Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Книга для чтения. Введение. Образное отражение жизни в литературе. О книге и чтении. В дорогу зовущие. Вопросы и задания




Казенное общеобразовательное учреждение

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

«Няганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

 

Согласовано

на методсовете

протокол от 12. 02. 2019  № 5

Книга для чтения

11 класс

Составила: Шилина Алеся Борисовна

     учитель русского языка и чтения,

высшая квалификационная категория

 

 

Нягань, 2019 г.

От составителя

 

 

    Настоящий сборник для чтения составлен для учащихся 11 класса с ограниченными возможностями здоровья.

Содержание материала учитывает необходимость следования принципу практической направленности обучения, что побуждает использовать в обучении произведения, содержащие описание жизненных ситуаций, интересных для обучающихся 11 класса. С этой целью используются фрагменты устного народного творчества, классических произведений отечественной и зарубежной литературы, доступные им содержания и уровня сложности с учетом разных познавательных возможностей учеников, изучение которых направлено на развитие познавательных интересов учащихся, на расширение кругозора, на обогащение словарного запаса; умственному и всестороннему развитию. Изучаемый материал носит характер эстетического, нравственного и патриотического воспитания.

Данный сборник рекомендуется использовать в качестве основного материала на уроках в 11 классе школы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

«Книга для чтения» составлена на основе программы по литературному чтению для 11 класса «Литературное чтение и развитие устной речи из сборника «Программно-методическое обеспечение для 10 –12 классов с углубленной трудовой подготовкой в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях VIII вида» под редакцией А. М. Щербаковой, Н. М. Платоновой.

Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).

 


ВВЕДЕНИЕ

ОБРАЗНОЕ ОТРАЖЕНИЕ ЖИЗНИ В ЛИТЕРАТУРЕ

О КНИГЕ И ЧТЕНИИ

В ДОРОГУ ЗОВУЩИЕ

 

К книге надо относиться как к жизни. Ее надо читать собственными глазами. Недоверчиво. Рассматривать. Выискивать в ней точное знание. И идти от книги к книге. Ведь книга — это только дорога.

Вот вы идете по тропинке, но если хотите пересчитать деревья, узнать, какой же это лес, то надо уходить с тропинки. И вот этот переход — углубление ваших знаний, составление примечаний, проверка.

Хороших книжек, таких, которые непременно нужно прочитать, немного, а мы прочитываем их наспех, и потому у нас возникает ошибочное ощущение, что мы их уже знаем. Мы этим портим себе чтение.

Книгу должно рассматривать так же внимательно, как часовщик рассматривает часы и шофер — машину.

Не надо пугаться, что написано уже столько книг. Все равно, мол, не прочитаешь. Если вы верите в себя, то количество вещей, которые вы запомните, будет вам неоднократно вспоминаться. Вы будете идти все дальше по жизни, а книги будут идти с вами вместе и будут с вами разговаривать.

Поэтому надо запасаться книгами в эту дорогу.

Пушкин умер молодым. Но он много читал и все время изменялся. И когда вы попадаете в мир Пушкина, вы удивляетесь тому большому количеству вещей, которые он знает. Широте его интересов. Его как будто иной раз странному любопытству. И именно умению читать. Серьезному отношению к чтению.

Первое дело — не бойтесь читать много. Не бойтесь разбрасываться в чтении. Каждая книга пригодится.

Когда вы что-нибудь строите, шьете, вам надо иметь материал, нитки. Если вы что-нибудь сколачиваете, нужен инструмент, гвозди, дерево. Для того чтобы жить и развиваться, надо знать необыкновенное количество книг.

У Гоголя есть изумительные записи. Он читал и составлял свои словари. Он, например, записывал посуду, какая есть в России.

Литература открывает мир! Мне говорил казахский писатель Нурпеисов: «Ну что я знал раньше? Свою деревню и на два дня конского бега кругом нее. А книги открыли мне мир».

Есть справочный аппарат к собраниям сочинений Толстого. И, просматривая его, даже трудно себе представить, какое число людей он знал и сколько читал. И держал в памяти. Он читает Жюля Верна для детей, а размышляет, что такое тяготение, что такое невесомость в космическом пространстве. Он умеет брать из книги больше, чем в ней написано. Книга для Пушкина и для Толстого — предмет для мысли, материал для мысли. Они на ней не останавливаются, она их как бы толкает вперед и дальше. И дальше от нее уходят.

Лев Николаевич говорил, что самый важный человек — это тот человек, который с тобой говорит вот сейчас. А самое важное время — это сейчас. И книга, которую читаешь сейчас, — самая важная.

Из размышлений В. Б. Шкловского

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

1. Вы прочитали выдержки из статьи «В дорогу зовущие» известного русского критика, писателя Виктора Борисовича Шкловского.

2. Почему он называет книгу «дорогой»? Как советует рассматривать и читать книгу? Чего не надо бояться? Как относились к книге Пушкин, Гоголь, Л. Толстой?

3. Что из размышлений В. Б. Шкловского вам показалось особенно важным для каждого читателя?

4. Какую книгу считал Л. Толстой самой важной?


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...