Методические рекомендации (материалы) преподавателю
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Для успешного освоения студентами учебной дисциплины «Внешне-экономическая деятельность в туризме» рекомендуется в качестве основных методов обучения и закрепления полученных знаний и навыков использовать: 1. изучение рабочих проблем управления бизнесом (принятие решений по претензиям клиентов, партнеров, сотрудников фирмы); 2. решение практических задач по анализу экономических показателей компании; 3. разработку стратегии компании по выбору схем и технологий взаимодействия с партнерами и конкурентами; 4. организацию выполнения группами по 3-4 человека бизнес-проекта по созданию или реорганизации предприятия туристской отрасли; 5. защиту бизнес-проекта, получение рекомендаций, оценки проделанной работы и полученных знаний.
Методические указания студентам В процессе освоения дисциплины студентам следует обратить особое внимание на следующее: 1. необходимо тщательно проработать все учебные темы по материалам лекций и рекомендованной литературе; 2. решение задач и выполнение упражнений по темам курса должно быть полным, понимание сущности и предназначения экономических показателей глубоким и осознанным; 3. при появлении вопросов, чувства недопонимания или пропуска каких-либо материалов курса, следует обратиться к преподавателю за помощью, советом или объяснением материла, независимо от времени появления вопросов (непосредственно во время практического занятия, лекции или при подготовке к контрольной работе, зачету). Наиболее важное значение контакт с преподавателем приобретает во время работы над бизнес-проектом; 4. при выборе темы бизнес-проекта следует учитывать интересы группы, в составе которой осуществляется его подготовка, личные научные интересы каждого участника и ориентироваться на предлагаемые темы;
5. в процессе работы над бизнес-проектом следует максимально использовать методики расчета и экономические показатели, изучаемые в курсе «Управление туристской фирмой», «Организация производства на предприятии туризма», «Организация, нормирование и оплата труда».
Содержание и порядок проведения текущего, промежуточного и итогового контроля Текущий контроль осуществляется путем устных опросов, решения задач на семинарских занятиях. Промежуточный контроль осуществляется путем выполнения и проверки контрольной написания работы. Учебным планом предусмотрено в качестве итогового контроля проведение зачета по дисциплине.
1. Общая характеристика внешнеэкономической деятельности предприятий 2. Международные сделки по экспорту и импорту 3. Международная правовая основа ВЭД 4. Государственное регулирование ВЭД в РФ 5. Организация управления внешнеэкономической деятельностью на предприятии 6. Планирование внешнеэкономической деятельности на уровне фирмы 7. Информационное обеспечение ВЭД 8. Организационные формы присутствия на внешнем рынке 9. Особенности функционирования предприятий по указанию услуг с участьем российского капитала 10. Сущность международного маркетинга: возможные подходы к ведению международного бизнеса 11. Функции международного маркетинга и их специфические условия проведения 12. Сравнительный анализ конкурентных позиций фирмы на внешних рынках 13. Международная торговля туристическими услугами 14. Экономика международного туризма в различных регионах мира, РФ и тенденции его развития 15. Прогноз основных тенденций развития международного туризма и ее географический разрез 16. Характеристика базовых взаимоотношений между производителями туристских услуг и туристскими фирмами
17. Система франшизы как основа внедрения международных стандартов сервиса и менеджмента 18. Эволюция организационных форм международного туризма и появление развитой индустрии туризма 19. Туристическое агентство, как посредническая розничная фирма: независимые и дочерние компании 20. Туроператорская фирма, как туристическая оптовая фирма 21.Туристическая корпорация, как организационно-правовая форма объединений и кооперации в туристской сфере 21. Развитие международного туризма в РФ 22. Туристский потенциал РФ как фактор ограничения деятельности иностранных туристских компаний и выравнивания конкурентной ситуации 23.Туристский потенциал РФ как фактор ограничения деятельности иностранных туристских компаний и выравнивание конкурентных ситуаций. 24.Методы расчетов внешнеторговых цен. 25.Внешнеторговый контракт: способы установления контрактов с зарубежными партнерами.. 26.Внешнеторговый контракт: подготовка, заключение и реализация. 27.Базисные условия поставки: цена и общая сумма контрактов, условия платежа, упаковка, маркировка, порядок отгрузки, условия сдачи и приема товара. 28.Международные торговые расчеты и основные способы и платежи. 29.Организация и проведения расчетов банковскими переводами. 30.Инкассовая форма расчетов в международных торговых расчетов. 31.Расчеты при рассрочках платежа и международные денежные переводы по системе SWIFT. 32.Транспортное обеспечение внешнеторговых операций. 33.Транспортные операции во внешнеэкономической деятельности. 34. Страхование ВЭД предприятий. 35.Страхование транспортных средств и ответственности перевозчиков. 36.Прямой и опосредованный выход предприятий, фирм на внешние рынки.
Порядок проведения зачета по дисциплине «Внешнеэкономическая деятельность в туризме»
1. Зачет проводится в устной форме, по билетам, содержащим два вопроса. 2. Студенту предлагается для выполнения практическое задание. 3. Для подготовки ответов на поставленные вопросы и выполнение практического задания студенту предоставляется не менее 30 минут. 4. Во время подготовки студент не имеет права разговаривать, пользоваться учебниками, выходить из аудитории без разрешения преподавателя.
5. В аудитории одновременно могут находиться не более пяти студентов. 6. Для ответа на каждый вопрос билета студенту дается от 5 до 7 минут, в исключительных случаях время ответа может быть увеличено. Время ответа на один вопрос не может быть более десяти минут. 7. Преподаватель может прервать ответ студента только в случае: - истечения лимита времени на ответ; - не соответствия ответа предлагаемому вопросу в билете; - если преподаватель считает, что студент полностью раскрыл содержание вопроса. 7. Преподаватель полностью выслушивает ответ студента, оценивает его правильность, логичность и полноту, при необходимости задаёт дополнительные вопросы по освещаемому материалу. 8. В случае неполного ответа, недостаточной его глубины или неправильной информации, преподаватель задает дополнительные вопросы по всей тематике курса.
Методика оценки уровня знаний студента
1. Студент получает «зачтено» в случае, если ответ правильный, логичный, полный, с конкретными примерами, при этом демонстрируется владение материалом дисциплины, а при ответе используются самостоятельные выводы и обобщения; 2. Студент получает оценку «зачтено» в случае, если в ответе допускаются небольшие неточности при изложении материала, либо не принципиальные ошибки в терминологии; 3. Если студент просит заменить билет или не дает правильных ответов на вопросы билета, не отвечает на дополнительные вопросы, преподаватель может предложить выбрать билет повторно. Для получения оценки «зачтено» в этом случае, необходимо полностью исключить принципиальные и грубые ошибки в информации, давать полные и качественные ответы как на вопросы предлагаемого билета, так и на дополнительные вопросы. 4. Студент получает оценку «не зачтено» в случае, если ответы на вопросы не раскрывают их существо и важность, допускаются грубые ошибки в терминологии дисциплины, а также, если при замене билета качество ответов не соответствует пункту 2 настоящей методики.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|