Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2.2. Усвоение новых знаний и способов действий.




2. 2. Усвоение новых знаний и способов действий.

- История города, жизни и подвиги его жителей могут рассказать нам, как в самые трудные времена боролся наш город, как возрождался из руин, какие прекрасные и трудолюбивые люди в нем живут.

- Родину любят не только богатую и счастливую, не только тогда, когда она что-то дает нам. Отдают сначала ей. Строят, благоустраивают, украшают. И только потом она платит красотой своих тенистых улиц. Улиц, названных в честь подвига тружеников, воинов. патриотов.

Если человек равнодушен к памятникам истории своей страны – он, как правило, равнодушен и к своей стране.

Памятка «Заповеди истории»:

1. Помни, что история дана в наставление, пойми смысл истории, чтобы понять смысл своей жизни.

2. Помни, что прошлое долго для понимания настоящего, настоящее не совпадает с прошлым, но прошлое может повториться.

3. Стремись постичь правду истории разумом и сердцем.

4. Знай, что история одна, а оценок истории тысячи, меняется не история, а её оценка.

5. Отличай факт от мнения, гипотезу от истины.

6. Не искажай историю в своих целях.

7. Помни, что в истории нет ничего случайного, ненужного, забытое – это тоже история.

8. Стремись к познанию мировой истории, она - часть истории твоей страны.

9. Стремись к познанию отечественной истории, она часть твоей истории.

10. Почитай свою родословную, там твои корни

 

- Сегодня мы с вами начнем цикл наших занятий " История города в фотографиях».
- Идея такая - показать один городской вид, памятное место, узнаваемый всеми памятник, городское здание и т. п. в прошлом и настоящем.
- Начнем с истории возникновения города:


1. Всем известно, что сейчас датой основания Горловки считается 1779 год, о чем и написано на стеле при въезде в город
А в 1754 году возникает село Государев Байрак. В 1776 году зимовники и хутора в балке Сухой Яр и в урочище Жёваный Лес слились в слободу Зайцево, южную часть которой назвали Никитовка (изначально Никитино), в честь одного из её жителей — Никиты Девятилова. В 1795 году в селе Государев Байрак и слободе Зайцево (оба — в черте современной Горловки) насчитывалось 6 514 человек, в слободе Железная в 1884 году — 3 529 жителей.
С началом строительства Курско-Харьковско-Азовской железной дороги в 1867 году основан посёлок, одноименная железнодорожная станция Корсунь (позднее поселку и станции присвоено имя Горловка), а также каменноугольный рудник, названный Корсунская Копь № 1, состоявший из двух шахт, которые устраивал горный инженер Пётр Николаевич Горлов, заодно разработавший технологию добычи крутопадающих угольных пластов.

 

2. - Узнаете?


  Железнодорожная станция Горловка в конце ХIХ в. была одной из крупнейших на Екатерининской железной дороге, погрузочным и транзитным пунктом первостепенной важности. В 1899 г. обществом Юго-Восточных дорог были построены линии Попасная – Купянск и Попасная – Никитовка. На линиях бывших Донецкой Каменноугольной и Курско-Харьковско-Азовской дорог, вошедших в состав Екатерининской, были построены первые в России железобетонные мосты: путепровод в Горловке, автогужевой мост и пешеходный мостик в Попасной. К 1908 г. в Горловский район входили станции Государев Байрак, Волынцево, Енакиево, Монахово, Ханжонково, Харцызск, Криничная, Макеевка, Моспино, Нижняя Крынка и Никитовка.
23 декабря 1869 года от станции Лозовая в сторону Таганрога отправился первый поезд по Курско-Харьковско-Азовской железной дороге. Двигался он со скоростью 60 верст в сутки (! ). Так что только на третий день (26 декабря - 7 января по новому стилю) состав добрался до станции Никитовка, где его радостно встречали многочисленные строители дороги и местные жители.
Это было начало сквозного железнодорожного движения через Никитовку и Горловку. С севера на юг России. Важное событие для нашего региона как в экономическом, так и культурном плане.
В " Историческом очерке края" в издании " По Екатерининской железной дороге" вполне справедливо замечено, что до того, как паровозный гудок разбудил наши земли, общественная жизнь здесь была однообразна и вяла. Даже в городах. А в немногочисленных и редких сёлах и хуторах она просто спала.
ЖД сеть в районе Горловки продолжала развиваться ударными темпами. В 1876 году была построена станция Пантелеймоновка. В 1878 году (опять-таки в декабре) была введена в эксплуатацию магистраль, соединившая Никитовку с Дебальцево. В 1898 году станцию Горловка связали с Государевым Байраком. В 1899 году соединили станцию Никитовка с Никитовкой II (нынешняя Трудовая) и далее на Сухой Яр, Гольму, Доломит, Попасную.
Железнодорожное сообщение поспособствовало вступлению Горловки и всего Донбасса в индустриальный век. Без ЖД не было бы Горловки.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...