Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Разработка ТЗ на программное обеспечение для расчёта дисконта

 

Нижеприведенное техническое задание (ТЗ) на программное обеспечение для обеспечения работы системы дисконта (см. подраздел 3.1) разработано в соответствии с ГОСТ 19.201-78 «Единая система программной документации. Техническое задание. Требования к содержанию и оформлению».

Введение. Разрабатываемый программный продукт именуется «Комплекс программ для системы дисконта в мелкооптовой торговле за наличный расчёт электротехнической и кабельной продукцией». Программа будет использована в ООО «ЛИКТОР».

Основания для разработки. Основанием для разработки программного продукта является директивное решение учредителей ООО «ЛИКТОР», оформленное в виде приказа № 221 от 01.04.2007 по ООО «ЛИКТОР».

Назначение разработки. Программный продукт «Комплекс программ для системы дисконта в мелкооптовой торговле за наличный расчёт электротехнической и кабельной продукцией» предназначен для обеспечения работы системы дисконта в ООО «ЛИКТОР».

Требования к программному изделию. Требования к функциональным характеристикам.

. Программное обеспечение системы должно разделяется на покупную специальную компоненту пакета «1С-Бухгалтерия: Торговля и склад, версия 7.7», которая вводит данные о покупках в также покупной бухгалтерский контур «1С-Бухгалтерии» и тем самым автоматизирует бухгалтерский учёт в магазине и 2 основных оригинальных части (программа «Магазин» и программа «Дисконт»). Все покупные и оригинальные части программного обеспечения должны работать взаимоувязано.

Программы «Магазин» и «Дисконт» должны включать: сервер дисконтных транзакций, компоненту ввода и редактирования данных о клиенте, в том числе и величины скидки (ставки дисконта); компоненту блокирования отдельных карт (стоп-лист); блок формирования разнообразных отчетов – по клиентам, по продажам и т.п.; блок полуавтоматического изменения скидки при наборе клиентом определенного объема покупок за определенный период; блок автоматического резервирования баз данных клиентов и транзакций; средства импорта- экспорта баз плюс отдельный дополнительный редактор базы для подготовки данных в офисе и последующей загрузки в сервер.

Базы данных должны быть реализованы на технологиях InterBase версии 6.

Программное обеспечение вместе с техническими средствами должно работать по следующей технологии: клиент предъявляет карту; из состояния итога на кассе оператор считывает карту; устройство сопряжения УСМК обменивается данными с сервером на предмет наличия карты в базе и величины скидки; при положительном результате УСМК блокирует клавиатуру кассы, принимает от сервера и передает в кассу величину скидки; данные по чеку передаются в сервер (итог, скидка); оператор закрывает на кассе чек; на сервере закрывается транзакция.

Организация реализации столярных изделий в ООО «ЛИКТОР» за наличный расчёт с применением внедряемой дисконтной системы предполагает программно-техническую реализацию в системе ряда принципов:

– Система предусматривает три ставки дисконта – скидку 3 %, т. е. примерно 30 % от дохода для постоянных заказчиков высшего уровня, скидку 2 %, т. е. примерно 20 % от дохода для постоянных заказчиков среднего уровня, скидку 1 %, т. е. примерно 10 % от дохода для постоянных заказчиков низшего уровня. Градация заказчиков по уровням и варианты представляемых им скидок зависят от суммы покупок.

– Чтобы стать постоянным заказчиком низшего уровня и получить дисконтную карту, нужно сделать любой заказ на сумму от 2 000 000 р., либо набрать эту сумму отдельными покупками в течение трёх месяцев. Кассовые чеки при этом кандидату в постоянные заказчики придётся сохранять до момента получения дисконтной карты.

– Чтобы стать постоянным заказчиком среднего уровня, постоянному заказчику нижнего уровня или новичку нужно разово или в течение трёх месяцев сделать заказ на сумму от 4 000 000 р.

–Чтобы стать постоянным заказчиком высшего уровня, постоянному заказчику нижнего или среднего уровня либо новичку нужно разово или в течение трёх месяцев сделать заказ или набрать покупок на сумму от 6 000 000 р.

– Дисконтная карта, выданная постоянному заказчику нижнего уровня, при отсутствии дальнейших заказов его в ООО «ЛИКТОР» в течение 3 месяцев со дня последнего заказа у заказчика изымается. Дисконтная карта, выданная постоянному заказчику среднего уровня, изымается у него при отсутствии дальнейших заказов в течение 6 месяцев со дня последнего заказа. Дисконтная карта, выданная постоянному заказчику высшего уровня, остаётся у заказчика бессрочно.

– Постоянный заказчик нижнего уровня получает полный спектр информационных услуг (каталоги, буклеты, проспекты ООО «ЛИКТОР» и т.д., своевременную информацию о проводимых рекламных кампаниях, акциях, выставках и т.д.).

– Постоянный заказчик среднего уровня дополнительно к информационным услугам получает более высокую, чем у непостоянных заказчиков, скидку с цены товара при проведений «скидочных» мероприятий и акций.

– Постоянный заказчик высшего уровня дополнительно к информационным услугам и более высоким скидкам на «скидочных» мероприятиях получает право передать свою карту для совершения заказа со скидкой членам своей семьи (своим близким).

Организация входных и выходных данных программы: ввод данных – через клавиатуру компьютера, флоппи диск или CD-ROM, вывод данных – на монитор компьютера, на принтер, на флоппи диск или записывающий CD-ROM.

Время обслуживания компьютером одного клиента (заказчика) начиная с предъявления им дисконтной карты и до закрытия транзакции на сервере – не более 2 секунд.

База данных о постоянных покупателях дисконтной системы (обладателях дисконтных карт) должна:

– Учитывать информацию не менее чем о 1000 заказчиков,

– Хранить информацию о постоянных заказчиках низшего и среднего уровней, у которых по причине отсутствия заказов были изъяты дисконтные карты,

– Быть открытой к расширению и дополнению числа постоянных заказчиков,

– Быть совместимой (иметь возможность трансформации) с базами данных, обладающими современными научно-техническими характеристиками, например с системой управления баз данных «ORACLE»,

– Учитывать стоимость дополнительных услуг, оказанных каждому постоянному заказчику (стоимость каталогов, буклетов, проспектов ООО «ЛИКТОР» и т.д., стоимость обеспечения своевременной информацией о проводимых рекламных кампаниях, акциях, выставках и т.д., затраты на получение более высокой, чем у непостоянных заказчиков, скидки с цены товара при проведений «скидочных» мероприятий и акций, стоимость выданных постоянным заказчикам высшего уровня бессрочных дисконтных карт при прекращении этими клиентами заказов в ООО «ЛИКТОР»,

– Обеспечивать получение оперативных сводок учредителям и директору ООО «ЛИКТОР» об объёмах продаж по временным периодам (день, неделя, декада, месяц, квартал, год, более длительный период по запросу учредителей или директора), а также в разрезе отдельных постоянных заказчиков,

– Обеспечивать получение вышеперечисленных оперативных сводок как на экране монитора, так и на лазерном принтере.

При разработке текстовой документации на программное обеспечение дополнительно к текстовым документам должно быть разработано «Положение о порядке получения и обращения с дисконтной картой постоянного заказчика ООО «ЛИКТОР». Положение должно включать описание условий получения карты, правила пользования картой, описание преимуществ постоянного заказчика перед остальными заказчиками.

Требования к надёжности. Программа вместе с компьютером и другими техническими средствами дисконтной системы должна обеспечивать получение не более 1 сбоя или отказа за 10 000 часов работы, т. е. интенсивность сбоев и отказов не более 10-4 1/час.

Среднее время восстановления работоспособности программы вместе с компьютером и другими техническими средствами дисконтной системы после отказа – не более 3 часов.

Коэффициент готовности программы вместе с компьютером и другими техническими средствами дисконтной системы должен быть не менее 0,9997.

Программа должна автоматически контролировать вводимую входную информацию на предмет исключения заведомо неверных данных.

Условия эксплуатации. Температура окружающего воздуха – от 5 до 30 градусов Цельсия.Относительная влажность – не более 95 %.Давление окружающей среды – 760 мм ртутного столба ± 5 %. Загрязнённость воздуха – не более 0,01 мг пыли в 1 кубическом сантиметре воздуха. Вид обслуживания программного обеспечение – регламентная проверка работоспособности программы не реже, чем раз в 7 дн. Необходимое количество и квалификация обслуживающего персонала – один инженер-программист на срок 10 мин. в неделю, не считая времени на приезд-отъезд.

Требования к составу и параметрам технических средств. Необходимый состав технических средств – персональный компьютер класса не ниже «Пентиум – 2» с частотой процессора не ниже 330 МГц, ОЗУ не менее 64 Мб, винчестер не менее 10 Гб.

Требования к информационной и программной совместимости. Программа должна быть совместима со всеми компьютерами класса «Пентиум» под управлением операционной системы не ниже WINDOWS-98.

 

Требования к маркировке и упаковке. Программа, записанная на носитель информации, должна быть промаркирована узаконенным товарным знаком БГУИР, если таковой имеется, или товарным знаком ООО «ЛИКТОР». Носитель должен быть завёрнут в металлическую фольгу и упакован в жёсткую упаковку.

Требования к транспортированию и хранению. Условия складирования – не оговариваются (число носителей программы не так велико, чтобы их складировать). Сроки хранения – не более 3-х лет (срок морального старения) при условиях, указанных в п. 5.5.5.

Требования к программной документации. Программная документация должна включать:

– описание программы;

– текст программы;

– руководство оператора;

– спецификацию.

Технико-экономические показатели. Предполагаемый годовой экономический эффект – не менее 100 000 рублей на ООО «ЛИКТОР».

Предполагаемая потребность копий программ – 1 копия.

Отличия разработки от лучших отечественных аналогов – отечественных аналогов программы для систем дисконта в мелкооптовой торговле за наличный расчёт электротехнической и кабельной продукцией в Республике Беларусь нет. О зарубежных аналогах информацию найти не удалось.

Стадии и этапы разработки. Рабочий проект. Этапы:

- «Разработка программы» (программирование и отладка программы),

- «Разработка программной документации» (разработка программных документов в соответствии с ГОСТ 19.101-77),

- «Испытания программы» (разработка, согласование и утверждение «Программы и методики испытаний» программного продукта, проведение испытаний, корректировка программы и программной документации по результатам проведения испытаний).

Внедрение. Этап «Подготовка и передача программы» (подготовка и передача программы и программной документации для сопровождения и копирования (изготовления), оформление и утверждение акта о передаче программы на сопровождение и копирование (изготовление), передача программы в фонд алгоритмов и программ ООО «ЛИКТОР»).

Порядок контроля и приёмки. Порядок контроля и приёмки программного продукта устанавливается в «Программе и методике испытаний» его, разработанном и утверждённом не позже, чем за 2 недели до испытаний программного продукта

Выводы. Разработанное в дипломном проекте техническое задание на программное обеспечение для функционирования системы дисконта спроектировано в полном соответствии с ГОСТ 19.201-78 «Единая система программной документации. Техническое задание. Требования к содержанию и оформлению», что позволит качественно и быстро создать, отладить, испытать и принять в эксплуатацию новый программный продукт, сократить сроки освоения в ООО «ЛИКТОР» новой техники – дисконтной системы, и тем самым повысить технико-экономические показатели работы ООО «ЛИКТОР».


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...