Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Связь с предшествующими дисциплинами




РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

дисциплины Внешнеэкономическая деятельность в туризме

по направлению (специальности) 080502.65 Экономика и управление на предприятии (туризм и гостиничное хозяйство)

факультет Экономики и управления

форма обучения очная блок дисциплин _____________

Всего учебных занятий    
(в академических часах)    
в том числе: аудиторных    
из них:    
лекций    
лабораторных    
практических (семинарских)    
самостоятельных    
Отчетность    
Курсовой проект (работа)   семестр
Зачет   семестр
Экзамен   семестр

 

Москва 2010

Рабочая программа составлена на основании ГОС ВПО и учебного плана МГИИТ

на кафедре «Экономики туриндустрии»

факультета Экономики и управления

 

Составитель рабочей учебной программы:

 

канд.экон.наук Е.М. Товни

 

 

Рабочая программа утверждена на заседании кафедры

«Экономики туриндустрии»

 

Протокол заседания от «___»_______ 2010г. № ____

 

Заведующий кафедрой _________________ /А.А.Зайцев /

 

 

СОГЛАСОВАНО:

 

Декан факультета Экономики и управления _________ /Т.В.Боброва/

«___»___________2010г.

 

 

Цели и задачи учебной дисциплины, ее место в учебном процессе

Цели и задачи изучения дисциплины

В процессе изучения дисциплины «Экономика предприятия» студенты осваивают экономику предприятий в условиях становления рыночных отношений, изучают методы анализа, планирования и прогнозирования деятельности предприятия и выбора мер по улучшению управления реализаций товаров, оплаты труда, формирование финансовых результатов.

Аннотация

Показаны пути повышения конкурентоспособности предприятия и ускорения оборачиваемости оборотных средств и увеличение прибыли. Рассмотрен экономический механизм хозяйственной деятельности предприятия в условиях рыночных отношений. Достаточно полно изложены вопросы формирования структуры и перспективной потребности основных фондов и оборотных средств, товарной политики предприятия, спроса и предложения, конкурентоспособности продукции и производства, налоговой политики. Рассмотрены проблемы реструктуризации предприятий с целью обеспечения их финансовой устойчивости и платежеспособности.

Основные цели курса:

– формирование у студентов базовой системы знаний в области экономики промышленного предприятия.

– изучить широкий спектр вопросов деятельности предприятий индустрии туризма;

– рассмотреть основы экономической деятельности промышленных предприятий;

– ознакомить студентов с принципами и практикой деятельности зарубежных фирм на территории РФ.

Задачи изучения дисциплины:

-получение навыков системного анализа сложных объектов, процессов и явлений в сфере экономических отношений, складывающихся в обществе;

-приобретение знаний об экономической системе промышленного предприятия, ее эволюции и современном состоянии;

-понимание причин, логики, результатов и стратегических направлений рыночных преобразований в России;

-ознакомление с простейшими моделями, используемыми в экономических исследованиях на уровне предприятий;

-получение навыков использования графических методов анализа и элементарного математического аппарата для изучения динамики количественных параметров экономических процессов.

Изучение дисциплины базируется на знаниях методов системного анализа, математического моделирования, истории экономических учений, микро- и макроэкономики. Полученные в результате изучения дисциплины знания являются основой для изучения других экономико-управленческих дисциплин, используются в дальнейшем при дипломном проектировании.

 

Главной задачей изучения дисциплины «Экономика предприятия» является формирование компетенций для деятельности специалиста, обеспечивающей рациональное управление экономикой, внешнеэкономической деятельностью, производством и социальным развитием предприятий индустрии туризма с учетом отраслевой специфики, техники, технологии и организации производства.

 

Краткая характеристика дисциплины, ее место в учебном процессе

Дисциплина «Внешнеэкономическая деятельность в туризме» является одной из профилирующих дисциплин в специализации «Экономика и управление на предприятии (туризм и гостиничное хозяйство)».

Результатом изучения курса должны быть практические навыки анализа и планирования внешнеэкономической деятельности туристского предприятия с целью разработки обоснованных и эффективных управленческих решений в условиях возрастающей конкуренции, углубления и расширения процессов глобализации мировой экономики.

Наиболее значимые разделы, успешное освоение которых позволяет выполнить задачи изучения дисциплины: «Регулирование внешнеэкономической деятельности: торгово-экономическое, таможенно-тарифное, валютное регулирование международных бизнес-операций, организационное регулирование», «Выбор и изучение партнёров при выходе на зарубежные рынки», «Подготовка международных торговых сделок», «Ценообразование на мировом рынке», «Валютно-финансовый механизм внешнеэкономической деятельности», «Международный франчайзинг», «Страхование внешнеэкономической деятельности туристских организаций».

 

Связь с предшествующими дисциплинами

Курс носит междисциплинарный характер и основывается на знаниях, полученных студентами при изучении курсов «Мировая экономика» «Основы менеджмента», «Маркетинг», «Экономический анализ» и др.

Методические указания по изучению курса «Внешнеэкономическая деятельность в туризме» и самостоятельной работе студентов специальности 080502.65 «Экономика и управление на предприятии (туризм и гостиничное хозяйство)» очной и заочной формы обучения составлены в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования. Изучение дисциплины организовано в соответствии с учебными планами и включает курс лекций, практические занятия, состоящие из ситуационных задач, тестов, деловых игр и хозяйственных ситуаций, самостоятельную работу студентов.

Успешное изучение данного курса обеспечивается освоением студентами предшествующих дисциплин:

1. «Организация производства на предприятии туризма» (темы: «Производственное предприятие», «Сущность и принципы общей теории организации производства», «Организация и управление», «Системная концепция организации производства»);

2. «Организация и нормирование труда на предприятии» (темы: «Эффективность труда и ее показатели», «Факторы и резервы роста производительности труда», «Формы и системы оплаты труда», «Основные показатели эффективности использования фонда заработной платы», «Стимулирование и регулирование оплаты труда работников»);

3. «Маркетинг» (темы: «Сущность и среда международного маркетинга. Маркетинговая среда организации», «Стратегические и конъюнктурные приоритеты маркетинга», «Товар и его коммерческие характеристики. Оценка конкурентоспособности товара», «Торговые посредники и их классификация, каналы распределения: уровни и типы организации»);

4. «Менеджмент» (темы: «Функции и принципы менеджмента», «Методы менеджмента и стиль руководства», «Методы принятия управленческих решений», «Управление персоналом. Методы оценки, отбора и найма персонала»).

Необходимый уровень знаний для изучения дисциплины «Внешнеэкономическая деятельность в туризме»:

– закономерности организационных отношений, правовые и организационные формы предприятий;

– общие принципы организации (принципы оптимальности);

– технологии проведения диагностики и проектирования организационных и производственных структур в индустрии туризма;

– методы оценки экономической эффективности развития производственных систем на предприятиях туристской отрасли;

– особенности экономической сферы деятельности туристских предприятий;

– основные экономические и статистические показатели для оценки эффективности деятельности и выбора управленческих решений;

– приемы анализа внешней среды и отраслевой конкуренции;

– основные положения и методы финансового менеджмента.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...