Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные технико-экономические показатели организации




Технико-экономические показатели, система измерителей, характеризующая материально-производственную базу предприятий (производственных объединений) и комплексное использование ресурсов. Технико-экономические показатели применяются для планирования и анализа организации производства и труда, уровня техники, качества продукции, использования основных и оборотных фондов, трудовых ресурсов; являются основой при разработке техпромфинплана предприятия, установления прогрессивных технико-экономических норм и нормативов. Имеются технико-экономические показатели общие (единые) для всех предприятий и отраслей и специфические, отражающие особенности отд. отраслей.

Выручка - бухгалтерский термин, означающий количество денег или иных благ, получаемое компанией за определённый период её деятельности, в основном за счёт продажи продуктов или услуг своим клиентам.

Основные производственные фонды- это стоимость основных средств, находящихся на балансе предприятия, в денежном выражении. Для анализа эффективности использования основных средств предприятия производится расчет среднегодовой стоимости основных фондов.

Выручка на рубль стоимости основных фондов - это отношение среднегодовой стоимости основных фондов на выручку от продажи товаров, продукции, работ, услуг.

Численность промышленно-производственного персонала предприятия включает всех работников, занятых непосредственно в производстве и обслуживании на данном предприятии, в том числе следующие категории работников: рабочих, инженерно-технических работников, служащих, учеников, младший обслуживающий персонал и работников всех видов охраны.

Выручка на одного работающего – это отношение выручки от продажи товаров, продукции, работ, услуг на число работающих.

Среднемесячная оплата труда отражает среднюю заработную плату одного работника за месяц, не должен быть ниже минимальной оплаты труда, установленной государством.

Полная себестоимость(средняя) — соотношение полных издержек к объему производства.

Финансовый результат от основной деятельности предприятия определяется (прибыль (убыток) от продаж) ежемесячно: сумма выручки от продаж уменьшается на себестоимость продаж. Если разница положительная – получена прибыль, если разница отрицательная – получен убыток.

Чтобы рассчитать прибыль до налогообложения, необходимо из общей суммы совокупной выручки вычесть сумму, затраченную на производство продукции.

Чистая прибыль— часть балансовой прибыли предприятия, остающаяся в его распоряжении после уплаты налогов, сборов, отчислений и других обязательных платежей в бюджет. Чистая прибыль используется для увеличения оборотных средств предприятия, формирования фондов и резервов, и реинвестиций в производство.

Затраты на один рубль продукции - наиболее известный на практике обобщающий показатель себестоимости продукции, выражающий её прямую связь с прибылью. Он отражает себестоимость единицы продукции в стоимостном выражении обезличенно, без разграничения ее по конкретным видам. Он широко используется при анализе снижения себестоимости и позволяет, в частности, характеризовать уровень и динамику затрат на производство продукции в целом по промышленности.

Рентабельность - это обобщающий показатель, на который влияют как экстенсивные, так и интенсивные факторы. К экстенсивным факторам относится рост массы прибыли за счет увеличения объемов работ и влияние инфляции не уровень цен. Наиболее важные интенсивные факторы: совершенствование организации труда и производства, технический прогресс, сокращение сроков строительства, повышение качества строительно-монтажных работ и др.

Коэффициент текущей ликвидности характеризует способность компании погашать текущие (краткосрочные) обязательства за счёт оборотных активов. Коэффициент текущей ликвидности вычисляется как отношение текущих (оборотных) активов к краткосрочным обязательствам (текущим пассивам, краткосрочной задолженности).

Коэффициент финансового риска показывает отношение размера привлечённого капитала к объёму собственных средств.

Коэффициент оборачиваемости совокупного капитала показывает, сколько оборотов за анализируемый период (год) делают средства, вложенные в имущество предприятия. Если коэффициент оборачиваемости совокупного капитала растет, то деловая активность повышается.

Рассмотрим основные технико-экономические показатели ОАО «Чебоксарский хлебозавод №2» за 2009-2010 гг. (таблица 1)

Таблица 1- Основные технико-экономические показатели ОАО «Чебоксарский хлебозавод №2» за 2009-2010 гг.

Показатель 2009 г. 2010 г. Абсолютные изменения 2010 г. в % к 2009 г.
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб.     -56718  
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс. руб.     -912  
Выручка на рубль стоимости основных фондов, тыс. руб. 8,95 8,08 -0,87  
Численность промышленно-производственного персонала (работающих), чел.     -123  
Выручка на одного работающего, тыс. руб. 551,15 565,01 13,86  
Среднемесячная оплата труда, руб.        
Полная себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб.        
Прибыль от продаж, тыс. руб.     -5252  
Прибыль до налогообложения, тыс. руб.     -2800  
Чистая прибыль, тыс. руб.     -1533  
Затраты на рубль проданной продукции, руб. 0,54 0,99 0,45  
Рентабельность продукции товаров, работ, услуг, % 3,81 1,18 -2,63  
Коэффициент текущей ликвидности 1,49 1,47 -0,02  
Коэффициент финансового риска 0,64 0,85 0,21  
Коэффициент оборачиваемости совокупного капитала 4,66 4,08 -0,58  

 

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг в отчетном году по сравнению с 2009 уменьшилась на 56718 тыс. руб. Это произошло за счет сокращения численности работников на предприятии

В отчетном году так же уменьшилась среднегодовая стоимость ОПФ на 912 тыс. руб. по сравнению с 2009 годом.

Уменьшилась выручка на рубль стоимости основных фондов в 2010 году на 0,87 тыс. руб. по сравнению с 2009 годом.

Сократилась численность промышленно-производственного персонала в отчетном году на 123 человека по сравнению с 2009 годом.

Выручка на одного работающего в 2010 году по сравнению с 2009 возросла на 13,86 тыс. руб.

Среднемесячная оплата труда в отчетном году увеличилась на 1366 руб. по сравнению с 2009.

Это произошло за счет сокращения численности работников на предприятии.

На 169724 тыс. руб. увеличилась полная себестоимость проданных товаров в 2010 по сравнению с 2009 годом.

Прибыль от продаж в 2010 году составил 5269 тыс. руб., что на 5252 тыс. руб. меньше, чем в 2009 году.

Так же прибыль до налогообложения в отчетном году составил 691 тыс. руб., что на 2800 тыс. руб. меньше, чем в 2009 году.

Чистая прибыль в отчетном году уменьшилась на 1533 тыс. руб. по сравнению с 2009

Затраты на рубль проданной продукции увеличились на 0,45 тыс. руб. в 2010 по сравнению с 2009 годом.

Рентабельность продукции уменьшилась на 2,63% в отчетном году по сравнению с 2009.

Коэффициент текущей ликвидности уменьшился на 0,02 в 2010 по сравнению с 2009 годом, то можно сделать вывод о высоком финансовом риске, связанным с тем, что организация не в состоянии оплатить свои счета.

Коэффициент финансового риска увеличился на 0,21 в отчетном году по сравнению с 2009

Коэффициент оборачиваемости совокупного капитала уменьшился на 0,58 в 2010 году по сравнению с 2009. Это значит, что деловая активность предприятия понижается.

Из приведенных расчетов можно сделать вывод о том, что финансовое состояние предприятия в отчетном году по сравнению с прошлым ухудшилось, и это является результатом его неэффективной деятельности.

Проанализировав работу ОАО «Чебоксарский хлебозавод №2» за 2010 год, было выяснено, что в целом предприятие работало не стабильно; деловая активность предприятия понизилась. Прибыль и рентабельность являются важнейшими показателями эффективности производства. На анализируемом предприятии они в отчетном году понизились. Это говорит о снижении эффективности деятельности предприятия в 2010 году по сравнению с 2009 годом.

.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...