Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сущность, цели, средства, условия педагогической поддержки. Затруднения (проблемы) средних и старших школьников, требующие педагогической поддержки учителя и классного руководителя. (ОПК-2, ПК-3)




Описание:

Несмотря на глобальные перемены в системе российского образования, проблема опоздания обучающихся разного возраста на уроки остается не решенной. Чаще всего педагоги не считают эту проблему серьезной, требующей внимания и тем самым не ищут ее решения.

Однако, известно, что привычка школьников опаздывать быстро становится чертой характера, избавиться от которой с каждым годом ребенку становится все сложнее. Древние мудрецы осознавали, что отдельный поступок может иметь значение для формирования привычки, привычка – послужить основой для формирования характера, а характер – оказать решающее влияние на жизнь в целом. Таким образом, учителю школы важно видеть проблему опозданий школьников, уметь определять причины опозданий и оказывать поддержку детям в решении имеющейся у них проблемы, развивая у них такие важнейшие качества как самостоятельность, организованность, ответственность.

Осознавая необходимость своевременного решения проблемы опозданий, классный руководитель 5 класса МОУ СОШ составил «Проект поддержки детей, опаздывающих на урок». Внимательно прочитайте его, чтобы выполнить задание.

 

Материалы кейса: Проект поддержки детей, опаздывающих на урок (Составлен учителем).

Задание:

1. Проанализируйте представленный материал и определите успешность предложенного учителем проектного решения, опираясь на знание о сущности педагогической поддержки.

2. Определите грамотность оформления учителем проекта.

3. Предложите свое проектное решение проблемы опозданий школьников, опираясь на знание сущности педагогической поддержки, технологии поддержки и возрастных особенностей обучающихся.

Кейс №10.

Современные идеи модернизации школьного образования - индивидуализация и профилизация. Диагностика интересов ребёнка, их сопровождение. Индивидуальный маршрут ученика (ПК-5, ПК-6)

Описание:

В 8 классе новый ученик в середине учебного года. Алексей К. приехал в Волгоград из небольшого города, где размещалась военная часть его отца. Это уже 3-я школа для Алексея. В выписке текущих оценок в основном «4» и «5». Встречаются тройки по биологии и химии. В личном деле имеются грамоты за участие в школьных конкурсах по литературе, истории и несколько спортивных дипломов. Первые дни новый ученик держится замкнуто, первым на контакт не идет, от помощи одноклассников отказывается. Из расспросов педагогам удалось выяснить, что в предыдущей школе он серьезно занимался в авиамодельном кружке. Однако узнав, что ничего похожего в новой школе нет, о других возможностях школы Алексей слушал невнимательно.

Материалы кейса: Описание школы. Система дополнительного образования в школе.

Вопросы и задания:

1. Разработайте систему педагогической поддержки учащегося, выступая в роли классного руководителя. На какой срок она будет рассчитана?

2. Какие основные сложности адаптационного периода вы прогнозируете?

3. Необходимо ли встретиться с родителями Алексея?

4. Как можно использовать образовательную среду школы?

Кейс № 11.

Профильное обучение: цель, проблемы, перспективы. Принципы построения содержания профильного обучения. Новые формы организации образовательного процесса в профильной школе (ОК-5, ПК-2, ПК-5)

 

Описание:

Вы работаете в школе, в которой открыты профильные классы на третьей ступени обучения (10-11 класс). Профильное обучение в школе регламентируется Положением о профильном и предпрофильном обучении.

 

Материалы кейса: Положение о профильном и предпрофильном обучении в ГБОУ СОШ №___ (выдержки)

 

Задание:

Опираясь на Положение, предложите структуру портфолио для учащихся 8-9 классов, которое они смогут представить на собеседовании по приему в профильный класс. Составьте памятку учащимся по сбору и оформлению портфолио.

 

Кейс № 12.

Работа классного руководителя по подготовке учащихся к сознательному выбору профессии на основе учета отечественного и зарубежного опыта

(ПК-5)

Описание:

Одно из направлений воспитательной работы в 9-м классе - целенаправленная работа по подготовке учащихся к осознанному выбору своей будущей профессии. Решая задачи данного направления работы, классный руководитель во внеурочное время проводит занятия из цикла «Мой выбор», связанный с изучением не только мира профессий, но и познанием себя как личности, своего профессионального типа.

Материалы кейса: План-конспект занятия по профориентации «Секрет выбора профессии» (программа «Мой выбор»), разработанный Н.А. Саитовой

Задание:

1.Проанализируйте представленный материал и определите ценность разработанного учителем плана-конспекта занятия «Секрет выбора профессии», опираясь на знание о сущности труда классного руководителя и о подготовке учащихся к сознательному выбору профессии?

2. Как решаются поставленные учителем задачи за рубежом?

3. Сравните отечественный и зарубежный опыт помощи молодым людям в выборе профессии.

 

Кейс № 13.

Сущность сотрудничества школы и семьи в воспитании, развитии и образовании детей и воспитывающих взрослых. Правовое регулирование сотрудничества школы и семьи
(ОПК-4, ОПК-5, ПК-6)

 

Описание:

Одно из важнейших направлений сотрудничества педагогов школы и родителей является предупреждение нарушений прав ребенка в семье, где чаще всего это нарушается.

Осознавая ответственность семьи и школы за ребенка, за соблюдение его прав, педагогический коллектив школы принял решение познакомить родителей с законодательными актами, направленными на защиту прав и достоинств ребенка. Одной из форм решения поставленной задачи выступило проведение общеклассных родительских собраний. Учителями были разработаны и проведены собрания на тему «Права ребенка». Познакомьтесь с планом-конспектом, разработанным учителем истории и естествознания, и выполните предложенные задания.

 

Материалы кейса: План-конспект родительского собрания. Автор: учитель истории и обществознания Л.Н. Бедретдинова.

 

Вопросы и задание:

1. Проанализируйте представленный материал и определите ценность разработанного учителем плана-конспекта родительского собрания, опираясь на знание о сущности сотрудничества школы и семьи в правовом воспитании?

2. Насколько родительские собрания эффективны в решении задач правового воспитания? Какие формы сотрудничества школы и семьи предложили бы вы? Обоснуйте свой ответ.

3. Если учитель обнаружит факты физического насилия ребенка в семье, как он должен поступить? Знание каких федеральных и международных нормативных документов поможет учителю защитить права ребенка?

Кейс № 14.

Педагогическая сущность культурно-просветительской деятельности современного учителя. Культурно-просветительские программы для различных категорий населения, обеспечиваемые педагогами школы. (ПК-5, ПК-6)

Описание:

Не только физическое, но и духовное рождение ребенка определяют его родители, его семья. Уроки сердечности и душевности, доброжелательности и щедрости или жестокости и грубости, цинизма и безразличия, уроки любви или ненависти ребенок получает в семье. Как помочь родителям осознать сущность семьи, родительства, как школы духовной жизни, и мудро сопровождать ребенка на пути взросления?

В поиске ответа на этот вопрос в вузах и школах открываются родительские университеты, академии и школы. Примером культурно-просветительской деятельности, направляющей внимание родителей на осознание своей воспитательной миссии, является реализуемая на протяжении нескольких лет в г. Пензе культурно-просветительская программа родительского университета «Мудрое сопровождение ребенка» (разработчик к. п. н., доцент А.В.Маркова). Познакомьтесь с предложенной в кейсе программой просвещения родителей, чтобы определить ее актуальность и условия реализации.

Материалы кейса:

Программа родительского университета «Мудрое сопровождение ребенка» (фрагмент). Автор программы: к.п.н., доцент А.В. Маркова, г.Пенза.

Задание:

1. Проанализируйте представленный материал и определите ценность разработанной педагогом-исследователем программы просвещения семьи, опираясь на знание о сущности сотрудничества школы и семьи, сущности культурно-просветительской деятельности?

2. Назовите подходы, на которые опирался автор при разработке программы родительского университета «Мудрое сопровождение ребенка». Обоснуйте свой выбор.

3. Определите условия, при которых данная программа будет успешно реализована.

 

Кейс № 15.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...