Программа «обновление и самообразование»
Программа разработана гениальным ученым-психологом центра «Дошкольное детство» имени А.В. Запорожца Евгением Евгеньевичем Шулешко. О проблеме «вторжения» школьных методов в дошкольное образование говорят в последние десятилетия немало. Многие современные дошкольные программы откровенно пестрят школьно-предметными формулировками, представления о разнообразном содержании жизни детей подменяются представлениями о рядоположенности и несвязанности различных задач обучения, подобно школьным дисциплинам. В программе «Обновление и самообразование» слово «грамота» не подразумевает школьную дисциплину, а употребляется в социокультурном смысле, следовательно, грамотный человек – это человек, владеющий культурой общества, в котором он живет. Автор программы Е.Е. Шулешко отмечает, что педагогическая практика по воспитанию грамотного человека предполагает соотношение четырех планов взаимоотношений: детей друг с другом, педагогов с детьми, педагогов друг с другом, педагогов с системой образования и родителями. Норма, которая определяет эти отношения – равноправие. Общение, основанное на таком равноправии, имеет глубокий человеческий и педагогический смысл. Из вышесказанного очевидно, что полноценное освоение культурных навыков возможно лишь через освоение культуры человеческих отношений, одной из наиболее насыщенных, доверительных и плодотворных форм которых являются отношения между ровесниками. Именно становление ровеснических отношений автор считает основой всесторонней готовности к обучению в школе. Иными словами, ровесничество - организация такой жизни детей, при которой формируется поколение ровесников, осваивающее старые культурные традиции и, незаметно для себя, создающее традиции новые.
Ровеснические отношения проходят непростой путь в своем развитии и становлении, который Е.Е. Шулешко прослеживает по ряду характеризующих его свойств: доминирующие формы объединения детей; способность действовать организованно в меру требований жизни; формы активности, в которых дети самоутверждаются; формы публичного поведения. Так, например, в разные годы жизни доминируют различные формы объединения ровесников: от парного сближения (5-6 лет) до общегруппового по интересам (к 7-8 годам); способность действовать организованно – одно из свойств ровесничества – формируется к 7-ми годам настолько, что возникает высшая степень координации всех способностей в одном действии – поза пишущего (то есть умение одновременно и слышать, и видеть, и говорить, и действовать) и т.д. В таком продвижении по этапам ровесничества и заключается становление ребенка как учащегося, но не учащегося, зачисленного в школу по документам, а личностно признаваемого таковым педагогами, родителями, другими детьми. Объем финансирования мероприятий за счет средств республиканского бюджета составляет 1088 тыс.рублей, в том числе на приобретение компьютерной техники и лицензионного программного обеспечения - 756 тыс.рублей. Программа реализуется на условиях финансирования с Министерством образования Российской Федерации и муниципального бюджета Ростовской области. Закупка оборудования и программного обеспечения осуществляется на условиях открытых торгов, проводимых Министерством образования Российской Федерации, Министерством образования и науки Ростовской области. Сумма средств из федерального и городского бюджетов, направляемых на реализацию мероприятий Программы, будет уточняться после принятия бюджетов. К участию в реализации Программы привлекаются администрации районов в части приобретения техники и программного обеспечения.
Таблица 3.2 Перечень мероприятий целевой программы «Развитие образовательной информационной среды детского сада на 2010 год»
3.3 Исследование спроса на услугу проектируемого детского дошкольного учреждения
Условия современного рынка образовательных услуг (быстроизменяющаяся внешняя среда, конкурентная борьба, высокая степень предъявляемых требований и т.д.) диктуют необходимость повышенного внимания к данному вопросу и своевременного реагирования. Упрощенно процесс стратегического планирования можно представить как разработку стратегии деятельности на основе мониторинга и анализа внутренней и внешней среды, что и будет сделано в рамках данной проектной работы в отношении объекта нашего исследования. Прежде всего, рассмотрим предшкольную подготовку с точки зрения ее предметной области. Таковой является сфера дополнительных образовательных услуг по подготовке детей к школе. Согласно Типовому положению об общеобразовательном учреждении (п.2) «общеобразовательное учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы, а также программу дошкольного образования при наличии соответствующей лицензии». Стоит отметить, что в настоящее время образовательные услуги именно этой тематики востребованы на рынке, что обусловлено следующими обстоятельствами: -проблема адаптации детей в начальной школе стоит очень остро. Уровень охвата детей дошкольными учреждениями в Ростове-на-Дону составляет в среднем 68%. При этом только 61% детей пяти-шестилетнего возраста посещают детские сады. -по данным психологического тестирования и обследования специалистами Центра диагностики и консультирования среди поступающих в школу 6-летних детей только около 40% имеют «внутреннюю позицию школьника» – у остальных она отсутствует; -примерно треть первоклассников недостаточно готова к школе в плане психомоторного развития. Таким образом, подготовленность детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, к обучению в школе очень низка. Зачастую наблюдается несформированная внутренняя позиция школьника, низкий уровень произвольности, завышенная самооценка, интеллектуальная неготовность к обучению, недостатки развития речевой сферы, отсутствие мотивации.
Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллектив сверстников уровень психического развития ребенка. По этой причине необходимо не только учитывать, но и формировать готовность учащегося к школе. Для решения данной проблемы на основании изменений ФЗ РФ «Об образовании» от 01.01.2005 года необходима апробация модели предшкольной подготовки. Предшкольная подготовка предполагает участие в ней детей 5,5 – 7 лет – и находящихся в дошкольных образовательных учреждениях, и не посещающие их. Основными целями введения предшкольного образования, т.о., являются: - создание условий для достижения единого старта детей дошкольного возраста при поступлении в первый класс. Выравнивание уровня развития, интеллектуальной и психологической готовности детей к поступлению в школу как важнейшей составляющей успешности обучения; - обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования; - коррекция незначительных отклонений в физическом, интеллектуальном, речевом - и эмоциональном развитии детей старшего дошкольного возраста, что позволит сохранить их психическое и физическое здоровье. Достижение поставленных целей обеспечивается решением следующих задач: -создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для интеллектуального, физического, психического развития детей старшего дошкольного возраста; - своевременное обследование и выявление детей, имеющих отклонения в физическом и интеллектуальном, речевом и эмоциональном развитии; - осуществление индивидуально-ориентированной педагогической, психологической, социальной и медицинской помощи детям и их родителям; - выявление и развитие способностей детей, формирование у них гуманных общечеловеческих ценностей, нравственных и волевых качеств. Поэтому в современных условиях возникла острая потребность в своевременном обновлении и совершенствовании образовательных услуг Важнейшим элементом в процессе стратегического планирования является анализ финансовых, материальных и кадровых ресурсов организации. В этой связи необходимо отметить следующую специфическую особенность деятельности МОУ «ДОУ №32» Как уже было отмечено выше, данный детский сад является муниципальным учреждением и все образовательные услуги предоставляет в соответствии с государственными стандартами Минобразования за счет средств федерального, регионального, муниципального бюджета. Таким образом, преобладающая часть материальных и финансовых формируется за счет бюджетных средств, что обеспечивает достаточно стабильное положение учреждения в рамках ограниченного коллектива сотрудников и имеющейся учебной базы, однако, практически не дает возможности для стратегического развития, совершенствования учебных процессов, методик и технологий обучения.
В то же время Типовое положение об общеобразовательном учреждении (п.38), Устав детского дошкольного учреждения предусматривают возможность оказания дополнительных образовательных услуг (на договорной основе), в т.ч. платных. Однако в настоящее время эта возможность не используется. И немаловажную причину в этом играет контингент учащихся, отличающийся малообеспеченностью. Подтверждением этого тезиса служит печальный опыт организации дополнительных платных занятий ритмики на базе школы искусств, находящейся в непосредственной близости от детского сада. 70% родителей отрицательно отнеслись к перспективе ежемесячно оплачивать услуги дополнительного образования в размере всего 50 руб. (речь идет о событиях трехлетней давности) по причине стесненности в средствах. Что касается кадровой структуры, то в ней условно можно выделить две части: собственно штатный персонал (администрация, преподаватели, учебно-вспомогательный) и привлекаемые на договорной основе совместители. В числе последних - педагоги дополнительного образования, работающие в школе искусств и спортивной школы. В школе работает 25 учителей, 1 социальный педагог, 1 педагог-психолог, 1 ст.вожатая, 1 библиотекарь. Педагогический коллектив школы работает над методической темой: «Совершенствование педагогического мастерства учителя на основе внедрения новых педагогических технологий». С этой целью учителями школы решались задачи изучения и введения новых педагогических технологий в образовательный процесс. Тесные связи с учреждениями дополнительного образования являются значительным конкурентным преимуществом школы, поскольку они позволяют привлекать к преподаванию специалистов, непосредственно влияющих на всестороннее развитие детей. С учетом вышесказанного сформулируем основные конкурентные преимущества МОУ «ДОУ №32», выявленные в результате анализа его деятельности: - высокая степень востребованности услуг в области предшкольной подготовки (в настоящее время и, что чрезвычайно важно, в перспективе), которые являются единственной возможностью профессиональной помощи родителям в условиях нехватки мест в дошкольных учреждениях и особого контингента семей, отличающихся малообеспеченностью; - возможность привлечения квалифицированных педагогов дополнительного образования; - преимущественно финансирование за счет бюджетных средств; - положительная репутация в определенных кругах, - связи с заведениями дошкольного и дополнительного образования (детская школа искусств, спортивная школа, детский сад №10); - удобное местоположение, центральное по отношению ко всему микрорайону. С учетом всех отмеченных выше обстоятельств, в настоящей проектной работе предлагается использовать следующую общую стратегию организации предшкольной подготовки. - На фоне устойчивого финансирования за счет бюджетных ассигнований создать необходимую материальную базу (в частности: на современном уровне оснастить учебные классы, закупить необходимую учебно-методическую литературу - учебники, методические пособия, раздаточные материалы), укрепить кадровый потенциал, развить необходимые связи, создать благоприятный имидж, укрепить репутацию, добиться известности в соответствующих кругах, наладить устойчивые деловые связи с квалифицированными педагогами дополнительного образования, активизировать PR, рекламную деятельность и т.д. - В то же время разработать новую, конкурентоспособную систему образовательных услуг по предшкольной подготовке (набор методик, учебных программ и технологий обучения). - Осуществление указанных стратегических направлений развития позволит МОУ «ДОУ №32» создать условия для расширения объемов предоставляемых услуг, повышения их качества, совершенствования материального и кадрового обеспечения и привлечь дополнительный контингент учащихся. Определяющим условием успешной реализации предложенной стратегии в части организации деятельности по предоставлению услуг предшкольной подготовки в МОУ «ДОУ №32» является обоснование их целесообразности. Для этого необходимо проанализировать структуру спроса и предложения на рынке услуг дополнительного образования. Приводимые ниже результаты подобного исследования, проведенного в рамках данной проектной работы, позволяют сделать вывод, что в настоящее время услуги предшкольной подготовки являются наиболее востребованными. Сложившийся к настоящему моменту устойчивый спрос на услуги дополнительного образования в области предшкольной подготовки обусловлен сложной ситуацией в области дошкольного образования (ограниченные возможности посещения детских садов из-за нехватки свободных мест), ростом потока информации, интенсификацией обучения, увеличением учебной нагрузки на детей и вызванным этим ухудшение их здоровья. Всё это, вместе взятое, заставляет искать варианты такой подготовки, которая смогла бы обеспечить ребёнку нормальную адаптацию к школе и хотя бы частично разгрузить его на первых, самых сложных этапах обучения. Всё это потребовало создания новых форм предшкольного образования, изменения подходов к взаимодействию образовательного учреждения с семьёй. Важно отметить, что количество потенциальных потребителей данной образовательной услуги будет стабильным и даже может увеличиваться в связи с наметившейся в городе тенденцией к увеличению рождаемости. (Формально услуга предоставляется непосредственно детям. Однако потребителем услуги являются родители ребёнка дошкольного возраста. Фактически все условия предоставления услуги согласуются с родителями, они же подписывают договоры на предоставление услуги. Наконец, именно они принимают решение: отдать ли ребёнка на занятия предшкольной подготовки.). Специфика спроса в данном сегменте рынка ограничивает возможный круг предложения. Особенностью указанного контингента является практическая невозможность использовать традиционные схемы дополнительного образования – по будням, в течение учебного дня, поскольку требуется доставка детей родителями на занятия. В рамках предлагаемой стратегии развития МОУ «ДОУ №32», исходя из указанного спроса, предпочтительной формой предоставления услуги будет вариант еженедельных занятий в течение второго полугодия учебного года по выходным дням (субботе) - всего 16 дней, 64 занятия. Это позволит присутствовать также и детям, посещающим детский сад, если родители изъявят такое желание. В то же время проведенный анализ показал, что на ростовском рынке образовательных услуг на настоящий момент практически отсутствуют образовательные учреждения, предлагающие услуги предшкольной подготовки именно с таким графиком занятий. Другие образовательные учреждения предлагают услуги в июне, когда учитель свободен от своих уроков. Такой подход также не в состоянии в полной мере удовлетворить потребности вышеуказанных составляющих спроса. Опрос родителей будущих первоклассников, проведённый на родительском собрании, о необходимости данной подготовки, подтвердил высокую потребность в ней и позволил наметить основные направления содержания учебной программы, условий обучения, его форм, методов и т.д. В качестве основы для разработки программы предшкольной подготовки целесообразно использовать Образовательную Программу “Школа-2100”, которая является одним из структурных компонентов Образовательной системы “Школа-2100”. Являясь программой комплексного развития и воспитания дошкольников, данная программа позволяет на практике решить проблему непрерывности и преемственности образования. Цель дошкольного образования состоит не в максимальном ускорении развития ребенка, не в форсировании сроков и темпов перевода его на школьное обучение, а в создании условий для максимального раскрытия его индивидуального возраста потенциала. Реализация цели предполагает решение ряда задач: 1. Создание развивающей среды. 2. Охрана и укрепление здоровья дошкольников, развитие их двигательной культуры. 3. Разработка содержания, обеспечивающего развитие личностных качеств ребенка, а также его мышления, воображения, памяти, речи, эмоциональной сферы. 4. Формирование опыта самопознания. Результатом всего хода нормального развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте является такая подготовка к школе, которая позволит ему не только подготовиться к изучению школьных предметов, но и осознать самого себя (“я есть”), свои возможное и индивидуальные особенности (“я такой”), уметь общаться и сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Программа строится в соответствии с общими принципами, изложенными в Образовательной программе “Школа-2100”. а) Личностно ориентированные принципы (адаптивности, развития, психологической комфортности); б) Культурно-ориентированные принципы (целостности мира, смыслового отношения к миру, систематичности, овладения культурой); в) Деятельностно-ориентированные принципы (обучения деятельности, опоры на предшествующее развитие, креативный принцип). Структура и содержание программы включает в себя следующие разделы учебно-познавательной деятельности: * Ознакомление с окружающим миром. * Развитие речи и подготовка к обучению грамоте. * Математическое развитие. * Синтез искусств. * “Познаю себя”. * Физическая культура. Каждый из разделов программы сохраняет общую тенденцию преемственности в обучении и воспитании детей, непрерывности образования, обеспечивающих ребенку успешное продвижение вперед на каждом из последовательных возрастных этапов его развития. Предшкольную подготовку на основе Образовательной Программы “Школа-2100”можно представить в виде схемы, которая состоит из 7 неразрывно связанных друг с другом факторов: * физическая готовность (физическое здоровье ребенка – важнейший показатель его готовности к освоению школьной программы); * мотивационная готовность (мотивация – изучение и принятие школьной культуры ребенком задолго до того, как он вступит в школьную жизнь); * интеллектуальная готовность (Интеллектуальная готовность предполагает сформированность учебных навыков, к числу которых относят такое поведение ребенка на занятиях когда он: понимает суть задания; формирует вопросы направленные на понимание задания; умеет перестроится в связи с изменением содержания задания; может попросить о помощи, сформулировав сущность затруднения; планирует предстоящую работу; способен сказать о том, как производить умственные действия или догадывается как; комментирует свои действия, указывает на допущенные ошибки, исправляет их; при неправильном выполнении задания пробует другие варианты; производит действия контроля и оценки); * эмоционально-волевая готовность (чаще используется понятие произвольность (от слова воля). В ходе групповых занятий дети учатся дожидаться своей очереди в игре, самостоятельно справляться с обидой и досадой при неудачах. Произвольность проявляется в способности ребенка сосредоточится и довести начатое дело до конца, она помогает ему организовать свои действия, если задание ему не очень нравится, но от работы каждого зависит общий успех); * коммуникативная готовность (предполагает наличие различных способов общения – словесного и невербального, межличностного и делового); * общеличностная готовность (важная роль при этом отводится мотивированию детей к нравственному поведению как основе благоприятных школьных взаимоотношений в будущем); * социальная готовность (связана со способностью ребёнка легко включаться в различные группы детей для выполнения общих заданий). Цены на дополнительные платные образовательные услуги рассчитываются на основе экономически обоснованной себестоимости услуг с учётом уплаты налогов и сборов, а также с учётом необходимости развивать и совершенствовать образовательный процесс и материальную базу школы. Цена услуги не может быть ниже её себестоимости. Цена дополнительной платной образовательной услуги (Ц) включает в себя её себестоимость (С) средства на развитие материальной базы и совершенствование образовательного процесса (Р), налоги (Н), уплачиваемые согласно налоговому законодательству, и определяются с учётом числа потребителей данной услуги (П). Таким образом, цена услуги определяется по формуле
Ц = С + Р + Н (3.1.) П Число потребителей услуги определяется с учётом: · максимально возможного числа учащихся по данному виду платных услуг; · планируемого числа учащихся по данному виду платных услуг; · числа учащихся по данному виду платных услуг в предшествующем периоде. Детское дошкольное учреждение устанавливает следующие нормативы по позициям затрат: а) нормативы размеров почасовой оплаты труда работников, привлекаемых к оказанию услуги, устанавливаемые на основе СТП (стоимости педагогической услуги, или ученико-часа), количества учащихся в группе, коэффициентов за категорию и за сложность предмета. Стп по учреждению рассчитывается, исходя из количества учащихся школы и часов по учебному плану, необходимых для их обучения. На сегодняшний день он составляет 2,56 руб. 2,56 руб. х 25 х 1,00 х 1,15=73,60 руб за час работы учителя без категории; 2,56 руб. х 25 х 1,09 х 1,15=80,22 руб за час работы учителя первой категории; 2,56 руб. х 25 х 1,18 х 1,15=86,85 руб за час работы учителя высшей категории. (при проведении учебных занятий оплата осуществляется за академический час). б) норматив оплаты труда управленческого и вспомогательного персонала (согласно нормативу не более 30% от суммы оплаты труда основного персонала). Управленческий и вспомогательный персонал – это персонал, обеспечивающий деятельность школы по оказанию дополнительных платных образовательных услуг (администрация, бухгалтерия, психолог, музрабтник и др). в) норматив хозяйственных расходов (не более 30% от суммы материальных затрат); г ) норматив средств на развитие материальной базы (формирования цен не более 0,3). Нормативы по позициям затрат подписывает главный бухгалтер школы и утверждает руководитель школы. РАСЧЕТ цены платной образовательной услуги. Для расчёта себестоимости дополнительных платных образовательных услуг (С) затраты группируются в соответствии с их экономическим содержанием по укрупнённым элементам – прямые (Рпр) и косвенные (Ркосв) расходы:
С = Рпр + Ркосв (3.2.) К прямым расходам относят затраты, непосредственно связанные с оказанием платной дополнительной услуги и потребляемые в процессе её оказания: · расходы на заработную плату основного персонала; · начисление на заработную плату основного персонала: · прямые материальные затраты; · износ мягкого инвентаря: · амортизация оборудования. К косвенным расходам относят те виды затрат, которые необходимы для оказания дополнительной платной образовательной услуги предшкольной подготовки, но которые нельзя включить в себестоимость методом прямого счета. Фонд оплаты труда основного персонала (ФОТосн) определяется как сумма произведения размеров почасовой оплаты труда работников (Тчас), занятых оказанием дополнительной платной образовательной услуги на количество часов оказываемой услуги (Кчас) работниками: ФОТосн = ∑ (Тчас i х Кчас i), (3.3.) где ФОТосн – фонд оплаты труда основного персонала; Тчасi – размер почасовой оплаты труда i-работника; Кчасi – количество часов оказываемой услуги i-работником. Сумма оплаты труда основного персонала (ФОТосн) муниципальной школы определяется на основе действующей в школе системы оплаты труда. При этом размер почасовой оплаты труда не может превышать размеров ставок почасовой оплаты работников, определённых при умножении стоимости ученико-часа на количество обучаемых детей и на коэффициенты (за категорию и за сложность предмета). Начисления на оплату труда основного персонала (Носн), работающего по трудовым договорам определяются в соответствии с законодательством РФ и включают расходы на оплату единого социального налога, а также взносы по страховым тарифам на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Материальные затраты рассчитываются на основе фактических данных за предшествующий период. При отсутствии этого вида услуг в предшествующем периоде используются планово-нормативные показатели материальных затрат на оказание платной образовательной услуги предшкольной подготовки. В материальные затраты включаются расходы на приобретение инвентаря учебно-наглядных пособий, методических материалов, изготовление раздаточного материалов, используемых непосредственно в процессе оказания платной услуги и не являющихся амортизируемым имуществом. Износ мягкого инвентаря рассчитывается исходя из фактических расходов на его приобретение и срока использования. Расчёт производится по фактическому списанию на основе актов по формуле:
И = Сми х Т, (3.4.) Д х Ч где Сми – фактическая стоимость мягкого инвентаря, используемого при оказании услуги предшкольнй подготовки (с учётом срока использования мягкого инвентаря) в пересчёте на год; Т – время оказания платной услуги (часов); Д – число дней работы, во время которых оказывалась услуга, за год; Ч – количество часов работы школы за день, во время которых казывалась данная услуга. Расчёт сумм амортизации производится для оборудования со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью, превышающей 20000 рублей, непосредственно связанного с оказанием услуги предшкольной подготовки, производится в соответствии с действующим законодательством. Сумма амортизации (А) всех видов оборудования, непосредственно участвующих в оказании дополнительной платной образовательной услуги, рассчитывается пропорционально занятости оборудования в оказании услуги:
А = Сам * Т, (3.5.) Д * Ч
где Сам – сумма амортизации оборудования, используемого при оказании платной образовательной услуги; Т – время оказания услуги; Д – число дней во время которых оказывалась данная услуга, за год; Ч – количество часов работы учреждения за день, во время которых оказывалась данная услуга. Далее рассчитываются косвенные расходы. Оплата труда управленческого и вспомогательного персонала (ФОТув), непосредственно не занятого в оказании услуги предшкольной подготовки, включая надбавки, доплаты и другие выплаты стимулирующего характера, производимая по трудовым договорам. Согласно действующему законодательству, сумма ФОТув не должна превышать 30% от суммы оплаты труда основного персонала (ФОТосн). Начисления на оплату труда управленческого и вспомогательного персонала (Нув) включают расходы на оплату единого социального налога в соответствии с налоговым законодательством, а также взносы по страховым тарифам на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, осуществлённые на сумму оплаты труда. Хозяйственные расходы (Рх) включают общеучрежденческие хозяйственные расходы, включая приобретение канцелярских товаров, справочной литературы, бумаги, заправку картриджей. При этом сумма оплаты не должна превышать 30% от суммы материальных затрат (М). Возмещение затрат на амортизацию здания и коммунальные расходы (Вз) осуществляется исходя их плановых размеров оплаты комунальныхуслуг и размеров амортизации здания в расчёте на 1 кв.м. площади учреждения пропорционально занимаемой площади и времени оказания платной образовательной услуги и определяется по формуле:
Вз = (К + Аз) * S у * Т, (3.6.) S * Д * Ч где К –плановая общая сумма оплаты коммунальных услуг в расчете на год; Аз – общая сумма амортизации зданий муниципальной школы в расчёте на год, определяемая в установленном порядке; S – общая площадь помещений муниципальной школы; Sу - общая площадь помещений, используемых для оказания платной образовательной услуги; Т – время оказания платной образовательной услуги; Д – число дней работы школы за год; Ч – количество часов работы школы за день, во время которых оказывалась данная услуга. Сумма возмещения затрат на амортизацию зданий и коммунальные расходы (Вз) направляется на текущий ремонт зданий (помещений) школы. Косвенные и прямые расходы составляют себестоимость услуги. Размер средств на развитие материальной базы и совершенствование образовательного процесса школы (Р) рассчитываются следующим образом: установленный школой коэффициент умножается на сумму себестоимости платной образовательной услуги:
Р = С * kp, (3.7.) где Р – размер средств на развитие материальной базы и совершенствование образовательного процесса; С – себестоимость платной образовательной услуги; kp – установленный школой коэффициент. Коэффициент, определяющий размер средств на развитие материальной базы и совершенствование образовательного процесса, устанавливается школой самостоятельно в зависимости от маркетинговой политики, спроса на платные образовательные услуги предшкольной подготовки, конкретных условий оказания платных услуг и не может превышать 0,3. Кроме того, в цену платной образовательной услуги включаются налоги, уплачиваемые в соответствии с налоговым законодательством при оказании платных услуг (в т.ч. налог на прибыль и налог на добавленную стоимость). Калькуляцию подписывает главный бухгалтер школы и утверждает директор. Примерная калькуляция цены на платную образовательную услугу «Школа будущего первоклассника» выглядит следующим образом (табл. 3.2). Таблица 3.2 Примерная калькуляция цены
Цена услуги на одного учащегося в группе (сумма денежных средств, которую уплачивает потребитель за предоставляемую исполнителем услугу) исходя из плановой наполняемости группы: 16015 руб. / 25 чел. = 641 рубль. Если услугу оказывают в течение 5 мес, то оплата может производиться в размере 130 рублей в месяц. Для отдельных категорий учащихся (детей из многодетных, малообеспеченных, опекаемых семей, <
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|