Художественно-эстетическое развитие
С целью приобщения детей к сокровищам художественной культуры педагогами используется пособие Л.В. Пантелеевой «Музей и дети». Разработанное как методическое обеспечение к программе «Истоки», пособие направлено на практическое освоение ее раздела «Дети в музее изобразительного искусства». В книге представлены тематические циклы художественно-творческих занятий: волшебный мир игрушки; русский дом; дом, где рождалась сказка; каменных и златных дел мастера; наша Третьяковка; путешествия к чудесам света; прогулки к дворцам и паркам и др. Многими педагогами выбрана «ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДЕТСКОМ САДУ» Г.С. Швайко. Предложенная автором разнообразная тематика позволяет воспитателям интересно организовать творческую продуктивную деятельность воспитанников. Цель программы — развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста. Общие педагогические задачи программы: развивать творческие способности детей посредством изобразительной деятельности; развивать познавательную активность детей; воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества. Одно из направлений художественно-эстетического развития детей – музыкально-ритмическое воспитание, для эффективного решения задач которого используется ПРОГРАММА О.П. Радыновой «МУЗЫКАЛЬНЫЕ ШЕДЕВРЫ». Программа представляет собой научно обоснованную и методически выстроенную систему формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста, включающую принципы, содержание, методы и формы работы, учитывающие индивидуальные и психофизиологические особенности детей. Цель программы — формирование основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста.
Задачи приобщения воспитанников к миру прекрасного, развития восприятия музыки помогает решать ПРОГРАММА Т.Ф. Кореневой «В МИРЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДРАМАТУРГИИ». Цели программы — сформировать активное восприятие музыкального искусства через осознание драматургии музыкального произведения, воспитывать интерес и желание к передаче музыкальных образов средствами ритмопластики. Одним из условий всестороннего развития личности ребенка является развитие творчества. С этой целью в учреждении организована углубленная работа по развитию детей в театрализованной деятельности. Помогает в этом ПРОГРАММА С.И. Мерзляковой «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ТЕАТРА». Цель программы — развитие сценического творчества детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованных игр и игр-представлений. ВОСПИТАНИЕ И РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В учреждении функционируют группы кратковременного пребывания для детей, не посещающих дошкольное учреждение. Вид групп – адаптационные для детей от 1,5 до 3-х лет. Педагоги данных групп для реализации задач программы «Истоки» используют пособие «Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях» (К.Л. Печора, Г.В. Пантюхина, Л.Г. Голубева). Авторами освещены особенности воспитания и развития детей второго и третьего года жизни, даны методические рекомендации к работе на занятиях и в повседневной жизни, к руководству самостоятельной деятельностью детей. Педагогический коллектив ГОУ стремится к повышению результативности педагогической работы. С этой целью проводятся педагогические советы, семинары, семинары-практикумы, круглые столы, консультации, заседания творческих микрогрупп и другие формы работы. Вся методическая работа в ГОУ строится на основе Концепции дошкольного воспитания. Главной задачей развития коллектив ГОУ считает разработку новых подходов к дошкольному воспитанию – от учебно-дисциплинарной к личностно-ориентированной модели построения педагогической работы с детьми. Важнейшими направлениями методической работы являются:
Совместный поиск наиболее эффективный форм и методов работы с детьми Обобщение, распространение и внедрение передового опыт Совершенствование педагогического мастерства Реализация творческих интересов педагогов с целью наиболее полного самовыражения личности. Указанные направления и поставленные задачи реализуются в различных формах методической работы. Это педагогические советы и семинары-практикумы, круглые столы и деловые игры, тренинги и дискуссии, решение проблемных задач и практических ситуаций. Ключевые позиции педагогического коллектива состоят в следующем: охрана и укрепление здоровья детей (как физического, так и психического), гуманизация целей и принципов образовательной работы с детьми, раскрепощение условий жизни детей и работы воспитателей. Планирование воспитательно-образовательной и методической работы осуществляется с учетом всех дидактических принципов, на основе прогрессивных идей и достижений современной науки и практики, а также с учетом результатов диагностики выполнения программы каждой группой и наблюдений педагогического процесса. Непосредственное планирование воспитательно-образовательного процесса осуществляется на основе гибкого режима дня, предполагающего приспособление к индивидуальным особенностям ребенка, состоянию его здоровья, уровню работоспособности и выносливости, полное удовлетворение его психофизических потребностей, а также на основе учебного плана, предполагающего распределение нагрузки в соответствии с программными задачами, возрастом детей и спецификой групп. Учебный план воспитательно-образовательного процесса разработан в соответствии с линиями развития ребенка дошкольного возраста, выделенных в базисной программе «Истоки». План имеет два больших раздела: специально организованные фронтальные занятия; подгрупповая и индивидуальная работа с детьми.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|