газета " Югорское время"

 

Региональное еженедельное общественно-политическое издание, рассказывает о последних событиях из жизни округа. Учредителями являются Правительство и Дума ХМАО, поэтому язык газеты не настолько яркий и разнообразный, как в федеральных изданиях, анализируемых ранее.

Наибольшую свободу можно почувствовать в " Дневнике редактора", причем даже без использования разговорной или сниженной лексики. Словосочетание " политический бомонд" позволяет судить об отношении автора к власти. При описании кандидатов главный редактор использует фразу " большая честь", что говорит о том, насколько им повезло быть потенциальными губернаторами ХМАО.

В остальном же газета содержит большое количество терминов, понятий и стандартизированных конструкций. Это один из признаков региональных изданий, которые не имеют большой свободы в возможности выразить свое мнение с помощью использования разговорных слов или устойчивых выражений. Часто на страницах газет можно встретить такие слова как " субъект федерации", " аппарат правительства", " стратегия развития", " квалифицированные кадры". Даже названия получаются слишком громоздкими и неудобочитаемыми: " Филипенко начали согласовывать", " Документопереворот".

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...