Организационная структура ОП ГСЧС МЗ РБ.
С учетом медико-географических условий Беларуси, так же как и ГСЧС, ОП ГСЧС МЗ РБ имеет четыре уровня: республиканский, территориальный, местный и объектовый. Каждый уровень ОП ГСЧС МЗ РБ имеет координирующие органы, органы управления по ЧС, силы и средства, информационно-управляющую систему и резервы материальных ресурсов. ОП ГСЧС МЗ РБ включает Министерство здравоохранения Республики Беларусь, управления здравоохранения облисполкомов (комитет по здравоохранению Мингорисполкома), государственные организации, подчиненные Минздраву, и иные организации здравоохранения (далее – звенья ОП ГСЧС МЗ РБ). Координирующими органами ОП ГСЧС МЗ РБ являются: • на республиканском уровне – комиссия по чрезвычайным ситуациям Минздрава; • на территориальном уровне – комиссии по чрезвычайным ситуациям управлений здравоохранения облисполкомов (комитета по здравоохранению Мингорисполкома); • на местном уровне – комиссии по чрезвычайным ситуациям центральных больничных (амбулаторно-поликлинических) организаций здравоохранения; • на объектовом уровне – комиссии по чрезвычайным ситуациям организаций здравоохранения. Возглавляют комиссии: - Первый заместитель Министра здравоохранения РБ – на республиканском уровне; - Начальник областного управления здравоохранения – на территориальном уровне; - Главврач районного территориального медицинского объединения (ТМО) – на местном уровне; - Главврач учреждения здравоохранения – на объектовом уровне. Рабочим органом комиссии по чрезвычайным ситуациям соответствующего уровня является орган управления по ЧС ОП ГСЧС МЗ РБ данного уровня. При этом органами управления по ЧС ОП ГСЧС МЗ РБ являются:
• на республиканском уровне – отдел организации медицинской защиты при чрезвычайных ситуациях Минздрава; • на территориальном уровне – секторы организации медицинской защиты при чрезвычайных ситуациях или отдельные работники управлений здравоохранения облисполкомов (комитета по здравоохранению Мингорисполкома); • на местном уровне – заместители руководителей центральных больничных (амбулаторно-поликлинических) организаций здравоохранения; • на объектовом уровне – заместители руководителей организаций здравоохранения. В целях организации устойчивого управления ОП ГСЧС МЗ РБ органы управления по ЧС оснащаются соответствующими средствами связи и оповещения, сбора, обработки и передачи информации, необходимой оргтехникой, поддерживаемыми в постоянной готовности к использованию. Оперативное управление и информационное обеспечение ОП ГСЧС МЗ РБ осуществляется через информационно-управляющую систему, в состав которой входят дежурно-диспетчерские службы: • государственного учреждения «Республиканский центр экстренной медицинской помощи»; • территориальных центров экстренной медицинской помощи и их филиалов; • организаций скорой медицинской помощи. В состав сил и средств ОП ГСЧС МЗ РБ входят: • государственное учреждение «Республиканский центр экстренной медицинской помощи»; • территориальные центры экстренной медицинской помощи и их филиалы; • организации скорой медицинской помощи; • санитарно - эпидемиологические организации; • другие организации здравоохранения, в том числе медицинские и другие формирования; • гражданские формирования гражданской обороны. В перечень медицинских формирований, предназначенных для оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим, входят: - специализированные медицинские бригады постоянной готовности в составе ЦЭМП;
- бригады экстренной специализированной медицинской помощи, создаваемые на базе клиник, МБ и специализированных больниц; - врачебно-сестринские (фельдшерские) бригады, создаваемые на базе ЛПУ городов (районов) для усиления бригад скорой медицинской помощи; - бригады скорой медицинской помощи (линейные, специализированные); - медицинские отряды ЭМП, состоящие из врачебно-сестринских бригад; - противоэпидемические бригады; - бригады санитарно-профилактической помощи; - санитарно-эпидемиологический отряд; - медицинские формирования, созданные на базе других министерств и ведомств (МО, МВД, МЧС, Красный Крест, Бел. ж.д.). Республиканский центр экстренной медицинской помощи ( Центр медицины катастроф (ЦМК)) предназначен для оказания квалифицированной и специализированной медицинской помощи массовому потоку пораженных, а также осуществления организационно-методической, консультативной и научной работы, подготовки кадров в областных центрах. В областных центрах на базе областных больниц или больниц скорой медицинской помощи создаются аналогичные центры. Они являются филиалами Республиканского центра, поддерживают с ним постоянную связь и по специальным вопросам выполняют его распоряжения. Руководителем ЦЭМП назначается лицо из числа главных специалистов или руководителей ЛПУ. В ЦЭМП (ЦМК) создается служба информации. Служба информации должна комплектоваться опытными специалистами, обеспечиваться устойчивой связью, необходимой документацией и справочной литературой. Информация поступает и обрабатывается только в службе информации, ее должностными лицами, которые постоянно владеют ситуацией и фактическим материалом на протяжении всего времени ликвидации последствий ЧС. Республиканский ЦМК имеет клиническую базу на 1000 коек, областные клинические базы имеют возможность для развертывания 500 коек. В центрах для организации неотложной помощи пострадавшим в вечернее и нерабочее время организуется дежурство специалистов, и создаются бригады специализированной медицинской помощи постоянной готовности, срок готовности которых – 1 час после объявления сигнала. Клиники и многопрофильные больницы, городские, центральные районные, участковые больницы также имеют задание от Управления здравоохранения области на подготовку своих лечебных учреждений к работе в условиях ЧС с учетом ожидаемой патологии. Для ЦРБ установлен количественный прием пострадавших до 50 человек. Решены вопросы по перепрофилированию отделений путем экстренной выписки больных на амбулаторное лечение, а не подлежащих выписке переводят в другие отделения. Для бесперебойной работы должен быть создан 2-суточный запас медикаментов.
Специализированные медицинские бригады постоянной готовности (СМБ ПГ) формируются на базе республиканских, областных, городских многопрофильных или специализированных лечебных учреждений, а также клиник и специализированных центров. Они предназначены для усиления лечебно-профилактических учреждений, оказывающих квалифицированную медицинскую помощь пострадавшим вне зоны катастрофы. СЭМП формирует следующие СМБ ПГ: травматологические, ожоговые, нейрохирургические, общехирургические, анестезиолого-реанимационные, токсико-терапевтические, психиатрические и др. Бригады оснащены необходимым имуществом (имущество в укладках), обеспечены медицинским транспортом и способны через 4-6 часов после ЧС приступить к оказанию квалифицированной медицинской помощи. В состав бригады входят 2-5 врачей, 2-6 медсестер. СМБ ПГ предназначены для: 1) организации и оказания экстренной специализированной стационарной медицинской помощи населению и их лечения в экстремальных условиях мирного и военного времени. 2) оказания консультативно-методической помощи специалистам других отделений по тактике лечения пострадавших с соответствующей патологией. Станции (отделения) скорой медицинской помощи, а также станции (отделения) экстренной и планово-консультативной медицинской помощи входят в состав СЭМП. Главные врачи этих учреждений должны обеспечить: 1) постоянную готовность линейных и специализированных бригад скорой помощи и оценку медицинской обстановки в зоне бедствия путем ее изучения и сбора информации на границе очага;
2) быстрое сосредоточение в районе бедствия оптимального числа бригад скорой помощи; 3) медицинскую эвакотранспортную сортировку; 4) оказание экстренной медицинской помощи большому числу пострадавших в ЧС; 5) эвакуацию пострадавших в лечебные учреждения по предназначению. На базе станций скорой медицинской помощи созданы (СМП) бригады скорой медицинской помощи: линейные (фельдшерские, врачебные) и специализированные (реанимационные, интенсивной терапии, травматологические, кардиологические, педиатрические, неврологические и др.). Станции (отделения) скорой медицинской помощи (СМП)обеспечивают постоянную готовность линейных и специализированных бригад скорой помощи к оценке медицинской обстановки в зоне бедствия путем ее изучения и сбора информации в очаге или на границе очага, быстрое сосредоточение в районе бедствия оптимального числа бригад скорой помощи, медицинскую эвакуационно-транспортную сортировку, оказание экстренной медицинской помощи большому числу пострадавших в ЧС, эвакуацию в лечебные учреждения по предназначению. На станциях скорой медицинской помощи (СМП) создается неснижаемый запас (резерв) медицинского имущества, обеспечивающего экстренную медицинскую помощь максимально возможному числу пострадавших. Персонал бригад СМП обеспечивается средствами индивидуальной защиты для предохранения их от возможного поражения сильнодействующими ядовитыми веществами (СДЯВ). Возможности скорой медицинской помощи в крупных очагах ограничены и быстро иссякают и поэтому предусмотрена возможность усиления станций скорой помощи за счет создания первичных высокомобильных бригад экстренной медицинской помощи (врачебно-сестринских). Врачебно-сестринские бригады создаются на базе лечебно-профилактических учреждений: больниц, медико-санитарных частей, поликлиник, диспансеров, санаториев. Основное назначение этих бригад в ЧС - усиление бригад СМП в районе бедствия с целью оказания своевременной и эффективной первой врачебной помощи пострадавшим и проведение медицинской эвакуации по назначению. В состав бригады входят: врач, 2 медицинские сестры и 2 санитара. За 6 часов работы в очаге катастрофы они должны оказать ЭМП 50 пострадавшим. По мере необходимости врачебно-сестринские бригады могут быть объединены в медицинский отряд (МО). Бригады терапевтического и хирургического профиля предназначаются для проведения сортировки и оказания первой врачебной помощи. К медицинским формированиям, предназначенным для усиления скорой помощи, относятся также медицинские отряды (МО). Базой их создания являются крупные лечебно-профилактические учреждения (в г. Витебске областная больница, больница скорой медицинской помощи и 2-я городская больница).
Медицинский отряд (МО) является формированием повышенной готовности предназначенной для организации и оказания экстренной медицинской помощи (первой врачебной), организации медицинской сортировки и эвакуации пострадавших в ЛПУ в ЧС мирного и военного времени. Медицинский отряд создается в мирное время на основании решения Минздрава республики. Медицинские отряды состоят избригад экстренной медпомощи, базами являются городские, центральные, районные больницы. Основным назначением является оказание неотложной первой врачебной помощи пораженным. Нормативы работы: за12 часов – 250-300 человек. В состав службы экстренной медицинской помощи включены санитарно-эпидемиологические учреждения. Для проведения в районе бедствия санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий создаются: Группы эпидемиологической разведки в составе 2 чел (фельдшер эпидемиолог, водитель - санитар). Санитарно-эпидемиологические отряды (СЭО) предназначены для организации и проведения мероприятий по санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому обеспечению населения в условиях ЧС. Они создаются на базе областных, городских и районных центров гигиены и эпидемиологии и представляют собой средство усиления существующих на местах низовых структур санитарной службы. В состав входят управление, противоэпидемическая, санитарно-токсикологическая, радиологическая, дезинфекционные специализированные бригады. Численность отряда 42 чел (врачей –12, помощников санитарных врачей – 3, лаборантов – 6, дезинфекторов – 6, санитаров – 3, прочих – 12). Республиканская санитарно-профилактическая бригада на базе республиканского центра гигиены и эпидемиологии. Бригада проводит оперативные мероприятия в учреждениях в целях поддержания трудоспособности населения, оказавшегося в районе ЧС, сохранения его здоровья и обеспечения санитарного благополучия. Срок готовности бригады 3 часа. Республиканская оперативная противоэпидемическая бригада, созданная на базе Республиканского центра гигиены и эпидемиологии, которая предназначена для оперативного изучения и оценки эпидемической обстановки, организации и обеспечения противоэпидемических мероприятий в очаге катастрофы или бедствия. Срок готовности бригады 2 часа. Группы специализированной медицинской помощи созданы на базе военных госпиталей для усиления лечебных учреждений. Они оказывают квалифицированную и специализированную медицинскую помощь (20 человек за 12 часов). Команды спасателей формируются на базе отдельных воинских частей, соединений. Они предназначены для спасательных работ в очаге, за 6 часов могут оказать первую медицинскую помощь примерно 500 пострадавшим. Пожарные и аварийно-восстановительные поезда формирует Белорусская железная дорога с целью ликвидации последствий железнодорожных катастроф. В РБ имеется 23 пожарных и 14 аварийно-восстановительных поездов. Специализированные отряды военизированной пожарной охраны (Республиканский специализированный отряд военизированной пожарной охраны МЧС РБ и др.) формирует МЧС для работы в очаге ЧС. Они проводят первоочередные аварийные и пожарно-спасательные работы. Специализированные формирования потенциально-опасных объектов народного хозяйства различных министерств и ведомств (газоспасательные отряды химически опасных объектов, горноспасательный отряд ПО «Беларуськалий» и др.) также предназначены для проведения работ по ликвидации последствий ЧС различного характера в пределах своего объекта, а при необходимости - на других объектах. Для оказания квалифицированной и специализированной помощи пострадавшим в городах и районах, силами лечебных учреждений, развертываются дополнительно профильные и многопрофильные лечебные учреждения по распоряжению Минздрава и управлений здравоохранения. К специальным медицинским формированиям, которые планируются к развертыванию в системе здравоохранения в военное время в соответствии с мобилизационным заданием относятся медицинские отряды гражданской обороны (МО), многопрофильные больницы, специализированные койки для Министерства обороны и санитарно-эпидемиологические отряды. В особый период, с целью оказания квалифицированной и специализированной помощи пораженным в городах, в каждом административном районе области развертываются многопрофильные и профильные больницы, т. е. определенные лечебно-эвакуационные направления (ЛЭН). Многопрофильные больницы развертываются в загородной зоне на базе центральной районной больницы (ЦРБ), районных больниц, а также республиканских, краевых, областных, городских больниц, клиник и других лечебно-профилактических учреждений, эвакуированных из городов и имеющих в своей структуре не менее двух отделений хирургического профиля. Основным назначением является оказание в полном объеме квалифицированной и специализированной хирургической помощи пораженным с травмами головы, груди, живота, таза, а также в случаях комбинированных и сочетанных поражений и травм. Профилированные больницы (ПБ) предназначаются для оказания пораженным квалифицированной, специализированной медицинской помощи в соответствии с профилем поражения и их лечения до окончательного исхода. Общими задачами ПБ являются: 1) обеспечение приема массового потока пораженных и больных и осуществление в кратчайшие сроки их сортировки; 2) проведение дозиметрического контроля, санитарной обработки пораженных, а также; дезинфекции, дегазации и дезактивации их одежды и обуви; 3) выявление и временная изоляция инфекционных больных и пораженных с нарушением психики, последующее направление их в больницы загородной зоны соответствующего профиля; 4) оказание пораженным и больным квалифицированное и специализированной медицинской помощи, а также лечение до окончательного исхода; 5) осуществление мероприятий по защите медицинского и обслуживающего персонала, пораженных и больных от современных средств поражения. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании режимов ОП ГСЧС МЗ РБ, являются: I. В режиме повседневной деятельности: • наблюдение и контроль за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях; • планирование и выполнение отраслевых программ и мер по предубеждению ЧС, обеспечению безопасности и защите населения, сокращению возможных потерь и ущерба от ЧС, а также по повышению устойчивости функционирования учреждений отрасли в ЧС; • совершенствование подготовки руководящего состава органов повседневного управления по ЧС, организация обучения медицинского персонала учреждений отрасли действиям при ЧС; • создание и восполнение резервов медицинского имущества, финансовых, материальных и лекарственных средств, необходимых для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС. II. В режиме повышенной готовности: • организация КЧС МЗ РБ руководства функционированием ОП ГСЧС МЗ РБ, формирование при необходимости оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки в районе возможной ЧС и выработка предложений по ее нормализации; • уточнение планов ликвидации медико-санитарных последствий ЧС природного или технического характера; • усиление дежурно-диспетчерской службы; • усиление контроля за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения ЧС и их масштабов; • проведение первоочередных мероприятий для обеспечения устойчивого функционирования учреждений отрасли; • приведение в состояние готовности, уточнение планов действий и выдвижение, при необходимости в предполагаемый район ЧС сил средств ОП ГСЧС МЗ РБ. III. В чрезвычайном режиме: • частичное или полное введение в действие планов аварийного реагирования системы здравоохранения в ЧС; • организация защиты медицинского персонала и больных от поражающих факторов чрезвычайной ситуации; • выдвижение медицинских формирований в район ЧС; • организация работ по обеспечению устойчивого функционирования в ЧС учреждений отрасли; • осуществление непрерывного контроля над состоянием окружающей среды в районе чрезвычайной ситуации, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории. Таким образом, мы рассмотрели вопрос об отраслевой подсистеме государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Министерства здравоохранения Республики Беларусь задачи, принципы построения, организационную структуру, основные мероприятия, осуществляемые при различных режимах функционирования. Эти знания позволят правильно оценивать возможности СМК, правильно определять задачи медицинских формирований службы при различных ЧС. Гражданская оборона: определение, основные задачи гражданской обороны. Полномочия государственных органов и других организаций, права и обязанности граждан в области гражданской обороны. Силы и средства гражданской обороны. Гражданская оборона (ГО) – система оборонных, организационных, инженерно-технических и специальных мероприятий, осуществляемых в целях защиты населения и различных объектов от воздействия современных средств поражения. В Республике Беларусь существует общегосударственная система гражданской обороны, в состав которой входят органы управления, силы и средства, а также система связи и оповещения для организации ее функционирования. Мероприятия гражданской обороны должны проводиться в соответствии с изменениями стратегической обстановки и быть эффективными при различных ЧС военного и мирного характера. В связи с этим главными задачами гражданской обороны являются: 1) постоянный контроль на всей территории страны за уровнем зараженности окружающей среды, продуктов питания и воды РВ, ОВ, БС; 2) оперативное доведение до органов управления и населения сигналов оповещения и информации о возникающих угрозах, о порядке и правилах поведения в сложившейся обстановке; 3) ведение радиационной, химической и биологической разведки, дозиметрического контроля облучения населения на зараженных территориях; 4) обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях; 5) накопление расчетного количества средств индивидуальной защиты, хранение и организация их выдачи при возникновении угроз для населения, проживающего в зонах возможного заражения; 6) оказание своевременной первой медицинской помощи пострадавшим; 7) подготовка и проведение эвакуационных мероприятий из районов, в которых назревает опасность массового поражения населения; 8) формирование системы жизнеобеспечения пострадавшего населения; 9) подготовка сил и средств для проведения спасательных и аварийно-восстановительных работ в очагах поражения; 10) осуществление маскировки объектов в целях защиты от высокоточного оружия; 11) проведение комплекса научно-методологических, организационных и технических мероприятий, направленных на обеспечение устойчивого функционирования экономики и ее отдельных объектов; 12) подготовка и переподготовка состава ГО; 13) сотрудничество с зарубежными странами в области гражданской обороны. Полномочия государственных органов и иных организаций в области гражданской обороны Согласно статьям Закона Республики Беларусь «О гражданской обороне» все властные структуры, министерства, другие республиканские органы государственного управления, иные государственные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь, местные исполнительные и распорядительные органы имеют определенные полномочия в решении задач по ведению гражданской обороны. Полномочия Президента Республики Беларусь Президент Республики Беларусь: • определяет единую государственную политику в области гражданской обороны; • утверждает план гражданской обороны Республики Беларусь; • вводит в действие план гражданской обороны Республики Беларусь на территории Республики Беларусь или в отдельных ее местностях; • издает правовые акты в области гражданской обороны; • осуществляет иные полномочия в соответствии с Конституцией Республики Беларусь и иными законодательными актами Республики Беларусь. Полномочия Совета Министров Республики Беларусь Совет Министров Республики Беларусь: • обеспечивает проведение единой государственной политики в области гражданской обороны; • осуществляет руководство гражданской обороной; • принимает нормативные правовые акты в области гражданской обороны; • определяет перечень средств гражданской обороны и порядок оснащения ими органов управления и сил гражданской обороны; • определяет порядок подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в области гражданской обороны, а также порядок обучения населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий; • вносит на утверждение Президенту Республики Беларусь план гражданской обороны Республики Беларусь; • определяет порядок строительства и содержания объектов гражданской обороны, объемы материальных ресурсов для выполнения мероприятий гражданской обороны, а также размер бюджетных ассигнований, необходимых для их выполнения, при формировании бюджета Республики Беларусь на очередной финансовый (бюджетный) год; • определяет порядок изготовления, выдачи и использования международных отличительных знаков гражданской обороны и удостоверений личности, подтверждающих статус персонала сил гражданской обороны; • создает необходимые резервы материальных ресурсов в составе государственного материального резерва для выполнения мероприятий гражданской обороны, обеспечивает их содержание; • определяет порядок и критерии отнесения территорий к соответствующим группам по гражданской обороне и организаций к соответствующим категориям по гражданской обороне; • утверждает перечень государственных органов и других организаций, подлежащих переводу на работу в условиях военного времени; • организует разработку и обеспечивает выполнение государственных программ в области гражданской обороны; • принимает решение и определяет порядок временного отселения населения и эвакуации материальных и историко-культурных ценностей в безопасные районы; • осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Республики Беларусь. Полномочия Министерства по чрезвычайным ситуациям республики Беларусь Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь является республиканским органом государственного управления в области гражданской обороны. Министерство по чрезвычайным ситуациям в пределах своей компетенции: • реализует единую государственную политику в области гражданской обороны; • разрабатывает проект плана гражданской обороны Республики Беларусь; • осуществляет разработку и принятие нормативных правовых актов и иных правовых актов в области гражданской обороны, а также согласование правовых актов других государственных органов в данной сфере; • осуществляет разработку, принятие и доведение сигналов оповещения гражданской обороны до населения, государственных органов и иных организаций; • координирует работу республиканских органов государственного управления, иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, местных исполнительных и распорядительных органов, других организаций в области гражданской обороны, проводит проверки их деятельности в указанной сфере; • выдает в установленном законодательством Республики Беларусь порядке республиканским органам государственного управления, иным государственным организациям, подчиненным Правительству Республики Беларусь, местным исполнительным и распорядительным органам, другим организациям и гражданам имеющие обязательную силу предписания по вопросам выполнения мероприятий гражданской обороны; • координирует проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области гражданской обороны, участвует в их проведении; • утверждает учебно-методические пособия и программы подготовки по гражданской обороне: • осуществляет подготовку и переподготовку руководящего состава органов управления и сил гражданской обороны, организует создание и совершенствование учебной базы гражданской обороны; • организует обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий; • формирует проект государственного заказа на поставку средств гражданской обороны; • информирует Совет Министров Республики Беларусь о состоянии гражданской обороны в Республике Беларусь; • оповещает население, государственные органы и иные организации об опасностях, возникающих (возникших) при ведении военных действий; • руководит силами гражданской обороны при выполнении мероприятий гражданской обороны; • мобилизует в соответствии с законодательством Республики Беларусь отраслевые, территориальные, местные и объектовые резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций при выполнении мероприятий гражданской обороны; • осуществляет международное сотрудничество в области гражданской обороны; • осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Республики Беларусь. Полномочия других республиканских органов государственного управления, иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь Другие республиканские органы государственного управления, иные государственные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь, в пределах своей компетенции: • обеспечивают создание отраслевых органов управления и сил гражданской обороны, их оснащение и готовность к выполнению мероприятий гражданской обороны; • реализуют отраслевые планы гражданской обороны, согласованные с Министерством по чрезвычайным ситуациям; • участвуют в проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области гражданской обороны; • организуют и обеспечивают строительство, учет, содержание и эксплуатацию объектов гражданской обороны; • обучают своих работников и работников подчиненных им организаций способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий; • создают и совершенствуют учебную базу гражданской обороны соответствующей отрасли; • осуществляют в установленном законодательством Республики Беларусь порядке финансирование мероприятий гражданской обороны; • оповещают своих работников и работников подчиненных им организаций об опасностях, возникающих (возникших) при ведении военных действий; • организуют временное отселение, укрытие в защитных сооружениях и обеспечение средствами индивидуальной защиты своих работников и работников подчиненных им организаций, эвакуацию материальных и историко-культурных ценностей в безопасные районы: • организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы; • используют отраслевые и объектовые резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций при выполнении мероприятий гражданской обороны; • организуют и обеспечивают устойчивое функционирование подчиненных организаций, коммуникаций и систем жизнеобеспечения населения, иных объектов, имеющих важное оборонное и (или) экономическое значение, в военное время; • осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством Республики Беларусь. Полномочия местных исполнительных и распорядительных органов Местные исполнительные и распорядительные органы на соответствующей территории в пределах своей компетенции: • реализуют территориальные, местные планы гражданской обороны, согласованные с соответствующими органами управления гражданской обороной; • обеспечивают создание сил гражданской обороны, их оснащение и готовность к выполнению мероприятий гражданской обороны; • организуют и обеспечивают строительство, учет, содержание и эксплуатацию объектов гражданской обороны; • создают и поддерживают в готовности технические системы оповещения, связи и управления гражданской обороной; • используют территориальные и местные резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций при выполнении мероприятий гражданской обороны; • организуют обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий; • осуществляют в установленном законодательством Республики Беларусь порядке финансирование мероприятий гражданской обороны; • обеспечивают проведение мероприятий по временному отселению, укрытию населения в защитных сооружениях, эвакуации материальных и историко-культурных ценностей в безопасные районы и предоставляют населению средства индивидуальной защиты; • организуют обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому (бактериологическому) и иному заражению, санитарную обработку населения, обеззараживание территорий, техники, зданий и других объектов, подвергшихся такому заражению; • организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы; • осуществляют первоочередное обеспечение населения, пострадавшего от опасностей, возникших при ведении военных действий, водой, продуктами питания, оказание медицинской помощи и принимают другие необходимые меры; • принимают меры по поддержанию общественного порядка в районах, пострадавших от опасностей, возникших при ведении военных действий; • организуют и обеспечивают устойчивое функционирование подчиненных организаций, коммуникаций и систем жизнеобеспечения населения, иных объектов, имеющих важное оборонное и (или) экономическое значение, в военное время; • вносят в установленном порядке предложения об использовании запасов материальных средств государственного материального и мобилизационного резервов; • организуют взаимодействие органов управления гражданской обороной на территориальном, местном и объектовом уровнях с соответствующими органами управления территориальной обороны; • организуют срочное захоронение трупов в военное время; • осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством Республики Беларусь. Полномочия других организаций Организации, подлежащие переводу на работу в условиях военного времени в области гражданской обороны: • реализуют объектовые планы гражданской обороны, согласованные с органами управления гражданской обороной территориального или местного уровня; • создают объектовые органы управления и силы гражданской обороны обеспечивают их готовность к выполнению мероприятий гражданской обороны; • финансируют в установленном законодательством Республики Беларусь порядке мероприятия гражданской обороны; • организуют и осуществляют обучение работников способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий; • создают и поддерживают в готовности локальные системы оповещения, другие объекты гражданской обороны; • оповещают работников об опасностях, возникающих (возникших) при ведении военных действий; • организуют и осуществляют световую и другие виды маскировки, укрытие работников в защитных сооружениях, обеспечивают их средствами индивидуальной защиты; • организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы; • используют объектовые резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций при выполнении мероприятий гражданской обороны, обеспечивают их содержание; • обеспечивают устойчивое функционирование подчиненных объектов в военное время; • осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством Республики Беларусь. Организации, не указанные в части первой настоящей статьи, принимают меры по обучению своих работников способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий. Права и обязанности граждан Республики Беларусь Граждане Республики Беларусь в области гражданской обороны име ют право на: • защиту жизни, здоровья и имущества от опасностей, возникающих (возникших) при ведении военных действий; • получение полной, достоверной и своевременной информации об опасностях, возникающих (возникших) при ведении военных действий; • обращение в государственные органы, иные организации по вопросам гражданской обороны.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|