Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ускорение научно-технического прогресса




Многих привычных нам сегодня товаров не существовало еще сто лет назад: это телевизоры, холодильники, автоматические посудомоечные и стиральные машины, ком­пьютеры, противозачаточные таблетки, искусственные спутники Земли, проигрывате­ли компакт-дисков, видеомагнитофоны, факсы, мобильные телефоны. Перечень не­скончаемый. Компании, которые не в состоянии предвидеть изменений, связанных с научно-техническим прогрессом и идти с ним в ногу, вскоре обнаружат, что их про­дукция безнадежно устарела. Однако находиться на должном уровне научно-технического прогресса сегодня для фирм становится намного сложнее. Время жизни технологий значительно сократилось. Для примера возьмем печатную машинку. Пер­вое поколение современных механических печатных машинок доминировало на рын­ке 25 лет. Последующее поколение электромеханических моделей имело более корот­кий жизненный цикл — 15 лет, электронное поколение — 7 лет, и первое поколение микропроцессорных машинок — всего 5 лет. Можно найти и другие примеры ускоре­ния научно-технического прогресса. Например, средняя продолжительность жизни программного обеспечения сегодня составляет меньше одного года.

Фирмы должны отслеживать тенденции в развитии науки и технологий и определять, как они будут влиять на способность их товаров удовлетворять нужды потребителей.

Появляющиеся в несвязанных отраслях технологии также могут оказать воздейст­вие на деятельность фирмы. Производители электронных часов вытесняют с рынка механические образцы и сейчас ищут новые применения и способы увеличения воз­можностей для своих кварцевых технологий. Предприятия должны неутомимо следить за научно-технической средой, чтобы не упустить из виду новый продукт и связанные с ним маркетинговые возможности.

Увеличение ассигнований на проведение научных исследований и разработок

Для проведения научных исследований и разработок в области технологии и иннова­ций необходимы крупные инвестиции. Например, в Великобритании для фармацевтической компании потратить 150—200 миллионов фунтов стерлингов на разработку нового лекарства обычное явление. Увеличение ассигнований на проведение исследований и разработок является характерной чертой таких отраслей, как автомобильная промышленность, средства связи, компьютеры, космическая индустрия, индустрия развлечений электробытовые приборы. Некоторые компании тратят миллиарды в год на научно-исследовательские разработки. Последние изучения показали, что 200 самых крупных компаний в мире в 1993 году потратили в среднем 4,85% доходов от своих продаж на научно-исследовательские разработки. General Motors (США) была рекордсменом в ас­сигнованиях на научно-исследовательские разработки, истратив около 4 миллиардов долларов, за ней следовали машиностроительная группа Daimler Benz (Германия), Ford Motor (США) и Hitachi (Япония).

В последние годы наблюдается значительное увеличение совместных усилий пра­вительств запада с предприятиями в научно-технических исследованиях. Воплощени­ем этой совместной деятельности стало субсидирование таких программ, как Еsprit, Eureka и Jessi в Европе и Sematech и ММС в США. Эти программы должны решить две основные проблемы: первая — увеличение ассигнований на научно-исследовательские разработки, притом, что даже для крупных компаний сложно изу­чить широкий выбор технологий; вторая — растущая международная конкуренция, в основном с Японией, в электронике и связанных с ней отраслях. Существует не­сколько мнений относительно успеха этих программ, хотя совместная деятельность способствовала разрушению барьеров между конкурирующими фирмами и способст­вовала распространению "ноу-хау".

 

Основное направление: незначительные усовершенствования

Поскольку разработка и внедрение новых технологий стоят очень дорого, многие компании предпочитают вместо рискованных глобальных нововведений ограни­читься незначительным усовершенствованием товаров. Большие издержки и риск коммерческого провала заставляют фирмы проявлять осторожность при инвестиро­вании в научно-исследовательские разработки. Большинство компаний довольству­ется вложением денег в копирование товаров конкурентов с небольшим улучшени­ем их свойств и оформления или в расширение ассортимента уже существующих марок. Поэтому большинство исследований занимает скорее оборонительную, наступательную позицию.

 

Усиление контроля

Поскольку товары становятся все более сложными, общественность должна быть уверена в их безопасности. Поэтому правительственные органы изучают и запре­щают потенциально опасные товары. В ЕС и США существуют нормативы, кото­рым должны удовлетворять новые лекарства. Федеральное управление по санитар­ному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США установило нормативы и правила безопасности, которым должны удовлетворять все новые ле­карства. Установлены законом нормативы, регулирующие деятельность предпри­ятий, разработаны стандарты безопасности для потребительских товаров, к компа­ниям, которые этих стандартов не придерживаются, применяются штрафные санк­ции. Подобное ужесточение государственного контроля привело к значительному удорожанию исследований и увеличению времени между возникновением идеи но­вого товара и ее реализацией. Маркетологи должны четко знать требования контро­ля и учитывать их при разработке новых товаров.

Маркетологи должны также разбираться в изменениях, происходящих в научно-технической среде, и способах, которыми новые технологии могут удовлетворять нуж­ды и требования потребителя. Они должны тесно сотрудничать с учеными, работаю­щими в отделах исследований и разработок, и поддерживать направления, ориентиро­ванные на рынок. Маркетологи должны следить за тем, чтобы нововведения не имели негативных последствий, которые могли бы повредить потребителям или вызвать их враждебное отношение.

 

Политическая среда

На маркетинговую деятельность сильное влияние ока­зывает политическая среда. Под политической средой подразумеваются законы, государственные учреждения и структуры, которые оказывают влияние и ограничи­вают деятельность компаний и отдельных лиц в дан­ном обществе.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...