Книга для чтения. Введение. Образное отражение жизни в литературе. О книге и чтении. В дорогу зовущие. Вопросы и задания
Стр 1 из 28Следующая ⇒ Казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Няганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Согласовано на методсовете протокол от 12. 02. 2019 № 5 Книга для чтения 11 класс Составила: Шилина Алеся Борисовна учитель русского языка и чтения, высшая квалификационная категория
Нягань, 2019 г. От составителя
Настоящий сборник для чтения составлен для учащихся 11 класса с ограниченными возможностями здоровья. Содержание материала учитывает необходимость следования принципу практической направленности обучения, что побуждает использовать в обучении произведения, содержащие описание жизненных ситуаций, интересных для обучающихся 11 класса. С этой целью используются фрагменты устного народного творчества, классических произведений отечественной и зарубежной литературы, доступные им содержания и уровня сложности с учетом разных познавательных возможностей учеников, изучение которых направлено на развитие познавательных интересов учащихся, на расширение кругозора, на обогащение словарного запаса; умственному и всестороннему развитию. Изучаемый материал носит характер эстетического, нравственного и патриотического воспитания. Данный сборник рекомендуется использовать в качестве основного материала на уроках в 11 классе школы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. «Книга для чтения» составлена на основе программы по литературному чтению для 11 класса «Литературное чтение и развитие устной речи из сборника «Программно-методическое обеспечение для 10 –12 классов с углубленной трудовой подготовкой в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях VIII вида» под редакцией А. М. Щербаковой, Н. М. Платоновой.
Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).
ВВЕДЕНИЕ ОБРАЗНОЕ ОТРАЖЕНИЕ ЖИЗНИ В ЛИТЕРАТУРЕ О КНИГЕ И ЧТЕНИИ В ДОРОГУ ЗОВУЩИЕ
К книге надо относиться как к жизни. Ее надо читать собственными глазами. Недоверчиво. Рассматривать. Выискивать в ней точное знание. И идти от книги к книге. Ведь книга — это только дорога. Вот вы идете по тропинке, но если хотите пересчитать деревья, узнать, какой же это лес, то надо уходить с тропинки. И вот этот переход — углубление ваших знаний, составление примечаний, проверка. Хороших книжек, таких, которые непременно нужно прочитать, немного, а мы прочитываем их наспех, и потому у нас возникает ошибочное ощущение, что мы их уже знаем. Мы этим портим себе чтение. Книгу должно рассматривать так же внимательно, как часовщик рассматривает часы и шофер — машину. Не надо пугаться, что написано уже столько книг. Все равно, мол, не прочитаешь. Если вы верите в себя, то количество вещей, которые вы запомните, будет вам неоднократно вспоминаться. Вы будете идти все дальше по жизни, а книги будут идти с вами вместе и будут с вами разговаривать. Поэтому надо запасаться книгами в эту дорогу. Пушкин умер молодым. Но он много читал и все время изменялся. И когда вы попадаете в мир Пушкина, вы удивляетесь тому большому количеству вещей, которые он знает. Широте его интересов. Его как будто иной раз странному любопытству. И именно умению читать. Серьезному отношению к чтению. Первое дело — не бойтесь читать много. Не бойтесь разбрасываться в чтении. Каждая книга пригодится. Когда вы что-нибудь строите, шьете, вам надо иметь материал, нитки. Если вы что-нибудь сколачиваете, нужен инструмент, гвозди, дерево. Для того чтобы жить и развиваться, надо знать необыкновенное количество книг.
У Гоголя есть изумительные записи. Он читал и составлял свои словари. Он, например, записывал посуду, какая есть в России. Литература открывает мир! Мне говорил казахский писатель Нурпеисов: «Ну что я знал раньше? Свою деревню и на два дня конского бега кругом нее. А книги открыли мне мир». Есть справочный аппарат к собраниям сочинений Толстого. И, просматривая его, даже трудно себе представить, какое число людей он знал и сколько читал. И держал в памяти. Он читает Жюля Верна для детей, а размышляет, что такое тяготение, что такое невесомость в космическом пространстве. Он умеет брать из книги больше, чем в ней написано. Книга для Пушкина и для Толстого — предмет для мысли, материал для мысли. Они на ней не останавливаются, она их как бы толкает вперед и дальше. И дальше от нее уходят. Лев Николаевич говорил, что самый важный человек — это тот человек, который с тобой говорит вот сейчас. А самое важное время — это сейчас. И книга, которую читаешь сейчас, — самая важная. Из размышлений В. Б. Шкловского ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ 1. Вы прочитали выдержки из статьи «В дорогу зовущие» известного русского критика, писателя Виктора Борисовича Шкловского. 2. Почему он называет книгу «дорогой»? Как советует рассматривать и читать книгу? Чего не надо бояться? Как относились к книге Пушкин, Гоголь, Л. Толстой? 3. Что из размышлений В. Б. Шкловского вам показалось особенно важным для каждого читателя? 4. Какую книгу считал Л. Толстой самой важной?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|