I.У юноши (девушки) неприятности на работе:
1) недовольство, упреки в нерасторопности, неумении ладить с начальством, решать производственные вопросы;
2) спокойно-дружеские отношения, иногда с утешением и разделением огорчения;
3) сопереживание, проявление нежности, стремление успокоить, поддержать уверенность в правоте.
II. Встреча гостей – родителей, родственников и друзей:
1) прием простой, без особого энтузиазма, чайный стол с обсуждением семейных проблем и новостей;
2) прием без всякого энтузиазма, без проявлений признаков должного уважения, в разговоре порой проскальзывает недовольство;
3) прием в торжественной обстановке, с празднично накрытым столом, любимыми кушаньями гостей, культурно - развлекательной программой
III. Совместные покупки, заготовка продуктов:
1) дружное обсуждение планов, в реализации которых все члены семьи принимают посильное, но активное участие;
2) единоличное принятие решения, один из супругов отдает распоряжения, другой выполняет их;
3) безучастное отношение к предстоящему, отрицательные высказывания по поводу планов с последующей критикой сделанного, ссорами по этому поводу.
IV. «Мне некогда, я работаю»:
1) рассуждения типа: «Работа на работе, а дома время – семье, личной жизни»; отрицательная, порой раздражительная реакция на производственные проблемы;
2) отношение к занятости супруга (супруги) понимающее, хотя и без особого интереса к его (ее) профессии;
3) уважительное отношение к профессии, успехам, живой интерес к работе супруга (супруги) и трудовым проблемам.
V. Забота об уюте, эстетике быта, чистоты одежды, белья; уборка квартиры, приготовление пищи с учетом различных вкусов:
1) рассуждения типа: «Идеальный порядок в доме – моя мечта, но одна (один) я не в состоянии справиться, нужны помощник и стимул»;
2) предпочтение самостоятельных занятий домоводством с адекватным восприятием доброжелательной критики и пожеланий, без отказов от полезной помощи;
3) рассуждения типа: «Признаю, что порядок в доме – хорошо, но заниматься им нет никакого желания; если бы кто-то взял уборку, стирку и приготовление пищи на себя, я была (был) бы очень рада (рад)».
VI. Сексуальные отношения:
1) сдержанность и умеренность в достижении сексуального удовлетворения;
2) сексуальные отношения занимают доминирующее место в семейной жизни, все остальное имеет соподчиненное значение;
3) половая жизнь отодвигается на задний план, главные интересы сосредоточены на материальном обеспечении, социальном престиже, трудовой деятельности.
VII. Забота о потомстве:
1) рассуждения типа: «Поживем для себя, подумать о ребенке не поздно и через несколько лет»; «Ребенок в семье нужен, но хочу не более одного».
2) Желание иметь как можно больше детей;
3) Желание иметь двоих-троих детей.
VIII. Забота о воспитании детей:
1) предоставление ребенку возможности самовоспитания, свободы выбора и действий;
2) стремление к разностороннему (интеллектуальному, психоэмоциональному и физическому) развитию ребенка;
3) противопоставление интеллектуальных и спортивно-физических наклонностей; курс на одностороннее развитие способностей.
IX. Самосовершенствование в рамках семьи:
1) забота о всестороннем развитии каждого, индивидуальное овладение мастерством, выработка активной жизненной позиции;
2) развитие в старринге (все только вдвоем, вместе), взаимное ограничение социальной активности;
3) досуг без целевых устремлений, поощрение свободного времяпровождения.
X. Выбор и развитие коммуникабельности:
1) импонирует скромное поведение в обществе, добросовестный труд не связан со стремлением завоевать всеобщее внимание, но ценится умение отстаивать свои позиции;
2) главным считается умение «не высовываться, быть незаметным в общении вне семьи, а порой и дома»;
3) стремление совершенствовать манеры поведения и формы общения, утверждать и с достоинством представлять свою семью и себя лично.
| | |
|