Связь с предшествующими дисциплинами
Стр 1 из 4Следующая ⇒ РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА дисциплины Внешнеэкономическая деятельность в туризме по направлению (специальности) 080502.65 Экономика и управление на предприятии (туризм и гостиничное хозяйство) факультет Экономики и управления форма обучения очная блок дисциплин _____________
Москва 2010 Рабочая программа составлена на основании ГОС ВПО и учебного плана МГИИТ на кафедре «Экономики туриндустрии» факультета Экономики и управления
Составитель рабочей учебной программы:
канд.экон.наук Е.М. Товни
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры «Экономики туриндустрии»
Протокол заседания от «___»_______ 2010г. № ____
Заведующий кафедрой _________________ /А.А.Зайцев /
СОГЛАСОВАНО:
Декан факультета Экономики и управления _________ /Т.В.Боброва/ «___»___________2010г.
Цели и задачи учебной дисциплины, ее место в учебном процессе Цели и задачи изучения дисциплины В процессе изучения дисциплины «Экономика предприятия» студенты осваивают экономику предприятий в условиях становления рыночных отношений, изучают методы анализа, планирования и прогнозирования деятельности предприятия и выбора мер по улучшению управления реализаций товаров, оплаты труда, формирование финансовых результатов. Аннотация Показаны пути повышения конкурентоспособности предприятия и ускорения оборачиваемости оборотных средств и увеличение прибыли. Рассмотрен экономический механизм хозяйственной деятельности предприятия в условиях рыночных отношений. Достаточно полно изложены вопросы формирования структуры и перспективной потребности основных фондов и оборотных средств, товарной политики предприятия, спроса и предложения, конкурентоспособности продукции и производства, налоговой политики. Рассмотрены проблемы реструктуризации предприятий с целью обеспечения их финансовой устойчивости и платежеспособности.
Основные цели курса: – формирование у студентов базовой системы знаний в области экономики промышленного предприятия. – изучить широкий спектр вопросов деятельности предприятий индустрии туризма; – рассмотреть основы экономической деятельности промышленных предприятий; – ознакомить студентов с принципами и практикой деятельности зарубежных фирм на территории РФ. Задачи изучения дисциплины: -получение навыков системного анализа сложных объектов, процессов и явлений в сфере экономических отношений, складывающихся в обществе; -приобретение знаний об экономической системе промышленного предприятия, ее эволюции и современном состоянии; -понимание причин, логики, результатов и стратегических направлений рыночных преобразований в России; -ознакомление с простейшими моделями, используемыми в экономических исследованиях на уровне предприятий; -получение навыков использования графических методов анализа и элементарного математического аппарата для изучения динамики количественных параметров экономических процессов. Изучение дисциплины базируется на знаниях методов системного анализа, математического моделирования, истории экономических учений, микро- и макроэкономики. Полученные в результате изучения дисциплины знания являются основой для изучения других экономико-управленческих дисциплин, используются в дальнейшем при дипломном проектировании.
Главной задачей изучения дисциплины «Экономика предприятия» является формирование компетенций для деятельности специалиста, обеспечивающей рациональное управление экономикой, внешнеэкономической деятельностью, производством и социальным развитием предприятий индустрии туризма с учетом отраслевой специфики, техники, технологии и организации производства.
Краткая характеристика дисциплины, ее место в учебном процессе Дисциплина «Внешнеэкономическая деятельность в туризме» является одной из профилирующих дисциплин в специализации «Экономика и управление на предприятии (туризм и гостиничное хозяйство)». Результатом изучения курса должны быть практические навыки анализа и планирования внешнеэкономической деятельности туристского предприятия с целью разработки обоснованных и эффективных управленческих решений в условиях возрастающей конкуренции, углубления и расширения процессов глобализации мировой экономики. Наиболее значимые разделы, успешное освоение которых позволяет выполнить задачи изучения дисциплины: «Регулирование внешнеэкономической деятельности: торгово-экономическое, таможенно-тарифное, валютное регулирование международных бизнес-операций, организационное регулирование», «Выбор и изучение партнёров при выходе на зарубежные рынки», «Подготовка международных торговых сделок», «Ценообразование на мировом рынке», «Валютно-финансовый механизм внешнеэкономической деятельности», «Международный франчайзинг», «Страхование внешнеэкономической деятельности туристских организаций».
Связь с предшествующими дисциплинами Курс носит междисциплинарный характер и основывается на знаниях, полученных студентами при изучении курсов «Мировая экономика» «Основы менеджмента», «Маркетинг», «Экономический анализ» и др. Методические указания по изучению курса «Внешнеэкономическая деятельность в туризме» и самостоятельной работе студентов специальности 080502.65 «Экономика и управление на предприятии (туризм и гостиничное хозяйство)» очной и заочной формы обучения составлены в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования. Изучение дисциплины организовано в соответствии с учебными планами и включает курс лекций, практические занятия, состоящие из ситуационных задач, тестов, деловых игр и хозяйственных ситуаций, самостоятельную работу студентов.
Успешное изучение данного курса обеспечивается освоением студентами предшествующих дисциплин: 1. «Организация производства на предприятии туризма» (темы: «Производственное предприятие», «Сущность и принципы общей теории организации производства», «Организация и управление», «Системная концепция организации производства»); 2. «Организация и нормирование труда на предприятии» (темы: «Эффективность труда и ее показатели», «Факторы и резервы роста производительности труда», «Формы и системы оплаты труда», «Основные показатели эффективности использования фонда заработной платы», «Стимулирование и регулирование оплаты труда работников»); 3. «Маркетинг» (темы: «Сущность и среда международного маркетинга. Маркетинговая среда организации», «Стратегические и конъюнктурные приоритеты маркетинга», «Товар и его коммерческие характеристики. Оценка конкурентоспособности товара», «Торговые посредники и их классификация, каналы распределения: уровни и типы организации»); 4. «Менеджмент» (темы: «Функции и принципы менеджмента», «Методы менеджмента и стиль руководства», «Методы принятия управленческих решений», «Управление персоналом. Методы оценки, отбора и найма персонала»). Необходимый уровень знаний для изучения дисциплины «Внешнеэкономическая деятельность в туризме»: – закономерности организационных отношений, правовые и организационные формы предприятий; – общие принципы организации (принципы оптимальности); – технологии проведения диагностики и проектирования организационных и производственных структур в индустрии туризма; – методы оценки экономической эффективности развития производственных систем на предприятиях туристской отрасли;
– особенности экономической сферы деятельности туристских предприятий; – основные экономические и статистические показатели для оценки эффективности деятельности и выбора управленческих решений; – приемы анализа внешней среды и отраслевой конкуренции; – основные положения и методы финансового менеджмента.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|