Организационная структура системы гражданской обороны
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Основными элементами организационной структуры ГО Республики Беларусь являются ее руководство, штабы, службы, эвакуационные комиссии, силы и средства. - Общее руководство гражданской обороной осуществляет Правительство Республики Беларусь. Начальником Гражданской обороны РБ является Премьер-министр РБ. - Управление, координацию и непосредственное руководство гражданской обороной осуществляет Министерство по чрезвычайным ситуациям во взаимодействии с другими республиканскими органами государственного управления, а также с местными исполнительными и распорядительными органами, организациями и общественными объединениями. - К руководству относятся начальники ГО всех степеней (руководители учреждений, заведений, служб, заводов, фабрик и т.д.). Органы повседневного управления гражданской обороной В мирное время органами управления гражданской обороной являются: • на республиканском уровне – Министерство по чрезвычайным ситуациям; • на территориальном уровне – областные и Минское городское управления Министерства по чрезвычайным ситуациям; • на местном уровне – районные (городские) отделы по чрезвычайным ситуациям областных и Минского городского управлений Министерства по чрезвычайным ситуациям, работники сельских и поселковых исполнительных комитетов, обеспечивающие выполнение мероприятий гражданской обороны; • на отраслевом и объектовом уровнях – структурные подразделение (работники) республиканских органов государственного управления, иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, других организаций, подлежащих переводу на работу в условиях военного времени, обеспечивающие выполнение мероприятий гражданской обороны.
Создание структурных подразделений республиканских органов государственного управления, иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, других организаций, подлежащих переводу на работу в условиях военного времени, назначение работников, обеспечивающих выполнение мероприятий гражданской обороны, осуществляются в порядке, определяемом законодательством Республики Беларусь. Руководитель соответствующего органа управления гражданской обороной является заместителем начальника гражданской обороны. В военное время органами управления гражданской обороной является штабы гражданской обороны, создаваемые на базе Министерства по чрезвычайным ситуациям, областных и Минского городского убавлений Министерства по чрезвычайным ситуациям, а также районных (городских) отделов по чрезвычайным ситуациям областных и Минского городского управлений Министерства по чрезвычайным ситуациям, других республиканских органов государственного управления, иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, в порядке, определяемом Советом Министров Республики Беларусь. Начальниками штабов гражданской обороны являются: • штаба гражданской обороны Республики Беларусь – Министр по чрезвычайным ситуациям; • штаба гражданской обороны республиканского органа государственного управления, иной государственной организации, подчиненной Правительству Республики Беларусь, – один из заместителей руководителя соответствующего органа, организации; • штаба гражданской обороны области (города Минска) – начальник областного (Минского городского) управления Министерства по чрезвычайным ситуациям; • штаба гражданской обороны района (города) – начальник районного (городского) отдела по чрезвычайным ситуациям областного (Минского городского) управления Министерства по чрезвычайным ситуациям.
Полномочия органов управления гражданской обороной Органом государственного управления гражданской обороной республиканского уровня является Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь. Иные органы управления гражданской обороной в пределах своей компетенции: • разрабатывают отраслевые, территориальные, местные, объектовые планы гражданской обороны; • представляют в местные исполнительные и распорядительные органы и иные организации информацию о состоянии гражданской обороны на соответствующей территории, на отдельных объектах или в организациях; • подготавливают в установленном законодательством Республики Беларусь порядке предложения о финансировании мероприятий гражданской обороны; • выдают в установленном законодательством Республики Беларусь порядке соответствующим местным исполнительным и распорядительным органам, другим организациям и гражданам имеющие обязательную силу предписания по вопросам выполнения мероприятий гражданской обороны; • координируют в установленном законодательством Республики Беларусь порядке деятельность сил гражданской обороны при выполнении мероприятий гражданской обороны; • реализуют другие полномочия, предусмотренные законодательством Республики Беларусь. Силы гражданской обороны Силы гражданской обороны состоят из: • служб гражданской обороны; • гражданских формирований гражданской обороны; • сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны. Персоналу сил гражданской обороны выдаются международный отличительный знак гражданской обороны и удостоверение личности, подтверждающее его статус. Службы гражданской обороны Для обеспечения и выполнения гидрометеорологических, инженерно-технических, медицинских и других мероприятий гражданской обороны создаются службы гражданской обороны. Службы гражданской обороны создаются решением Совета Министров Республики Беларусь, местных исполнительных и распорядительных органов, руководителей других организаций, подлежащих переводу на работу в условиях военного времени, и подразделяются на республиканские, областные, районные, городские и службы организаций.
Непосредственное руководство службами гражданской обороны осуществляют начальники этих служб, назначаемые соответствующими начальниками гражданской обороны. Гражданские формирования гражданской обороны Организации, имеющие потенциально опасные объекты и эксплуатирующие их или имеющие важное оборонное и (или) экономическое значение, а также по решению начальников гражданской обороны административно-территориальных единиц другие организации, подлежащие переводу на работу в условиях военного времени, создают гражданские формирования гражданской обороны, оснащенные средствами гражданской обороны и подготовленные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ. Порядок создания и деятельности гражданских формирований гражданской обороны определяется Советом Министров Республики Беларусь. Гражданские формирования гражданской обороны не создаются в организациях, входящих в состав Вооруженных сил Республики Беларусь, других войск и воинских формирований, создаваемых в соответствии с законодательством Республики Беларусь, военизированных организациях Республики Беларусь. Сеть наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Для наблюдения и лабораторного контроля за загрязнением (заражением) окружающей среды (открытых водоемов, воздуха, почвы и растительности), продуктов питания, пищевого сырья, фуража и воды радиоактивными, отравляющими и сильнодействующими ядовитыми веществами, биологическими (бактериологическими) и другими средствами, а также для контроля за возникновением эпидемий, эпизоотии, эпифитотий и других инфекционных заболеваний создается сеть наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны. В состав сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны входят центры гигиены и эпидемиологии, ветеринарные лаборатории и станции, агрохимические лаборатории, лаборатории по аналитическому контролю окружающей среды, посты радиационного и химического наблюдения, а также объектовые лаборатории и другие организации.
Порядок создания и деятельности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны определяется Советом Министров Республики Беларусь. Участие Вооруженных сил Республики Беларусь, других войск и воинских формирований в выполнении мероприятий гражданской обороны Вооруженные силы Республики Беларусь, другие войска и воинские формирования, создаваемые в соответствии с законодательством Республики Беларусь, выполняют мероприятия гражданской обороны в соответствии со своей компетенцией, определенной законодательством Республики Беларусь. Воинские части и подразделения Вооруженных сил Республики Беларусь, других войск и воинских формирований, создаваемых в соответствии с законодательством Республики Беларусь, привлекаются для выполнения мероприятий гражданской обороны в порядке, определяемом Президентом Республики Беларусь. Финансирование гражданской обороны, ответственность за нарушение законодательства о гражданской обороне и надзор за его исполнением Финансирование гражданской обороны Финансирование гражданской обороны осуществляется в порядке, определенном для финансирования оборонных мероприятий, за счет средств бюджета Республики Беларусь и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Беларусь. Финансирование мероприятий гражданской обороны, проводимых местными исполнительными и распорядительными органами, иными организациями, осуществляется соответственно за счет средств местных бюджетов и средств этих организаций, а также иных источников, не запрещенных законодательством Республики Беларусь. Ответственность за нарушение законодательства Республики Беларусь о гражданской обороне За нарушение законодательства Республики Беларусь о гражданской обороне должностные лица государственных органов, иных организаций и граждане несут ответственность в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь. Надзор за исполнением законодательства Республики Беларусь о гражданской обороне Надзор за точным и единообразным исполнением законодательства Республики Беларусь о гражданской обороне осуществляют Генеральный прокурор Республики Беларусь и подчиненные ему прокуроры.
В Республике Беларусь в мирное время система гражданской обороны обеспечивает соответствующую готовность своих органов управления, сил и средств на уровне, гарантирующем выполнение возлагаемых на нее задач в военное время. Силы и средства гражданской обороны в мирное время привлекаются в объеме, необходимом для решения определенных законодательством задач по ликвидации чрезвычайных ситуаций, обусловленных природными и техногенными факторами или актами терроризма.
Кроме того, силы гражданской обороны по решению Правительства РБ могут принимать участие в операциях по поддержанию мира, проводимых по решению Совета Безопасности ООН или в соответствии с международными обязательствами Республики Беларусь (обеспечение доставки гуманитарных грузов, оказание медицинской помощи, эвакуация гражданского населения из зон конфликтов, создание условий для его жизнеобеспечения). В угрожаемый период и с началом войны (вооруженных конфликтов) система гражданской обороны переводится с мирного положения на военное в соответствии с оперативными планами в целом на территории страны или в отдельных ее местностях. Заключение. Знание организационной структуры и принципов организации государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций позволяет научиться правильно оценивать возможности системы, правильно определять задачи медицинских формирований СЭМП и ГО при различных ЧС.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|