Уровни общего образования в России в соответствии с 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». ФГОС основного общего образования (ОПК-4, ОПК-5)
Описание: Матери одного из учащихся, окончивших 9 классов, было предложено завершить обучение ее сына в школе, как получившего основное общее образование. Мать говорит: «Мой сын, несмотря на низкие баллы, полученные по итогам ОГЭ, имеет право продолжить обучение в школе, т.к. в соответствии с Конституцией РФ в школе обязаны учить до конца 11-го класса. Задача школы – подготовить ребенка к ЕГЭ». Администрация школы обосновывает свое решение тем, что с родителями учащихся договор о предоставлении образовательных услуг учащимся составлен вплоть до 9-го, а не до 11-го класса и основные задачи школы не только подготовка к ЕГЭ. Материалы кейса: Конституция РФ (ст.43) Закон РФ «Об образовании в РФ» (ст.10) Статья 10, Статья 43 ФГОС основного общего образования (Требования к результатам освоения ФГОС) Задание 1. Проанализируйте данную ситуацию и, на основе предложенных материалов, рассудите ее. 2. Какие ошибки допущены в обосновании своей позиции матерью ученика? 3. Перечислите ступени образования, указанные в 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», какие из них являются обязательными? 4. На какие результаты ориентирован ФГОС основного общего образования? Кейс №5 ФГОС среднего (полного) общего образования. Требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы. (ОК-5, ОПК-4) Описание Между двумя студентами возник спор о том, что является главным требованием к результатам освоения образовательной программы школы. Один из студентов утверждал, что главным требованием является ЕГЭ по русскому языку и математике, а все остальное зависит от желаний выпускника, другой уверен, что требования к освоению образовательной программы определяет ФГОС полного общего образования.
Материалы кейса: 1. ФГОС среднего (полного) общего образования (с.4-8) 2. Положение о порядке проведения государственной итоговой аттестации по государственным программам среднего общего образования (п.1., 2) Задание: 1. Рассудите возникший спор. Обоснуйте свой ответ 2. Что собой представляет «портрет выпускника школы»? 3. Какие результаты освоения программы школы важнее – личностные, метапредметные или предметные? Кейс №6 Сущностные характеристики качества образования в современной школе. Современные подходы к оценке учебных достижений обучающихся. (ОПК-3, ПК-2) Описание: Вы учитель-предметник в 8 классе. После изучения темы Вам необходимо провести тематический контроль в форме бланкового тестирования. В ходе контроля необходимо выявить знание учащимися определений понятий, умения находить соответствия между понятиями и их характеристиками, умение устанавливать правильную последовательность действий. Материалы кейса: Учебник за 8 класс по предмету. Вопросы и задания: Выберете любую тему из учебника, проанализируйте ее содержание и разработайте: 1. Тестовое задание открытой формы, целью которого является выявление знания обучающимся определения какого-либо понятия. Определите уровень трудности тестового задания и время, необходимое испытуемому для его выполнения. 2. Разработайте тестовое задание закрытой формы с одиночным выбором. Определите уровень трудности тестового задания и время, необходимое испытуемому для его выполнения. 3. Тестовое задание на установление правильной последовательности. Определите уровень трудности тестового задания и время, необходимое испытуемому для его выполнения. 4. Тестовое задание на соответствие. Определите уровень трудности тестового задания и время, необходимое испытуемому для его выполнения.
Кейс № 7 Целостные характеристики, структура, функции воспитательного коллектива и динамика его развития. Способы создания благоприятной для развития ребенка микросреды и морально-психологического климата. (ОПК-2, ОПК-3, ПК-3) Описание:
Классный руководитель 8 «А» класса уволилась после продолжительной болезни. Последние три месяца класс практически не имел классного руководителя. Коллектив класса разобщен на микрогруппы, на уроках часто возникают конфликты, что снижает качество учебно-воспитательного процесса. Чаще всего нарушают дисциплину на уроке Денис Л. и Сергей Р. Половина класса занимает нейтральную позицию, ребята не вмешиваются в конфликтные ситуации и не критикуют конфликтующих. Вам поручили классное руководство в конце второй четверти. Материалы кейса: Выписка из классного журнала. Вопросы и задания: 1. Какие первоочередные задачи в работе с коллективом класса вы поставите? На какой срок? 2. Сформулируйте стратегические цели работы с коллективом класса. 3. Что может усложнить, а что способствовать достижению этих целей? 4. Спланируйте мероприятия по восстановлению продуктивного взаимодействия в коллективе.
Кейс № 8. «Педагогическая ситуация» и «педагогическая задача», их значение в педагогической деятельности. Алгоритм решения педагогической задач. (ОПК-2, ПК-6) Описание:
Катя, ученица 7-го класса за лето очень выросла. Страдает оттого, что её рост уже сейчас 175 см. В классе она теперь намного выше всех. К доске выходит, сгорбившись, сутулится. Постоянно слышит реплики мальчишек: «Эй, каланча!». Учителя тоже постоянно делают замечания по поводу осанки. Каждый выход к доске – страдание. Поэтому иногда Катя отказывается отвечать – пусть лучше «два», чем ещё одно унижение. Успеваемость ученицы с начала года резко снизилась. По многим предметам у нее оценки только за письменные работы, а скоро конец четверти. Вопросы и задания: 1. Проанализируйте педагогическую ситуацию, поставьте и решите педагогическую задачу. 2. Какую личностно-ориентированную ситуацию можно смоделировать для Кати? Для класса? 3. Какой стратегии должен придерживаться педагог, чтобы минимизировать стресс ученицы при ответе у доски?
Кейс № 9
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|