Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Педагогическая деятельность: её структура и ценностные основы




КЕЙСЫ ПО ПЕДАГОГИКЕ

для государственного экзамена по направлению 44.03.01 «Педагогическое образование»
(ФГОС ВО по направлению 44.03.01 «Педагогическое образование»,
утв. 04.12.2015 г., № 1426)

Коды Компетенции выпускника бакалавриата Номер кейса по педагогике
ОК ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ  
ОК-5 Способен работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия 1, 5, 10
ОПК ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ  
ОПК-2 Способен осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся 7, 8, 9
ОПК-3 Готов к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса 2, 6, 7
ОПК-4 Готов к профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми актами сферы образования 1, 2, 3, 4, 5, 13
ОПК-5 Владеет основами профессиональной этики и речевой культуры 1, 3, 4, 13
ПК ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ  
ПК-2 Способен использовать современные методы и технологии обучения и диагностики 6, 11, 15
ПК-3 Способен решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности 7, 8, 9
ПК-5 Способен осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся 10, 11, 12, 15
ПК-6 Готов к взаимодействию с участниками образовательного процесса 8, 10, 13, 14

ТЕМАТИКА КЕЙСОВ ПО ПЕДАГОГИКЕ

1. Профессиональный стандарт педагога. Пути повышения профессионально-педагогической компетентности учителя. Индивидуальный профессионально-педагогический маршрут учителя. (ОК-5, ОПК-4, ОПК-5)

2. Педагогическая деятельность: её структура и ценностные основы (ОПК-3, ОПК-4).

3. Современная система образования в России. Нормативные документы, регламентирующие образовательный процесс в РФ (273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федеральные государственные образовательные стандарты). (ОПК-4, ОПК-5)

4. Уровни общего образования в России в соответствии с 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». ФГОС основного общего образования. (ОПК-4, ОПК-5)

5. ФГОС среднего (полного) общего образования. Требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы. (ОК-5, ОПК-4)

6. Сущностные характеристики качества образования в современной школе. Современные подходы к оценке учебных достижений обучающихся.(ОПК -3, ПК-2)

7. Целостные характеристики, структура, функции воспитательного коллектива и динамика его развития. Способы создания благоприятной для развития ребенка микросреды и морально-психологического климата. (ОПК-2, ОПК-3, ПК-3)

8. «Педагогическая ситуация» и «педагогическая задача», их значение в педагогической деятельности. Алгоритм решения педагогической задачи. (ОПК-2, ПК-6)

9. Сущность, цели, средства, условия педагогической поддержки. Затруднения (проблемы) средних и старших школьников, требующие педагогической поддержки учителя и классного руководителя. (ОПК-2, ПК-3)

10. Современные идеи модернизации школьного образования - индивидуализация и профилизация. Диагностика интересов ребёнка, их сопровождение. Индивидуальный маршрут ученика. (ПК-5, ПК-6)

11. Профильное обучение: цель, проблемы, перспективы. Принципы построения содержания профильного обучения. Новые формы организации образовательного процесса в профильной школе. (ОК-5, ПК-2, ПК-5)

12. Работа классного руководителя по подготовке учащихся к сознательному выбору профессии на основе учета отечественного и зарубежного опыта. (ПК-5)

13. Сущность сотрудничества школы и семьи в воспитании, развитии и образовании детей и воспитывающих взрослых. Правовое регулирование сотрудничества школы и семьи (ОПК-4, ОПК-5, ПК-6)

14. Педагогическая сущность культурно-просветительской деятельности современного учителя. Культурно-просветительские программы для различных категорий населения, обеспечиваемые педагогами школы. (ОК-6, ПК-5, ПК-6)

15. Информатизация образования. Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) и их использование в образовании. Отечественный и зарубежный опыт дистанционного образования. (ОК-6, ПК-2, ПК-5)

 

 


Приложение

КЕЙСЫ ПО ПЕДАГОГИКЕ

Кейс №1.

Профессиональный стандарт педагога. Пути повышения профессионально-педагогической компетентности учителя. Индивидуальный профессионально-педагогический маршрут учителя (ОК-5, ОПК-4, ОПК-5)

Описание:

Учитель обращается к завучу с жалобой на класс. Он мотивирует свое обращение тем, что ему невозможно работать в условиях, когда в классе учится мальчик-инвалид, у которого неразборчивый почерк и девочка, родители которой приехали на работу из Средней Азии. Девочка старательная, но плохо говорит и понимает по-русски. Учитель просит освободить его от работы в данном классе.

Материалы кейса:

1. ФГОС ВО по направлению 44.03.01«Педагогическое образование», уровень подготовки – бакалавриат (ФГОС ВО ПО Б №1426 с.3-8)

2. Профессиональный стандарт педагога (Часть 4. Содержание профессионального стандарта педагога 4.1. Часть первая: обучение, Приложение 2)

 

Задание:

1. Как вы оцениваете поступок учителя?

2. Проанализируйте документы. Какую стратегию поведения должен избрать завуч? Обоснуйте, опираясь на предложенные документы.

3. На основании нормативно-правовых документов предложите пути повышения профессионально-педагогической компетентности учителя.

Кейс №2

Педагогическая деятельность: её структура и ценностные основы

(ОПК-3, ОПК-4)

Описание

На первом уроке ученик лежит на парте, глаза сонные, он почти спит. Учитель задает ученику вопрос по материалу урока, но ученик не реагирует. Педагог задает вопрос: «Что с тобой происходит? В котором часу ты сегодня лег спать?» Ученик отвечает: «Я поздно лег – часа в три или четыре – я не помню». Педагог: «А чем ты занимался?». Ученик: «На компьютере в он-лайне играл».

 

Материалы кейса:

1. Профессиональный стандарт педагога (с. 9-13)

 

Задание:

1. Проанализируйте материалы кейса. Предложите, как поступить педагогу в данной ситуации

2. Обоснуйте ваш выбор линии поведения в соответствии со структурой педагогической деятельности, включающей конструктивный, организаторский и коммуникативный компоненты.

3. Предположите, как поведет себя в данной ситуации: «учитель-друг», «учитель-диктатор», «учитель-проситель»?

 


Кейс №3

Современная система образования в России. Нормативные документы, регламентирующие образовательный процесс в РФ (273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федеральные государственные образовательные стандарты). (ОПК-4, ОПК-5))

Описание:

В классе есть ученики, которые обучаются по дополнительной программе, которая выходит за рамки Государственного стандарта и, соответственно, дополнительно оплачивается родителями. И также есть те ученики, которые обучаются только по программе, строго соответствующей Государственному стандарту и ничего дополнительно их родители не оплачивают. В классе возникает ситуация, в которой педагог заинтересован больше внимания уделять тем детям, которые учатся по дополнительным отдельно оплачиваемым программам.

Материалы кейса:

1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 29, 35, 48)

 

Задание:

1. Как разрешить возникшую ситуацию?

2. Как вы оцениваете поведение педагога?

3. Вправе ли общеобразовательное учреждение оказывать дополнительные платные услуги вообще? Аргументируйте.

Кейс №4

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...