Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Результативность воспитательно-образовательной деятельности МДОУ детского сада №32 за 2008-2009 учебный год

За прошедший учебный год была значительно усилена материально-техническая база учреждения в следующих направлениях:

- расширен арсенал развивающих игр и пособий для подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми;

- пополнен фонд игрушек для сюжетно-ролевых, театрализованных, подвижных игр воспитанников в группе и на прогулке;

- территория учреждения оборудована малыми формами (песочницы, качели, качалки, песочные городки, лавочки, вазоны и т.д.);

- дооборудована спортивная площадка не территории детского сада.

Приоритетными направлениями работы МДОУ детского сада №32 в 2008-2009 учебном году были:

Оптимизация работы педагогического коллектива по внедрению в воспитательно-образовательную практику здоровьесберегающих технологий.

Всесторонняя подготовка педагогов учреждения к эффективному взаимодействию с семьей воспитанника и психолого-педагогическому просвещению семьи в условиях ДОУ. Реализация комплекса мер, направленных на овладение технологией построения партнерских взаимоотношений между участниками образовательного процесса.

Создание условий для успешного интеллектуального развития воспитанников всех возрастных категорий на специально организованных занятиях, в повседневной жизни, в других видах деятельности.

Повышение эффективности работы по развитию детского изобразительного творчества воспитанников разных возрастных групп.

Совершенствование работы по развитию дошкольников в игровой деятельности.

По каждой из поставленных задач были выделены направления, по которым строилась управленческая, воспитательно-образовательная, методическая работа и финансово-хозяйственная деятельность учреждения.

Задача внедрения в воспитательно-образовательную практику здоровьесберегающих технологий решалась, прежде всего, посредством повышения компетентности педагогов в вопросах внедрения указанных технологий в свою педагогическую практику. Кроме того, усилия педагогического коллектива были направлены на создание условий по внедрению здоровьесберегающих технологий в работу с детьми.

Данной проблеме было посвящено заседание педагогического совета, где обсуждались положения современной науки и практики о технологии внедрения здоровсберегающих технологий, были затронуты вопросы психического здоровья дошкольника. Работа педсовета позволила значительно повысить уровень компетентности педагогов в данном вопросе, наметить пути более глубоко внедрения ЗТ в практику.

Одна из приоритетных задач работы учреждения – взаимодействие с семьями воспитанников. По данной проблеме на базе детского сада старшим воспитателем Гладковой Ю.А. проводится диссертационное исследование. Кроме того, коллектив детского сада, ставший победителем городского конкурса «Детский сад будущего 2008» в номинации «Ребенок и взрослый», осуществляет разработку проекта «Три «Я», посвященного многим аспектам работы с семьей.

Работа по данной проблеме была продолжена в русле всесторонней подготовки педагогов учреждения к эффективному взаимодействию с семьей воспитанника и психолого-педагогическому просвещению семьи в условиях ДОУ; реализации комплекса мер, направленных на овладение технологией построения партнерских взаимоотношений между участниками образовательного процесса.

Одним из важнейших вопросов данного направления работы – построение партнерских взаимоотношений в системе «педагог – ребенок – родитель». Его обсуждению было посвящено заседание педагогического совета учреждения: была рассмотрена технология построения партнерства, педагоги решали практические ситуации, была организована деловая игра. Проделанная работа позволила значительно повысить уровень компетентности педагогов в данном направлении, улучшив тем самым качество работы коллектива с семьями воспитанников.

Содержанию и методическим основам психолого-педагогического просвещения семей была посвящена деловая игра. Совместно методической и психологической службой учреждения был проведен тренинг педагогического общения, позволивший значительно повысить коммуникативные способности педагогов, помочь им овладеть технологией эффективного общения, действенными приемами решения сложных и конфликтных ситуаций. Кроме того, была проведена консультация, на которой педагоги осваивали основные методы изучения семьи.

В целях всестороннего теоретического и эмпирического изучения проблемы для педагогов учреждения был проведен семинар-практикум, на которым были рассмотрены психолого-педагогические основы проблемы взаимодействия ДОУ с семьей, были рассмотрены доказавшие свою эффективность формы и методы работы с родителями. Продолжила свою работу и творческая микрогруппа по работе с семьей, принимавшая активное участие во всех указанных мероприятиях.

Продолжил свою работу организованный в детском саду детско-родительский клуб. Участниками клуба стали дифференцированные группы семей: родители детей раннего возраста, родители будущих первоклассников, прародители и другие.

Успешно работал на протяжении учебного года консультативный пункт для родителей, чьи дети не посещают дошкольные учреждения. Помимо консультативной работы, для таких семей ежемесячно проводились групповые встречи по наиболее распространенным вопросам.

Успешная деятельность учреждения в данном направлении позволила организовать и провести на базе учреждения творческие объединения для специалистов ДОУ Южного округа:

Творческая группа старших воспитателей «Детский сад и семья» под руководством Гладковой Ю.А., работавшая на протяжении всего 2008-2009 учебного года. Результатом работы группы стали материалы для сборник «Детский сад и семья», одним из составителей которого стала старший воспитатель детского сада Гладкова Ю.А.

Психологическая гостиная для педагогов-психологов округа по работе с семьей под руководством педагога-психолога детского сада Бариновой Н.М., работавшая на протяжении 2008-2009 учебного года. Результатом работы стала систематизация материалов из опыта работы.

Задача создания условий для успешного интеллектуального развития воспитанников всех возрастных категорий на специально организованных занятиях, в повседневной жизни, в других видах деятельности решалась в направлении методической и содержательной подготовки воспитателей к эффективной работе в данном направлении. Кроме того, усилия педагогов были направлены на реализацию комплекса мер по интеллектуальному развитию дошкольников в других видах деятельности.

Данная проблема обсуждалась на заседании педагогического совета: педагоги активно обсуждали проблемы интеллектуального развития современного дошкольника; были расширены их представления о психологических особенностях интеллектуального развития детей. В процессе деловой игры и практических упражнений педагоги овладели основными формами и средствами решения заданной задачи.

Для отслеживания промежуточных результатов проведенной работы, был проведен ряд открытых просмотров, в процессе которых воспитатели показали технологию интеллектуального развития воспитанников в различных видах деятельности.

Задача повышения эффективности работы по развитию детского изобразительного творчества воспитанников разных возрастных групп решалась в двух взаимосвязанных направлениях: повышение компетентности педагогов в данном вопросе и создание условий для развития изобразительного творчества у воспитанников на специально организованных занятиях и в повседневной жизни.

Для всестороннего освещения указанной задачи с педагогами был проведен семинар-практикум, в процессе которого были рассмотрены как теоретические, так и практические вопросы развития детского творчества. Был проведен ряд смотров-конкурсов, показавших значительное улучшение работы педагогов в направлении организации самостоятельной изобразительной деятельности детей.

Продолжила свою работу творческая группа воспитателей, в течение учебного года рассматривавшая различные аспекты творческого развития дошкольников разных возрастных групп на занятиях и в повседневной жизни. Систематизированные материалы были предложены воспитателям для работы с детьми.

Совершенствование работы по развитию дошкольников в игровой деятельности осуществлялось в русле создания условий для всесторонней игровой поддержки развития воспитанников.

Активно работала в течение учебного года творческая группа воспитателей: был проделан психолого-педагогический анализ проблемы, систематизирована система диагностики детской игры.

Для воспитателей была проведена деловая игра «Игра, обучаемся», в процессе которой педагоги овладели технологией организации игровой деятельности дошкольника. В целях обмена опытом были проведены открытые просмотры игровой деятельности с детьми на прогулке, театрализованной игры. Кроме того, был проведен смотр-конкурс по созданию условий для сюжетно-ролевой игры в группах, конкурс уголков театрализованной игры.

В целях обеспечения готовности старших дошкольников к поступлению в школу был запланирован и проведен ряд мероприятий (экскурсии, взаимопосещения, открытые уроки и др.), позволивших повысить уровень мотивационной готовности детей, снизить страх перед школой.

Одним из направлений деятельности педагогического коллектива является экспериментальная деятельность. Педагоги базовой группы на протяжении учебного года активно участвовали в работе коллектива педагогов, сотрудничающих в Центром «Дошкольное детство» имени А.В. Запорожца. Сами воспитатели также неоднократно «принимали гостей» в своей группе, показывая занятия и фрагменты различной детской деятельности. В связи с завершением экспериментальной деятельности, педагогами группы проделан тщательный анализ, показавший высокую результативность работы.

Продолжилась работа по повышению психолого-педагогической компетентности педагогов детского сада: продолжили обучение в педколледже – 1 воспитатель, в педагогическом ВУЗе – 1 воспитатель.

Была продолжена работа по самообразованию педагогов, итогами которой стали интереснейшие методические мероприятия: педагогические часы, педсоветы, круглый стол, тренинги. Обобщен и представлен опыт работы педагогов по следующим темам: воспитание юного читателя; привлечение родителей в образовательный процесс детского сада, познавательное развитие дошкольника.

За профессиональные достижения многие педагоги учреждения имеют различные награды: грамоты Министерства образования РФ, медали «В память 850-летия Москвы», значки «Почетный работник общего образования РФ», звания «Ветеран труда».

Коллектив детского сада принял участие в следующих конкурсах:

Городской конкурс «Лучшее предприятие для работающим мам» (звание лауреата конкурса).

Окружной фото-конкурс «Мама, милая мама» (призовые места в нескольких номинациях).

Городской конкурс «Психолог года», в котором психолог учреждения Баринова Н.М. одержала абсолютную победу.

На высокие результаты воспитательно-образовательной деятельности указывают итоги систематического мониторинга. Тщательный анализ выполнения программы «Истоки» по всем линиям развития за 2008-2009 учебный год свидетельствует о положительной динамике усвоения программного материала детьми разных возрастных групп:

О высокой эффективности педагогической деятельности учреждения свидетельствует высокий процент выпускников, поступивших в гимназии и гимназические классы школ района; о том же свидетельствуют и справочные материалы школ: более 97% выпускников учатся на «хорошо» и «отлично».

Основа концепции учреждения – воспитательно-образовательная работа с учетом индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребенка, в том числе и детей, имеющих задержку в развитии речи, с целью сохранения здоровья детей и их полноценного физического развития.

С точки зрения соблюдения интересов личности концепция развития ГОУ направлена на обеспечение:

Детям: обогащение всестороннего энциклопедического развития неповторимой индивидуальности ребенка в каждой возрастной группе, проявлению каждым из них творческих способностей в разных видах деятельности, а также осознания ими самоценности жизни и радости от волевого усилия.

Родителям: спокойствие, уверенность в успешном благополучном будущем их детей; возможность выбора программы, технологии работы с ребенком, а также формы посещения ребенком детского сада (пребывание целый день; кратковременное пребывание).

Сотрудникам: возможности самореализации, проявления творчества в работе; достойные условия работы и возможность профессионального роста.

Кроме того, для повышения эффективности социальной защиты детей в детском саду предлагается внедрить дополнительные программы:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...