Педагогическая деятельность: её структура и ценностные основы
Стр 1 из 3Следующая ⇒ КЕЙСЫ ПО ПЕДАГОГИКЕ для государственного экзамена по направлению 44.03.01 «Педагогическое образование»
ТЕМАТИКА КЕЙСОВ ПО ПЕДАГОГИКЕ 1. Профессиональный стандарт педагога. Пути повышения профессионально-педагогической компетентности учителя. Индивидуальный профессионально-педагогический маршрут учителя. (ОК-5, ОПК-4, ОПК-5)
2. Педагогическая деятельность: её структура и ценностные основы (ОПК-3, ОПК-4). 3. Современная система образования в России. Нормативные документы, регламентирующие образовательный процесс в РФ (273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федеральные государственные образовательные стандарты). (ОПК-4, ОПК-5) 4. Уровни общего образования в России в соответствии с 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». ФГОС основного общего образования. (ОПК-4, ОПК-5) 5. ФГОС среднего (полного) общего образования. Требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы. (ОК-5, ОПК-4) 6. Сущностные характеристики качества образования в современной школе. Современные подходы к оценке учебных достижений обучающихся.(ОПК -3, ПК-2) 7. Целостные характеристики, структура, функции воспитательного коллектива и динамика его развития. Способы создания благоприятной для развития ребенка микросреды и морально-психологического климата. (ОПК-2, ОПК-3, ПК-3) 8. «Педагогическая ситуация» и «педагогическая задача», их значение в педагогической деятельности. Алгоритм решения педагогической задачи. (ОПК-2, ПК-6) 9. Сущность, цели, средства, условия педагогической поддержки. Затруднения (проблемы) средних и старших школьников, требующие педагогической поддержки учителя и классного руководителя. (ОПК-2, ПК-3) 10. Современные идеи модернизации школьного образования - индивидуализация и профилизация. Диагностика интересов ребёнка, их сопровождение. Индивидуальный маршрут ученика. (ПК-5, ПК-6) 11. Профильное обучение: цель, проблемы, перспективы. Принципы построения содержания профильного обучения. Новые формы организации образовательного процесса в профильной школе. (ОК-5, ПК-2, ПК-5) 12. Работа классного руководителя по подготовке учащихся к сознательному выбору профессии на основе учета отечественного и зарубежного опыта. (ПК-5) 13. Сущность сотрудничества школы и семьи в воспитании, развитии и образовании детей и воспитывающих взрослых. Правовое регулирование сотрудничества школы и семьи (ОПК-4, ОПК-5, ПК-6)
14. Педагогическая сущность культурно-просветительской деятельности современного учителя. Культурно-просветительские программы для различных категорий населения, обеспечиваемые педагогами школы. (ОК-6, ПК-5, ПК-6) 15. Информатизация образования. Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) и их использование в образовании. Отечественный и зарубежный опыт дистанционного образования. (ОК-6, ПК-2, ПК-5)
Приложение КЕЙСЫ ПО ПЕДАГОГИКЕ Кейс №1. Профессиональный стандарт педагога. Пути повышения профессионально-педагогической компетентности учителя. Индивидуальный профессионально-педагогический маршрут учителя (ОК-5, ОПК-4, ОПК-5) Описание: Учитель обращается к завучу с жалобой на класс. Он мотивирует свое обращение тем, что ему невозможно работать в условиях, когда в классе учится мальчик-инвалид, у которого неразборчивый почерк и девочка, родители которой приехали на работу из Средней Азии. Девочка старательная, но плохо говорит и понимает по-русски. Учитель просит освободить его от работы в данном классе. Материалы кейса: 1. ФГОС ВО по направлению 44.03.01«Педагогическое образование», уровень подготовки – бакалавриат (ФГОС ВО ПО Б №1426 с.3-8) 2. Профессиональный стандарт педагога (Часть 4. Содержание профессионального стандарта педагога 4.1. Часть первая: обучение, Приложение 2)
Задание: 1. Как вы оцениваете поступок учителя? 2. Проанализируйте документы. Какую стратегию поведения должен избрать завуч? Обоснуйте, опираясь на предложенные документы. 3. На основании нормативно-правовых документов предложите пути повышения профессионально-педагогической компетентности учителя. Кейс №2 Педагогическая деятельность: её структура и ценностные основы (ОПК-3, ОПК-4) Описание На первом уроке ученик лежит на парте, глаза сонные, он почти спит. Учитель задает ученику вопрос по материалу урока, но ученик не реагирует. Педагог задает вопрос: «Что с тобой происходит? В котором часу ты сегодня лег спать?» Ученик отвечает: «Я поздно лег – часа в три или четыре – я не помню». Педагог: «А чем ты занимался?». Ученик: «На компьютере в он-лайне играл».
Материалы кейса: 1. Профессиональный стандарт педагога (с. 9-13)
Задание: 1. Проанализируйте материалы кейса. Предложите, как поступить педагогу в данной ситуации 2. Обоснуйте ваш выбор линии поведения в соответствии со структурой педагогической деятельности, включающей конструктивный, организаторский и коммуникативный компоненты. 3. Предположите, как поведет себя в данной ситуации: «учитель-друг», «учитель-диктатор», «учитель-проситель»?
Кейс №3 Современная система образования в России. Нормативные документы, регламентирующие образовательный процесс в РФ (273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федеральные государственные образовательные стандарты). (ОПК-4, ОПК-5)) Описание: В классе есть ученики, которые обучаются по дополнительной программе, которая выходит за рамки Государственного стандарта и, соответственно, дополнительно оплачивается родителями. И также есть те ученики, которые обучаются только по программе, строго соответствующей Государственному стандарту и ничего дополнительно их родители не оплачивают. В классе возникает ситуация, в которой педагог заинтересован больше внимания уделять тем детям, которые учатся по дополнительным отдельно оплачиваемым программам. Материалы кейса: 1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 29, 35, 48)
Задание: 1. Как разрешить возникшую ситуацию? 2. Как вы оцениваете поведение педагога? 3. Вправе ли общеобразовательное учреждение оказывать дополнительные платные услуги вообще? Аргументируйте. Кейс №4
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|