Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Составление программы аудита




 

Программа аудита является набором инструкций для аудитора, выполняющего проверку, а также средством контроля и проверки надлежащего выполнения работы.

Рабочий документ «Программа аудита» (РД №7) предназначен для определения назначения, видов и последовательности осуществления планируемых аудиторских процедур и источников получения аудиторских доказательств.

Для выполнения задания необходимо руководствоваться федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности №3 «Планирование аудита», №5 «Аудиторские доказательства», №2 «Документирование аудита».

Программа аудита составляется для трех значимых статей отчетности, имеющих наиболее существенное значение для понимания бухгалтерской отчетности в целом. Данные показатели определены в РД №2. Первый планируемый сегмент аудита выбирается из числа показателей актива формы №1 «Бухгалтерский баланс» (раздел 1 РД №7), второй сегмент - из числа показателей пассива формы №1 «Бухгалтерский баланс» (раздел 2 РД №7), третий сегмент - из числа показателей формы №2 «Отчет о прибылях и убытках» (раздел 3 РД №7).

На первом этапе составления каждого из разделов РД №7 необходимо определить структуру данных, формирующих показатель в проверяемой отчетности, в частности, суммы остатков (оборотов) по синтетическим счетам (субсчетам), формирующим показатель, и занести указанные данные в РД № 7.

Аудиторские процедуры по существу должны быть представлены в программе аудита с целью получения доказательств относительно предпосылок подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности, указанных в правиле (стандарте) аудиторской деятельности №5 «Аудиторские доказательства» и имеющих отношение к сальдо бухгалтерских счетов и группам однородных хозяйственных операций (оборотам), формирующих показатели проверяемой отчетности.

Информация, подлежащая в соответствии с действующими ПБУ раскрытию, относительно отобранных для составления программы аудита показателей бухгалтерской отчетности (формы №1 «Бухгалтерский баланс» и формы №2 «Отчет о прибылях и убытках») приводится в разделе 4 РД №7.

При написании текстовой части Отчета по практике после заполнения РД №7 необходимо задокументировать следующие выводы:

- обоснование источников получения аудиторских доказательств при проведении аудита;

- обоснование преобладающих методов получения аудиторских доказательств по различным сегментам аудита;

- оценка раскрытия указанных в разделе 4 РД №7 аспектов в бухгалтерской отчетности проверяемой организации (форма №5 «Приложение к бухгалтерскому балансу» и пояснительная записка).

В процессе составления программы аудита необходимо принимать во внимание сделанные ранее оценки уровней неотъемлемого риска (РД №1), риска средств контроля (РД №5), риска необнаружения (РД №6), уровня существенности (РД №2).


ПРОГРАММА АУДИТА РД №7

 

аудируемое лицо аудирумый период:

 

1. Проверяемая статья (актив баланса ф.1)    
  (наименование) (сумма руб.)
Сальдо счетов (субсчетов) по учетным регистрам    
  (наименование) (сумма руб.)
     
  (наименование) (сумма руб.)
     
  (наименование) (сумма руб.)
     
  (наименование) (сумма руб.)
     
  (наименование) (сумма руб.)

 

 

  Проверяемые предпосылки подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности Задача аудитора Методы получения аудиторских доказательств Источники получения аудиторских доказательств
  Существование      
  Полнота      
  Права (обязательства)      
  Стоимостная оценка      
2. Проверяемая статья (пассив баланса ф.1)      
  (наименование) (сумма руб.)  
С-до счетов (субсчетов) по учетным регистрам      
  (наименование) (сумма руб.)  
       
  (наименование) (сумма руб.)  
       
  (наименование) (сумма руб.)  
       
  (наименование) (сумма руб.)  
       
  (наименование) (сумма руб.)  
               

 

 

Проверяемые предпосылки подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности Задача аудитора Методы получения аудиторских доказательств Источники получения аудиторских доказательств
Существование      
Полнота      
Права (обязательства)      
Стоимостная оценка        

 


 

3. Проверяемая статья Отчета о прибылях и убытках (ф.2)    
  (наименование) (сумма руб.)
Обороты по счетам (субсчетам) по учетным регистрам    
  (наименование) (сумма руб.)
     
  (наименование) (сумма руб.)
     
  (наименование) (сумма руб.)
     
  (наименование) (сумма руб.)
     
  (наименование) (сумма руб.)

 

 

Проверяемые предпосылки подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности Задача аудитора Методы получения аудиторских доказательств Источники получения аудиторских доказательств
Возникновение      
Полнота      
Точное измерение      

 

 

4. Случаи раскрытия информации Проверяемая статья Информация, подлежащая раскрытию Ссылка на основание для раскрытия (ПБУ)
Бухгалтерский баланс Актив      
Бухгалтерский баланс Пассив      
Отчет о прибылях и убытках      

 

 

ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ

Окончательный вариант текстовой части Отчета по практике должен быть выполнен в компьютерном наборе, на белой бумаге, на одной стороне, формата А 4 (210х297 мм). Текст печатается шрифтом Times New Roman № 14 через 1,5 интервала.

Отчет по практике должен быть представлен в переплете или специальной папке. Повреждение листов, помарки и следы не полностью удаленного прежнего текста, зачеркивания не допус­каются. Текст работы должен быть аккуратно оформлен и экономически грамотно изложен с учетом требований современной орфографии.

Все листы работы (текстовые, табличные) должны быть выполнены с соблюдением следующих минимальных размеров полей: с левой стороны - 30 мм; правой - не менее 10 мм; сверху - и снизу - 20 мм. При этом текст рамкой не очерчивается.

Страницы должны иметь сквозную нумерацию. Номер страницы ставится вверху посредине листа арабскими циф­рами, начиная с текстовой части, со страницы под номером 3. Первой страницей считается "титульный лист", за ним прилагается "Содержание" - на этих листах не проставляется номер страницы, но они включаются в общую нумерацию работы, далее начинается текст раздела 1. Поэтому указание страниц начинается не раньше 3-го номера.

Копии документов организации и другие приложения должны соответство­вать формату А4. Их помещают в раздел "ПРИЛОЖЕНИЯ" и включают в общую нумерацию страниц Отчета по практике.

Титульный лист выполняется на белой бумаге формата А4 на компьютере. Об­разец оформления титульного листа Отчета по практике приведен в Приложении 2. Размеры полей титульного листа общепринятые. Перенос слов на титульном листе не разрешается, и точка в конце заголовков и названий не ставится.

 

ЗАЩИТА ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ

 

Для оказания помощи студенту в прохождении преддипломной практики кафедра Аудита назначает руководителя практики.

Выполненный Отчет по практике подписыва­ется студентом в дневнике и сдается руководителю на проверку. На одобренный к защите Отчет по практике руководитель пишет отзыв и расписывается на титульном листе.

В отзыве должны быть отмечены: соответствие структуры и содержания Отчета по практике требованиям настоящих Методических указаний по содержанию Отчета, полнота и правильность заполнения требуемых рабочих документов, практическая значимость для организации сделанных студентом выводов и предложений. Характеризуется также степень овладения студентом методов и процедур планирования аудита, его профессиональная подготовленность.

При выставлении оценки руководитель практики от кафедры руководствуется общими требованиями к содержанию Отчета по практике, к которым относятся:

- четкость и логическая последовательность изложения материала;

- краткость и четкость формулировок, исключающих возможность неоднозначного толкования;

- конкретность изложения результатов процедур и оценок;

- обоснованность рекомендаций и предложений.

При оценке Отчета по практике принимаются во внимание качество выполнения и оформления Отчета по практике, а также содержательность ответов на поставленные вопросы.

В конце отзыва руководитель дает заключение о возможности её допуска к защите.

Если допущенные студентом ошибки выявлены руководителем, то они подлежит исправлению, а затем Отчет по практике повторно предс­тавляется на проверку и подпись руководителю. После внесения исправлений по его замечаниям работа выносится на защиту.

На защите Отчета по практике руководитель задает вопросы студенту. Вопросы могут быть связаны с содержанием Отчета по практике либо относиться к специальному курсу «Аудит», поэтому перед защитой целесообразно восстановить в памяти весь курс и особенно те разделы, которые имеют прямое отношение к вопросам Программы по практике. По ответам на вопросы руководитель делает вывод об уровне знаний студента по курсу «Аудит», его эрудиции, умении аргументированно отстаивать свою точку зрения при ответах на вопросы.

 


 

 

Приложение 1

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ РАБОЧИХ ДОКУМЕНТОВ,

составляемых студентами в процессе

прохождения практики по аудиту

 

 

РД №1 «Информация о деятельности клиента»

РД №2 «Определение уровня существенности»

РД №3 «Оценка надежности контрольной среды»

РД №4 «Описание и оценка информационной системы, связанной с подготовкой бухгалтерской отчетности»

РД №5 «Описание и оценка контрольных действий»

РД №6 «Оценка допустимого уровня риска необнаружения»

РД №7 «Программа аудита»

 

 

Приложение 2

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...