Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организационная структура ОП ГСЧС МЗ РБ.




С учетом медико-географических условий Беларуси, так же как и ГСЧС, ОП ГСЧС МЗ РБ имеет четыре уровня: республиканский, территориальный, местный и объектовый.

Каждый уровень ОП ГСЧС МЗ РБ имеет координирующие органы, органы управления по ЧС, силы и средства, информационно-управляющую систему и резервы материальных ресурсов.

ОП ГСЧС МЗ РБ включает Министерство здравоохранения Республики Беларусь, управления здравоохранения облисполкомов (комитет по здравоохранению Мингорисполкома), государственные организации, подчиненные Минздраву, и иные организации здравоохранения (далее – звенья ОП ГСЧС МЗ РБ).

Координирующими органами ОП ГСЧС МЗ РБ являются:

• на республиканском уровне – комиссия по чрезвычайным ситуациям Минздрава;

• на территориальном уровне – комиссии по чрезвычайным ситуациям управлений здравоохранения облисполкомов (комитета по здравоохранению Мингорисполкома);

• на местном уровне – комиссии по чрезвычайным ситуациям центральных больничных (амбулаторно-поликлинических) организаций здравоохранения;

• на объектовом уровне – комиссии по чрезвычайным ситуациям организаций здравоохранения.

Возглавляют комиссии:

- Первый заместитель Министра здравоохранения РБ – на республиканском уровне;

- Начальник областного управления здравоохранения – на территориальном уровне;

- Главврач районного территориального медицинского объединения (ТМО) – на местном уровне;

- Главврач учреждения здравоохранения – на объектовом уровне.

Рабочим органом комиссии по чрезвычайным ситуациям соответствующего уровня является орган управления по ЧС ОП ГСЧС МЗ РБ данного уровня. При этом органами управления по ЧС ОП ГСЧС МЗ РБ являются:

• на республиканском уровне – отдел организации медицинской защиты при чрезвычайных ситуациях Минздрава;

• на территориальном уровне – секторы организации медицинской защиты при чрезвычайных ситуациях или отдельные работники управлений здравоохранения облисполкомов (комитета по здравоохранению Мингорисполкома);

• на местном уровне – заместители руководителей центральных больничных (амбулаторно-поликлинических) организаций здравоохранения;

• на объектовом уровне – заместители руководителей организаций здравоохранения.

В целях организации устойчивого управления ОП ГСЧС МЗ РБ органы управления по ЧС оснащаются соответствующими средствами связи и оповещения, сбора, обработки и передачи информации, необходимой оргтехникой, поддерживаемыми в постоянной готовности к использованию.

Оперативное управление и информационное обеспечение ОП ГСЧС МЗ РБ осуществляется через информационно-управляющую систему, в состав которой входят дежурно-диспетчерские службы:

• государственного учреждения «Республиканский центр экстренной медицинской помощи»;

• территориальных центров экстренной медицинской помощи и их филиалов;

• организаций скорой медицинской помощи.

В состав сил и средств ОП ГСЧС МЗ РБ входят:

• государственное учреждение «Республиканский центр экстренной медицинской помощи»;

• территориальные центры экстренной медицинской помощи и их филиалы;

• организации скорой медицинской помощи;

• санитарно - эпидемиологические организации;

• другие организации здравоохранения, в том числе медицинские и другие формирования;

• гражданские формирования гражданской обороны.

В перечень медицинских формирований, предназначенных для оказания экс­тренной медицинской помощи пострадавшим, входят:

- специализированные медицинские бригады постоянной готовности в составе ЦЭМП;

- бригады экстренной специализированной медицинской помощи, создаваемые на базе клиник, МБ и специализированных больниц;

- врачебно-сестринские (фельдшерские) бригады, создаваемые на базе ЛПУ горо­дов (районов) для усиления бригад скорой медицинской помощи;

- бригады скорой медицинской помощи (линейные, специализированные);

- медицинские отряды ЭМП, состоящие из врачебно-сестринских бригад;

- противоэпидемические бригады;

- бригады санитарно-профилактической помощи;

- санитарно-эпидемиологический отряд;

- медицинские формирования, созданные на базе других министерств и ведомств (МО, МВД, МЧС, Красный Крест, Бел. ж.д.).

Республиканский центр экстренной медицинской помощи ( Центр медицины катастроф (ЦМК)) предназначен для ока­зания квалифицированной и специализированной медицинской помощи массовому потоку пораженных, а также осуществления организационно-методической, консуль­тативной и научной работы, подготовки кадров в областных центрах.

В областных центрах на базе областных больниц или больниц скорой медицин­ской помощи создаются аналогичные центры. Они являются филиалами Республи­канского центра, поддерживают с ним постоянную связь и по специальным вопро­сам выполняют его распоряжения.

Руководителем ЦЭМП назначается лицо из числа главных специали­стов или руководителей ЛПУ.

В ЦЭМП (ЦМК) создается служба информации. Служба информации должна комплектоваться опытными специалистами, обеспечиваться устойчивой связью, необходимой документацией и справочной литературой. Инфор­мация поступает и обрабатывается только в службе информации, ее долж­ностными лицами, которые постоянно владеют ситуацией и фактическим материалом на протяжении всего времени ликвидации последствий ЧС. Республиканский ЦМК имеет клиническую базу на 1000 коек, областные клинические базы имеют возможность для развертывания 500 коек.

В центрах для организации неотложной помощи пострадавшим в ве­чернее и нерабочее время организуется дежурство специалистов, и созда­ются бригады специализированной медицинской помощи постоянной го­товности, срок готовности которых – 1 час после объявления сигнала.

Клиники и многопрофильные больницы, городские, центральные районные, участковые больницы также имеют задание от Управления здравоохранения области на подготовку своих лечебных учреждений к работе в условиях ЧС с учетом ожидаемой патологии. Для ЦРБ установлен количественный прием пострадавших до 50 человек. Решены вопросы по перепрофилированию отделений путем экстренной выписки больных на амбулаторное лечение, а не подлежащих выписке переводят в другие отделения. Для бесперебойной работы должен быть создан 2-суточный запас медикаментов.

Специализированные медицинские бригады постоянной готовности (СМБ ПГ) формируются на базе республиканских, областных, городских многопрофильных или специализированных лечебных учреждений, а также клиник и специализированных центров. Они предназначены для усиления лечебно-профилактических учреждений, оказывающих квалифицированную медицинскую помощь пострадавшим вне зоны катастрофы.

СЭМП формирует следующие СМБ ПГ: травматологические, ожоговые, нейро­хирургические, общехирургические, анестезиолого-реанимационные, токсико-терапевтические, психиатрические и др. Бригады оснащены необходимым имуще­ством (имущество в укладках), обеспечены медицинским транспортом и способны через 4-6 часов после ЧС приступить к оказанию квалифицированной медицинской помощи. В состав бригады входят 2-5 врачей, 2-6 медсестер.

СМБ ПГ предназначены для:

1) организации и оказания экстренной специализированной стационарной меди­цинской помощи населению и их лечения в экстремальных условиях мирного и во­енного времени.

2) оказания консультативно-методической помощи специалистам других отде­лений по тактике лечения пострадавших с соответствующей патологией.

Станции (отделения) скорой медицинской помощи, а также станции (отделе­ния) экстренной и планово-консультативной медицинской помощи входят в состав СЭМП. Главные врачи этих учреждений должны обеспечить:

1) постоянную готовность линейных и специализированных бригад скорой помощи и оценку медицинской обстановки в зоне бедствия путем ее изучения и сбора информации на границе очага;

2) быстрое сосредоточение в районе бедствия оптимального числа бригад ско­рой помощи;

3) медицинскую эвакотранспортную сортировку;

4) оказание экстренной медицинской помощи большому числу пострадавших в ЧС;

5) эвакуацию пострадавших в лечебные учреждения по предназначению.

На базе станций скорой медицинской помощи созданы (СМП) бригады скорой медицинской помощи: линейные (фельдшерские, врачебные) и специализированные (реанимационные, интенсивной терапии, травматологические, кардиологические, педиатрические, неврологические и др.). Станции (отделения) скорой медицинской помощи (СМП)обес­печивают постоянную готовность линейных и специализированных бригад скорой помощи к оценке медицинской обстановки в зоне бедствия путем ее изучения и сбора информации в очаге или на границе очага, быстрое сосредоточение в районе бедствия оптимального числа бригад скорой помощи, медицинскую эвакуационно-транспортную сортировку, оказание экстренной медицинской помощи большому числу пострадавших в ЧС, эвакуацию в лечебные учреждения по предназначению. На станциях ско­рой медицинской помощи (СМП) создается неснижаемый запас (резерв) медицинского имущества, обеспечивающего экстренную медицинскую помощь максимально возможному числу пострадавших. Персонал бригад СМП обеспечивается средствами индивидуальной защиты для предохранения их от возможного поражения сильнодействующими ядовитыми веществами (СДЯВ).

Возможности скорой медицинской помощи в крупных очагах ограничены и бы­стро иссякают и поэтому предусмотрена возможность усиления станций скорой по­мощи за счет создания первичных высокомобильных бригад экстренной медицин­ской помощи (врачебно-сестринских). Врачебно-сестринские бригады создаются на базе лечебно-профилактических учреждений: больниц, медико-санитарных частей, поликлиник, диспансеров, санаториев. Основное назначение этих бригад в ЧС - усиление бригад СМП в районе бедствия с целью оказания своевременной и эффек­тивной первой врачебной помощи пострадавшим и проведение медицинской эва­куации по назначению. В состав бригады входят: врач, 2 медицинские сестры и 2 санитара. За 6 часов работы в очаге катастрофы они должны оказать ЭМП 50 по­страдавшим. По мере необходимости врачебно-сестринские бригады могут быть объединены в медицинский отряд (МО).

Бригады терапевтического и хирургического профиля предназначаются для про­ведения сортировки и оказания первой врачебной помощи.

К медицинским формированиям, предназначенным для усиления скорой помощи, относятся также медицинские отряды (МО). Базой их создания являются крупные лечебно-профилактические учреждения (в г. Витебске областная больница, больница скорой медицинской помощи и 2-я городская больница).

Медицинский отряд (МО) является формированием повышенной готовности предназна­ченной для организации и оказания экстренной медицинской помощи (первой врачебной), организации медицинской сортировки и эвакуации пострадавших в ЛПУ в ЧС мирного и военного времени. Медицинский отряд создается в мирное время на основании решения Минздрава респуб­лики. Медицинские отряды состоят избригад экстренной медпомощи, базами являются городские, центральные, районные больницы. Основным назначением является оказание неотложной первой врачебной помощи пораженным. Нормативы работы: за12 часов – 250-300 человек.

В состав службы экстренной медицинской помощи включены санитарно-эпидемиологические учреждения.

Для проведения в районе бедствия санитарно-гигиенических и противоэпидеми­ческих мероприятий создаются:

Группы эпидемиологической разведки в составе 2 чел (фельдшер эпиде­миолог, водитель - санитар).

Санитарно-эпидемиологические отряды (СЭО) предназначены для организа­ции и проведения мероприятий по санитарно-гигиеническому и противоэпидемиче­скому обеспечению населения в условиях ЧС. Они создаются на базе областных, городских и районных центров гигиены и эпидемиологии и представляют собой средство усиления существующих на местах низовых структур санитарной службы. В состав входят управление, противоэпидемическая, санитарно-токсикологическая, радиологическая, дезинфекционные специализированные бригады. Численность отряда 42 чел (врачей –12, помощников санитарных врачей – 3, лаборантов – 6, дезинфекторов – 6, санитаров – 3, прочих – 12).

Республиканская санитарно-профилактическая бригада на базе республиканского центра гигиены и эпидемиологии. Бригада проводит оперативные мероприятия в учреждениях в целях поддержания трудоспособности населения, оказавшегося в районе ЧС, сохранения его здоровья и обеспечения санитарного бла­гополучия. Срок готовности бригады 3 часа.

Республиканская оперативная противоэпидемическая бригада, созданная на базе Республиканского центра гигиены и эпидемиологии, которая предназначена для оперативного изучения и оценки эпидемической обстановки, организации и обеспечения противоэпидемических мероприятий в очаге катастрофы или бедствия. Срок готовности бригады 2 часа.

Группы специализированной медицинской помощи созданы на базе военных госпиталей для усиления лечебных учреждений. Они оказывают квалифицирован­ную и специализированную медицинскую помощь (20 человек за 12 часов).

Команды спасателей формируются на базе отдельных воинских частей, со­единений. Они предназначены для спасательных работ в очаге, за 6 часов могут ока­зать первую медицинскую помощь примерно 500 пострадавшим.

Пожарные и аварийно-восстановительные поезда формирует Белорусская же­лезная дорога с целью ликвидации последствий железнодорожных катастроф. В РБ имеется 23 пожарных и 14 аварийно-восстановительных поездов.

Специализированные отряды военизированной пожарной охраны (Республи­канский специализированный отряд военизированной пожарной охраны МЧС РБ и др.) формирует МЧС для работы в очаге ЧС. Они проводят первоочередные аварий­ные и пожарно-спасательные работы.

Специализированные формирования потенциально-опасных объектов народного хозяй­ства различных министерств и ведомств (газоспасательные отряды химически опасных объек­тов, горноспасательный отряд ПО «Беларуськалий» и др.) также предназначены для проведения работ по ликвидации последствий ЧС различного характера в пределах своего объекта, а при необходимости - на других объектах.

Для оказания квалифицированной и специализированной помощи пострадавшим в горо­дах и районах, силами лечебных учреждений, развертываются дополнительно профильные и многопрофильные лечебные учреждения по распоряжению Минздрава и управлений здраво­охранения.

К специальным медицинским формированиям, которые планируются к развертыванию в системе здравоохранения в военное время в соответствии с мобилизационным заданием от­носятся медицинские отряды гражданской обороны (МО), многопрофильные больницы, спе­циализированные койки для Министерства обороны и санитарно-эпидемиологические отря­ды.

В особый период, с целью оказания квалифицированной и специализированной помощи пораженным в городах, в каждом административном районе области развертываются много­профильные и профильные больницы, т. е. определенные лечебно-эвакуационные направле­ния (ЛЭН).

Многопрофильные больницы развертываются в загородной зоне на базе центральной рай­онной больницы (ЦРБ), районных больниц, а также республиканских, краевых, областных, городских больниц, клиник и других лечебно-профилактических учреждений, эвакуирован­ных из городов и имеющих в своей структуре не менее двух отделений хирургического про­филя.

Основным назначением является оказание в полном объеме квалифицированной и спе­циализированной хирургической помощи пораженным с травмами головы, груди, живота, таза, а также в случаях комбинированных и сочетанных поражений и травм.

Профилированные больницы (ПБ) предназначаются для оказания пораженным квалифи­цированной, специализированной медицинской помощи в соответствии с профилем пораже­ния и их лечения до окончательного исхода.

Общими задачами ПБ являются:

1) обеспечение приема массового потока пораженных и больных и осуществление в кратчайшие сроки их сортировки;

2) проведение дозиметрического контроля, санитарной обработки пораженных, а также; дезинфекции, дегазации и дезактивации их одежды и обуви;

3) выявление и временная изоляция инфекционных больных и пораженных с нару­шением психики, последующее направление их в больницы загородной зоны соответствую­щего профиля;

4) оказание пораженным и больным квалифицированное и специализированной ме­дицинской помощи, а также лечение до окончательного исхода;

5) осуществление мероприятий по защите медицинского и обслуживающего персо­нала, пораженных и больных от современных средств поражения.

Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционирова­нии режимов ОП ГСЧС МЗ РБ, являются:

I. В режиме повседневной деятельности:

• наблюдение и контроль за состоянием окружающей среды, обста­новкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним тер­риториях;

• планирование и выполнение отраслевых программ и мер по преду­беждению ЧС, обеспечению безопасности и защите населения, сокращению возможных потерь и ущерба от ЧС, а также по повышению устойчивости функционирования учреждений отрасли в ЧС;

• совершенствование подготовки руководящего состава органов повседневного управления по ЧС, организация обучения медицинского персонала учреждений отрасли действиям при ЧС;

• создание и восполнение резервов медицинского имущества, финансовых, материальных и лекарственных средств, необходимых для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.

II. В режиме повышенной готовности:

• организация КЧС МЗ РБ руководства функционированием ОП ГСЧС МЗ РБ, формирование при необходимости оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки в районе возможной ЧС и выработка предложений по ее нормализации;

• уточнение планов ликвидации медико-санитарных последствий ЧС природного или технического характера;

• усиление дежурно-диспетчерской службы;

• усиление контроля за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения ЧС и их масштабов;

• проведение первоочередных мероприятий для обеспечения устойчивого функционирования учреждений отрасли;

• приведение в состояние готовности, уточнение планов действий и выдвижение, при необходимости в предполагаемый район ЧС сил средств ОП ГСЧС МЗ РБ.

III. В чрезвычайном режиме:

• частичное или полное введение в действие планов аварийного реагирования системы здравоохранения в ЧС;

• организация защиты медицинского персонала и больных от поражающих факторов чрезвычайной ситуации;

• выдвижение медицинских формирований в район ЧС;

• организация работ по обеспечению устойчивого функционирования в ЧС учреждений отрасли;

• осуществление непрерывного контроля над состоянием окружающей среды в районе чрезвычайной ситуации, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.

Таким образом, мы рассмотрели вопрос об отраслевой подсистеме государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Министерства здравоохранения Республики Беларусь задачи, принципы построения, организационную структуру, основные мероприятия, осуществляемые при различных режимах функционирования. Эти знания позволят правильно оценивать возможно­сти СМК, правильно определять задачи медицинских формирований службы при различ­ных ЧС.

Гражданская оборона: определение, основные задачи гражданской обороны. Полномочия государственных органов и других организаций, права и обязанности граждан в области гражданской обороны. Силы и средства гражданской обороны.

Гражданская оборона (ГО) – система оборонных, организационных, инженерно-технических и специальных мероприятий, осуществляемых в целях защиты населе­ния и различных объектов от воздействия современных средств поражения.

В Республике Беларусь существует общегосударственная система гражданской обороны, в состав которой входят органы управления, силы и средства, а также сис­тема связи и оповещения для организации ее функционирования.

Мероприятия гражданской обороны должны проводиться в соответствии с изме­нениями стратегической обстановки и быть эффективными при различных ЧС воен­ного и мирного характера.

В связи с этим главными задачами гражданской обороны являются:

1) постоянный контроль на всей территории страны за уровнем зараженности окружающей среды, продуктов питания и воды РВ, ОВ, БС;

2) оперативное доведение до органов управления и населения сигналов оповещения и информации о возникающих угрозах, о порядке и правилах поведения в сложившейся обстановке;

3) ведение радиационной, химической и биологической разведки, дозиметрического контроля облучения населения на зараженных территориях;

4) обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях;

5) накопление расчетного количества средств индивидуальной защиты, хранение и организация их выдачи при возникновении угроз для населения, проживающего в зонах возможного заражения;

6) оказание своевременной первой медицинской помощи пострадавшим;

7) подготовка и проведение эвакуационных мероприятий из районов, в которых назревает опасность массового поражения населе­ния;

8) формирование системы жизнеобеспечения пострадавшего населения;

9) подготовка сил и средств для проведения спасательных и аварийно-восстанови­тель­ных работ в очагах поражения;

10) осуществление маскировки объектов в целях защиты от высокоточного оружия;

11) проведение комплекса научно-методологических, организаци­онных и технических мероприятий, направленных на обеспечение устойчивого функционирования экономики и ее отдельных объектов;

12) подготовка и переподготовка состава ГО;

13) сотрудничество с зарубежными странами в области гражданской обороны.

Полномочия государственных органов и иных организаций в области гражданской обороны

Согласно статьям Закона Республики Беларусь «О гражданской обо­роне» все властные структуры, министерства, другие республиканские ор­ганы государственного управления, иные государственные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь, местные исполнитель­ные и распорядительные органы имеют определенные полномочия в реше­нии задач по ведению гражданской обороны.

Полномочия Президента Республики Беларусь

Президент Республики Беларусь:

• определяет единую государственную политику в области граждан­ской обороны;

• утверждает план гражданской обороны Республики Беларусь;

• вводит в действие план гражданской обороны Республики Беларусь на территории Республики Беларусь или в отдельных ее местностях;

• издает правовые акты в области гражданской обороны;

• осуществляет иные полномочия в соответствии с Конституцией Республики Беларусь и иными законодательными актами Республики Беларусь.

Полномочия Совета Министров Республики Беларусь

Совет Министров Республики Беларусь:

• обеспечивает проведение единой государственной политики в области гражданской обороны;

• осуществляет руководство гражданской обороной;

• принимает нормативные правовые акты в области гражданской обороны;

• определяет перечень средств гражданской обороны и порядок оснащения ими органов управления и сил гражданской обороны;

• определяет порядок подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в области гражданской обороны, а также порядок обучения населения способам защиты от опасностей, возникающих при веде­нии военных действий;

• вносит на утверждение Президенту Республики Беларусь план гражданской обороны Республики Беларусь;

• определяет порядок строительства и содержания объектов граждан­ской обороны, объемы материальных ресурсов для выполнения мероприятий гражданской обороны, а также размер бюджетных ассигнований, необходимых для их выполнения, при формировании бюджета Республики Беларусь на очередной финансовый (бюджетный) год;

• определяет порядок изготовления, выдачи и использования между­народных отличительных знаков гражданской обороны и удостоверений личности, подтверждающих статус персонала сил гражданской обороны;

• создает необходимые резервы материальных ресурсов в составе го­сударственного материального резерва для выполнения мероприятий гра­жданской обороны, обеспечивает их содержание;

• определяет порядок и критерии отнесения территорий к соответст­вующим группам по гражданской обороне и организаций к соответствую­щим категориям по гражданской обороне;

• утверждает перечень государственных органов и других организа­ций, подлежащих переводу на работу в условиях военного времени;

• организует разработку и обеспечивает выполнение государственных программ в области гражданской обороны;

• принимает решение и определяет порядок временного отселения на­селения и эвакуации материальных и историко-культурных ценностей в безопасные районы;

• осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательст­вом Республики Беларусь.

Полномочия Министерства по чрезвычайным ситуациям республики Беларусь

Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь яв­ляется республиканским органом государственного управления в области гражданской обороны.

Министерство по чрезвычайным ситуациям в пределах своей компе­тенции:

• реализует единую государственную политику в области граждан­ской обороны;

• разрабатывает проект плана гражданской обороны Республики Беларусь;

• осуществляет разработку и принятие нормативных правовых актов и иных правовых актов в области гражданской обороны, а также согласова­ние правовых актов других государственных органов в данной сфере;

• осуществляет разработку, принятие и доведение сигналов оповещения гра­жданской обороны до населения, государственных органов и иных организаций;

• координирует работу республиканских органов государственного управления, иных государственных организаций, подчиненных Правитель­ству Республики Беларусь, местных исполнительных и распорядительных органов, других организаций в области гражданской обороны, проводит проверки их деятельности в указанной сфере;

• выдает в установленном законодательством Республики Беларусь порядке республиканским органам государственного управления, иным государственным организациям, подчиненным Правительству Республики Беларусь, местным исполнительным и распорядительным органам, другим организациям и гражданам имеющие обязательную силу предписания по вопросам выполнения мероприятий гражданской обороны;

• координирует проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области гражданской обороны, участвует в их проведении;

• утверждает учебно-методические пособия и программы подготовки по гражданской обороне:

• осуществляет подготовку и переподготовку руководящего состава органов управления и сил гражданской обороны, организует создание и совершенствование учебной базы гражданской обороны;

• организует обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий;

• формирует проект государственного заказа на поставку средств гра­жданской обороны;

• информирует Совет Министров Республики Беларусь о состоянии гражданской обороны в Республике Беларусь;

• оповещает население, государственные органы и иные организации об опасностях, возникающих (возникших) при ведении военных действий;

• руководит силами гражданской обороны при выполнении мероприя­тий гражданской обороны;

• мобилизует в соответствии с законодательством Республики Бела­русь отраслевые, территориальные, местные и объектовые резервы мате­риальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций при выполне­нии мероприятий гражданской обороны;

• осуществляет международное сотрудничество в области граждан­ской обороны;

• осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательст­вом Республики Беларусь.

Полномочия других республиканских органов государст­венного управления, иных государственных организаций, подчинен­ных Правительству Республики Беларусь

Другие республиканские органы государственного управления, иные государственные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь, в пределах своей компетенции:

• обеспечивают создание отраслевых органов управления и сил граж­данской обороны, их оснащение и готовность к выполнению мероприятий гражданской обороны;

• реализуют отраслевые планы гражданской обороны, согласованные с Министерством по чрезвычайным ситуациям;

• участвуют в проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области гражданской обороны;

• организуют и обеспечивают строительство, учет, содержание и экс­плуатацию объектов гражданской обороны;

• обучают своих работников и работников подчиненных им организаций способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий;

• создают и совершенствуют учебную базу гражданской обороны со­ответствующей отрасли;

• осуществляют в установленном законодательством Республики Бе­ларусь порядке финансирование мероприятий гражданской обороны;

• оповещают своих работников и работников подчиненных им организа­ций об опасностях, возникающих (возникших) при ведении военных действий;

• организуют временное отселение, укрытие в защитных сооружениях и обеспечение средствами индивидуальной защиты своих работников и работников подчиненных им организаций, эвакуацию материальных и ис­торико-культурных ценностей в безопасные районы:

• организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотлож­ные работы;

• используют отраслевые и объектовые резервы материальных ресур­сов для ликвидации чрезвычайных ситуаций при выполнении мероприятий гражданской обороны;

• организуют и обеспечивают устойчивое функционирование подчи­ненных организаций, коммуникаций и систем жизнеобеспечения населе­ния, иных объектов, имеющих важное оборонное и (или) экономическое значение, в военное время;

• осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательст­вом Республики Беларусь.

Полномочия местных исполнительных и распорядительных органов

Местные исполнительные и распорядительные органы на соответст­вующей территории в пределах своей компетенции:

• реализуют территориальные, местные планы гражданской обороны, согласованные с соответствующими органами управления гражданской обороной;

• обеспечивают создание сил гражданской обороны, их оснащение и готовность к выполнению мероприятий гражданской обороны;

• организуют и обеспечивают строительство, учет, содержание и экс­плуатацию объектов гражданской обороны;

• создают и поддерживают в готовности технические системы опове­щения, связи и управления гражданской обороной;

• используют территориальные и местные резервы материальных ре­сурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций при выполнении меро­приятий гражданской обороны;

• организуют обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий;

• осуществляют в установленном законодательством Республики Бе­ларусь порядке финансирование мероприятий гражданской обороны;

• обеспечивают проведение мероприятий по временному отселению, укрытию населения в защитных сооружениях, эвакуации материальных и историко-культурных ценностей в безопасные районы и предоставляют населению средства индивидуальной защиты;

• организуют обнаружение и обозначение районов, подвергшихся ра­диоактивному, химическому, биологическому (бактериологическому) и ино­му заражению, санитарную обработку населения, обеззараживание террито­рий, техники, зданий и других объектов, подвергшихся такому заражению;

• организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотлож­ные работы;

• осуществляют первоочередное обеспечение населения, пострадав­шего от опасностей, возникших при ведении военных действий, водой, продуктами питания, оказание медицинской помощи и принимают другие необходимые меры;

• принимают меры по поддержанию общественного порядка в районах, пострадавших от опасностей, возникших при ведении военных действий;

• организуют и обеспечивают устойчивое функционирование подчи­ненных организаций, коммуникаций и систем жизнеобеспечения населе­ния, иных объектов, имеющих важное оборонное и (или) экономическое значение, в военное время;

• вносят в установленном порядке предложения об использовании за­пасов материальных средств государственного материального и мобилиза­ционного резервов;

• организуют взаимодействие органов управления гражданской обо­роной на территориальном, местном и объектовом уровнях с соответст­вующими органами управления территориальной обороны;

• организуют срочное захоронение трупов в военное время;

• осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательст­вом Республики Беларусь.

Полномочия других организаций

Организации, подлежащие переводу на работу в условиях военного времени в области гражданской обороны:

• реализуют объектовые планы гражданской обороны, согласованные с органами управления гражданской обороной территориального или ме­стного уровня;

• создают объектовые органы управления и силы гражданской обороны обеспечивают их готовность к выполнению мероприятий гражданской обороны;

• финансируют в установленном законодательством Республики Беларусь порядке мероприятия гражданской обороны;

• организуют и осуществляют обучение работников способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий;

• создают и поддерживают в готовности локальные системы оповещения, другие объекты гражданской обороны;

• оповещают работников об опасностях, возникающих (возникших) при ведении военных действий;

• организуют и осуществляют световую и другие виды маскировки, укрытие работников в защитных сооружениях, обеспечивают их средствами индивидуальной защиты;

• организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы;

• используют объектовые резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций при выполнении мероприятий гражданской обороны, обеспечивают их содержание;

• обеспечивают устойчивое функционирование подчиненных объектов в военное время;

• осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательст­вом Республики Беларусь.

Организации, не указанные в части первой настоящей статьи, прини­мают меры по обучению своих работников способам защиты от опасно­стей, возникающих при ведении военных действий.

Права и обязанности граждан Республики Беларусь

Граждане Республики Беларусь в области гражданской обороны име­ ют право на:

• защиту жизни, здоровья и имущества от опасностей, возникающих (возникших) при ведении военных действий;

• получение полной, достоверной и своевременной информации об опасностях, возникающих (возникших) при ведении военных действий;

• обращение в государственные органы, иные организации по вопро­сам гражданской обороны.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...