Не унижайте достоинство других людей, 4 глава
Ни один профессор не ответит вам на эти вопросы, а это только верхушка айсберга. Мы вообще не понимаем даже тот мир, в котором живем. Показательны слова Христа: «истинно говорю тебе: Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели, а вы свидетельства Нашего не принимаете. Если Я сказал вам о земном, и вы не верите, – как поверите, если буду говорить вам о небесном?» (Ин 3:11-12). Так кто же такой Христос? Несомненно, существо, колоссально превосходящее земное человечество в знаниях, и, стало быть, умениях. Он совершил много чудес. Но это были «чудеса» с точки зрения обычных людей! С Его же точки зрения это были вполне объяснимые действия, подчиненные определенным законам Вселенной. Является ли Он Богом? Встречный вопрос: а кто такой вообще Бог? Каково Его определение? Белые люди для папуасов тоже были когда-то богами. Человек вообще обожествлял те явления и силы, которые значительно превосходили его возможности, и не находили логического объяснения в его разумении. С этой точки зрения, Христос – несомненно, Бог. Если же определить Бога, как того, кто создал все Мироздание, Вселенную, все миры, – то конечно, нет. Кроме того – Христос нигде не говорит, что Он – Бог. Нет таких Его утверждений. Напротив, есть утверждения, где Он сам говорит о себе, что Он – не Бог. Например: «И спросил Его некто из начальствующих: Учитель благой! Что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? никто не благ, как только один Бог» (Лк 18:18-19). Иисус утверждает, что Он – Сын Божий! Но также Он говорит, что и все люди – дети Божьи, и поэтому Ему и друг другу все они – братья. Помните? – «истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» (Мф 25:40). Или: «да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино» (Ин 17:21). А так же во множестве мест употребляет выражение «Отец ваш Небесный».
Мы уже говорили об этом. Бог-Отец – это совокупность всех духовных сущностей Мироздания. Исходя из этого, кто-то может предположить, что Богом-Отцом были делегированы Христу, как Его неотъемлемой составной части, все свои возможности. Нет, это не так. Мы видим, что говорит сам Христос, например, касательно конца мира: «О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец» (Мк 13:32). Значит, Христос не обладает всеми возможностями и знаниями Отца, а значит – Он не равнозначен Отцу, как пытается убедить нас церковь. Единосущный – да. Но, как мы уже говорили, индивидуальность каждого человека единосущна Богу-Отцу. Из этого же не следует, что каждый из нас – Бог? Христос, выполняя свою миссию на Земле, находится в подчинении у Бога-Отца, и выполняет лишь Его указания. «Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела» (Ин 14:10). Или: «слово же, которое вы слышите, не есть Мое, но пославшего Меня Отца» (Ин 14:24). Или: «да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа. Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить» (Ин 17:3-4). Или: «и, преклонив колени, молился, говоря: Отче! О, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! Впрочем, не Моя воля, но Твоя да будет» (Лк 22:41-42), или: «Я сказал: иду к Отцу; ибо Отец Мой более Меня» (Ин 14:28). Такими выражениями изобилуют все четыре Евангелия. Из них ясно видно, что ни о какой тождественности Иисуса Богу-Отцу не может быть и речи, Он явно занимает строго подчиненное положение в Небесной иерархии. Кроме того, нигде Он не говорил, что у Бога, которого Он называет Отцом Небесным, Он только один – единственный Сын. Зато в Ветхом Завете, который так же признает христианская церковь, имеются выражения «Сыны Божии». Прочтите, например, книгу «Бытие»: «Когда люди начали умножаться на земле и родились у них дочери, тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал. И сказал Господь Бог: «Не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым людьми, потому что они плоть. Пусть будут дни их сто двадцать лет». В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим и они стали рождать им. Это сильные, издревле славные люди» (Быт 6:1-4). Или книгу «Иов»: «И был день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господом; между ними пришел и сатана» (Иов 1:6). О Сатане мы сейчас говорить не будем, это тема для дальнейшего обстоятельного разговора. Пока же нас интересует только то, что Сынов Божьих, как минимум, несколько.
Теперь вспомним описанные в ветхозаветной книге «Бытие» встречи праотца еврейского и арабского народов Авраама с высшими существами: «и Господь явился Авраму и сказал ему: «Я Бог Всемогущий, ходи предо Мною и будь непорочен; и поставлю завет Мой между Мною и тобою, и весьма-весьма размножу тебя» (Быт 17:1-2). Здесь мы видим явление одного существа, которое само свидетельствует о Себе, что оно – Бог. Читаем книгу «Бытие» далее. «И явился ему Господь у дубравы Мамре, когда он сидел при входе в шатер свой, во время зноя дневного. Он возвел очи свои и взглянул, и вот, три мужа стоят против него. Увидев, он побежал навстречу им от входа в шатер свой, и поклонился до земли, и сказал: «Владыка! Если я обрел благоволение пред очами Твоими, не пройди мимо раба Твоего; и принесут немного воды, и омоют ноги ваши; и отдохните под этим деревом» (Быт 18:1-4). Здесь мы явно видим, что Авраам узнал одного из них («Владыка…пред очами Твоими…не пройди мимо раба Твоего») – видимо того, который и являлся ему ранее. Разумеется, он приглашает всех троих к себе в дом («омоют ноги ваши; и отдохните…»). В дальнейшем разговоре путники не представляются Аврааму, никто из них не говорит, что они – это Бог. Господом называет их рассказчик. Кроме того, нигде не уточняется, называет он Господом всех троих сразу, или же только одного, того, которого узнал Авраам? Читаем далее, и скоро мы получаем ясный ответ: «И обратились мужи оттуда, и пошли в Содом; Авраам же еще стоял пред лицом Господа. И подошел Авраам и сказал: «Неужели Ты погубишь праведного с нечестивым?»» (Быт 18:22-23). Яснее не скажешь. Господом называют одного из путников.
На этом явлении трех мужей Аврааму зиждется еще один христианский догмат – догмат о Святой Троице. Как мы только что прочитали, для утверждения, что все трое были Богом – нет никаких оснований. Если мы прочитаем Ветхий Завет, то найдем много подобных явлений высших существ Человечеству. А Новый Завет вообще весь рассказывает нам о приходе к людям одного из таких существ. Церковь, вторя некоторым библейским рассказчикам, называет эти явления явлением Бога людям. И вдруг, читаем в Евангелии от Иоанна: «Бога не видел никто никогда» (Ин 1:18). Как же так? С кем же тогда говорил Авраам? А книга «Исход» на протяжении нескольких глав рассказывает, как предводитель еврейского народа Моисей общался с Господом. Кто те существа, которые являлись людям с древнейших времен, и некоторые сами называли себя Богом? Все это части Единого Бога, иерархически подчиненные Ему. Единая Сущность, создатель Вселенной, Тот, Кто действительно имеет полное право именоваться Богом-Отцом, Создателем, – настолько велик, что просто не может проявиться в нашем ограниченном земном мире весь, в виде хоть одного, хоть трех, хоть тридцати трех тысяч существ или ангелов. Как ты можешь весь проявиться в том, что является маленькой частью тебя самого? Именно об этом истинном Едином Творце Миров и говорит Апостол Иоанн: «Бога не видел никто никогда». Разумеется, увидеть такое безграничное существо любому другому ограниченному существу просто невозможно. Итак, любое существо, проявляющееся на нашем земном плане, не может быть полноценным Богом – создателем Вселенной, а может быть лишь Его посланником – ангелом. (Ангел – по-гречески и есть вестник, посланник). Называйте этих существ как хотите – Богами, Сынами Божиими, Архангелами – суть от этого не изменится. Ясно только одно – их множество, все они иерархически подчинены Единому Богу-Отцу, и все они являются Его частью, поэтому высказывания вроде того, что услышал Авраам: «Я Бог Всемогущий, ходи предо Мною и будь непорочен» – истинно, но только отчасти. Понятие «Бог» для человека обозначает всего лишь существо, неизмеримо более высоко стоящее на лестнице эволюции Мироздания, и могущее так или иначе повлиять на его судьбу. Поэтому все рассуждения на тему того, один Бог, или их много – не имеют никакого смысла. Разница между этими суждениями – лишь в терминологии, то есть она – субъективна.
Сознание человека далекого прошлого не смогло бы вместить – принять и понять Единое Существо, состоящее из бесчисленного множества самостоятельных, индивидуальных существ. Им нужен был для понимания такой Бог, который был бы похож на человека физически, и имел бы личность, но превосходил бы их по могуществу – мог бы защитить, устроить их жизнь, выполнить какую-либо просьбу. И им был дан такой Бог, которого они смогли понять и принять. Их Бог был создан по образу и подобию человеческому … Христос говорит: «Я в Отце, и Отец во Мне» (Ин 14:10). И мы с вами уже неоднократно говорили об истинности этого утверждения, об устройстве человеческого существа и о его духе – то есть индивидуальности. Каждая индивидуальность, дух по-христиански, – это и есть частица Бога – совокупности всех индивидуальностей Мироздания всех уровней развития. Поэтому частица Бога, разумеется, была и в теле Иисуса, и она – одна из бесчисленного множества составляющих Бога частиц. Об этом Он и говорит – «Я в Отце, и Отец во Мне». Вот о чем идет речь. И каждый человек на Земле имеет в себе такую частицу – свою индивидуальность. Поэтому Христос и говорил, что все мы – братья и сестры, а так же – сыны Божии. Но тут возникает вопрос. Если у всех нас имеется такая частичка Бога, то почему мы все не стоим на одном уровне с Христом и не можем делать того, что Он делал? Потенциально – можем. И Христос сам говорит нам об этом: «Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит» (Ин 14:12). Значит, возможность есть. Чего же не хватает? Христос сам озвучивает необходимое условие – веру. Но тут имеется в виду не фанатичная экзальтированная вера, ее-то на Земле хватает, а ту истинную веру, граничащую с знанием, которая сама по себе уже и есть – знание. Человек может пытаться сделать что-то для него невозможное, то есть «сотворить чудо», и сколько угодно призывать имя Божие, и твердить постоянно, что он верит, что это произойдет, но ведь вселенские законы-то не обманешь. На подсознательном уровне у этого человека стоит блокировка – стереотип о нашем мире: что возможно, а что – нет. Малейшее сомнение делает невозможным совершить такое действие, ибо сомнение – это отсутствие полноты веры.
Божественные возможности нашей индивидуальности заблокированы нашими низшими, весьма несовершенными принципами. Мы не готовы, и не можем пока воспользоваться тем, что принадлежит нам по праву рождения. Когда отец завещает несовершеннолетнему сыну, например, автомобиль – то автомобиль уже принадлежит сыну по праву, но пользоваться им ему дадут возможность только тогда, когда придет время совершеннолетия, он научится им управлять, и получит права. Это – логично, и необходимо для защиты общества и самого юного владельца машины от несчастных случаев. При этом его право на сам автомобиль – никто не оспаривает. До определенного времени ограничивается лишь возможность использования. Человеческим обществом и всей Вселенной управляют одни и те же законы. Каждая сущность во Вселенной находится на своем, отличном от других, уровне развития. Между сущностями Христа и обычного человека разница огромная. Божественны два высших принципа человека – Атма и Буддхи. Но так же, индивидуальность каждого человека заключает в себе и высший Манас, который совершенствуется из воплощения в воплощение, собирая в себя все лучшее из личностей человека. Так что индивидуальности каждого существа по своему опыту и развитию так же сильно различаются, и чем выше становится Манас, тем до более высоких горизонтов Атмы и Буддхи может дотянуться индивидуальность. Христос кажется нам величиной никогда не достижимой. Но как мы уже говорили, во Вселенной совершенствуется все. Совершенствуется каждая индивидуальность, идет непрерывная духовная эволюция. Совершенствуется каждое существо неведомого для нас мира – ангелов, совершенствуется индивидуальность Христа, совершенствуется каждое человеческое существо. Именно так и совершенствуется сам Бог. Все находится в непрерывном движении вверх – от простого к сложному. Уровень современного среднестатистического человека, уровень ангела, Архангела, уровень Христа, и дальнейшие неведомые нам пока уровни – это все только вехи на беспредельном пути совершенствования индивида. Это ступени лестницы восхождения духа, у подножия которой стоит современное Человечество. Разница в уровнях развития сущностей обуславливает иерархичность их во Вселенной. Вселенная – это не хаос, а отлажено действующий организм. И чтобы он правильно функционировал, необходимо передавать направляющие указания (как рою пчел, например). Если бы каждый творил что хотел бы, это неминуемо привело бы организм к хаосу и распаду, а значит – смерти. Поэтому иерархическая структура управления Вселенной – это необходимость. Структура эта восточными Учениями называется Иерархией Света. Глава ее – сущность, которую мы не можем познать, изучить, и даже представить в своем воображении, и эту сущность условно называют Богом, Создателем. Иерархичность невидимого мира не отрицает и христианская церковь. В ее Учении упоминаются девять ангельских чинов, хотя надо понимать, насколько необъятна Вселенная (и это только видимая нами часть ее), и, конечно же, этих чинов, или ступеней на бескрайней лестнице восхождения духа, несоизмеримо больше. Именно эту иерархию имел в виду Христос, говоря «Я есть истинная виноградная лоза, а Отец Мой – виноградарь. Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более приносила плода…. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне. Я есть лоза, а вы ветви; кто пребывает во мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают» (Ин 15:1-6). Итак, церковные догматы о неизменности Бога, а так же о том, что мир людей и мир ангелов были созданы такими изначально, и такими и останутся – не соответствуют действительности. Каждое существо высокого порядка – будь то ангел, или сам Христос – неизбежно когда-то проходили ту стадию развития, в которой сейчас находимся мы. Каждому из нас предстоит беспредельный путь духовного восхождения. И этих стадий нам когда-нибудь также – не избежать. Если, конечно, мы будем достойны этого. Нет конечного совершенства, которого можно достигнуть, и остановиться на этом. Статичность – это смерть. Движение – это жизнь. Если ты остановился, ты думаешь, что просто стоишь на месте. Но все вокруг тебя движется вперед, совершенствуется, и пока ты стоял, все продвинулось. Значит, относительно всей Вселенной ты не стоял на месте – ты опускался в своем развитии. А бесперспективные ветви на дереве садовник отсекает и сжигает, как ненужный хлам, как говорил сам Христос. Поэтому не нужно думать, что вас автоматически поведут вверх по этой лестнице. Человек наделен правом выбора и свободой воли. Двигаться вверх можно только по своей воле. Человек может двигаться и к духовной деградации – смерти вечной. Ибо бессмертие индивидуальности не дается по определению, его надо заслужить. Об этом неоднократно напоминал Христос – вот что значит «войти в жизнь вечную». Для этого надо идти в ногу с вечным ритмом движения Вселенной, развиваясь духовно. Мысль о садовнике не стоит воспринимать слишком буквально. Человек сам строит свою судьбу, в том числе и вечную. В этом – смысл свободного выбора. В его индивидуальности заложено определенное количество энергии Бога, которую он по своему желанию может приумножать, развиваясь духовно и творя дела любви и добра, а может и растрачивать, погрязая во зле, лжи, материальных желаниях, или даже просто в бездействие и лености. Этот запас энергии не бесконечен, и когда-то индивидуальность может просто исчезнуть без остатка, израсходовав всю Божественную энергию. Она растворится без остатка в океане энергий Вселенной. Самоосознающее «я» этой индивидуальности исчезнет навсегда, без возможности восстановления. Это и есть – смерть вечная. Не надо путать данную Божественную энергию с праной. Прана – это жизненная энергия, необходимая для существования физического тела текущей личности, и только. Запас праны может пополнять искусственно практически любой человек, независимо от его духовности. Здесь же речь идет о совершенно другом уровне энергии – энергии Божественной любви – Буддхи. Христианская церковь называет эту энергию – Божественной благодатью. Само слово благодать состоит из двух слов: благо и дать, давать. Преимущественное право распоряжаться этой энергией, то есть давать ее, принадлежит, несомненно, только Богу, как ее истинному и единственному источнику. Помните в Евангелии: «И спросил Его некто из начальствующих: Учитель благой! Что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? никто не благ, как только один Бог» (Лк 18:18-19). Вся Небесная иерархия, все служители сил Света являются лишь раздатчиками этой Божественной благодати нижестоящим сущностям. Да, количество благодати в каждом отдельно взятом существе непостоянно, и оно изменяется. Но в отличие от праны, которой можно заряжаться механически, примерно, как автомобиль заливается бензином на автозаправке, с этой энергией все гораздо сложнее. Расходовать ее, или даже бесполезно расточать, вы можете по своему усмотрению. А вот пополнить ее запас механически вы сами уже не можете. Это может сделать только Бог через какое-либо существо высокого порядка. И пополняет Он этот запас далеко не всем. Бог смотрит, как человек расходует данное ему сокровище. Если человек творит добрые дела и несет всем людям любовь, как говорят – отдавая всего себя, без остатка (совершенно точное выражение с точки зрения физики тонких энергий), людям непосредственно, или своему любимому делу, которое, в итоге, несет радость и пользу Человечеству, то Бог, видя правильное употребление Его дара, будет пополнять запас энергии благодати этого человека настолько, насколько тот в состоянии будет передать ее через себя Человечеству. Слышали христианское выражение «на него снизошла благодать Божия»? Это именно об этом. Собственно, об этом же и говорит Учение христианской церкви: «чем больше ты будешь любви отдавать людям, тем больше ты получишь ее от Господа. Твори дела любви, и она в тебе никогда не иссякнет, а только приумножится». Принцип раздачи Божественной благодати лежит в основе действия Иерархии Света. Бог ищет каждый удобный случай для открытия нового канала передачи своей благодати людям на Земле. И, разумеется, человек, решивший по своей воле творить дела любви – то есть творить дело Божие, не останется незамеченным. Постепенно совершенствуясь, он станет частью огромной системы по раздаче Божественной благодати – Иерархии Света. Именно так обычные люди становились и становятся «святыми». Но – человеку дана свобода выбора. Он волен сам выбрать себе направление движения, ибо Богу нужны только добровольные помощники. Человек, которого заставили что-то делать – ненадежен и может предать в любую минуту, как только представится удобный случай. Выше всего Бог ценит в человеке именно верность принятому на себя делу, а верным может быть только тот, кто пришел сам. Пришел бескорыстно, по зову сердца, не ожидая для себя лично никаких выгод и привилегий. Поэтому, если человек выбирает для себя путь служения злу, или эгоизму – это его законное право, и ни сам Бог, ни ангелы – никто не вправе вмешиваться и насильно останавливать падение человека. Они могут только с грустью наблюдать это. Разумеется, любое восполнение запаса Божественной благодати для такого человека становится невозможным до тех пор, пока он твердо не отвратиться от пути зла. Бог не будет выбрасывать «на ветер» свою энергию и подпитывать ею дела зла. Да, именно так, ибо творя злые дела, человек расходует ту же самую энергию любви. И антипод любви – ненависть, больше всего требует затрат этой энергии. Сказанное удивит кого-то. Действительно странно, что на диаметрально противоположные дела расходуется одна и та же энергия. Но с точки зрения физики тонких энергий все законно. Добро и зло – понятия человеческой морали. В мире энергий их не существует, есть только действие; есть причина и следствие. Чтобы лучше это понять, приведем такой пример. Энергия – это инструмент. Такой же, например, как топор. Топором можно построить дом, а можно зарубить кого-то. Сам топор не имеет никакой заслуги, или вины, важно намерение того, кто держит этот топор в руках и использует его в целях конструктивных, или разрушительных. Эволюцией всего сущего движет неизменный вселенский закон целесообразности. Все, что помогает эволюции – целесообразно, и получает помощь и поддержку. Все, что нецелесообразно – отметается как ненужный хлам. Добро и зло – очень упрощенные человеческие понятия. Добро – целесообразно, так как поддерживает объединение, синтез, а значит и дальнейшее построение путей эволюции. Зло же нецелесообразно, так как порождает разъединение, эгоизм. Такие индивиды не могут служить целям эволюции Вселенной, перестают получать поддержку от конструктивных сил Света, и становятся «ненужным хламом». Таким образом, становясь на путь зла, человек сознательно отсекает себя от питающей его «лозы», о которой мы говорили выше, постепенно растрачивает имевшуюся в его распоряжении Божественную благодать – духовную энергию, и как отсеченная ветвь – засыхает, так и индивидуальность такого человека неизбежно приближается к своему полному и окончательному уничтожению. Конечно, растратить всю духовную энергию своей индивидуальности за одно земное воплощение практически невозможно. Для этого нужна целая цепь воплощений, личности которых неукоснительно будут следовать путем зла, растрачивая потенциал индивидуальности вплоть до полного изничтожения. Но пока есть мало-мальское количество энергии духа, индивидуальность может выйти из зигзага на пути своего совершенствования, и продолжить путь к свету, наверстывая упущенное. Путь путника редко бывает прямым и гладким. Но из любой, даже самой неприглядной жизни личности, индивидуальность извлечет для себя опыт, который ей в будущем пригодится в распознавании добра и зла. Как пишет Апостол Павел: «ибо как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь» (Евр 2:18). То есть, пройдя сам через что-либо, человек может уже другим помочь пройти подобную ситуацию, зная пути выхода. Пусть даже пока только на подсознательном уровне, ибо опыт всех предыдущих жизней пока у нас в подсознании, тем не менее, он активно проявляется в нашей текущей жизни через интеллект. Так что знайте – если вы видите для кого-то выход из ситуации, из которой сам человек не может выбраться, значит, когда-то вы уже бывали в похожей ситуации, пусть даже много земных жизней назад. Так что даже самые злостные жизни личностей не пропадут бесполезно, а лягут опытом на индивидуальность. Но нельзя ни в коем случае этим оправдывать свое теперешнее поведение, говоря – «хорошим стать всегда успею». Можно не успеть. Никто из людей не может измерить, сколько именно у него осталось от запаса духовной энергии. Может быть, в следующий миг иссякнет последняя ее капля. Мы же не помним, что делали в прошлых воплощениях… Кроме того, нельзя забывать и воздаяние за совершенное зло, которое будет испытывать уходящая личность между воплощениями индивидуальности. А эти периоды могут быть значительно длиннее земной человеческой жизни и составлять века или даже тысячелетия. Вы хотите испытывать страдания пару тысяч лет? Хотя они будут и нематериальны с точки зрения воплощенного в теле человека, но для энергий, составляющих ваши тонкие тела – то есть для вашей сущности, для вашего «я» – они будут очень даже реальными. И здесь вся фантазия религиозных проповедников отдыхает. Как уже неоднократно говорилось – человек сам строит свою судьбу. Добрый человек с позитивным мышлением создает в своем сознании светлые образы. Человек же со злой, или сугубо материалистической направленностью мышления создает в своих мыслях, даже помимо своей воли, ужасные мыслеобразы. Кроме того, такой человек постоянно чего-то боится. Вот эти-то его самые наихудшие страхи, самые ужасные мыслеобразы и станут для его личности реальностью после смерти тела. То есть, если человек верит в то, что после смерти его будут жарить на сковородах черти с рогами и копытами, и очень боится этого, а главное – сам знает, что есть за что, – его личность проведет время между воплощениями именно в компании с этими милыми персонажами, которые будут усердно орудовать сковородками и подливать масла в огонь. Если же человек больше всего в жизни панически боялся и брезговал притронуться, например, к навозу, будьте уверены – попав в «адское» состояние, он придет туда, где будет лежать огромная гора вонючего, теплого, и дымящегося еще навоза. Некто протянет ему большую лопату, и скажет: «копай!». И он будет вынужден копать, может быть, долгие века… И, что характерно, для данной личности выхода из этого состояния уже никогда не будет. Одна личность не живет дважды. Полностью испытав все положенное ей воздаяние, она «сворачивается», и убирается в архив подсознания. Так что, христианская трактовка ада и рая не лишена некоторой толики здравого смысла. Просто это всего лишь малая часть правды. Ведь человек – это не личность. Это – индивидуальность. Не надо бояться, ведь личность – это не вы. Это ваша маска, роль, принятая вами на короткий миг вечности. Это инструмент, исполнивший свою задачу, и убранный в хранилище. Вы продолжаете жить и совершенствоваться, и примете на себя новую роль, которую, может быть, вам удастся сыграть лучше, и вы достигнете освобождения от обязанности играть роль за ролью в земных жизнях. Здесь надо сказать, что есть еще один распространенный вариант страха – страх смерти. Человек, не верящий в посмертное существование своего «я», думает, что смерть физического тела – это полный конец. Представляет себе смерть как миг, когда просто погаснет свет, дальше – небытие, и больше его «я» никогда не будет. Это распространенный сейчас сценарий страха смерти. Как мы говорили, человек своей верой, желаниями и страхами – то есть сильными эмоциями – сам творит свое будущее, и никто не вправе вмешиваться: «по вере вашей да будет вам» (Мф 9:29). Это непреложный закон Вселенной. Если человек верит в «щелчок выключателя», то непреложно получит то, о чем думал. При смерти физического тела, личность получит именно этот «щелчок» – свет погаснет, и сознание погрузится в состояние глубокого сна без всяких картинок и ощущений. Личность уйдет в «архив» безо всякого посмертного опыта. «Я» такого человека проснется, когда настанет срок нового воплощения на Земле в теле. Поэтому, кто утверждает, что после смерти – жизни нет, они так же отчасти правы, ибо для них именно так и будет. Каждый сам строит свою реальность. Этим и объясняется такое различие в видениях и «изображениях» ада различными людьми. Ад у каждого будет свой. Вы скажете, что эти переживания будут только иллюзией, они будут нереальны. Пришло время поговорить о том, что вообще такое – реальность? *** В реальном ли мире мы живем?
Нам кажется, что совокупность наших физических ощущений полностью описывает то, что мы привыкли называть реальностью. Нам кажется, что мир реален, потому что мы его таким ощущаем. Но так ли это? Возьмем, к примеру, такое общеизвестное понятие, как цвет. Мы все видим в цвете, и думаем, что мир – цветной. Но мы грубо ошибаемся. Сама по себе, как таковая, материя не имеет цвета. Вещество имеет лишь различную плотность и структуру. Поэтому поверхность материальных объектов, которую мы видим, тоже имеет каждая свою структуру, отличную от других объектов. Но сами атомы и молекулы, из которых состоит вещество – бесцветные. На вещество падает свет привычного нам диапазона спектра, то есть имеющий определенные частоты колебаний электромагнитной волны. Например – солнечный, или – электрический. Белый привычный свет – это смесь электромагнитных световых волн различной частоты. Разные поверхности веществ имеют различную атомную и молекулярную структуру – то есть различный микрорельеф поверхности, то есть выпуклости и впадины, диаметр которых различен для разных поверхностей. Поэтому каждая поверхность будет являться «зеркалом» каждая для своей конкретной частоты волны света. Смешанный поток световых волн, падая на поверхность вещества, претерпевает определенные изменения, вернее – просеивается, как через сито. Поверхность покажется наиболее гладкой для волны определенной частоты. Эта волна с определенной частотой и будет преимущественно отражена от предмета. Иные же волны с другими частотными характеристиками будут преимущественно поглощены поверхностью. Эти волны исчезнут среди ее шероховатостей.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|