Не унижайте достоинство других людей, 28 глава
И выбор был сделан. Пророк Исайя за свои слова – был заживо распилен деревянной пилой. Иудеи убили многих приходивших к ним пророков, обличавших их заблуждения. Убили они и Христа… Именно архонты позволили и помогли слиться органам управления еврейского народа с контролируемыми на тот момент архонтами обществами «вольных каменщиков». Как мы понимаем теперь, разумеется, всему тому надлежало быть. «Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам» (Мф 18:7). И вот мы имеем то, что имеем. Транснациональные корпорации владеют большей частью материальных ресурсов Земли. Возглавляют их, в основном, представители этого древнего народа, являющиеся ставленниками и пешками в руках различного ранга тайных сообществ, верхушка которых считает себя властелинами мира, при этом сами являясь игрушкой и инструментом в руках немногочисленной группы архонтов – воплощенных дугпа, в свою очередь так же считающих, что вся власть над миром принадлежит им. Материальные ценности их уже не интересуют, ибо они, обладая огромным эзотерическим знанием, представляют, что их ожидает, и лихорадочно спасают свои индивидуальности. Им нужна жизненная энергия масс. В свою очередь, они подчинены Ариману – в иных источниках обычно называемому «Князь мира сего». Об этом мы уже говорили – кто он, и какова его настоящая задача. Истинная пирамида обмана, цель которой – совращать и поглощать нетвердо стоящие на пути света индивидуальности. Путь к свету далеко не прост. Но в ином случае, ценность достижения не была бы велика. Несмотря на все вышесказанное, существует множество намеков в эзотерической литературе и иных источниках, говорящих о неких связях, или временных сношениях сотрудников Иерархии Света с масонскими ложами в разных уголках Земли. Некоторые сотрудники Иерархии, или их ученики и помощники, сами состояли в той или иной ложе. Многие люди находят в этом противоречие, и, имея сложившееся негативное мнение на счет масонских организаций, делают из этого необоснованный вывод, что вся Иерархия Света – совсем не те, кем хотят показаться. Это отталкивает их от всего Учения Жизни. Обычно, это религиозные люди, отвергающие все непонятное им, и не желающие разобраться в сути, погрязшие в догматах своей церкви.
В массе своей, масонство недавнего прошлого представляло собой цвет интеллигенции и науки. Вступая в ряды масонов (по крайней мере, так было до недавнего времени) молодой ученый или философ думал, что делает шаг к своему развитию, и сможет полнее оказывать помощь в развитии Человечества. Это были прогрессивные умы, двигающие развитие, и в ложах они находили необходимую поддержку от себе подобных, и помощь от меценатов. Было время, когда быть масоном считалось модным среди высшего круга общества. Это были рядовые члены, не имеющие доступа к тайнам верхушки управления, и не имеющие ничего общего с идеей «мирового господства». Это были истинные альтруисты и люди, преданные своему делу – науке, действовавшие в противовес начавшей тормозить развитие общества церкви. Они и не подозревали, что вступая в общество, попадали в сети людей, которых сейчас называют «охотниками за мозгами» – снующих по всему миру, и «покупающих» молодых и перспективных ученых. Истинные мотивы верхних ступеней масонства были рядовым членам неизвестны, как и сами личности и национальная принадлежность «мастеров» высших степеней посвящения. На собраниях рядовых членов масонских лож часто ругали «виноватых во всем евреев»… Таким образом, до недавнего времени масонство в жизни общества играло, в общем-то, прогрессивную роль. Необходимо понимать, что сотрудники Иерархии Света свободны от любых человеческих личностных стереотипов и предрассудков, и служат только одной цели – духовной эволюции. Иерархия работает через любые организации и сообщества, способные хоть как-то расшевелить сознание большого количества людей, и внести свой вклад в общую картину развития Человечества. При этом, конкретный, отдельно взятый вклад – может иметь и негативную направленность, если рассматривать его в ограниченной перспективе.
Иными словами, нет деструктивных действий. Есть ограниченность мышления. Любое действие, кажущееся сегодня деструктивным, будет использовано Вселенной для достижения конструктивной цели общей эволюции (на данном отрезке развития Вселенной). Метафорически – это и есть то, что описано фразой «добро побеждает зло». Но восходящий цикл развития рано или поздно сменится нисходящим циклом инволюции. Тогда любое действие в итоге будет направлено на увеличение энтропии системы Вселенной. Но до этого периода еще очень далеко, даже по космическим вселенским меркам. Продемонстрировать конструктивные действия масонской организации недавнего прошлого, можно на ярком примере возникновения и продвижения теории эволюции видов Ч. Дарвина. (Да-да, в целом это событие имело позитивные следствия для развития сознания Человечества). К тому времени общество уже выросло из рамок церковных догматов, утверждающих неизменность сотворения – то есть, якобы, все, что живет на Земле, было одномоментно сотворено Богом в таком виде за один день, и остается неизменным. И сама Земля как планета появилась одномоментно из «ниоткуда» чуть больше шести тысяч лет назад, уже в «готовом» виде. Открытия ученых наглядно опровергали эти тезисы, и людей уже не устраивали объяснения церкви. Необходима была новая стройная теория, в которую бы вписались многие новые открытия. И такая теория была дана Человечеству через масонов. Ложей был выбран неприметный, ничем не выдающийся, и не подающий больших надежд молодой ученый – Дарвин. Отец Дарвина – известный финансист, был вхож в масонские круги. Этим определялся выбор ложи. Это потом уже расписали, что Ч. Дарвин с детства очень интересовался природой, и тому подобное. Хотя, это можно сказать практически о любом ребенке, познающем мир. Но если надо – из мухи всегда можно раздуть слона. В общем, был выбран идеальный исполнитель, которым легко управлять, пообещав ему мирскую славу и почет первооткрывателя.
После окончания университета, где Дарвин изучал медицину, анатомию, и другие естественные науки (но никак не биологию – он не был ученым-биологом!), его отправляют в экспедицию, где он проводит время в свое удовольствие, и попутно наблюдает за птицами, охотясь, и собирая коллекцию чучел и иных трофеев. Затем он возвращается из экспедиции, и уже через совсем непродолжительное (неприлично короткое для науки) время о его новой теории уже говорит весь научный мир. И, что удивительно – его новаторская теория, переворачивавшая бытовавшие представления, не встречает в научном мире особого сопротивления, и сразу принимается учеными как единственно верная. Причем молодой человек, только окончивший университет, признается ее единственным и полноправным создателем, без какого-либо навязанного «соавторства» маститых ученых, как это обычно делается в научном мире. Случай небывалый, ведь сколько молодых ученых со своими открытиями и теориями так и состарились, а их открытия были либо похоронены на пыльных полках научных архивов, чтобы не нарушать устоявшийся порядок вещей, либо присвоены их старшими «заслуженными» коллегами. Очевидно, что без могущественного покровительства здесь не обошлось. Любому разумному человеку становится ясно, что Дарвин с его теорией – искусственная «звезда» науки. Характерно, что сама идея эволюции видов не была нова, она уже была к тому времени разработана Жаном Батистом Ламарком, но не была принятой. Были и другие ученые, выдвигавшие подобные теории. Дарвин всего лишь правильно преподнес данные взгляды, вернее – ему помогли это сделать. Эта теория выбивает почву из-под многих догматов церкви, что и вызвало активное недовольство консервативных слоев общества с церковью во главе. Теория вызвала необычайно горячие споры в народе, ибо велико было число людей, предпочитавших считать, что они «сотворены Богом» неизвестным способом, но по «образу и подобию» Божьему, чем думать, что они произошли путем эволюции от обезьяны. Таких людей и нынче немало. Очень уж не нравится им иметь обезьяну в числе своих дальних предков. Лучше думать, что это был Адам, которого Бог сотворил из горсти праха земного, но сразу – человеком.
Кстати говоря, Дарвин и его теория никогда не утверждали, что человек произошел от обезьяны. Это придумали злые языки для очернения теории в глазах простого народа, который никогда не удосужится прочитать сами научные труды (об этом далее). Сама теория – явно прогрессивная на тот момент. Она рассматривает физические формы жизни не как неизменные, а как плавно изменяющиеся под воздействием внешних условий. Теория, безусловно, верная, и логически обоснованная. Эволюция – изменения от простого к сложному – основа всей жизни, в том числе и материальной. Человеку, который задумывается о вечном, и для которого очевидна реальность духовного мира, видно то, что теория верная, просто неполная – можно сказать, фрагмент еще более всеобъемлющей теории. Этот фрагмент полностью устроил закоренелых материалистов, они были полностью удовлетворены, и с гордостью и превосходством посмотрели в сторону церкви. Так вот, не хватало в этой теории одного. Как движущую силу эволюции, теория рассматривает исключительно внешние физические условия жизни того или иного вида. Но она не включает в себя воздействие внешней духовной силы – замысла Творца. Но и не противоречит. Дело в том, что теория Дарвина рассматривает пути эволюционного развития только лишь физических, плотноматериальных тел живых существ – физических оболочек, не касаясь вообще духовной, тонкоматериальной стороны вопроса. Ведь даже зная сейчас, что все совершается по замыслу Творца из духовного мира, мы же не будем утверждать, что выполняя замысел Своего Плана по созданию разумной жизни на Земле, Творец материализовал на голой земле, из «ничего» – готовых животных, и готового человека, как упрощенно и иносказательно утверждается в Библии. Нет. Под воздействием Божественной воли, определенные атомы вещества соединились в молекулы, из которых в течение многих миллионов лет создавались одноклеточные организмы, которые, затем, под воздействием той же воли, соединялись в конгломераты, в которых функции клеток дифференцировались. Возникли разнообразные живые ткани, из которых создавались более сложные организмы, которые, в свою очередь, становились все более сложными и совершенными, и, наконец, настал момент, когда из некоего примата было создано физическое тело, отвечающее по всем своим параметрам для создания новой ступени эволюции жизни на Земле – создания человека.
Но трактовка теории Дарвина, что человек произошел конкретно от обезьяны – не соответствует действительности. Дарвин такого никогда не утверждал. Поместил человека в разряд «приматов» шведский ученый Карл Линней, почти за сто лет до теории Дарвина. Его классификацией пользуется официальная наука и поныне. Дарвин же (или его теория) утверждал, что обезьяна и человек когда-то имели общего предка! Человек появился на Земле весьма давно, и тех форм, из которых развилось человеческое тело, сейчас на планете просто нет. И это были никак не теперешние обезьяны. Просто обезьяны, где-то в глубине времен, имели с человеком неких общих предков. Но, к настоящему моменту в своем изменении, они отошли от этого предка также далеко, как и человек. Поэтому ничего общего с современными животными, называемыми нами обезьянами – у человека нет, и быть не может. Поэтому совершенно бесполезны поиски «недостающего звена» между обезьяной и человеком, которое так усердно ищут ученые со времен Дарвина, и никак не могут найти. Те найденные останки обезьяноподобных существ, которым наука предписала быть нашими предками – на самом деле нашими предками никак не являются! Это боковые тупиковые побеги древа эволюции. Человечество существует на планете очень давно, гораздо дольше, чем считает официальная наука, и те существа, останки которых периодически находят ученые – это уже параллельные ветви, такие же далекие потомки нашего общего «пра-пра-предка», как и сами люди. И между ними уже не может быть ничего общего, и никаких «промежуточных» существ. Какие «промежуточные звенья» могут быть между двумя различными видами, скажем, деревьев, – например, дубом, и березой? Никаких. Но этот факт никак не опровергает теорию всеобщей эволюции. Не утверждала так же теория, что «выживает сильнейший». Это уже трактовка грубых материалистов, подведших научную базу для оправдания творимых ими насилия, жестокости и беспринципности. На самом деле теория утверждала, что выживает – наиболее приспособленный! А это уже совсем другой смысл. Приспособленный совершенно необязательно окажется сильнейшим, но выживет именно он. В любом случае, при всех своих недочетах (в большинстве своем явившихся следствием неправильной трактовки теории, а не ее неверностью), теория Дарвина на тот момент имела больше положительных действий, чем отрицательных. Прежде всего, она расшевелила умы Человечества, заставив признать то, что все в природе не неизменно, а развивается и эволюционирует путем постоянных изменений, проб, и ошибок. Она заставила людей спорить, а значит – думать. И в этом ее ценность. Она ввела в закоснелые умы обывателей само понятие эволюции. Но все это – всего лишь одна сторона процесса, рассматривающая лишь плотноматериальные его проявления, описанная в Библии коротко: «И создал Господь Бог человека из праха земного…» (Быт 2:7). «Космологи, биологи и эволюционисты с завидной уверенностью заявляют, что вся Вселенная – фактически и природа, и ее законы – просто возникли однажды без всяких на то причин. В данном случае уместно вспомнить эксперименты Франческо Реди, Ладзаро Спалланцани и Луи Пастера. Это были совершенно простые опыты, развенчавшие теорию самозарождения. Данная теория постулировала, что вся жизнь возникает – вуаля! – из неживой материи. Например, личинки мух появляются из гнилого мяса, лягушки – из грязи, мыши – из старых тряпок. Помня об этом, не следует повторять ошибку с самозарождением, рассуждая о появлении Вселенной» (Роберт Ланца и Боб Берман «Биоцентризм. Как жизнь создает Вселенную», глава 11 «Ветряные мельницы твоего сознания»). Закоренелые материалисты утверждают, что Божественная воля здесь – излишний фактор, что все и так сложилось бы само собой, со временем, путем случайных соединений, проб, и ошибок. Но ответим им их же языком. Абсолютно материалистическими учеными был подсчитан приблизительный возраст нашей плотноматериальной Вселенной – около тринадцати с половиной миллиардов лет. Планете Земля – около четырех с половиной миллиардов лет. Другие ученые, тоже материалисты, подсчитали, что в молекуле ДНК первой хромосомы человека содержится приблизительно десять миллиардов атомов, а весь геном человека содержит около двухсот миллиардов атомов. Причем их последовательность далеко не случайна. Если изменить тот или иной участок цепи – получится мутант. Человеческий геном состоит из трех миллиардов пар нуклеотидов (как бы «строительных кирпичиков»). Но это не рекорд. На Земле есть организмы, такие например, как парис японский, геном которого содержит сто пятьдесят миллиардов пар нуклеотидов. Сколько это атомов – практически не поддается исчислению. И каждый занимает в геноме свое, строго отведенное ему место. Так вот, для того, чтобы путем случайных комбинаций из отдельных атомов получить одну лишь простейшую молекулу ДНК, при всех благоприятных условиях внешней среды, и без какого-либо постороннего вмешательства экспериментаторов, согласно теории вероятностей, природе потребовалось бы около трех триллионов лет. Это в теории, а на практике такое вообще вряд ли возможно – соблюдение идеальных условий на отдельновзятой планете столь длительное время. Ни планеты, ни звезды – не могут существовать такие длительные периоды времени. Напомним – возраст Земли по данным науки – четыре с половиной миллиарда лет, то есть – в шестьсот с лишним раз меньше, чем требовалось бы. Возраст Вселенной – так же в сотни раз меньше требуемого. Кроме того, требовалось бы, чтобы протоны и нейтроны, из которых состоят те атомы, из которых медленно составлялась бы такая молекула, стабильно существовали бы все это время. Но данные частицы не существуют столь продолжительное время. Пока составлялась бы такая гипотетическая молекула, значительно ранее серединной точки от ее завершения, все протоны и нейтроны атомов, с которых начиналось ее построение, испарились бы. Частицы, из которых складывается плотная материя – так же не могут существовать столь продолжительное время. Идея самозарождения жизни подобна тому, как если взять таз с песком, и начать его встряхивать, в ожидании того, что сам по себе возникнет прекрасный песчаный замок. Теоретическая вероятность существует, но вот практическая… Кроме того, сама по себе молекула ДНК весьма нестабильна, и в воде под действием ультрафиолета быстро разлагается, из нее выпадают большие фрагменты. (А жизнь зародилась в океанах, и ультрафиолета тогда было на порядок больше, ибо не было еще кислорода и защитного озонового слоя в атмосфере). В живых организмах также постоянно происходят выпадения фрагментов ДНК, но при делении клеток и копировании ДНК происходит удивительный процесс: некие молекулярные системы, помогающие процессу копирования (своеобразные органические минироботы), имеющие определенную программу, воссоздают новую молекулу ДНК не точной копией поврежденной старой, а такой, какой она должна быть, не имея повреждений. И они это делают, не имея перед собой образца довольно больших утерянных фрагментов. Так что делится ДНК не сама по себе, ей значительно помогают. Данный процесс открыл британский ученый Томас Линдал. Он доказал, что молекулы ДНК разлагаются с такой скоростью, что зарождение жизни на Земле самопроизвольно – было бы просто невозможно. Первая молекула много тысяч раз уже распалась бы, прежде чем достичь стадии, когда могла бы успешно разделиться, и дать копии себе подобных. Кроме того, не заключенная в организм, помогающий делению – клетку, деление закончилось бы без молекулярных систем-помощников образованием неких «уродцев», не способных к дальнейшему делению. Значит, нужен фактор, в тысячи раз ускоряющий события, и стабилизирующий процесс. То есть – вмешательство целенаправленной разумной воли. Это – одно из неопровержимых научных доказательств существования высшей разумной силы, или Бога. Кому как нравится. Но тело без души – не более чем хорошо сформированный кусок мяса – «праха земного». Поэтому существует неявная, но неизмеримо более важная сторона этого вопроса, описанная в Библии далее, следом за фразой о «прахе земном»: «и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою» (Быт. 2:7). Параллельно эволюции бренных тел, идет гораздо более важный процесс – духовная эволюция. Ведь более совершенному духу требуется и более совершенное тело для прохождения земной школы жизни в плотной материи. И эти два аспекта одного целого – живого земного существа – нераздельно связаны. Кстати, как писал сам Дарвин, он никогда не был атеистом, и никогда не отрицал существование Бога, хотя и разуверился в «официальной» религиозной доктрине, и перестал посещать церковь. Духовный же аспект вопроса на тот момент развития общественного сознания был намеренно замолчан, ибо цель была – дать людям частицу истинного знания, а не создавать новую религию, или переделывать существующие. Людям дана была возможность самим прийти к пониманию духовной сути вопроса. Поэтому, теория эволюции видов Дарвина никоим образом не противоречит Учению Жизни, а является его неотъемлемой частью. Совсем другое дело – какие выводы сделали некоторые люди из этой теории. Знание универсально. Важно – как его приложить к жизни. Тезисы естественного отбора стали крайне однобоко трактовать, как – «выживает сильнейший», а затем пошли еще дальше, переложив этот закон животного мира на человеческое общество, так родилось выражение «человек человеку – волк». Это уже явная работа «темных» – архонтов. Но, в конце концов, масонство в наши века – их непосредственный инструмент. Как обычно – нет абсолютно черного, и нет абсолютно белого. Есть только – развитие. Кстати, это давно подметила народная мудрость, заключив в слова поговорки – «нет худа без добра». Но, вернемся к нашей основной теме. Мы уже упоминали ветхозаветную библейскую книгу «Иов», смысл которой ускользает от большинства современных людей (но только не от религиозных евреев – иудеев). (В древности слово «иудей» означало народность – одно из колен Израилевых – Иудино. Оно составляло самое многочисленное еврейское государство – Иудею. Теперь же слово «иудей» – синоним религиозного еврея, а не обозначение народности). У большинства людей, особенно христиан, книга «Иов» вызывает некоторое недоумение. Но чтобы понять смысл этой книги, надо понять психологию и верования еврейского народа, особенно в те времена, когда писалась эта книга. Ведь писалась она – евреями, и для евреев. Итак, краткое содержание книги «Иов»: Жил богатый и знаменитый человек – Иов. И было у него множество сыновей и дочерей, которые также жили в достатке, ежедневно сходились, и пировали по очереди у каждого, затем, по окончании круга пиршеств, Иов благословлял их всех, и возносил Господу жертвы за каждого из них. Так их семейство и жило. Иов был «непорочен, справедлив и богобоязнен, и удалялся от зла» (Иов 1:1). И поспорил Сатана с Господом: Иов богат, знаменит, и счастлив в потомстве, потому и прославляет Бога. Но отними у него все, так ли он заговорит? И Господь дал власть Сатане отнять у Иова все материальное, оставив ему лишь его жизнь. И вот семью Иова поражают несчастья: он лишается стад скота, то есть богатства, погибают все его сыновья и дочери, Иов остается без потомства. Но Иов говорит «Наг я вышел из чрева матери моей, наг и возвращусь. Господь дал, господь и взял; да будет имя господне благословенно!» (Иов 1:21). На этом бедствия не заканчиваются, и Иов поражается страшной проказой, все тело его разлагается заживо, но он остается жить, и говорит: «Неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать?» (Иов 2:10). Но страдания Иова все возрастали, а избавления не наступало. И вот к Иову приходят трое его друзей – Елифаз, и еще двое. И Иов начинает сетовать, зачем он родился на свет, почему не умер в детстве, и проклинать день своего рождения. И друг отвечает ему: «Блажен человек, которого вразумляет Бог, и потому наказания Вседержителя не отвергай» (Иов 5:17). Иов продолжает сетования, затем снова обращается к Богу: «Что такое человек, что Ты столько ценишь его и обращаешь на него внимание твое, посещаешь каждое утро, каждое мгновение испытываешь его? Доколе же Ты не оставишь, доколе не отойдешь от меня…?» (Иов 7:17-19). Иов хочет умереть, но не хулит Бога. Тогда другой друг говорит: «Долго ли ты будешь говорить так? … Неужели Бог извращает суд и Вседержитель извращает правду? Если сыновья твои согрешили перед Ним, то Он и предал их в руку беззакония их. Если же ты взыщешь Бога и помолишься Вседержителю, и если ты чист и прав, то Он ныне же встанет над тобой … И если вначале у тебя было мало, то впоследствии будет весьма много» (Иов 8:2-7). Отвечал Иов: «Невинен я; не хочу знать души моей, презираю жизнь мою. Все одно; поэтому я сказал, что Он губит и непорочного, и виновного. Если этого поражает Он бичом вдруг, то пытке невинных посмеивается. Земля отдана в руки нечестивых; лица судей ее Он закрывает. Если не Он, то кто же? … Если же я виновен, то для чего я томлюсь?» (Иов 9:21-24, 29). «Скажу Богу: «Не обвиняй меня; объяви мне, за что Ты со мной борешься?» (Иов 10:2). И третий друг приступил к Иову: «Ты сказал: «Суждение мое верно, и чист я в очах Твоих». Но если бы Бог заговорил и отверз уста Свои к тебе и открыл тебе тайны премудрости, что тебе вдвое больше следовало бы понести! Итак, знай, что Бог для тебя некоторые из беззаконий твоих предал забвению» (Иов 11:4-6). Отвечал Иов: «Посмешищем стал я для друга своего, я, который взывал к Богу и которому Он отвечал, посмешищем – человек праведный, непорочный» (Иов 12:4). «Но я к Вседержителю хотел бы говорить и желал бы состязаться с Богом. А вы, сплетающие ложь, все вы бесполезные врачи» (Иов 13:3-4). Этот спор продолжается довольно долго, друзья призывают Иова покаяться в грехах, за которые тот, якобы, терпит наказание, Иов же настаивает на своей невиновности и праведности: «Вот уже раз десять вы срамили меня и не стыдились теснить меня. Если я и действительно погрешил, то погрешность моя при мне останется. … А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою эту, и я во плоти моей узрю Бога» (Иов 19:3-4, 25-26). Но друзья продолжают увещевать его: «Разве не знаешь ты, что от века – с того времени, как поставлен человек на земле – веселье беззаконных кратковременно и радость лицемера мгновенна?» (Иов 20:4-5). Они не верят в его невиновность перед Господом: «Верно, злоба твоя велика, и беззакониям твоим нет конца. Верно, ты брал залоги от братьев твоих ни за что и с полунагих снимал одежду. Утомленному жаждой не подавал воды напиться и голодному отказывал в хлебе; а человеку сильному ты давал землю, и сановитый селился на ней. Вдов ты отсылал ни с чем и сирот оставлял с пустыми руками. За то вокруг тебя петли, и разит тебя неожиданный ужас» (Иов 22:5-10). Иов отвечает им о Боге: «Но Он знает путь мой; пусть испытает меня – выйду как золото. Нога моя твердо держится стези Его; пути Его я хранил и не уклонился» (Иов 23:10-11). На что друзья утверждают: «И как человеку быть правым перед Богом и как быть чистым рожденному женщиной? Вот, даже луна – и та несветла, и звезды нечисты пред очами Его. Тем менее человек, который есть червь» (Иов 25:4-6). «Господь отвечал Иову из бури и сказал: «Кто сей, омрачающий Провидение словами без смысла? Препояшь ныне чресла твои, как муж. Я буду спрашивать тебя, и ты объясняй Мне: где был ты, когда Я полагал основания Земли? Скажи, если знаешь. Кто положил меру ей, если знаешь? Или кто протягивал по ней вервь? На чем утверждены основания ее или кто положил краеугольный камень ее, при общем ликовании утренних звезд, когда все сыны Божии восклицали от радости?» (Иов 38:1-7). «Ты хочешь ниспровергнуть суд Мой, обвинить Меня, чтобы оправдать себя? Такая ли у тебя мышца, как у Бога? И можешь ли возгреметь голосом, как Он?» (Иов 40:3-4). Долго смирял Господь Иова подобными утверждениями. «И было после того, как Господь сказал слова те Иову, сказал Господь Елифазу феманитянину: «Горит гнев Мой на тебя и на двух друзей твоих за то, что вы говорили обо Мне не так верно, как раб Мой Иов. Итак, возьмите себе семь тельцов и семь овнов, и пойдите к рабу Моему Иову, и принесите за себя жертву; и раб Мой Иов помолится за вас, ибо только его лицо Я приму, дабы не отвергнуть вас за то, что вы говорили обо Мне не так верно, как раб Мой Иов» (Иов 42:7-8). «И возвратил Господь потерю Иова, когда он помолился за друзей своих; и дал Господь Иову вдвое больше того, что он имел прежде. … После того Иов жил сто сорок лет и видел сыновей своих и сыновей сыновних до четвертого рода; и умер Иов в старости, насыщенный днями» (Иов 42:10, 16-17). На этом книга заканчивается. С точки зрения большинства современных христиан, или людей, хотя бы знакомых с христианским Учением, друзья Иова более правы, нежели Иов, пытающийся «состязаться» с Господом, расточающий стенания и проклятия дню, когда был рожден, и сам беззастенчиво заявляющий о своей «праведности». Друзья же говорят знакомыми нам категориями: что любой человек грешен изначально перед Богом, что Господь наказывает человека за грехи его, и надо не кричать о своей мнимой праведности, а принести покаяние, и помолиться Богу о прощении. «Человек, который есть червь». Все это очень знакомо нам. Это именно то, что вот уже почти две тысячи лет (на Руси около тысячи) вдалбливает в наше сознание христианская церковь. Поэтому мы можем принять рассуждения друзей Иова за истину, тем менее понятен становится конец книги, когда Господь оправдывает именно Иова, а не его друзей. Но эту книгу надо рассматривать, откинув мысленно все то, что мы знаем из доктрины христианской церкви. Здесь нам эти знания только будут помехой. Пока мы меряем все своим христианским взглядом на мир, мы никогда не поймем смысла этой книги. Нужно мысленно как бы стать евреем тех древних времен, перенестись мыслью в те реалии. Итак, чтобы понять смысл книги «Иов», необходимо разобрать ее ключевое понятие – «праведник». Религиозные мировоззрения евреев сводились к тому, чтобы жить «праведно» – исполнять заповеди Божьи. Причем основной упор делался на неукоснительном исполнении внешних религиозных обрядов – жертвоприношений, соблюдения постов, неукоснительных молитвах, и тому подобных внешних проявлениях религиозности. По отношению к людям надо было выполнять заповеди – не красть, не убивать, не прелюбодействовать, словом жить по закону Моисееву. Разумеется, обязательным исполнение этих заповедей было только относительно своих собратьев-евреев. С прочими народами евреи соседствовали крайне напряженно. Человек, который исполнял все обряды, и особо не притеснял своих единоверцев – считался праведником. (Кстати, это многое говорит об остальных людях из этого народа, ибо праведников были – единицы). Каково старание, таково и вознаграждение. Еврейская религия не предлагала никаких «Небесных» вознаграждений. Все прозаично и крайне прагматично. Если ты – праведник, то свое вознаграждение ты получаешь в своей материальной жизни. Чем? – богатством, множеством стад скота, множеством потомства, которое сможет обеспечить тебе безбедную старость. Такое вот вознаграждение праведнику. Если ты богат, значит, тебя наградил Бог. Если ты беден и в печали – значит ты грешник, и тебя Бог наказывает. Все крайне просто, и незатейливо. Если у тебя много детей – тебя награждает Бог за твою праведность, если нет детей (потому у евреев, особенно материально обеспеченных, это считалось позором) – значит, ты согрешил, и это наказание.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|